Лучший педагог года

Квест-викторина «Птицы» в средней группе для детей с нарушением зрения

Прохорова Вероника
Квест-викторина «Птицы» в средней группе для детей с нарушением зрения

Викторина-квест

на тему: «Птицы»

в средней группе

(для детей с нарушением зрения)

Составила:

Воспитатель Прохорова В. С.

Конспект занятия в средней группе

(для детей с нарушением зрения)

Викторина-квест

На тему «Птицы»

Публикация «Квест-викторина „Птицы“ в средней группе для детей с нарушением зрения» размещена в разделах

Цель: Развитие воображения дошкольников посредствам внедрения в деятельность игровой квест-технологии, способствующей формированию у детей самостоятельного мышления и познавательной активности.

Задачи:

Образовательные

- уточнить и расширить знание детей о птицах;

- формировать умения и навыки наблюдения за птицами.

Воспитательные

- воспитывать доброжелательное отношение к природе родного края, птицам;

- вызывать стремление беречь их, помогать птицам.

Коррекционные

- развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, память;

Словарная работа:

голубь, ворона,

введение в речь эмоционально-оценочной лексики;

активизация словаря: согласование существительного с прилагательным.

Предварительная работа:

- Беседа, наблюдение с детьми за поведением птиц группе по картинкам, на прогулке);

- чтение сказок: «Гуси-лебеди», «Курочка Ряба», «Петушок золотой гребешок», «Избушка лубяная»;

- закрашивание «птиц», работа с трафаретом;

- прослушивание пение птиц;

- коррекционные упражнения: «Птицы из геометрических фигур» (набор «Дары Фребеля» № 7, «Птицы» («Колумбовое яйцо»).

Оборудование к занятию: разрезная картинка с изображением «Голубя», конверт,

ленточки красного цвета, загадки, проектор, презентации, корзинка с угощением, столы, стулья, картинка «Голубь». Музыкальное сопровождение вальс Ф. Шопена, песня из мультфильма «Рио».

Ход занятия

Деятельность воспитателя Деятельность детей Примечание

I. Вводная часть 2-3 мин.

-Ребята сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Поздоровайтесь!

Организационный момент. Приветствие

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Психогимнастика

Улыбнись скорее,

И весь день сегодня будет веселее!

Мы погладим лобик, носик и щёчки,

Будем мы красивыми, как в лесу цветочки!

Разотрём ладошки сильнее, сильнее,

Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём.

- Я вам предлагаю поучаствовать в квест-викторине. Квест наш посвящен теме «Птицы». (Жестом обращает внимание детей на слайд).

- Здравствуйте!

Дети проходят в музыкальный зал под музыку (вальс Ф. Шопена) и становятся полукругом.

Здороваются.

Дети действуют по тексту.

Дети смотрят на слайд

II. Основная часть

- У нас на шее ленточки красного цвета. Это означает, что мы одна команда. И будем выполнять задания вместе.

- Но, прежде, чем мы приступим к викторине-квест, подготовим наши глаза для работы, проведем зрительную гимнастику:

«Птички»

- Летели птички,

Собой невелички.

-Как они летели,

Все люди глядели.

-Как они садились,

Люди все дивились.

- А теперь проходите на стульчики. Следите за осанкой, спинка прямая, руки на коленях.

- Ребята, у нас на экране зашифрованная картинка, посмотрите. Чтобы открыть картинку нам необходимо выполнить задания.

- За каждое выполненное задания на слайде будет открываться фрагмент картинки. Нам нужно выполнить все задания, чтобы вся картинка открылась.

- Попробуем раскрыть все фрагменты и выполнить все задания?

Сюрпризный момент

Сценка: Слышите! Кто это спорит. Что случилось?

- Кар! Кар! Кар! – кричит ворона.

- Стой, ворона, не кричи.

- Кража!

- Караул!

- Грабеж!

- Пропажа!

- Вор прокрался утром рано!

- Грош украл он из кармана!

- Карандаши!

- Пробку!

- И красивую коробку!

- Не кричи ты.

- Помолчи.

- Жить не можешь без обмана.

- У тебя ведь нет кармана!

- Как! -

- Что ж вы раньше не сказали?

- Кар-р-раул! Карман украли!

- Дорогая гостья не расстраивайтесь так, мы сегодня здесь проводим квест- викторину, присоединяйтесь к нам!

- Да. Дети рассматривают ленточки.

Гимнастика с предметом. Прослеживание глазами за предметом по кругу.

Движения глазами вправо-влево.

Движения глазами вверх-вниз.

После зрительной гимнастики дети сели на стульчики.

Дети действуют по инструкции педагога.

Выходит ворона.

Дети смотрят сценку.

(Подпрыгнула ворона,

и моргнула удивлено).

(Ворона соглашается принять участие в викторине в помощь воспитателю).

- И так первое задание. Проходите к столу. Вам нужно дружно собрать из разрезных картинок изображение голубя, опираясь на образец. Приступайте.

- Молодцы! Справились с заданием. Что за птица на картинке?

- Проходите к стульям, не забывайте, что спина прямая.

- Ребята посмотрите на слайд, открылся первый фрагмент картинки.

- Птица. Голубь. Дети встают вокруг стола и собирают картинку.

Дети садятся на стулья.

Смотрят на слайд.

- Второе задание:

- Ребята я вам буду задавать вопросы. А вы мне должны на них отвечать «да», или «нет».

Готовы?

-Правда ли, что голубь почтовая птица?

-Правда ли, что дятел питается корой деревьев?

-Правда ли, что птицы, которые улетают на юг, называются перелетными?

- Правда ли, что соловей – самый лучший певец?

-Молодцы! Справились с заданием. Посмотрите на слайд, открылся фрагмент картинки.

- Да

- Да

- Нет

- Да

- Да

Дети отвечают на вопросы

Смотрят на слайд.

Физминутка

- Молодцы! Садитесь на стульчики. Спина прямая.

Зрительная гимнастика «Часы».

- Про третье задание вам расскажет наша гостья Ворона.

- Ворона: Ребята на слайде вам будут показаны иллюстрации из сказок. Ваша задача назвать название сказок, и птицу из данной сказки.

-И так первая картинка из сказки …

-Вторая из сказки…

-Третья из сказки…

- И четвертая картинка из сказки…

-Правильно. А скажите мне ребята петух и курица какие птицы?

- Молодцы.

Посмотрите ребята на наш слайд. Открылся следующий фрагмент.

Дети сели на стульчики.

- (Гуси-лебеди,

- (Курочка Ряба- курица)

- (Петушок золотой гребешок- петух)

- (Избушка лубяная- петух)

Домашние

Дети повторяют движения за воспитателем под музыку из мультика «Рио».

Выполняют зрительную гимнастику.

Дети смотрят на слайд.

Дети смотрят на слайд.

- Ворона: И последние наше задание. Для вас будут звучать пение птиц. Вы должны угадать какая птица поёт и назвать её.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Посмотрите на наш слайд вся картинка открылась. Скажите, что это?

-Да правильно. (Достаю настоящую корзинку с угощениями). Мы прошли весь квест-викторину. Это вам за ваши старания. Вы большие молодцы!

- Давайте попрощаемся с нашей гостьей. - Ворона.

- Соловей.

- Кукушка.

- Сова.

-Корзинка с угощениями

- До свидания ворона, до новых встреч.

Дети внимательно слушают и угадывают (соловья, сову, кукушку, ворону).

Детям раздают угощение.

Дети прощаются с вороной.

Ворона уходит.

III. Заключительная часть 3 мин.

- Ребята, о ком мы сегодня говорили?

-Каких вы помните птиц?

-Что было трудным на занятии?

- Что вам понравилось?

- Молодцы! Давайте попрощаемся с гостями.

- О птицах.

- Ворона, голубь, воробей, ласточка, соловей…

- Собирать картинки.

- Все было легко.

- Мне понравилось смотреть сказки с картинками.

-Пение птиц.

- Танцевать.

- До свидания.

Дети отвечают на вопросы.

- Дети прощаются. Уходят в группу.

Публикации по теме:

Фотоотчет о праздничном мероприятии к Всемирному Дню зрения в детском саду для детей с нарушением зренияФотоотчет о праздничном мероприятии к Всемирному Дню зрения в детском саду для детей с нарушением зрения Фотоотчет о праздничном мероприятии к Всемирному дню зрения в детском саду для детей с нарушением зрения. Ежегодно Всемирный день зрения.

Фотоотчет о выставке «Кормушка для птички» в средней группе для детей с нарушением зренияФотоотчет о выставке «Кормушка для птички» в средней группе для детей с нарушением зрения Фотоотчет о выставке «Кормушка для птички» в средней группе для детей с нарушением зрения. С наступлением холодов, наши певчие друзья.

Фотоотчет о выставке «Сказочная елочка» в средней группе детей с нарушением зренияФотоотчет о выставке «Сказочная елочка» в средней группе детей с нарушением зрения Фотоотчет о выставке «Сказочная елочка» в средней группе детей с нарушением зрения. В преддверии самого волшебного праздника, любимого.

Конспект игровой деятельности в средней группе для детей с нарушением зрения «Прогулка по зимнему лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 141 «Лукоморье».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-викторина «Птицы» в средней группе для детей с нарушением зрения
Опубликовано: 26 марта 2024 в 20:57
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!

15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД