Получи документы

Квест-технология «Организация двигательной активности детей в условиях ограниченного пространства»

Ирина
Квест-технология «Организация двигательной активности детей в условиях ограниченного пространства»

Цель:

формирование готовности педагогов к применению в образовательной деятельности квест - технологии в условиях реализации ФГОС ДО.

Задачи:

Сформировать у участников представление о квест-технологии;

Содействовать практическому освоению навыков проектирования образовательной деятельности с применением квест-технологии;

Создать условия для профессионального взаимодействия педагогов в рамках участия в квест-игре.

Публикация «Квест-технология „Организация двигательной активности детей в условиях ограниченного пространства“» размещена в разделах

Современные дети испытывают «двигательный дефицит», - большую часть времени проводят за столами, телевизорами, компьютерами. Это вызывает утомление определенных мышечных групп, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития основных физических качеств: быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Возникает потребность организовать двигательный режим ребенка таким образом, чтобы максимально утолить «двигательный голод».

Это особенно актуально в связи с введением ФГОС.

Цель, задачи указаны на слайде.

Целью физического воспитания является формирование у детей основ здорового образа жизни.

В процессе физического воспитания осуществляются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи.

Если рассматривать ФГОС ДО через призму физического воспитания, то можно отметить следующие задачи:

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия).

2. Формирование основ собственной безопасности и безопасности окружающего мира.

3. Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек).

4. Приобретение опыта в двигательной деятельности, в том числе основных движениях (ходьбе, беге, прыжках, лазании, и др., а также при катании на самокате, санках, велосипеде, ходьбе на лыжах, в спортивных играх, развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях.

Двигательная деятельность - это естественная потребность детей в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием гармоничного развития ребёнка, состояние его здоровья.

Сегодня я предлагаю Вам «Квест-игру» с целью сформировать представления о квест-технологии как о организации двигательной активности детей в условиях ограниченного пространства и для дальнейшего применения её на практике в образовательной деятельности.

И Чтобы перейти к квесту – мы с Вами должны получить карту.

1 задание:

Давайте все вместе составим цветок здоровья – Ромашку, где с Вами увидим формы работы по физическому воспитанию и получим карту для прохождения квеста.

• Занятия по физическому развитию;

• утренняя гимнастика;

• подвижные/музыкальные игры;

• Физкультминутки;

• логоритмика

• гимнастика после сна;

• закаливающие процедуры;

• физкультурные упражнения на прогулке;

• спортивные игры и соревнования (эстафеты)

• ритмика, аэробика.

Теперь у нас с Вами есть карта, благодаря которой мы с Вами знаем, в каком направлении будем двигаться.

На каждой станции после прохождения заданий Вам будут давать ключ.

В конце мы их соберём и один из них должен подойти к нашему волшебному сундучку. Что там будет – сюрприз.

Чтобы попасть на 1 станцию, мы с вами должны понять, что нас там ждет, а для этого отгадайте загадку:

Соревнуемся в сноровке,

Мяч кидаем, скачем ловко,

Кувыркаемся при этом.

Так проходят…. ЭСТАФЕТЫ.

1 СТАНЦИЯ. ЭСТАФЕТЫ. ( песня: во саду ли в огороде, калинка –малинка)

Тема: эстафеты, как наиболее эффективная форма двигательной активности детей старшего дошкольного возраста.

Эстафета – это не только соревнование, но и игра, которая помогает детям сплотиться в одну команду, развить ловкость и координацию.

Им очень нравится это и они с удовольствием участвуют.

Пробежать препятствия с мячом в руках, после этого сесть на стул, потом встать, на одной ноге попрыгать возле стула и добежать обратно до своей команды, передав эстафету следующему (мяч). Чья команда победит – Вам будет дана подсказка о второй станции.

Подсказка: Разрезанное слово ЛОГОРИТМИКА в конверте.

2 СТАНЦИЯ. Логоритмика. Маслова А. А.

Тема: организация двигательной активности детей с использованием логоритмики.

Конверт. Там написано следующая станция.

3. СТАНЦИЯ. Музыкальные игры. Пономарёва С. С.

Тема: Музыкальные подвижные игры как средство повышения двигательной активности детей дошкольного возраста

На слайде картинка-ребус – «ЗАРЯДКА»

4 СТАНЦИЯ: ЗАРЯДКА - Прошкина

Тема: Зарядка как один из важных компонентов режима двигательной активности детей.

ПЕРЕХОД: Это любимое занятие детей?

5 СТАНЦИЯ. Подвижные игры. Шадрина Т. И.

Тема: Подвижные игры, как средство повышения двигательной активности детей.

ИТОГ: Подбор ключа. Открытие сундука. Медали. Здоровая конфетка.

Рефлексия «Наполни бочонок здоровья»

Наш квест подошел к концу. Я благодарю всех педагогов за активность. Мне очень важно знать ваше мнение, а помогут нам в этом, жетоны.

(На столе лежат желтые и красные кружочки на всех участников семинара.)

Если вас заинтересовал семинар – «добавьте ложку меда» (желтый

жетон).

Если не заинтересовал «добавьте ложку дегтя» (жетон красного цвета).

Желаю Всем, удачи, успехов и здоровья!

Публикации по теме:

Рациональная организация двигательной активности детейРациональная организация двигательной активности детей Движение – это огромная радость, которая проявляется от удовлетворения естественной потребности ребенка в двигательной активности, от познания.

Центр для развития двигательной активности детей на летней площадкеЦентр для развития двигательной активности детей на летней площадке В этом году на участке детского сада создали Центр для развития двигательной активности детей с целью организации физкультурно-оздоровительной.

Консультация для родителей «Формирование двигательной активности у детей 2–3 лет»Консультация для родителей «Формирование двигательной активности у детей 2–3 лет» Консультация для родителей «Формирование двигательной активности у детей 2-3 лет» Каждый родитель мечтает видеть своего ребенка здоровым,.

Консультация для родителей «Организация двигательной активности детей дома»Консультация для родителей «Организация двигательной активности детей дома» Всем родителям хочется, чтобы их ребёнок рос здоровым, сильным и крепким. Однако не все знают, как этого добиться. Современная жизнь такова,.

Консультация для воспитателей «Организация двигательной активности детей на прогулке летом»Консультация для воспитателей «Организация двигательной активности детей на прогулке летом» Татьяна Костакова Добрый день, уважаемые коллеги! Лето – самая любимая пора всех детей!Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного.

Консультация для воспитателей «Организация двигательной активности детей на прогулке в летний период»Консультация для воспитателей «Организация двигательной активности детей на прогулке в летний период» "Организация двигательной активности детей на прогулке в летний период" Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной.

Развитие двигательной активности у детей раннего возрастаРазвитие двигательной активности у детей раннего возраста Вопрос поддержания здоровья наших детей всегда актуален. Наиболее распространённым детским заболеванием является сколиоз. Именно не врождённый,.

Семинар-практикум с родителями «Организация двигательной активности дошкольников дома» Цель: Способствовать формированию у родителей потребности в приобретении теоретических знаний и практических навыков в организации двигательной.

Снежные постройки для двигательной активности детейСнежные постройки для двигательной активности детей Зима у нас долгая и холодная, но воспитанники и их родители все равно ждут её с нетерпением. Они знают, как только выпадет снег, на участке.

Значение двигательной активности детей. Консультация для воспитателейЗначение двигательной активности детей. Консультация для воспитателей Уважаемые коллеги! Сколько бы нам, воспитателям, не говорили о пользе движения для детей, все – равно каждый воспитатель занимается с детьми.

Библиотека изображений:

Публикация Квест-технология «Организация двигательной активности детей в условиях ограниченного пространства» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Квест-технология «Организация двигательной активности детей в условиях ограниченного пространства»
Опубликовано: 6 декабря 2021 в 16:52
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД