Лучший педагог года

Квест-технология как одна из современных форм работы с дошкольниками в условиях реализации ФГОС до

Юлия Воронцова
Квест-технология как одна из современных форм работы с дошкольниками в условиях реализации ФГОС до

Квест – технология как одна из современных форм работы с дошкольниками в условиях реализации ФГОС ДО

Современная система образования в Российской Федерации в условиях реализации ФГОС ДО требует включения в образовательный процесс новых и инновационных форм работы с детьми младшего и старшего дошкольного возраста. Также федеральный государственный образовательный стандарт предполагает привлечение родителей (законных представителей) воспитанников, их непосредственное участие в образовательном процессе. Большое внимание на сегодняшний день уделяется интерактивным формам взаимодействия, которые дают возможность объединить участников учебного процесса, позволяют проявлять творческие способности, неординарность мышления и применять свои знания, умения и навыки непосредственно в практической деятельности.

Публикация «Квест-технология как одна из современных форм работы с дошкольниками в условиях реализации ФГОС до» размещена в разделах

К инновационным формам взаимодействия педагога и детей, педагога и родителей относятся: мастер - класс, интерактивная игра, проектная деятельность, решение проблемных ситуаций, квест - игры и др. Все перечисленные формы могут комбинироваться, дополнять друг друга или реализовываться отдельно как в непосредственной образовательной деятельности, так и при проведении совместных мероприятий с родителями (законными представителями) воспитанников. Квест - технология или образовательный квест делает акцент на поиск решения проблемной ситуации и зачастую включает в себя много разнообразных форм работы. Но что же означает понятие «квест» или «образовательный квест»? Квест (англ. Quest) - «Понятие «квест» это метод построения сюжета - путешествие персонажей к конкретной цели через преодоление различных трудностей. Образовательный квест - педагогическая технология, включающая в себя набор проблемных заданий с элементами ролевой игры. Термин «квест» для образовательной технологии был предложен Берни Доджем (BernieDodge, профессором образовательных технологий Университета Сан - Диего (США) Профессор разрабатывал инновационные приложения Internet для интеграции в учебный процесс при преподавании различных учебных предметов на разных уровнях обучения. Квестом он назвал сайт, который содержал проблемное задание и предполагал самостоятельный поиск информации в сети Интернет. Расширил и дополнил определение Берни Доджа Томас Марчем, которой значительно изменил понятие и представил ряд теорий, помогающих глубже понять суть технологии квеста. Квест (или веб - квест, — это созданная учебная структура, использующая ссылки на конкретно важные ресурсы в Интернете чтобы заинтересовать учащихся к исследованию какой - либо проблемы с различным решением, обучая их тем самым работать как самостоятельно, так и в подгруппе.

По утверждению Т. Марча, считалось, что этот вид поисковой деятельности нуждается в «опорах», которые, несомненно, оказать педагог. Опоры — это помощь обучающимся заниматься вне зоны их конкретных умений. Опорами могут быть такие виды деятельности, которые помогают детям правильно строить план исследования, увлекают их в решение проблемы, направляют внимание на самые главные аспекты изучения. В работах наших Российских ученых нет общего взгляда на сущность квеста, что и не удивительно, поскольку, являясь новой технологией в педагогике, квест еще не занял стадию теоретического обоснования. Эта работа только ведется. В Федеральном государственном образовательном стандарте прописано «построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности». Это важно ещё и потому, что самые ценные и прочные знания добываются самостоятельно, в результате собственных творческих поисков.

Личность современного ребенка также предъявляет высокие требования к предмету образования, они усваивают информацию лишь ту, которая их заинтересует, а не будет навязана «сверху». Квест - технология как одна из форм работы с детьми отвечает следующим требованиям ФГОС ДО в части требований к структуре образовательной программы дошкольного образования : - создание условий развития ребенка, открывающих возможности для развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками; - развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности; - становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Квест - технология легко включает в себя все образовательные области, что позволяет применять данную форму

работы на любых занятиях. Необходимо отметить, что мероприятие, построенное по принципу квест - игры, имеет четко выстроенную структуру: педагог должен определить цели и задачи в соответствии с возрастом участников, пространство, где планируется мероприятие, распределить «станции» и прописать маршрут. И, конечно же, что немало важно, заинтересовать участников. Вовлечь в квест - игру дошкольников намного легче, чем их родителей (законных представителей). А на этапе реализации ФГОС ДО очень важно, чтобы родители стали равноправными партнерами педагога и активными участниками образовательного процесса, а не оставались сторонними наблюдателями. Это положение прописано в «Законе об образовании РФ» и ФГОС ДО. В процессе квест – игры участники (родители, педагоги и дети) учатся договариваться друг с другом, распределять роли и обязанности, находить совместно решение поставленной задачи, поддерживать и помогать друг другу.

Все эти моменты положительно влияют на детско – родительские отношения, укрепляют взаимодействие детский сад - семья. В квест - играх есть элементы соревнований и конкуренции, также присутствует эффект неожиданности, что позволяет развивать фантазию и творчество участников. Они позволяют отойти от обычных форм обучения и расширить образовательное пространство.

Публикации по теме:

Реализация ФГОС в современных условиях через совместную деятельность педагогов, детей и родителей (из опыта работы)Реализация ФГОС в современных условиях через совместную деятельность педагогов, детей и родителей (из опыта работы) Совсем недавно во всех образовательных организациях нашей страны прошли различные мероприятия, посвященные «Дню защитников Отечества».

«Творческая мастерская –одна из форм работы с родителями»«Творческая мастерская –одна из форм работы с родителями» Совместное творчество формирует хорошие доверительные отношения между детьми и родителями, оказывает положительное влияние на развитие ребенка.

Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОСТворческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС "Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС". С 1 января 2014 года в нашей стране был введен в.

Цикл занятий «Педагогическая находка для родителей» как одна из современных форм взаимодействия с родителямиЦикл занятий «Педагогическая находка для родителей» как одна из современных форм взаимодействия с родителями Старый афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». С введением Федерального государственного стандарта.

Фотоотчет «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС»Фотоотчет «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС» Уважаемые коллеги! Рада поделиться с Вами очередной публикацией "Участие в семинаре "Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации.

Фотоотчет «Участие в семинаре по теме «Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС»Фотоотчет «Участие в семинаре по теме «Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС» Участие в семинаре по теме: "Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС" Автор методики Н. М. Метенова. Метенова Надежда.

Фотоотчёт «Творческая мастерская — одна из современных форм работы с детьми дошкольного возраста»Фотоотчёт «Творческая мастерская — одна из современных форм работы с детьми дошкольного возраста» Творческая мастерская – одна из форм образовательной деятельности, позволяющая детям проявить свою инициативу, так как предоставляется возможность.

Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в условиях реализации ФГОС» Ступицкая О. В. Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в условиях реализации федерального государственного.

Оригами как технология успешной реализации требований ФГОС дошкольного образования Оригами сегодня – и детская забава, и элемент дизайна, и неотъемлемый атрибут народных праздников во многих странах мира. Существуют театры,.

Библиотека изображений:

Публикация Квест-технология как одна из современных форм работы с дошкольниками в условиях реализации ФГОС до (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Воронцова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Квест-технология как одна из современных форм работы с дошкольниками в условиях реализации ФГОС до
Опубликовано: 9 августа 2023 в 13:25
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД