Лучший педагог года

Квест по речевому развитию дошкольников «Путешествие по сказкам» для детей средней группы (от 4 до 5 лет)

Наталья Панина
Квест по речевому развитию дошкольников «Путешествие по сказкам» для детей средней группы (от 4 до 5 лет)

Конкурс «Лучший сценарий детского образовательного квеста»

Номинация: «Квест по речевому развитию дошкольников»

«Путешествие по сказкам»

Для детей средней группы (от 4до 5 лет)

Составила: Панина Наталья Александровна

Категория: СЗД.

МБДОУ №18 г. Павлово детский сад «Аленушка»

Пояснительная записка:

Публикация «Квест по речевому развитию дошкольников „Путешествие по сказкам“ для детей средней группы (от 4 до 5 лет)» размещена в разделах

Значение речевого развития для детей трудно переоценить. Речь - основное средство коммуникации и познания, мощный фактор успешного умственного развития. Для развития речи ребё нка я и мои коллеги стараемся создавать все необходимые условия: побуждать ребёнка говорить, создавать соответствующую среду, интересно организовывать жизнь ребёнка.

Для достижения этих целей выработано огромное количество эффективных методов и форм. Одной из наиболее интересных и близких воспитанникам форм организации образовательной деятельности является игра. Технология игр-квестов расширяет спектр применения игры в образовательной деятельности. Использование технологии «игры-путешествия» довольна проста, и даёт большие возможности для организации игровой деятельности детей в увлекательной для них форме. Интерактивные развлечения, позволяют ребятам представить себя где и кем угодно: пиратами, сказочными героям или просто путешественниками в стране сказок.

Место проведения: групповая комната.

Время выполнения: 30-35 мин.

Количество участников: 12-15 человек.

Предварительная работа:

Чтение и пересказ сказок с использованием условных заместителей персонажей сказки.

проведение игры-драматизации по любимым сказкам

проведение пантомимических этюдов по содержанию литературного текста.

проведение дидактических игр “История в картинках”, “Длинная история”, “Что сначала, что потом”, “Составь рассказ по картинке”, “Сложи и расскажи”, “Знаешь ли ты сказку?”, “Занимательное путешествие”, “Речевые кубы”

дыхательная гимнастика “Дровосеки”, “Пильщики”, “Петушок”, “Насосы”, “Дифференцированный носовой и ротовой выдох”.

артикуляционная гимнастика “В гостях у бабушки с дедушкой”.

проведение речевых игр “Исправь ошибку”, “Живые слова”.

Интернет ресурсы: admin@maam.ru

Задачи:

Образовательные:

- продолжать закреплять с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок,

- уточнять и обогащать знания детей о сказках.

- активизировать устную речь, подбирать слова антонимы, определяющие героев,

Развивающие

-развивать внимание, логическое мышление, память, творческое воображение.

- способствовать умению творчески мыслить, разгадывать загадки.

Воспитательные:

- прививать интерес и любовь к устному народному творчеству, художественной литературе.

- воспитывать доброжелательные взаимоотношения друг к другу.

Материалы и оборудование: картинки с иллюстрациями сказок, ноутбук, проектор, экран, «ковер-самолет», мягкая игрушка-мяч, книги, письмо, картинки-раскраски.

Методические приё мы: игровые, наглядные, словесные, практические.

Ход деятельности:

Воспитатель вместе с детьми рассаживаются на стульчики,

Будь то бы для чтения художественной литературы.

Воспитатель: Ребята, как Вы думаете, что мы будем сейчас читать?

Я вам подскажу- загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать:

-Чудеса в ней происходят,

Много, много волшебства.

Много там добра и ласки,

Ну конечно это -?

Дети:- Сказка.

Дети а вы любите сказки?

Д:-Да!

В:-Замечательно,вот сейчас я возьму ваши любимые сказки (воспитатель идет к полке с книжками)

Примечание: к началу квеста все книги из книжного уголка убраны.

-Ой, а куда же пропали все ваши сказки, их здесь нет? Только вот письмо какое-то странное лежит (читает письмо) : «Привет, шалунишки, девчонки и мальчишки, пишет вам подружка, шустрая старушка Шапокляк. Это я ваши сказки похитила, все равно вы их не знаете, за собой их не убираете… вот я их и забрала. А верну вам ваши сказки, если только выполните мои условия и не испугаетесь отправится в путешествие, в страну сказок, где ваш ждут трудные задания и серьёзные испытания…хи-.хи-хи!»

-Да, ребята, задала нам задачку вредная Шапокляк, но вы же ребята, дружные и не испугаетесь отправится в путешествие?

Дети:- Не испугаемся, согласны!

В. :-Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И конечно поиграть.

В: - Далеко- далеко, за горами, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, Тридесятом государстве находиться страна. Далеко это. А поможет нам в этом волшебный «ковёр-самолёт», на нём мы и отправимся в наше путешествие. Подойдите все ко мне. Вставайте все на ковё р и повторяем вместе со мной такие волшебные слова:

«Наш ковёр по небу мчится

Что же снами приключится?

Закрываем быстро глазки

Чтобы очутится в сказке!» - звучит музыка, на проекторе слайд с анимацией №1.

В: - Ребята, вот мы с вами и оказались в стране сказок, посмотрите, как тут красиво! (слайд №2)

И нас ждёт первое задание от Шапокляк. Предлагаю вам удобно расположиться на стульях (дети садятся)

Задание № 1: «Угадай сказку» (при угадывании сказки, на проекторе появляется иллюстрации к сказкам)

В:-Вам нужно вспомнить названия сказок.

-Ребята, чтобы вам легче было вспомнить все сказки, я вам загадаю загадки-подсказки :

1. Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке

Там три стула и три кружки

Три кроватки три подушки

Угадайте что за сказка. («Три медведя»)

- Какие слова говорил Мишутка, когда увидел сломанный стульчик?

2. Что за сказка : кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабкой помогали.

Корнеплоды собирали? («Репка»)

3. Стоит домик расписной,

Ох красивый он какой!

В нем зверюшки жили -

Жили не тужили

Но пришел медведь

и давай реветь.

Чуть друзей не раздавил.

- Какая это сказка? («Теремок»)

-Кто первый пришел к теремку? (мышка-норушка, а кто последний? (медведь).

- Почему медведь не мог войти в теремок? (медведь большой, а теремок маленький)

- Что спрашивали звери прежде, чем войти в теремок? (кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в невысоком живёт).

Молодцы, а теперь слушайте следующую загадку.

4. Перед волком не дрожал,

От медведя у бежал,

А лисице на зубок всё ж попался.? («Колобок»)

- Кого встретил колобок в лесу? (зайца, медведя, волка, лису) - Кто помнит какую песенку пел колобок? Давайте ее споем вместе:

Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

В печку сажен,

На окошке стужен,

Я от бабушке ушёл,

Я от дедушки ушёл.

Молодцы! Следующая загадка:

5. Отварили дверь козлята, и пропали все куда-то. («Волк и семеро козлят»).

- А куда они пропали? (их волк съел)

А это из какой сказке?

6. - Сидит в корзине девочка

у мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

несёт её домой. («Маша и медведь»)

- Что говорила Маша, когда медведь хотел сесть на пенёк, съесть пирожок?

(Вижу, вижу! Не садись на пенёк, не ешь пирожок!

Неси бабушке, неси дедушке.)

Молодцы, ребята, справились замечательно с первым заданием!

А прежде чем приступить к следующему заданию-давайте немного отдохнё м и разомнемся:

Физкультминутка:

Раз, два! Раз, два!

Мы шагаем по дорожке (ходьба на месте)

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладоши (хлопаем в ладоши)

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки (руки подняли вверх)

К солнышку, к тучке (тянемся вверх)

Вдоль дорожки теремок-

Он не низок, не высок (присели)

В нём живёт мышонок Квак

Быстро прячемся

Вот так! (прыжки).

Задание № 2:

В. :-для выполнения следующего задания, давайте встанем в круг. В сказках очень часто, к имени персонажа добавляется ещё одно слово, его характеризующее. Например, Иван-Царевич) Я буду называть имя персонажа, а вы подбирать к нему характеризующее, сказочное слово. Каму я сейчас дам мяч тот и называет характеризующие сказочное слово :

-Петушок (золотой гребешок)

-Зайчишка (трусишка)

-Мишка (косолапый)

-Волчок (серый бочок)

- Зайка (побегайка)

-Мышка (норушка)

-Лягуша (квакушка)

-Лисичка (сестричка).

В. :-Отлично справились!

Задание № 3: «Узнай сказку по картинкам».

Сейчас, на волшебном экране будут появляться картинки, по которым вы постараетесь угадать и назвать сказку, будьте внимательны!

(на кране появляются иллюстрации сказок)

1. «Маша и медведь».

2. «Гуси- лебеди».

3. «Три медведя».

4. «Заюшкина избушка»,

5. «Волк и семеро козлят».

6. «Кот петух и лиса»

7. «Колобок»

В: -Молодцы ребята, вы хорошо знаете сказки!

И своими знаниями мы показали Шапокляк, что знаем и любим сказки (раздается грохот, шум)

В. :-Что там за шум? пойду, посмотрю (выносит книжки, перевязанные ленточкой+раскраски с любимыми героями сказок)

Вот, посмотрите, ребята, вернула нам Шапокляк наши любимые сказки, а в награду,что вы справились со всеми ее заданиями, подарила вам раскраски из сказок! Ну, а нам пора возвращаться назад.

В: Становимся все на ковё р и произносим волшебные слова:

«Наш ковер по небу мчится

Чтоб домой нам воротится.» (слайд и музыка №1)

В: Вот мы с вами вернулись назад, в свою любимую группу.

Рефлексия:

В: -Снова мы домой вернулись. Сегодня вы были дружной командой, справились со всеми заданиями, молодцы!

- Какое задание вам понравилось?

-Какое было самое трудное?

-В каких сказках мы сегодня с вами побывали?

-Вы все большие молодцы. А сейчас, кто хочет-выбирайте себе раскраску и раскрашивайте своего любимого сказочного персонажа.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Квест-игра «Путешествие по сказкам» для детей младшего и среднего дошкольного возрастаКвест-игра «Путешествие по сказкам» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Хочу рассказать Вам о том, как у нас прошла игра-квест "Путешествие по сказкам". Лето- пора отпусков, время когда детки уезжают в отпуск.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Домашние животные» Конспект по познавательно-речевому развитию «Домашние животные» Программное содержание. Выявить и систематизировать представления детей.

Конспект НОД по речевому развитию с элементами фольклора «В гости к бабушке Варваре» для детей средней группы Программное содержание: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами (потешки, заклички, загадки, хороводные игры); Развивать.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

Квест — игра «Путешествие по сказкам»Квест — игра «Путешествие по сказкам» Квест – игра «Путешествие по сказкам» Совместное мероприятие с библиотекой им. А. Пешкова. Цель: привлечение внимание к книге и чтению.

Квест-путешествие по сказкам с родителями и детьми подготовительной группы (фотоотчет)Квест-путешествие по сказкам с родителями и детьми подготовительной группы (фотоотчет) В первый день лета ежегодно празднуется День Защиты детей. В этом году 1 июня случился на выходной день, на субботу, но нас с родителями.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам» для детей средней группы Цель: создание радостного настроения. Ход досуга:Воспитатель: На лошадку сядьте, дети, В гости дружно мы поедем Мы поедем за леса, Где ждут.

Библиотека изображений:

Публикация Квест по речевому развитию дошкольников «Путешествие по сказкам» для детей средней группы (от 4 до 5 лет) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Панина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Квест по речевому развитию дошкольников «Путешествие по сказкам» для детей средней группы (от 4 до 5 лет)
Опубликовано: 13 октября 2020 в 12:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД