Лучший педагог года

Квест-экскурсия «Территория детства маленького гражданина»

Татьяна Глазунова
Квест-экскурсия «Территория детства маленького гражданина»

Конспект квест-экскурсия

детей младшего дошкольного возраста

Тема: «Территория детства маленького гражданина».

Выполнила:

Глазунова Татьяна Владимировна

Воспитатель

первой квалификационной категории

1. Цель: сформировать духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к детскому саду.

2. Задачи:

1. Формировать представления детей о своём детском учреждении;

2. Формировать положительное отношение к детскому саду;

Публикация «Квест-экскурсия „Территория детства маленького гражданина“» размещена в разделах

3. Расширять и уточнять представления детей о труде сотрудников детского сада;

4. Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к детскому саду.

3. Тип занятия: интегрированное.

4. Форма занятия: занятие проводится в игровой форме с использованием ИКТ.

5. Продолжительность: 15 минут.

6. Участники: дети, воспитатель, сотрудники детского сада.

7. Возраст обучающихся: младшая группа (3-4 года).

8. Оборудование и материалы: напольный вояж «Территория детства», игровой куб, интерактивная доска, дидактическая игра «Большая стирка», фрукты, овощи, кастрюля, поднос, пазл «Наш любимый детский сад», ведерко, снежки.

9. Предварительная подготовка: рассматривание картинок с изображением профессий, целевая прогулка по территории детского сада, дидактическая игра «Мой детский сад», «Что такое хорошо, что такое плохо», тематические беседы «Правила поведения в детском саду», ситуативный разговор «Кто нам есть готовит.» и др.

10. Методы и приемы работы с детьми: дидактические игры, демонстрация материала, беседа, разговор, совместные действия воспитателя и ребенка, словесные методы (подсказывание, просьба произнести, вопросы, выполнение поручений).

11. Структура занятия:

Организационный момент Игра - приветствие «Наши умные головки».

Мотивационно - ориентированный, побудительный этап (проблема) Просмотр на интерактивной панели письма от зимы.

Практический этап Задание № 1: Физкультминутка «Лепим, лепим снежный ком».

Задание № 2: Экспериментальная деятельность со снегом

Задание № 3:Интерактивное задание от музыкального руководителя

Задание № 4: Интерактивное задание от шеф-повара детского сада

Задание№ 5: Интерактивное задание от оператора стиральных машин

Заключительный этап Возвращение в группу (собирание пазла «Наш любимый детский сад»)

Ответы на вопросы воспитателя

12. Ход занятия:

1. Организационный момент:

Игра - приветствие «Наши умные головки» (дети стоят полукругом перед воспитателем)

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать

Ротик четко говорить

Ручки будут хлопать

Ножки будут топать

2. Мотивационно-ориентированный, побудительный этап (проблема) :

(дети стоят полукругом перед воспитателем).

В-ль: Ребята, посмотрите, здесь чьи-то следы! Кто же их оставил? Пойдемте, посмотрим…. (идут по следам).

В-ль: Ребята! Снежный ком! Но он не простой, откроем его и посмотрим, что внутри?

Дети: Да.

(открывают снежный ком, заглядывают внутрь, достают подарок и «Живое письмо» (флэшка).

В-ль: Ребята, что это?

Дети: Подарок

В-ль: Интересно кто же нам его оставил? Может письмо поможет узнать кто это?

Дети: Да!

(включает письмо на интерактивной панели).

(На флэшке запись, как зима входит в группу с снежным комом и оставляет следы на полу).

Видеописьмо:

Зима:

Здравствуйте, мои милые! Сегодня, я пришла к вам в гости, но вас еще не было в детском саду. Я очень счастлива, что пришла моя пора и в честь этого я решила Вас порадовать. Надеюсь, вы нашли мой подарок?

Он не простой, а с сюрпризом! За каждое выполненное задание вы получите кусочек пазла! В конце игры у вас должна получиться картинка! А вот что на ней изображено, вы должны сами догадаться!

В-ль: Так вот, ребята, оказывается, кто оставил нам сюрприз! Вы догадались, что это за гостья приходила?

Дети: Да, это зима!

3. Практический этап:

В-ль: Ну, что, ребята, поиграем в игру, которую нам подарила Зима?

Дети: Поиграем!

(дети берут игровой кубик, кидают и выпадет грань со схемой «Кегли и мяч» (физическое развитие).

1. Физкультминутка от инструктора по физической культуре:

(на экране появляется инструктор по физической культуре в костюме снеговика и проводит физкультминутку «Снег руками нагребаем…».

Инструктор по ФИЗО: Здравствуйте, ребята, я инструктор по физической культуре! Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы быть сильными и здоровыми?

Дети: Что?

Инструктор по ФИЗО: Нужно закаляться и заниматься спортом! Повторяйте за мной.

Снег руками нагребая - обеими руками делаем "загребающие" движения (как будто Вы сидите на снегу и поочередно руками загребаете снег к себе. Лепим, лепим - лепим воображаемый снежок

Ком большой - описываем руками воображаемый круг перед собой

И еще раз, нагребая, лепим, лепим ком другой - повтор движений

Лепим руки - левую руку - на правое предплечье, правую руку - на левое, как бы обнимаем себя.

Лепим ноги - руки на колени.

Чтобы бегал по дороге - бег на месте.

Лепим глазки - показываем указательными пальцами свои глаза.

Лепим бровки - указательными пальцами описываем свои бровки.

И длиннющий нос морковкой! - большой палец правой руки к носу, а большой палец левой руки - к правой ладони - (клоун).

Еще один раз с ускорением.

Снеговик: Какие вы, ребята, молодцы! Мне понравилось с вами играть! Поэтому я вам дарю первый кусочек пазла! Удачи вам!

(снеговик оживает и передает пазл детям)

2. Дети кидают куб, выпадает следующая грань куба. («Прогулочный участок»).

На экране появляется Снеговик.

Снеговик: Здравствуйте, ребята! Вы узнали кто я!

Дети: Снеговик!

Снеговик: Молодцы! Посмотрите, как красиво стало вокруг! Все белым-бело! А что это у меня хрустит под ногами? Вы знаете?

Дети: Да, это снег!

Снеговик: Ребята, а какого цвета снег?

Дети: Белого.

Снеговик: Снег холодный или теплый?

Дети: Холодный

Снеговик: А что можно слепить из снега?

Дети: Снеговика, горку, снежки!

Снеговик: Вы любите играть в снежки?

Дети: Да!

Снеговик: Отлично! Я вам сейчас их принесу!

Снеговик приносит ведерко со снежками.

В-ль: Спасибо, Снеговик!

Снеговик: Не за что! Ай-ай-ай! Я забыл на улице кое-что! Сейчас сбегаю и вернусь обратно!

В-ль: Ребята, посмотрите, сколько снежков нам принес Снеговик! Возьмите каждый в руки по снежку. Чувствуете, какой снег холодный! Ой, посмотрите, на ладошке появилась вода. Как вы думаете, откуда она взялась?

Дети: Снег начал таять!

В-ль: Правильно, молодцы! Снег начинает таять от тепла!

Вбегает снеговик.

В-ль: Ой, снеговик, ты вернулся! Беги быстрее снова на улицу, мы сейчас с ребятами выяснили, что снег в тепле тает и превращается в воду, и ты тоже растаешь!

Снеговик: Правда, ребята? Я могу растаять и превратиться в воду?

Дети :Да!

Снеговик: Ай-Ай-Ай! Побегу быстрее на улицу! А за то, что вы меня спасли и не дали превратиться в лужу, я вам дарю следующий кусочек от пазла!

Дети: Спасибо!

Снеговик: До скорой встречи!

Дети: До свидания!

В-ль: Ребята, а как же мы с вами будем играть в снежки в группе, если они в тепле тают?

Дети: Как?

В-ль: Может кубик нам поможет! Попробуем -O-

Дети: Да!

Дети кидают кубик, и выпадает грань со схемой «Ксилофон» (задание от музыкального руководителя)

На экране появляется видео с музыкальным руководителем.

Муз. р-ль: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! У меня для вас есть веселая зимняя песенка про снежки. Она волшебная! Пойте вместе со мной, повторяйте движения и произойдет чудо! Ваши снежки никогда не растают.

(дети поют песенку «Хлоп-хлоп не зевай»).

(музыкальный руководитель бросает снежки в камеру, снежки появляются в группе. Далее подвижная игра «Собери снежки»). После выполненного задания на экране появляется муз. рук-ль.

Муз. рук-ль: Ребята, какие вы молодцы! У нас с вами получилось сделать так, что наши снежки не растаяли пока мы играли. Мне было очень весело с вами и я дарю вам еще один кусочек пазла! До свидания, ребята!

Дети кидают кубик и выдает следующая грань «Кухня» (задание от сотрудника кухни).

На экране появляется видео с работником кухни.

Повар: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Дети: Да! Повар!

Повар: Молодцы! Посмотрите, это кухня в нашем детском садике. Сейчас я вам готовлю на обед суп. Только я забыла, что нам понадобится для супа. Вы мне поможете?

Дети: да!

Повар: Вот вам кастрюлька! Выберите, пожалуйста, те продукты, из которых мы сможем сварить суп!

(Повар передает кастрюльку с экрана, в группе появляется кастрюля с овощами и фруктами. Проводится дидактическая игра «Варим суп»).

Повар: Спасибо большое вам, ребята! И за то, что вы мне помогли, я вам дарю следующий кусочек пазла! Желаю вам удачи в следующих заданиях! До свидания!

Дети: До свидания!

Дети кидают куб выпадает следующая грань «Прачка».

Вос-ль: Ребята, посмотрите, что у нас выпало.

Дети: Стиральная машина.

Вос-ль: Ребята, в нашем детском саду есть место, где все наши вещи становятся чистыми! Это прачечная! Посмотрите, на экране кто-то появился!

На экране появляется работник прачечной.

Оператор стиральных машин: Здравствуйте, ребята! Я работаю в детском саду и стираю постельное белье и полотенца. И сейчас я предлагаю вам помочь мне развесить белье по цветам. Вы готовы?

Дети: Да!

(дидактическая игра «Большая стирка»).

Оператор стир. машин: Спасибо, мои хорошие! Как ловко вы развесили все белье! За это я вам даю кусочек недостающего пазла. До скорых встреч!

Дети кидают кубик выпадает грань «Кораблик» (название своей группы).

Вос-ль: Ребята, что у нас выпало?

Дети: Кораблик!

Вос-ль: А как называется наша группа?

Дети: Кораблик!

Заключительный этап:

Вос-ль: Правильно, вот кубик и привел нас назад в нашу группу. Во время путешествия вы вели себя очень хорошо. Согласны?

Дети: Да!

(проводится дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо?». Правила поведения в детском саду).

Вос-ль: Ребята, вы большие молодцы! И получаете последний кусочек пазла!

(дети собирают пазл).

Вос-ль: Посмотрите, что у нас получилось?

Дети: Наш детский сад!

Вос-ль: Да! Наш любимый детский сад! Ребята, во время нашего путешествия мы познакомились только с некоторыми людьми, которые работают в нашем детском саду. А в следующий раз мы узнаем других сотрудниках детского сада. Спасибо, мои хорошие, за интересное и веселое путешествие.

Публикации по теме:

«Россия — территория единства».  Фотоотчет«Россия — территория единства».  Фотоотчет В г. Ставрополе День народного единства проходил под праздничным лозунгом: "Россия-территория единства!" Основным событием был праздничный.

Фотоотчет «Тюменская область — территория добрых дел!»Фотоотчет «Тюменская область — территория добрых дел!» Пожилые люди больше других нуждаются в общении. С выходом на пенсию круг интересов и забот часто сужается до размеров собственной квартиры.

Фотоочерк «Экскурсия на фабрику елочных игрушек». Часть 6 — «Все мы родом из детства»Фотоочерк «Экскурсия на фабрику елочных игрушек». Часть 6 — «Все мы родом из детства» 115 лет назад родился один из самых искренних и талантливых писателей Антуан де Сент-Экзюпери. В его книгах, равно как и в жизни, тесно.

Фотоотчет о мероприятии «Школа-территория талантов»Фотоотчет о мероприятии «Школа-территория талантов» Фестиваль «Наши общие возможности-наши общие результаты» Добрый день, дорогие коллеги. Сегодня мне бы хотелось пригласить Вас на фотоотчет.

Консультация для родителей «Как воспитать культурного гражданина» Уважаемые родители! Сегодняшняя статья посвящена вопросам культуры воспитания молодого поколения. Часто за суетой дел, мы - родители не.

Консультация для родителей «Воспитать гражданина»Консультация для родителей «Воспитать гражданина» Мы продолжаем себя в детях и хотим, чтобы они были лучше, совершеннее нас. Малыш впервые открывает Родину в семье. Это ближайшие его окружение,.

Методическая разработка-территория здоровьяМетодическая разработка-территория здоровья «Группы дошкольного образования - территория здоровья» В настоящее время улучшение качества образования, состояния здоровья, профилактика.

Проект по ознакомлению старших дошкольников с основами правового воспитания «Права маленького гражданина»Проект по ознакомлению старших дошкольников с основами правового воспитания «Права маленького гражданина» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Проект.

Семинар-практикум для родителей «Права маленького гражданина» Цель. Правовое просвещение родителей. Задачи. 1. Познакомить родителей с нормативно- правовыми актами, призванными защищать права детей.

Презентация «Территория здорового образа жизни» В настоящее время огромное внимание уделяется физическому воспитанию подрастающего поколения. Это касается и дошкольного образования. Физические.

Библиотека изображений:

Публикация Квест-экскурсия «Территория детства маленького гражданина» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Глазунова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Квест-экскурсия «Территория детства маленького гражданина»
Опубликовано: 9 января 2023 в 20:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД