МААМ-картинки

Квест «Веселая прогулка»

Трегубова Оксана Валентиновна
Квест «Веселая прогулка»

Веселая прогулка

В последнее время стала популярна приключенческая игра – квест, (однако хотелось бы отметить, что подобного рода игры проводились всегда, только назывались немного попроще и понятней).

Так что же такое квест? Это игровое приключение, во время которого игроки должны пройти полосу препятствий, решить какие-то головоломки, задания, отгадать загадки для достижения цели.

Квесты могут быть разного плана: с записками, стрелками, с картой, фото, а можно использовать сразу все приемы, необходимые для вашего мероприятия.

Публикация «Квест „Веселая прогулка“» размещена в разделах

Территориально можно использовать любые места. это может быть помещение, улица (детская площадка, лес, парк, а можно использовать несколько мест.

Это могут быть тематические квесты, посвященные какому-либо празднику, дате, а можно придумать квест для занимательной прогулки.

И еще один немаловажный пункт – подготовка. Можно составить квест, требующий длительной сложной подготовки, а можно придумать игру с минимальными затратами.

Сценарий квеста ‘ Веселая прогулка’ для детей старшего дошкольного возраста

Цель: доставить детям удовольствие, дать заряд бодрости и хорошего настроения, создать условия для установления доброжелательных отношений.

Задачи:

Обучающие: формировать навыки ориентирования на местности, активизировать двигательную активность.

Развивающие: способствовать развитию логического мышления, внимания, ловкости, инициативности. Развивать умение действовать по инструкции.

Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания, умение слушать друг друга, умение работать в команде.

Участники: педагог, дети старшего дошкольного возраста.

Материалы и оборудование: сундучок с кладом, ключ, мыльные пузыри на всех детей, конверты с подсказками, компас, нарисованная карта, песочница на участке, совочки на всех детей (желательно, пластиковые прозрачные пластинки с элементами цветочного горшка, зеркало, карточка со словом «спорт» наоборот, спортивное оборудование стационарное, корзина с мячами для метания (мячей много, карточки с цифрами по количеству используемых спортивных снарядов, карточка с картинкой, выколотой иголочкой, длинная веревка, воздушный шарик с запиской внутри, мобильный телефон (воспитателя, запись тикающих часов на телефоне, фото групповых часов в телефоне.

Место проведения: начинается игра в группе, далее действие переходит на улицу – групповой участок и спортивный участок.

Дети командой двигаются поэтапно, выполняя предложенные задания, преодолевают препятствия для достижения цели (поиск ключа от сундука с кладом).

Собираясь на прогулку, дети обнаруживают в раздевалке (группе) запертый на ключ (замок) сундучок, на котором лежит конверт с надписью (загадкой). Воспитатель зачитывает загадку:

Его найти желает каждый,

Кто слышал про него однажды.

Найти его очень был бы рад –

Большой сундук, в котором…. Клад!

Воспитатель: -Вот, что там! Но сундук закрыт! Что нужно? (найти ключ)

Где найти ключ? (осмотрелись – нет).

«Случайно» открывают конверт – там находится конверт поменьше с наставлением:

Чтоб ключ найти, надо путь пройти.

Задания выполняй, подсказки получай!

Воспитатель: -Согласны? Будем искать ключ?

Где же нам найти следующую подсказку? Да вот же она!

В этом конверте лежит еще один конверт поменьше, где еще одно задание –загадка (ребус). (ответом этой загадки должно быть слово «улица»).

Дома стоят, друг на друга глядят.

Пешеходы идут, сумки несут.

И автомобили куда-то покатили. (улица).

Воспитатель: что это? Где это? Что надо сделать? (выйти на улицу).

Дети выходят на улицу, останавливаются. письмо держит в руках кто-то из детей и «находит» еще одну подсказку-загадку.

(в нашем случае про фонарь)

Ночь темна. Уж солнца нет.

Чтобы ночь прошла без бед,

Нужен людям маячок –

Одноглазый светлячок. (фонарь)

Дети направляются к фонарю, который находится рядом с тем выходом, где они стоят. К столбу фонаря (с невидимой стороны) прикреплена новая подсказка (конверт, коробочка). Там находится карта и компас. Место отсчета – фонарь. И количество шагов в разные стороны света : например : 12 шагов на север, 8 шагов на восток, 5 шагов на юг, 5 шагов на запад. На каждом участке это расстояние высчитывается согласно расположению всех элементов для данной ситуации. Место новой подсказки, до которой они должны добраться – песочница на участке, на углу которой лежат совочки и лопатки.

Новая подсказка закопана в песке. Пользуясь инструментом находят пакет или несколько пакетов, в котором (которых) лежат несколько прозрачных пластинок одного размера с небольшими элементами на каждой пластинке. Чтобы «прочитать» подсказку дети должны соединить эти пластинки методом наложения. Тогда получится целый рисунок предмета, который и будет служить ориентиром для следующего действия. Может быть рисунок любого предмета, находящегося на участке – игрушка, лейка, цветочный горшок, умывальник… если на участке будет несколько таких предметов, то детям придется потрудится и поискать «правильный» предмет, под которым лежит конверт с подсказкой.

Новая загадка – «Зеркальные буквы». В конверте лежит зеркальце и карточка со словом «спорт», написанном в зеркальном отражении (наоборот). Чтобы прочитать слово нужно это сделать при помощи отражения слова в зеркале. Путем рассуждений приходим к выводу, что должны идти на спортивный участок.

На спортивном участке возле каждого снаряда стоит цифра, которая означает порядок использования снарядов. (Используем спортивное оборудование, удобное для взрослого). Последнее задание «попади в цель». Там стоит корзина с мячами для метания на дне которой спрятана новая подсказка. Когда дети используют все мячи, то найдут карточку с новой подсказкой.

Новая загадка – «Невидимка».

На белом листе бумаги тонкой иголочкой выколот рисунок какого-то предмета, находящегося на участке. Это может быть куст, дерево, столб, постройка, гроздь рябины, если она у вас есть на участке, как в нашем случае. Увидеть этот рисунок сложно, поэтому понадобится смекалка, чтобы добраться до следующего этапа.

К рябине (у нас) привязана длинная веревка, «змея», как мы ее называем. На определенном расстоянии завязан узел. Именно на таком расстоянии от рябины в любой стороне и находится следующая подсказка. Дети сами должны догадаться до этого, протянуть веревку и найти это место.

Это может быть воздушный шарик, спрятанный в ветках дерева, куста с запиской внутри. В записке текст «получите сообщение», «подсказка в сообщении». дети начинают размышлять и в это время на телефон воспитателя приходит сообщение (громко). Догадываемся, что это оно. Прослушиваем.

Подсказка «Звуки». В сообщении звук тикающих часов. Дети должны догадаться, что это за звук. Когда дети догадываются, то приходит новое сообщение.

В новом сообщении – подсказке фото часов, висящих в группе. Фотография сделана или очень близко, или это только часть часов. Дети должны узнать их и отправится в группу за следующей подсказкой.

К часам прикреплен ключик. Предполагаем, что это ключ от нашего сундука с сокровищами. Пробуем - сундук открываем!

В сундуке сокровища – мыльные пузыри на каждого ребенка.

Выходим на улицу, пускаем мыльные пузыри.

Публикации по теме:

Конспект прогулки в подготовительной группе «Веселая прогулка»Конспект прогулки в подготовительной группе «Веселая прогулка» Наблюдение за весенними изменениями в природе. Цели и задачи: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы;учить выделять изменения.

Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест» Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.

Квест-игра «Прогулка в страну Легочеловечков» с детьми средней группыКвест-игра «Прогулка в страну Легочеловечков» с детьми средней группы Под веселую музыку команды входят в группу. Ведущий: Здравствуйте ребята! Приветствую вас на Лего квесте! АРСЕНИЙ: «Лего» – умная игра,.

Квест-прогулка для детей старшей группы «Собери осенний букет»Квест-прогулка для детей старшей группы «Собери осенний букет» Квест-прогулка «Собери осенний букет» для детей старшей группы Автор: Андрианова Виктория Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №.

Квест-прогулка «В поисках клада» в средней группеКвест-прогулка «В поисках клада» в средней группе Цель: Активизация и закрепление полученных знаний и умений посредством участия в квест-игре. Задачи: Образовательные: • Упражнять в счете.

Прогулка «Солнышко пригревает!» — занятие-прогулка вторая младшаяПрогулка «Солнышко пригревает!» — занятие-прогулка вторая младшая Цель : дать детям представление о ранней весне,обогатить их знания новыми словами,понятиями. Учить узнавать птиц,называть их части тела. Формировать.

Библиотека изображений:

Публикация Квест «Веселая прогулка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Трегубова Оксана Валентиновна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Квест «Веселая прогулка»
Опубликовано: 8 февраля 2024 в 13:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД