Получи документы

Сценарий КВН для педагогов ДОУ «Что мы знаем об обучении грамоте»

кузнецова олеся
Сценарий КВН для педагогов ДОУ «Что мы знаем об обучении грамоте»

КВН для педагогов «Что мы знаем об обучении грамоте»

Воспитатель МБДОУ Детский сад № 181 Кузнецова О. Н.

Ведущий: КВН это игра – соревнования, это когда соревнуются две команды.

КВН - это когда весело и интересно.

КВН - это клуб веселых и находчивых).

(Звучит торжественная музыка «Мы начинаем КВН»)

Публикация «Сценарий КВН для педагогов ДОУ „Что мы знаем об обучении грамоте“» размещена в разделах

- Всем! Всем! Всем! Начинаем наш КВН… Участвовать в нашей игре будут две команды «ЗНАЙКИ» и «ПОЧЕМУЧКИ».

Приветствуем участников игры. Первыми приглашаются команда «ПОЧЕМУЧКИ», которую ведёт капитан. Встречайте! (Под музыку и аплодисменты входит первая команда).

Встречайте их соперников – команду «ЗНАЙКИ» и их капитана. (Под музыку и аплодисменты входит вторая команда).

Я предлагаю командам поприветствовать друг друга.

Команда «ЗНАЙКИ» :

Мы команда «ЗНАЙКИ»!

Соперникам мы шлём привет!

И от души желаем,

Знать правильный ответ.

Команда «ПОЧЕМУЧКИ» :

Мы команда «ПОЧЕМУЧКИ»!

Мы на встречу к вам пришли,

И смекалку и уменье

Мы с собою принесли!

1 КОНКУРС: «Назови 3 главных компонента по обучению грамоте»

ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ СОСТОИТ ИЗ СЛЕДУЮЩИХ КОМПОНЕНТОВ:

1 компонент: Сформированность звуковой стороны речи, т. е. ребенок должен владеть правильным, чё тким произношением звуков всех фонематических групп: свистящих (с,з,ц, шипящих (ш, ж, африкатов (ч, щ, соноров (л, р);

2 компонент: Сформированность фонематических процессов, т. е. умение слышать, различать и дифференцировать звуки родного языка;

3 компонент: Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу, т. е. умение выделять гласный и согласный звук в слове; определять позицию звука в слове (в начале, в середине, в конце слова). Знакомство дошкольников с терминами: "звук", "слог", "слово", "предложение", звуки гласные, согласные, твердые, мягкие, глухие, звонкие. Формировать умение работать со схемой слова и предложения. (Практическая часть)

2 КОНКУРС: «Назовите ЙОТИРОВАННЫЕ ЗВУКИ»

ЙОТИРОВАННЫЕ ЗВУКИ гласные буквы е, ё, ю, я обозначают два звука, если они стоят: в начале слова (юг, яма, Емеля); после гласных (заявка, приют, Пелагея, а могут обозначать один звук, после согласного; после букв Ь, Ъ (вьюга, въезд).

3 КОНКУРС: «Звуковой анализ слов»

4 КОНКУРС: «Назовите порядок формирования умственных действий при проведении звукового анализа»

Порядок звукового анализа:

с опорой на материальные средства (наглядность, раздаточный материал, фишки и т. д.);

в речевом плане (проговаривание);

по представлению - в уме (самое трудное).

Вед: При обучении грамоте формируем у дошкольников основные понятия, такие как «слово», «слог», «предложение», «гласный звук», «согласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук», «буква». Давайте разберёмся в этих понятиях.

5 КОНКУРС:

- Назовите всегда твёрдые согласные звуки (Ш, Ж, Ц)

- Назовите всегда мягкие согласные звуки (Й, Щ, Ч).

- Назовите сколько всего букв в русском языке (33).

- Сколько всего гласных букв (10) А, О, У, И, Э, Ы, Е, Ё. Ю, Я

- Сколько гласных звуков (6) А, О, И, У, Э, Ы.

- Сколько всего согласных букв (21)

- Назовите просто буквы не обозначающие звуков (Ь, Ъ)

- Гласные, обозначающие твё рдость согласных: А, О, У, Э, Ы.

- Гласные, обозначающие мягкость согласных: И, Е, Ё, Ю, Я.

6 КОНКУРС:

- Назовите какие могут быть гласные звуки (ударными или безударными).

- Назовите какие могут быть согласные звуки (твёрдыми или мягкими, звонкими или глухими).

7 КОНКУРС: «НАЗОВИТЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ СЛОВ ДЛЯ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА»

1- слова из двух гласных (ау, уа);

2-слова из двух звуков (ум, ах, ус);

3-слова из трех звуков (дым, мир);

4- слова из двух слогов (ваза, мама);

5-слова из одного слога со стечением согласных в конце (куст, лист);

6-слова из одного слога со стечением согласных вначале (двор, гром);

7-слова из двух слогов со стечением согласных на стыке слогов (галка, сумка);

8-слова из трех слогов (Лариса, работа).

Публикации по теме:

Из опыта работы с детьми раннего возраста «Знаем, знаем, да, да, да, где здесь прячется вода»Из опыта работы с детьми раннего возраста «Знаем, знаем, да, да, да, где здесь прячется вода» Вода является источником жизни на земле. Ребенок знакомится с водой с самых первых дней жизни. Играя дома с водой, малыш получает массу.

Консультация для педагогов «Всё ли мы знаем о героях детских книг?»Консультация для педагогов «Всё ли мы знаем о героях детских книг?» Факты, о которых мы и не подозревали Когда-то нас называли самой читающей страной мира. Так это было или не так, мы не узнаем. Да это,.

Консультация для педагогов «Всё ли мы знаем о героях детских книг?». Часть 2Консультация для педагогов «Всё ли мы знаем о героях детских книг?». Часть 2 Золушка Сегодня выполняю обещание и продолжаю рассказ о любимых героях. Золушка. Сказка и персонаж, популярный ВСЕГДА И ВЕЗДЕ. Очень много.

Мастер-класс для педагогов ДОО «Мнемотехника в обучении детей дошкольного возраста» Предлагаю Вашему вниманию мастер- класс для педагогов ДОО: «Мнемотехника в обучении детей дошкольного возраста» Всем нам известно, что на.

Сценарий праздника «Как мы грамоте учились»Сценарий праздника «Как мы грамоте учились» .

Сценарий детской квест-игры «Что мы знаем про индейцев»Сценарий детской квест-игры «Что мы знаем про индейцев» Загадка Маис, подсолнечник, какао, Хлопчатник и томаты, — Всё это перенять был рад Весь мир у них когда-то. Картофель, перец, кабачки….

Сценарий физкультурного досуга. Много сказок знаем-весело играем!Сценарий физкультурного досуга. Много сказок знаем-весело играем! Идет видео ряд на фоне песни «В мире много сказок» Ведущий: Здравствуйте дети Мы с хорошей сказкой неразлучны А чудес у сказки до небес.

Сценарий развлечения «Что мы знаем о здоровом питании» (старшая группа)Сценарий развлечения «Что мы знаем о здоровом питании» (старшая группа) Развлечение в старшей группе "Что мы знаем о здоровой пище" В нашем детском саду прошел месячник, посвященный здоровому питанию. В течении.

Сценарий спортивного развлечения «Мы знаем правила противопожарной безопасности» с детьми старшей группы Цель. Уточнение знаний детьми правил противопожарной безопасности; усвоение основных движений. Задачи: - закрепить знание ППБ дома, в.

Сценарий викторины «Грамоте учиться — всегда пригодится»Сценарий викторины «Грамоте учиться — всегда пригодится» Сценарий викторины" Грамоте учиться — всегда пригодится" Цель: обобщить полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах. Задачи. Обобщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий КВН для педагогов ДОУ «Что мы знаем об обучении грамоте»
Опубликовано: 15 февраля 2023 в 12:50
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД