Папки-передвижки

Сценарий квест-игры «В гостях у жителей леса»

Светлана Самойлик
Сценарий квест-игры «В гостях у жителей леса»

Квест

«В гостях у жителей леса»

Ход квеста.

На прогулочном участке воспитатель собирает детей в круг и говорит им:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, нашем прогулочном участке, я нашла вот этот конверт. Как вы думаете, что в нем?

Ответы детей: Письмо, записка, картинка.

Воспитатель: Давайте не будем гадать. А лучше откроем и посмотрим.

Достаёт письмо.

Воспитатель: И что же это?

Дети: Письмо.

Воспитатель: А как нам узнать, что в нём написано?

Дети : Нужно его прочитать!

Воспитатель читает письмо.

Публикация «Сценарий квест-игры „В гостях у жителей леса“» размещена в разделах

Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Мы – лесные жители, готовимся к зиме. Нашли полянку с грибами, но никак не можем вспомнить, какие можно собирать, а какие - нет. Хотим пригласить вас в гости и попросить помочь. Чтобы вы не заблудились, мы вам оставляем карту, по ней пойдете – и нас найдёте!

Воспитатель: Ребята, посмотрим на карту, которую нам прислали, давайте в ней разберёмся.

Дети с воспитателям рассматривают карту. определяют, к какому лесному жителю они пойдут первому.

Дети. Ёжик.

Воспитатель. Правильно, значит, кто нас первый встретит?

Дети: Ёжик.

Воспитатель. Ну, что, ребята, отправляемся. Нужно встать в пары, быть очень внимательными и следовать по стрелочкам.

На соседнем прогулочном участке дети видят картинку ёжика.

Воспитатель: Вот и наш первый лесной житель. Вот и первое для нас задание.

«Жил да был в лесу еж. Был он очень хозяйственным. Собирал осенью грибы, солил их на зиму. Да еще сушил. Любил еж из сушеных шляпок варить суп, а из

сушеных ножек — грибное рагу. Растопит еж в норе печку и начинает грибы к сушке готовить — нанизывает на веревочки ножки и шляпки. Еж был очень умный. Он не нанизывал все подряд, а сортировал шляпки и ножки по величине. Сначала он нанизывал большие, а затем — по убывающей. Он знал, что ближе к печке они высохнут быстрее. Маленькие хорошо высохнут и подальше от нее.

Привяжет еж веревочку за один конец к печке и начинает на нее нанизывать грибы. Когда еж нанижет грибы на веревочку, то привязывает второй конец к гвоздику в стене. Грибов много. Тяжело ежу одному с ними справиться».

Давайте, ребята, поможем ежику — рассортировать шляпки и ножки грибов по величине. Нужно «нанизать их на веревку» — наложить вырезанные части гриба на нарисованные веревочки; назвать величину частей гриба по убывающей: большая шляпка, поменьше, еще меньше; большая ножка, поменьше, еще меньше.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Ребята, вы справились с первым заданием. Давайте посмотрим по карте к кому следующему, мы должны помочь?

Дети: Девочке.

Дети опять встают парами и идут по стрелкам. Стрелки приводят в лесок, где лежит между веток конверт с заданием.

Воспитатель: Ребята в этом задании, девочка запуталась. Какие ей грибы собирать. Давайте мы ей поможем. На картинке есть условные обозначения: вилка и нож — съедобный гриб, машина «Скорой помощи» — несъедобный гриб.

Воспитатель объясняет детям о том, что обозначают эти условные обозначения.

Воспитатель: Ребята рассмотрите полянку с грибами, давайте назовём их. Какие грибы съедобные, а какие — нет. Задание такое: нужно соединить съедобные и несъедобные грибы с соответствующими условными обозначениями карандашами разного цвета. И давайте расскажем маленькой девочке Машеньке о том, какие грибы съедобные, а какие несъедобные. Съедобные — лисичка, опенок, подберезовик, сыроежка. Несъедобные — мухомор, бледная поганка.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием! А теперь мы поиграем в игру с мячом.

Воспитатель: Я бросаю, ты лови,

Гриб съедобный назови.

Дети становятся в круг. Игра «Съедобный не съедобный гриб»

После игры дети идут по стрелке к следующему заданию.

Воспитатель: Посмотрите ребята, куда нас стрелочки привели. Как Вы думаете, кому здесь помощь нужна?

Дети: Лисичке.

Воспитатель: Дети что несла лисичка? (Лукошко.) Что лежало в лукошке? (Грибы.) Что случилось? Мостик качнулся. Лукошко упало. Грибы рассыпались и сломались.

Как же нам помочь Лисичке?

Дети: Нужно найти ножки от грибов.

Воспитатель: Сколько грибов выпало из лукошка? (Пять грибов.) Как называется каждый гриб? Без чего была эта шапочка? (Без ножки.) Без чего была эта ножка? (Без шляпки.)

Воспитатель: Ну что, ребята, кому же мы следующему поможем?

Дети: Сове.

Дети идут по стрелкам к следующему объекту.

Воспитатель: Вот о чём хочет рассказать вам сова. Хотите послушать?

Дети: Да.

Воспитатель: «Бабушка и внучка ходили в лес за грибами. Набрали полное лукошко. Устали. Внучка легла на лавку, да и заснула. А бабушка решила грибы засолить. Почистила их, помыла, по банкам разложила. А тут и внучка проснулась. Лежит на лавке да грибы в банках считает».

Воспитатель: Сова просит вас помочь внучке сосчитать грибы в банках и назвать, сколько грибочков в каждой банке.

Например: «В высокой банке — две лисички, пять подосиновиков, два опенка, две сыроежки. В низенькой банке — два рыжика, два опенка».

Воспитатель: Так, дети, кому же ещё нужна наша помощь?

Дети: Белочке и зайчику.

Воспитатель: Ну что ж пойдёмте!

Дети идут в лесок, где для них задание от лисички и зайчика.

Воспитатель :Ребята, рассмотрите вместе сюжетную картинку и послушайте, что я вам расскажу.

«Жили-были в лесу белка и заяц. Однажды пошли они в лес по грибы. Набрали грибов полную корзинку. И вдруг слышат они ужасные звуки: «Ух! Ух!» Испугались белка да заяц, пустились наутек. Грибы выпали из корзинки. А филин сидит на суку и смеется: «Ух! Ух! Ух! Ну и трусливые же попались грибники!»

Воспитатель: Вам, ребята, нужно помочь белке и зайцу собрать грибы. Внимательно рассмотрите в корзинке у белки и зайца контурные грибы.

А теперь возьмите карандаши и «разложите» правильно грибы по корзиночкам белочки и зайчика. Кто узнал какие грибы у белочки, а какие у зайчика?

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы и с этим заданием справились! Ну что же у нас следующее на нашей карте.

Дети: Гриб.

Воспитатель: Правильно. Мы в лесок пойдём, мы грибок найдём.

Дети идут по стрелкам к леску, где спрятан гриб с секретом.

Воспитатель: Ну что, ж ребята, давайте искать грибок!

Дети находят гриб, а в нём яблоки и конверт с запиской.

Дети открывают конверт, воспитатель читает им послание от лесных жителей.

Воспитатель: «Какие вы, ребята, молодцы, помогли лесным жителям и бабушке с Машей! Знаете и съедобные и ядовитые грибы, и у нас для вас угощение, мы сами его насобирали, угощайтесь».

Воспитатель: Ну а наш квест подошёл к концу. До свидания до новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект квест-игры «В гостях у Василисы Премудрой»Конспект квест-игры «В гостях у Василисы Премудрой» Конспект Квест – игры «В гостях у Василисы Премудрой». Цель: формирование познавательной активности детей посредством игровой деятельности.

Сценарий квест-игры «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий квест-игры «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста Квест-игра: «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей интерес к русским народными сказкам посредством.

Квест-игра «В поисках музыкальных жителей» для детей подготовительной группыКвест-игра «В поисках музыкальных жителей» для детей подготовительной группы КВЕСТ-ИГРА "В ПОИСКАХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЖИТЕЛЕЙ" ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ Дети под музыку заходят в зал и садятся на стульчики. Музыкальное.

Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест»Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Воспитатель – это профессия творческая. Он и режиссер, и постановщик, и организатор интересных.

Сценарий квест-игры «Моя Россия!»Сценарий квест-игры «Моя Россия!» Сценарий квест-игры "Моя Россия!"Цель: воспитание чувства патриотизма, уважения и гордости своей Родиной. Ход мероприятия Утром дети получают.

Сценарий квест-игры «В гостях у Смешариков»Сценарий квест-игры «В гостях у Смешариков» Сценарий квест-игры «В гостях у Смешариков» Цель: проведение профилактических мероприятий по безопасности дорожного движения. Задачи:.

Сценарий квест-приключения к Дню знаний «Пятёрка и Двойка в гостях у ребят» для детей ДОУСценарий квест-приключения к Дню знаний «Пятёрка и Двойка в гостях у ребят» для детей ДОУ Действующие лица: Пятёрка Двойка Царица Букв Царица Вежливости Король Спорта Царица Математика Царица Музыки Царица Игр Царица ЗдоровьяНачало.

Библиотека изображений:

Публикация Сценарий квест-игры «В гостях у жителей леса» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Самойлик на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сценарий квест-игры «В гостях у жителей леса»
Опубликовано: 20 декабря 2023 в 19:27
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД