Получи документы

Квест-технология как форма мотивации познавательной деятельности дошкольников. Мастер-класс для воспитателей

ЕКАТЕРИНА МАЛЕЦ
Квест-технология как форма мотивации познавательной деятельности дошкольников. Мастер-класс для воспитателей

Квест-технология как форма мотивации познавательной деятельности дошкольников (мастер- класс для воспитателей)

Воспитатель : Малец Е. А

Задачи:

Формировать представления о применении в образовательной деятельности квест-технологии.

Создавать условия для профессионального взаимодействия педагогов.

Ведущий.

Расскажу я вам сказку дивную- не короткую и не длинную

Публикация «Квест-технология как форма мотивации познавательной деятельности дошкольников, Мастер-класс для воспитателей» размещена в разделах

В некотором царстве жил-был Педагог. Долго ин работал в детском саду. У него всего было вдоволь: и знаний, и умений. Педагог имел большой опыт и был рад дарить тепло своей души мюаленьким детям. Педагог был мастером своего дела и гордился этим.

Однажды сидел он под деревом мудрости, наслаждался звуками природы: журчанием ручья, щебетом птиц-и думал о том, как же ему сделать педагогический процесс еще интереснее и увлекательнее. Вдруг над деревом нависли тучи, подул ветер перемен и принес ФГОС дошкольного образования.

Стандарт написан всем на диво

Всё в нём гладко и красиво.

Но как его осуществить,

Забыли толком объяснить.

И раздался тут голос неведомый:

-Иди туда, не зная куда, и делай так, не зная как!

Испугался педагог, растерялся. А голос успокаивает:

- Не переживай, опыта и знаний у тебя предостаточно. Вот тебе в помощь дивное чудо- свиток инноваций, которые являются основой образовательного процесса.

Скоро сказка сказывается,

Да не скоро дело делается.

Педагог не унывает,

Он программы изучает,

Новые технологии на практике применяет.

Но про квест- игру пока мало что знает. Так что же такое «квест»?

«Квест» в переводе с английского языка – поиск, поиск приключений, путешествие к намеченной цели с преодолением трудностей.

Существует множество разновидностей квеста. Их устраивают на улицах города, в кафе, парках, заброшенных зданиях.

Так же квест проводят в специально оборудованных помещениях, из которых игроки должны выбраться за определённое время. Существует международная сеть квеста, которая объединяет любителей различных игр. Яркий пример квеста- игра «Форд Боярд».

Квестовые игры в дошкольном образовании – один из интересных приёмов, который способствует самообразованию и саморазвитию ребенка – его физических качеств, творческой и познавательной активности. Суть игры-квеста в следующем : существует определённая цель, достичь которой можно, п. оследовательно решая различные задачи- ключ к следующему этапу игры. Задания для квеста, как правило, оригинальные и интересные, подбираются по определённой теме. Квест с детьми дошкольного возраста может проводиться в групповой комнате, в музыкальном зале, на спортивной площадке, на природе, т о есть практически в любой обстановке.

Игра-квест помогает реализовать следующие задачи:

Образовательные. В ходе игры участники осваивают новые знания и закрепляют уже имеющиеся. У детей повышается учебная мотивация. Развиваются творческие способности, формируются исследовательские навыки.

Воспитательные. Дети учатся взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Закрепляют коммуникативные навыки.

При разработке и проведения квеста важно соблюдать следующие принципы:

Принцип навигации. Основная задача педагога-мотивировать детей к самостоятельному поиску информации. Педагоги направляет детей, как бы «подталкивает» к правильному решению, но окончательный вывод дети делают самостоятельно. Любой квест должен иметь реальный конечный результат.

Принцип доступности. Задания должны соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям дошкольников.

Принцип последовательности. Все задания логически связаны: выполнение одного задания даёт ключ к следующему.

Принцип эмоциональной установки. Задания должны быть представлены в игровой форме.

Принцип интеграции. В квесте должны быть предусмотрены различные виды деятельности детей.

Принцип заинтересованности. Задания следует преподносить так, что бы де. ти воспринимали их как проявление собственного желания.

Принцип безопасности. Не допустимо предлагать задания и ставить задачи, связанные с риском для здоровья детей.

Квест может проводиться в форме соревнования, проекта, серии экспериментов и т. д. количество участников может быть разным – от одного человека до нескольких команд.

Заданиями для детского квеста могут быть : решение ребусов, отгадывание загадок, спортивные эстафеты, сбор пазлов разрезных картинок, прохождение лабиринтов, создание творческих работ, игры с песком и водой и др.

Познакомимся со структурой игры-квеста на конкретном примере. Выбрать игроков, обладающих смекалкой и логическим мышлением, нам помогут загадки.

Что у цапли впереди, а у зайца сзади? (Буква Ц).

Чем больше вы берёте из неё, тем больше она становится (Яма)

Как разделить пять яблок между пятью детьми так, чтобы каждый ребёнок получил по одному яблоку и при этом одно яблоко осталось в корзине? (Дать одному ребенку яблоко вместе с корзиной)

Что всегда увеличивается и никогда не уменьшается? (Возраст).

Участники, отгадавшие загадки, подходят к ведущему.

Ведущий. Команда готова принять участие в увлекательном и интересном квест-путешествии. Мы отправимся в будущее на машине времени. Закройте глаза. Поехали!

(Звучит аудиозапись космической музыки). Открывайте глаза.

Мы оказались в будущем. Здесь происходит что-то ужасное! Все дети стали невнимательными и пассивными. Они не чем не увлекаются, ничем не интересуются, ничем хотят заниматься. Вы согласны отправится на поиски средства, которые может спасти детей? (Да) Наш путь лежит в форд Боярд. Нам надо найти сундук где спрятано средство, которое поможет детям измениться. Что0бы добраться до сундука, надо отгадать загадки, выполнить задания старца и найти подсказки (Надевает парик и плащ- превращается в старца.)

Старец. Внимательно слушайте мою загадку.

Однажды вечером, когда всех воспитанников детского сада забрали домой, в групповой

Комнате осталось 7 детей. Все они были заняты каким-то делом. Первый ребенок читал книгу, второй рисовал, третий играл с куклой, четвертый –в шашки, пятый собирал конструктор, шестой ухаживал за растениями. А что делал седьмой ребенок?

Члены команды. Он тоже играл в шашки. Это игра, в которую играют вдвоем.

Старец. Вы отгадали загадку. Получайте первую подсказку (Даёт участникам шашечную доску, внутри которой наклеены цветы). Отправляемся на волшебную поляну цветов. Там вас ждет следующие задание.

Участники подходят к столу, на котором лежать цветы, вырезанные из цветной бумаги. На обратной стороне каждого цветка написаны «зашифрованные» слова.

Старец. Вам предстоит расшифровать слова, и тогда вы получите следующую подсказку.

АМПРОГРМА (ПРОГРАММА)

КРУШИГИ (ИГРУШКИ)

ЕЛПИЬТОВСАТ (ВОСПИТАТЕЛЬ)

НИСРЕМА (СЕМИНАР)

ЕСВОТТД (ДЕТСТВО)

РДСЬАОТ (РАДОСТЬ)

Участники выполняют задание.

Старец. Вы справились с заданием. Получайте следующую подсказку.

Дает картинку, на которой изображен стул с цифрой 6. Участники осматривают стулья, под стулом с цифрой 6 находится конверт с разрезными картинками. Каждый участник складывает картинку.

Старец. Вы сложили все картинки. А теперь за одну минуту назовите не менее трёх слов, ассоциативно связанных с предметами, изображёнными на ваших картинка. Итак время пошло.

Кнопка- (бумага, палец, доска).

Лягушка – (вода, болото, французская кухня)

Юбка – (девушка, одежда, лето).

Чемодан – (дорога, вещи, кожа).

Игрушка – (дети, подарок, веселье)

Кирпич –(дом, Здание, стена).

Старец. Молодцы! Сохраните картинки, они помогут вам выполнить пятое задание.

Из первых букв слова – названий предметов, изображенных на картинках, вы должны составить одно слово. Оно подскажет какой предмет поможет выполнить следующие задание.

Участники составляют слово «ключик».

Старец. Ключ от сундука спрятан в песке, отыщите его с закрытыми глазами.

Участники подходят к настольной песочнице, на ощупь находят в песке несколько ключей.

Старец. У вас есть только одна попытка, чтобы открыть сундук. Определите визуально, какой ключ подойдет к замку.

Участники выбирают ключ, открывают сундук и находят в нем кубики с буквами.

Старец. Составьте слово из букв, написанных на кубиках.

Участники выполняют задание и составляют слово «квест».

Старец. Вы нашли ответ на свой вопрос. Квест может спасти детей. Это ключ к решению проблемы. Но это ещё не всё. На прощание я хочу дать вам один совет.

Однажды ко мне пришёл человек, который хотел доказать, что я не мудрец и многого не знаю. Сжимая в руках бабочку, он спросил: «Скажите мне старец, какая бабочка у меня в руках: живая или мертва?» при этом он думал: «Если старец скажет, что бабочка жива, я сожму кулак убью её, если он скажет что мертва, я выпущу её». Я сразу понял, что замыслил незнакомец и, подумав, сказал ему: «Всё в твоих руках».

Так вот, уважаемые, помните: всё в ваших руках. Творите добро, ищите новое, познавайте неизведанное, указывайте детям правильный путь. (Снимает парик и плащ).

А образовательная деятельность, которую вы будете проводить в форме квест-игры, поможет увлекательно и оригинально достичь поставленных целей.

Публикации по теме:

Посткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольниковПосткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольников В соответствии с ФГОС ДО основная цель речевого развития – это развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными.

Активизация самостоятельной познавательной деятельности дошкольников средствами экспериментирования В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, инициативы,.

Конспект квест-игры по познавательной деятельности «Сокровища Ливенского района» с детьми старшей группыКонспект квест-игры по познавательной деятельности «Сокровища Ливенского района» с детьми старшей группы Конспект квест - игры по познавательной деятельности «Сокровища Ливенского района» с детьми старшей группы Воспитатель: Савкова Н. П. Образовательные.

Мастер-класс для воспитателей и родителей «Технология «Сторисек» или «Мешок историй» в детском саду»Мастер-класс для воспитателей и родителей «Технология «Сторисек» или «Мешок историй» в детском саду» Цель: знакомство и овладение инновационной технологией речевого развития дошкольников. Ход мероприятия. «Что такое сторисек»? Метод «Сторисек»,.

Мастер-класс для воспитателей «Кейс-технология в ДОУ» Тема: «Кейс-технологии в дошкольном образовании» Шахова Н. Г. 1 слайд. Современный мир жизни задает особый ритм жизни. Поэтому воспитателю.

Обучающий семинар на тему «Интегрированное занятие как средство повышения мотивации к деятельности у дошкольников»Обучающий семинар на тему «Интегрированное занятие как средство повышения мотивации к деятельности у дошкольников» Обучающий семинар для молодых педагогов на тему: «Интегрированное занятие как средство повышения мотивации к деятельности дошкольников»Инсценирование.

Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников»Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников» В рамках муниципальной Опорной площадке, входящей в инновационную структуру системы образования Октябрьского района (приказ № 858 – од,.

Педагогический совет «Игровая образовательная технология-как способ организации познавательной деятельности детей» "Игровая образовательная технология – как способ организации познавательной деятельности детей"В своей работе я применяю игровую образовательную.

Технология проектной деятельности в детском саду. Консультация для воспитателей Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая.

Технология тимбилдинга как форма работы с педагогическим коллективом ДООТехнология тимбилдинга как форма работы с педагогическим коллективом ДОО Уважаемые коллеги! Представляю вам технологию тимбилдинга. Данный материал могут использовать в работе старшие воспитатели или методисты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-технология как форма мотивации познавательной деятельности дошкольников. Мастер-класс для воспитателей
Опубликовано: 20 апреля 2023 в 15:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-технология как форма мотивации познавательной деятельности дошкольников. Мастер-класс для воспитателей» (включая файлы) размещена пользователем ЕКАТЕРИНА МАЛЕЦ в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД