Лучший педагог года

Квест-занятие для подготовительной группы с использованием интерактивных игр «На поиски радужных зайчиков» (2 фото)

Светлана Володько
Квест-занятие для подготовительной группы с использованием интерактивных игр «На поиски радужных зайчиков»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ДЕТСКИЙ САД № 38 «УЛЫБКА»

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ № 03 «СОЛНЫШКО»

«НА ПОИСКИ РАДУЖНЫХ ЗАЙЧИКОВ»

Воспитатель: Володько С. Н.

г. Джанкой

2020г

Цель: закрепление ранее изученного материала.

Программное содержание:

Публикация «Квест-занятие для подготовительной группы с использованием интерактивных игр „На поиски радужных зайчиков“» размещена в разделах

Закреплять навыки ориентировки в пространстве, по карте-схеме, по словесной инструкции, умение определять направление маршрута.

Обобщать знания о геометрических фигурах, их свойствах; закреплять умения детей решать арифметические задачи; формировать умение классифицировать и обобщать.

Обобщать и систематизировать знания детей о звуках, умение определять заданный звук в слове, делить слово на слоги. Учить отвечать на вопрос воспитателя предложением.

Продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация).

Используя современные методы и приемы – интерактивная игра, квест-игра, способствовать формированию у детей самостоятельного мышления, развитию фантазии и познавательной активности.

Развивать социально – коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач.

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление. Обогащать фантазию, творческое воображение.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувство товарищества, взаимопомощи; привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.

Материалы к занятию:

карта схема, интерактивные игры по математике, грамоте, ознакомлению с природой; картинки;

карточки с геометрическими фигурами, счетный материал, цветные карандаши.

Технологии: интерактивная игра, квест-игра, информационно-коммуникативные технологии; игровая технология, здоровьесберегающие технологии; технология исследовательской деятельности.

Методы и приемы:

словесные (вопросы, указание, пояснение, объяснение, педагогическая оценка);

наглядные (демонстрация наглядных пособий);

игровые: дидактическая игра, воображаемая ситуация (внезапное появление объектов, загадывание и отгадывание загадок; создание игровой ситуации); практические (упражнения, моделирование).

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ: групповая, фронтальная, в парах, подгрупповая.

Ход

Организационный момент. «Радужная сказка»

Воспитатель предлагает детям отправиться в радужную сказку. Дети стоят в кругу (в это время включают музыку).

- (шепотом, интригующе). Тихо! Не спугните сказочные чудеса. Я вам буду сказку рассказывать, а вы ее показывать. Жили-были в радужной стране ребята. Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые. И были у них в радужной сказке чудеса. Первое — это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Второе — это радужные зайчики. Вы, наверное, слышали о солнечных зайчиках, а это были радужные — разноцветные зайчики. Они появлялись у ребят, когда те делали что-то хорошее, правильно отвечали, отгадывали загадки.

- А вы хотели бы их увидеть? (дети отвечают). Чтобы их увидеть надо идти по цветам радуги. Но случилась в Радужной сказке беда : погасла чудо-радуга. Не стало её. Девочки заплакали (Девочки показывают, как плачут, а мальчики стали их утешать (Показывают жестами.) : «Не плачьте. Наши друзья помогут добыть новую радугу»

- Как мы можем помочь? (ответы детей)

- Найти радугу нам помогут волшебные слова:

«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

Кто знает, что это за слова? (Дети отвечают.)

- Давайте все вместе произнесём эти слова.

Дети хором произносят волшебные слова. Появляется радуга.

- Вот мы и помогли жителям Радужной сказки.

- Теперь мы сможем увидеть радужных зайчиков. А поможет нам карта и ваши правильные ответы. Присаживайтесь на места.

КАРТА ВИСИТ.

- Что вы видите на карте? (буквы).

- Под каждой буквой спрятан конверт с заданием. С какой буквы нам начать - стрелки смыл дождик? (ответы детей)

– Нам надо идти по цветам радуги. А какой верхний цвет радуги? (красный). Какой первый звук в этом слове? (К) И обозначается он какой буквой? (К)

- Давайте найдём на карте эту букву и узнаем, что нам необходимо сделать чтобы появился красный зайчик.

1. Отгадайте загадки:

1. Эти ягоды, как в бусы,

Ветку одевают,

Плодоножки словно ножки,

С веточек свисают! (Вишня)

2. Был зеленым, маленьким,

Стал большим и аленьким. (Помидор)

3. В жаркий солнечный денек

На грядке вспыхнул огонек!

Ты не бойся, посмотри-ка -

Что за ягодка? (Клубника)

- Что общего у всех этих загадок? (Красный цвет) А вот и красный зайчик.

2. - Какой второй цвет радуги? (Оранжевый) Идем дальше к какой букве? (О)

- Давайте поиграем в игру

ЧТО ЛИШНЕЕ (ИГРА)

- Справились с заданием и получили оранжевого зайчика.

3. «Математика»

- Ребята, посмотрите, какой следующий цвет радуги? К какой букве идем? (Ж)

Задачи на сложение (ИГРА)

- Все справились. Вот и. желтый зайчик

4.- К какой букве идем дальше? (З)

- Положите перед собой листочек с геометрическими фигурами и послушайте загадку, но отгадку вслух не произносите. Это ваш секрет!

Твой хвостик я в руке держал.

Ты полетел – я побежал. (Воздушный шарик)

- Найдите отгадку среди геометрических фигур, раскрасьте отгадку карандашом такого же цвета, как и четвертый цвет радуги. (дети выполняют задание с геометрическими фигурами)

- Какую фигуру вы разукрасили? (круг, овал) Почему? А теперь проверьте друг у друга выполнение задания.

- Какая буква нам подарит зеленого зайчика? (З)

Физминутка «Улыбка»

А теперь все вместе встали

Руки дружно вверх подняли

Руки в стороны, вперед,

А потом наоборот

Влево-вправо повернись

И друг другу улыбнись.

Тихо сели и опять будем

Дело продолжать.

5.- К какой букве идем дальше? (Г) В конверте смайлики

«Плохие – добрые дела»

- Как вы думаете, что это такое? Чтобы пройти этот этап нужно доказать, что вы умеете различать добро и зло.

- Перед вами – два смайлика: весёлый и печальный, и картинки с добрыми и плохими делами и поступками.

Девочки кладут картинки с добрыми делами к весёлому смайлику, а мальчики – картинки с плохими делами к грустному смайлику.

- Объясните почему вы положили эти картинки к грустному смайлику? Почему к весёлому?

- Теперь у нас есть голубой зайчик.

6 - Ищем какую букву – С.

ИГРА СО ЗВУКАМИ

- Вот и синий зайчик.

7. - Назовите седьмой цвет радуги? (фиолетовый) Какого зайчика мы должны найти?

Игра «Наоборот»

- Предлагаю сыграть в игру «Наоборот»

Я говорю вам высоко

А вы скажите….(низко)

Я говорю вам далеко

А вы скажите….(близко)

Длинный -(короткий)

Широкий -….(узкий)

Толстый - …. (тонкий)

Горячий – (холодный)

Сахар сладкий – лимон (кислый)

Луна видна ночью, а солнце – (днём)

Река широкая, а ручей (узкий)

Камень тяжелый, а пух (лёгкий)

- Вот и фиолетовый зайчик.

- Вот ребята мы и нашли всех радужных зайчиков. И теперь у нас в группе тоже будет тепло и радостно. Если бы вы ленились, ссорились, то волшебство не получилась бы. Но вы молодцы! Вы были дружны и старательны! Будьте всегда такими, и у вас все получится!

На этом наше радужное странствие закончено.

Рефлексия. Что вам больше всего понравилось делать? Что было трудно делать?

Квест-занятие для подготовительной группы с использованием интерактивных игр «На поиски радужных зайчиков»
Фото «На поиски радужных зайчиков»
Публикации по теме:

«Будем спортом заниматься!» Физкультурно-познавательное занятие для детей подготовительной группы с использованием ИКТ«Будем спортом заниматься!» Физкультурно-познавательное занятие для детей подготовительной группы с использованием ИКТ Цель: Приобщение детей к занятиям физкультурой и спортом. Задачи: Закреплять знания, умения и навыки детей в области физической культуры.

Конспект ООД по ФЭМП в форме квест-игры «Поиски тайн подводного мира»Конспект ООД по ФЭМП в форме квест-игры «Поиски тайн подводного мира» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная, речевая, игровая. Задачи: Обучающие: - совершенствовать.

«Волшебная осень «радужных» умельцев». Выставка совместных работ детей старшей группы, их родителей и воспитателя«Волшебная осень «радужных» умельцев». Выставка совместных работ детей старшей группы, их родителей и воспитателя "Осенняя пора - очей очарованье. " Эти строки поэта-классика особенно западают в души маленьких наблюдателей и ценителей природы,когда.

Квест для детей подготовительной к школе группы и их родителей Цель: всестороннее развитие детей и их родителей по различным направлениям (физическому, познавательному, речевому, художественно-эстетическому.

Квест-игра «Выборы» для подготовительной группыКвест-игра «Выборы» для подготовительной группы Задачи: Расширять представления о родном городе, крае, общественной жизни людей; умение высказывать свои впечатления и мысли. Развивать.

Квест «Поиски пиратских сокровищ» (разновозрастная группа детей 4–7 лет). ФотоотчетКвест «Поиски пиратских сокровищ» (разновозрастная группа детей 4–7 лет). Фотоотчет Квест - это увлекательная приключенческая игра. Идея игры проста- команда, перемещаясь по точкам, выполняет различные задания. Но изюминка.

Квест-игра для подготовительной группы «В мире профессий»Квест-игра для подготовительной группы «В мире профессий» Цель: Систематизация знаний детей о профессиях, о роли труда взрослых в обществе, активизация ролевого взаимодействия взрослых и детей.

Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима«Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима« Развивающее квест-занятие по речевому развитию в подгот-ной группе с использованием инновационной технологии по мнемотехнике Тема: «Здравствуй,.

Сценарий праздника к 1 июня для старшей разновозрастной группы в формате квест-игры «Поиски сокровищ» Квест - игра «Поиски сокровищ» в старшей разновозрастной группы на прогулке. Цель: Создание условий для развития познавательных способностей.

Занятие с использованием игрового стретчинга в подготовительной группе «Сказочная история Снежинки»Занятие с использованием игрового стретчинга в подготовительной группе «Сказочная история Снежинки» Занятие с использованием игрового стретчинга «Сказочная история Снежинки» в подготовительной к школе группе. Дети заходят в зал. Инструктор.

Библиотека изображений:

Публикация Квест-занятие для подготовительной группы с использованием интерактивных игр «На поиски радужных зайчиков» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Володько на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Квест-занятие для подготовительной группы с использованием интерактивных игр «На поиски радужных зайчиков»
Опубликовано: 24 февраля 2021 в 17:23
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД