Получи документы

Квест по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Синичкин день»

Светлана Беленовская
Квест по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Синичкин день»

Квест по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста

МБДАОУ «Детский сад №201» города Оренбурга

Квест по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Синичкин день»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зимующих птицах, их образе жизни и отличительных особенностях.

Задачи:

Образовательные:

- Способствовать активизации и расширению словаря по теме «Зимующие птицы».

Публикация «Квест по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста „Синичкин день“» размещена в разделах

- Закрепить знания детей о том, чем питаются птицы зимой.

- Продолжать совершенствовать грамматический строй речи.

- Закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных в единственном числе

- Совершенствовать навыки словообразования.

- Закреплять умение детей составлению описательных рассказов о зимующих птицах по опорным картинкам.

Развивающие:

- Продолжать развивать выразительность речи и связную речь

- Продолжать упражнять в составлении предложений с опорой на предметные картинки

- Продолжать упражнять в согласовании существительного со словом «много»

- Способствовать развитию зрительного восприятия и слухового внимания;

- Способствовать умению сравнивать, анализировать и обобщать;

- Развивать моторику и координацию движений;

- Развивать произвольное внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные:

- Воспитывать чувство любви к родной природе, бережное отношение к окружающей среде.

- Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание подкармливать их зимой. Воспитание навыков сотрудничества, активности

Оборудование: мультимедийная установка, картинки с изображением зимующих и перелетных птиц, картинки с изображением корма для птиц, картинно-графический план; магнитная доска, мяч, кормушка, мешочек или коробочка для складывания зернышек, цветные зернышки и ягодки.

Предварительная работа: чтение «Синичкин календарь» В. Бианки, беседы о зимующих птицах: «Чем лакомятся зимующие птицы», «Жизнь птиц зимой», рассматривание сюжетных и предметных картинок с обсуждением внешнего вида, особенностей поведения птиц, наблюдение за птицами во время прогулки. Разучивание подвижной игры «Шустрая синичка», пальчиковой игры «Кормушка».

Индивидуальная работа: Разучивание стихотворения «Синица, синица, что тебе снится?» Е. Евсеевой.

Методы: Словесные, игровые, наглядные, практические

Ход занятия:На экране мультимедиа появляется синичка и сообщает детям:

- 12 ноября отмечается праздник – Синичкин день или «Зиновий-Синичник», т. е. день встречи зимующих птиц. Конечно, главный герой праздника – я - синица. Старинное народное название синицы «синка», «синюшка» имя этой птицы связывают с синим оттенком ее оперения. Меня зовут Зинька по моей песенке, в которой слышаться звуки «зинь-синь». Ребятки! Нам очень холодно и голодно. Помогите нам!

Воспитатель:

- Ребята, как вы уже слышали, синичка Зинька хочет, чтоб мы пришли к ней и ее пернатым друзьям на помощь. Но для этого нам нужно отправится в лес (на экране появляется картинка лес)

Воспитатель: - Но для того, чтобы нам туда попасть, нам нужно пройти несколько заданий, и за каждое правильно выполненное задание мы получим по зернышку, ведь с Синичкиного Дня, с приходом первых холодов, было принято подкармливать птиц, заботиться о них. Знаете, в народе говорили: «Подкорми птиц зимою — они послужат тебе весною».

Игра «Отгадай птицу»Воспитатель загадывает детям загадки. По мере называния птиц на экране появляется соответствующую картинка птицы.

Птичка-невеличка

Ножки имеет,

Ходить не умеет.

Хочет сделать шажок –

Получается прыжок. (Воробей.)

Спинкою зеленовата

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица.)

Он поёт всегда красиво,

Его трели с переливом.

Прячется среди ветвей.

Кто певец тот?. (Соловей)

Всем известна эта птица,

Серо-черная девица.

Каркает бесцеремонно.

Как зовут её?. (Ворона)

Скачет бойко по дорожки,

Подбирает с земли крошки.

Не боится голубей.

Что за птичка?. (Воробей)

Детки домик смастерили

И на дерево прибили.

Поселился в нем певец.

Как зовут его?. (Скворец)

С утра трещит и тараторит,

По лесу шум, сплошной, наводит.

С хвостом длинным, белобока.

Кто болтливая?. (Сорока)

Чистит лес он от жучков,

Гусениц и червячков.

На природе врачеватель.

Как зовут его все?. (Дятел)

В чужие гнёзда эта птица,

Подбросить яйца мастерица.

Ку-ку кричит подружка.

Все как зовут?. (Кукушка)

Она по ночам, по лесу летает,

Мышей, грызунов себе добывает.

С большими глазами её голова.

И как все зовут её детки?. (Сова)

Громко кричит, тенью летает,

Сильно людей ночью пугает

И когтями очень силен,

Кто, скажите детки?. (Филин)

Воспитатель:- Молодцы, ребята, вы справились с заданием и вы получаете зернышко.

Игра «Кто как поет» (дидактическая игра на звукоподражание)

Воспитатель:

- Давайте вспомним, как птицы поют:

Голуби – гру-гру-гру

Вороны - кар, кар, кар

Совы - ух, ух, ух

Воробьи - чик- чирик

Дятел – тррр – тррр

Синица - тинь, тинь

Ребенок рассказывает заранее выученное стихотворение:

Синица, синица, что тебе снится?

Зёрнышки, мошки, да хлебные крошки.

Синица, синица, ещё что-то снится?

Солнышко, речка, домик с крылечком,

Мальчик Антошка и… хлебные крошки. (Е. Евсеева)

Воспитатель:- Ребята, вы – молодцы, справились с заданием и снова получаете зернышко.

- Скажите, чем питаются птицы зимой? Ответы детей.

- Как думаете, хватает ли птицами пищи зимой? Ответы детей.

- Почему не хватает? Ответы детей.

- Вы знаете, можно помочь птицам зимой? Ответы детей.

- Как мы можем это сделать?

Воспитатель достает и ставит на стол заранее приготовленную кормушку для птиц. Рассматривают ее совместно с детьми.

Дидактическая игра «Мы накормим птиц»Воспитатель выставляет на доску пары картинок и просит детей составить предложения с опорой на картинки.

- Ребята, давайте накормим птиц. Как вы думаете, кто что кушает?

Снегири – ягоды рябины.

Синицы – семечки.

Голубь – хлебные крошки.

Воробей – зерна.

Дятел – семена шишек.

Ответы детей:

– Я дам снегирям ягоды рябины.

– Я угощу синиц семечками.

– Я накормлю голубя хлебными крошками.

– Я дам воробью зёрен.

– Я накормлю дятла семенами шишек.

Пальчиковая гимнастика «Кормушка»

Сколько птиц в кормушке нашей прилетело? – ритмично сжимают и разжимают кулачки

Мы расскажем – машут перекрестно сложенными ладонями

две синицы, воробей, - на каждое название загибают по одному пальчику, начиная с больших

шесть щеглов и голубей.

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек! – трут большие пальчики об указательные, как бы насыпают корм

Воспитатель:- Ребята, вы снова справились с заданием и вы получаете зернышко.

Упражнение «Кормушка»Педагог читает стихотворение З. Александровой «Новая столовая».

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь–сосед,

Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев –

Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей,

А в субботу на пирог

Налетели семь сорок.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как много птиц прилетело к нашей кормушке. Давайте попробуем их назвать. Назовите птиц со словом «много».

Ответы детей.

Воспитатель:- Молодцы, ребята, вы справились с заданием и вы получаете зернышко.

Динамическая пауза «Шустрая синичка»Скачет шустрая синица (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)

Прыг – скок, прыг – скок, (прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)

Вот присела на минутку, (присели)

Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)

И с дорожки – на плетень, (прыжки на месте на левой ноге)

Тири – тири (прыжки на месте на правой ноге)

Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)

Игра с мячом «Назови-ка ласково»Воспитатель предлагает детям назвать предметы в уменьшительно–ласкательной форме. При затруднении взрослый помогает детям. Кто поймал мяч – называет слова.

Слова: птица, крыло, лапа, клюв, кормушка, синица, голубь, воробей, сова.

Воспитатель:- Ребята, вы – молодцы! Справились с заданием, вот вам зернышко. Идем дальше.

Упражнение «Составь новое слово»Воспитатель предлагает детям закончить предложения:

• У синицы желтая грудка, поэтому ее называют… желтогрудой.

• У снегиря красная грудка, поэтому его называют… красногрудым.

• У сороки белые бока, поэтому ее называют…белобокой.

• У сороки длинный хвост, поэтому ее называют…длиннохвостой.

• У вороны черные крылья, поэтому ее называют…чернокрылой.

• У дятла длинный клюв, поэтому его называют…длинноклювым.

Воспитатель:

- И вы снова молодцы! Держите зернышко.

Дидактическая игра «Опиши птицу».

Составление описательных рассказов о зимующих птицах

Воспитатель:- Посмотрите на план и послушайте внимательно рассказ. Назовите птицу, о которой говорится - это зимующая птица. Тело ее покрыто перьями; есть голова, шейка, туловище, две лапки, хвост. Грудка у нее желтая: желтогрудая птица. Зимой она любит полакомиться салом. Ответы детей.

- Предлагаю вам самостоятельно составить рассказ-описание зимующих птиц, опираясь на картинно-графический план. Кто сможет? Ответы детей.

Снегирь – это зимующая птица. Тело снегиря покрыто перьями; есть голова, шейка, туловище, две лапки, хвост. Грудка у него красная: красногрудый снегирь. Зимой снегирь питается ягодами рябины, семенами, почками растений.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы справились с заданием и вы получаете зернышко.

Воспитатель подходит к кормушке и предлагает детям высыпать в нее зернышки и при выходе на прогулку повесить на веранду.

Синичка Зинька радуется (на экране)

- Птицы, ребята, – очень полезные. Берегите птиц, заботьтесь о них в зимние дни. Делайте кормушки для птиц, подкармливайте птиц, когда им холодно и голодно! Спасибо вам!

Рефлексия

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами совершили путешествие в зимний лес. Понравилось ли вам наше путешествие? Для чего мы путешествовали? Ответы детей.

Какие задания для вас были сложными, а какие простыми? Ответы детей.

Если вам было интересно и понравилось выполнять задания, положите в кормушку красную ягодку;

Если понравилось, но не все было интересно – положите желтую ягодку;

Ну, а, если не понравилось – то положите черную ягодку.

Публикации по теме:

Мастер-класс по изготовлению синицы и снегиря из помпона для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Синичкин день»Мастер-класс по изготовлению синицы и снегиря из помпона для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Синичкин день» В преддверии праздника "Синичкин день" ребята из старшей группы N__, совместно с воспитателями, показали своим младшим друзьям из группы.

Дидактическая игра по развитию речи «Мой, моя, мои, моё» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию речи «Мой, моя, мои, моё» для детей старшего дошкольного возраста Развивающая игра для развития речи – обучение правильному употреблению местоимений Мой, Моя, Моё, Мои в повседневной речи, согласованию.

Фотоотчёт о проведении беседы «Синичкин день» с детьми старшего возраста общеобразовательной группыФотоотчёт о проведении беседы «Синичкин день» с детьми старшего возраста общеобразовательной группы Беседу с детьми подготовила и провела воспитатель старшей группы "Капельки" Бальзамова Наталья Григорьевна. Цель: продолжать формировать.

Конспект беседы по развитию речи в младшей группе «Синичкин день»Конспект беседы по развитию речи в младшей группе «Синичкин день» Цель беседы: сформировать у детей представление о синицах, об их пользе для человека. Задачи: 1) познакомить детей с синичкой. 2) воспитывать.

Конспект НОД по развитию речи «Соединительный союз «и» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по развитию речи «Соединительный союз «и» для старшего дошкольного возраста Цель:Учить составлять предложения из трёх слов с соединительным союзом"и" Задачи: Учить детей проводить звуковой анализ слов с применением.

Конспект ОД по развитию речи для старшего дошкольного возрастаКонспект ОД по развитию речи для старшего дошкольного возраста Задачи: Образовательные:уточнять и расширять знания детей о космосе,освоении космоса людьми, работе космонавтов. Активизировать словарь.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Библиотека изображений:

Публикация Квест по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Синичкин день» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Беленовская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Квест по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Синичкин день»
Опубликовано: 21 января 2024 в 12:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД