МААМ-картинки

Квест «Петропавловская крепость — остров загадок»

Лилия Дьякова
Квест «Петропавловская крепость — остров загадок»

Квест «Петропавловская крепость - остров загадок»

Участники мероприятия: дети подготовительной группы и их родители.

Цель: Развивать интерес к культурному наследию Санкт-Петербурга у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие: Расширять и закреплять представления детей о Петропавловской крепости. Закреплять умения планировать свои действия; решать задачи поискового творческого характера; решать примеры; пользоваться картой – схемой.

Публикация «Квест „Петропавловская крепость — остров загадок“» размещена в разделах

Развивающие задачи: Развивать комбинаторные способности, внимание, память, мышление. Развивать речевую активность детей, обогащать активный и пассивный словарь детей.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей чувство гордости и любви к своему городу; формировать доброжелательное отношение друг к другу; инициативность; самостоятельность.

Привлекать родителей к совместной деятельности с детьми.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, репродукций картин с видами Санкт -Петербурга, Петропавловской крепости.

Разучивание стихов, песен о городе, разгадывание загадок.

Чтение книг и просмотр слайдов о городе, Петропавловской крепости. Проведение дидактических игр, бесед.

Разучивание подвижных игр «По болоту Петр пошел» «Флюгер», «Ветер, ветер, ты какой?».

Место проведения: Петропавловская крепость.

Уважаемые родители!

Перед вами карта-путешествие по Петропавловской крепости, которая поможет Вашему ребенку закрепить те знания, которые он приобрел на занятиях в детском саду.

Оправляйтесь в удивительный мир Петропавловской крепости, проходите по маршруту пункт за пунктом, вспоминайте то, что вы САМИ знаете и открывайте новое, о чем вы даже не догадывались.

Приносите нам карту с итоговыми заданиями и фотографиями с прогулки, мы обязательно все вместе их рассмотрим, оценим, поделимся впечатлениями и чуть-чуть ближе узнаем наш такой замечательный, сказочный, неповторимый город –

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

ИТАК, В ПУТЬ!

Участники следуют по маршруту, обозначенному на ней.

Представляем вашему вниманию подробное описание маршрута путешествия – игры.

Вам нужно будет в течение всего путешествия – игры выполнить все задания, за которые вы будете получать пазлы.

В конце игры вы должны будете собрать картинку из этих пазлов.

Задание: Назовите первую постройку Петербурга?

Запишите ее название.

(Петропавловская крепость).

Задание: Выберете геометрическую фигуру, которая по форме больше похожа на Петропавловскую крепость.

(Картинку с правильным ответом обведите в кружок).

Задание: Скульптуру какого животного можно увидеть на острове? (Зачеркни лишнее).

Задание: Пройдите по Иоанновскому мосту и найдите белого зайчика.

Попадите в зайца монеткой и загадайте желание.

Пройдем дальше

Задание: Кому установлен памятник на главной аллее Петропавловской крепости? Ответить на вопрос вам поможет загадка-стихотворение.

Отгадайте загадку.

Жил давно в России царь,

Очень мудрый государь.

Он на троне не сидел,

Делал за день по сто дел.

Одержал побед немало,

Мореходом был бывалым;

Он и плотник, и кузнец,

Кто был царь тот удалец?

Запишите ответ

(Петр 1)

Задание: Отыщите, где находится памятник Петру 1.

Как называется площадь, где он находится?

Запишите ответ

(Соборная площадь)

Задание:

Справа от памятника Петру 1 — Инженерный дом.

Здесь проводят разные выставки.

По желанию можете посетить выставку.

Кто охраняет вход в Инженерный дом?

Запишите ответ

(Львы)

Задание: Найдите собор и запишите, как он называется?

Запишите ответ

(Петропавловский собор)

Задание: Что указывает ангел на колокольне Петропавловского собора?

Запишите ответ

(Ангел это флюгер, он указывает направление ветра)

Задание: Сколько ярусов у Петропавловского собора? Посчитайте.

Запишите ответ

(3)

Задание: Найдите здание Монетного двора.

На фасаде здания старое название.

Посмотрите на него и сравните с современным названием.

Найдите, какая буква лишняя.

Монетный двор

Запишите ответ

(ъ)

Задание: Составьте слово из букв, расставив цифры в определённой последовательности.

4 2 3 1 5

К У Ш П А

Запишите ответ

(Пушка)

Задание:

Как петербуржцы и гости нашего города узнают, что наступил полдень?

Обозначьте на циферблате, в какое время стреляет пушка в Петропавловской крепости, дорисуйте стрелки.

(по выстрелу пушки в Петропавловской крепости)

в 12 часов

Движемся дальше

Задание: В сквере у Нарышкина бастиона найдите кованое «Дерево любви».

Вокруг него — «счастливые» стулья.

Заберись на каждый стул по очереди и загадай желание.

Сосчитайте, сколько «счастливых» стульев?

Запишите ответ

(12 стульев)

Задание: Найдите солнечные часы неподалёку от стульев, выберите на них один из знаков удачи и нарисуй его. Он станет вашим счастливым талисманом.

Задание: Сколько мостов ведут на Заячий остров?

Реши математическую цепочку. 5+2 -4 -2 +1 =

Запишите ответ

2

Задание: Запишите названия мостов

1.

2.

(Иоанновский мост и Кронверкский мост).

Задание: Сколько углов у Петропавловской крепости?

Посчитайте и запишите.

(6)

Собрать картинку из пазлов

Собрать из пазлов гюйс (крепостной флаг, где написано: МОЛОДЦЫ!

Уважаемые родители и ребята!

Вы можете погулять по крепости и выбрать любой музей или выставку, которую вы захотите посетить. Расскажите, что вам понравилось. Мы ждем ваших отзывов и предложений, а также фотографии и отчет по игре –путешествию.

Домашнее задание:

Викторина: «Верю - не верю»

Правда ли, что Санкт-Петербург назван в честь Петра 1?

Запишите ответ

(нет, в честь его покровителя св. Петра)

Правда ли, что в сапог Петру первому прыгнул маленький бобр, и поэтому остров назвали бобровым?

Запишите ответ

(нет, Заячий)

Правда ли, что крепость выиграла все свои сражения?

Запишите ответ

(нет, она не участвовала в сражениях)

Правда ли, что монетный двор – является действующим заводом по изготовлению монет?

Запишите ответ

(да).

Правда ли, что парусное судно Петра 1называлось Ботик?

Запишите ответ

(да).

Результаты апробации.

Образовательное путешествие дало возможность познакомиться с Петропавловской крепостью. Детям все было ново и интересно.

Свои впечатления дети отразили в беседе, рисунках. Следует отметить творческий подход родителей к выполнению заданий, положительные отзывы, проявление инициативы с их стороны.

В данной практике могут быть такие проблемы, как:

• несвоевременное предоставление родителями маршрутных листов.

Чтобы избежать указанных выше проблем предлагаю следующее:

• напоминать о своевременном возврате выполненного задания (установить временные рамки)

• заинтересовать не только детей, но и родителей.

Способы:

- индивидуальная беседа с родителями;

Для получения «обратной связи» от родителей, о прошедшем семейном досуге в городском пространстве было предложено ответить на 5 вопросов:

№ ВОПРОС ОТВЕТ

1 Ваши впечатления от предложенного варианта прогулки-путешествия (2-3 предложения)

2 Понравился ли предложенный вариант прогулки-путешествия ребёнку?

3 Возникли ли трудности, при выполнении заданий?

Если да, то какие?

4 Что запомнилось ребёнку больше всего?

5 Хотели бы вы, в дальнейшем, регулярно принимать участие в прогулках-путешествиях?

В результате проведенной прогулки все участники получили положительные эмоции. В результате полученной «обратной связи», выяснилось, что многие родители смогли почерпнуть что-то новое для себя из этого путешествия, узнать много нового и интересного. Так же родителями было отмечено, что такая прогулка с детьми – это хорошая возможность провести время с ребёнком в городе с пользой для расширения кругозора. Самым запоминающимся для детей оказалось выполнение заданий из маршрутного листа. И все участники готовы, в дальнейшем, принимать участие в совместной работе. Предложенный дидактический материал в виде маршрутного листа оценили как родители, так и дети. Нам как педагогам, очень важно сотрудничество между детьми, родителями и детским садом. Только работая совместно, можно добиться результатов.

По отзывам родителей можно судить о том, что совместная с ребенком деятельность в городском пространстве объединила и сплотила взрослых и детей на совершенно новом уровне - уровне познания и исследования. Взрослые изменили свое отношение к детям, увидев в них партнеров, а самим взрослым пришлось отойти от роли рассказчика и стать компаньоном ребенка.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Выставка в музее «Остров-крепость Матуа»Фотоотчет «Выставка в музее «Остров-крепость Матуа» Выставка «Остров-крепость Матуа» Цель: познакомить воспитанников с экспозициями музея; воспитывать патриотизм, любовь и уважение к своему.

Фотоотчёт о квест-игре в средней группе «Путешествие на Остров Сокровищ»Фотоотчёт о квест-игре в средней группе «Путешествие на Остров Сокровищ» В деском саду №2 «Звёздочка» прошёл конкурс по математике в средней группе «Ягодка». Мы с нашими детками провели квест игры по математике.

Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере»Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере» Конспект Квест- игры по ФЭМП в подготовительной группе. Тема «Путешествие на математический остров». Провела воспитатель 1кв. категории.

Сценарий квест-игры «Остров ошибок» ВидеоСценарий квест-игры «Остров ошибок» Видео НОД «Остров ошибок» (квест-игра) (итоговое комплексное интегрированное открытое занятие в средней группе для родителей)Подготовила: Моисеева.

Квест-игра «Остров спорта» для разновозрастных группКвест-игра «Остров спорта» для разновозрастных групп Сценарий квест-игры «Остров спорта» для младших, средних и старших групп. Предварительная работа: на кануне, перед детьми, была проиграна.

Мастер-класс коллективной работы «Осенний Петербург. Петропавловская крепость»Мастер-класс коллективной работы «Осенний Петербург. Петропавловская крепость» Предлагаю вам мастер-класс коллективной работы "Осенний Петербург. петропавловская крепость". Для работы нам потребуется : -плотный лист.

Мастер-класс макета «Тропический остров» по теме «Остров жарких стран» к открытому занятию по лепкеМастер-класс макета «Тропический остров» по теме «Остров жарких стран» к открытому занятию по лепке Часто, на открытые занятия требуется дополнительный инвентарь. Сегодня я расскажу, как сделать тропический остров с озером. Приступим.

Математический квест для детей старшей группы «Остров сокровищ»Математический квест для детей старшей группы «Остров сокровищ» Цель: обобщить и закрепить математические знания, умения и навыки посредством квест-игры. Обучающие задачи: • Упражнять в счёте в пределах.

Сценарий квест-игры «Остров сокровищ» на участке детского сада Место проведения: территория детского сада. Цель – создание условий для развития познавательных способностей детей в воспитательно-образовательном.

Квест для родителей «Остров взаимопонимания»Квест для родителей «Остров взаимопонимания» Сценарий родительского собрания КВЕСТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Остров взаимопонимания» Подготовила: воспитатель Кекеева Дарина Константиновна.

Библиотека изображений:

Публикация Квест «Петропавловская крепость — остров загадок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лилия Дьякова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Квест «Петропавловская крепость — остров загадок»
Опубликовано: 1 февраля 2023 в 21:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД