МААМ-картинки

Сценарий квеста «Найди числовой код в шкатулке»

Анна Домоевских
Сценарий квеста «Найди числовой код в шкатулке»

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1. Доминирующая образовательная область речевое развитие Согласно ФГОС ДО

2. Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная Согласно ФГОС ДО,

II. Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности Найди ответ

Публикация «Сценарий квеста „Найди числовой код в шкатулке“» размещена в разделах

2. Методы и приемы реализации содержания занятия Игровой- игра-квест, дидактические игры «Угадай слово по первым звукам», «Что лишнее?», ТРИЗ- игра «Что в коробке?»;

Словесный- решение проблемы, составление предложений, звуковой разбор слова;

Наглядный- ТСО, раздаточный материал;

Практический- решение ситуационных задач;

3. Возрастная группа: Старшая группа

4. Цель: Обобщать и систематизировать знания детей полученные на занятиях по средствам игровой деятельности

5. Задачи:

5.1 1. Формировать, навыка работать со сверстниками, отвечать на вопросы и давать развернутые ответы.

5.2 2. Развивать умение решать проблемные ситуаций, путём коммуникативных навыков через речевую деятельность;

5.3 3. Воспитывать, чувства товарищества и взаимовыручки.

6. Планируемые результаты

6.1 1. Сформированы навыки работы со сверстниками, умеет отвечать на вопросы и давать развернутые ответы

6.2 2. Способен самостоятельно мыслить, рассуждать, делать выводы, применять полученные ранее знания.

6.3 3. Испытывает потребность в применении социально-коммуникативных навыков путём коллективного решения

7. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) сейф, ключ, карточки с правильно и неправильно напечатанными буквами, картинки для составления звуковой схемы слов, цветные карандаши (синий, зеленый, красный, карточки для составления слов по первым звукам, разрезные картинки скороговорок, схема группы, слова для составления предложений, предметы обстановки с игрушками, воздушные шары (синие, красные, зеленые).

8. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты. Дидактическая игра «Угадай слово по первым звукам», «Что лишнее?»; звуковой разбор слов (дом, дым, мак, составление предложения по схеме из заданных слов; ТРИЗ-игра «Что в коробке?»

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I. Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации) Предлагаю детям пройти Квест. Это приключение, как правило, игровое, во время которого участнику или участникам нужно пройти череду препятствий для достижения какой-либо цели. Для этого нужно подойти к столам и взять по одному кругу (на столе лежат круги трех цветов- синий, красный, белый). Таким образом дети делятся на команды. Предлагаю первое задание: в конвертах лежит скороговорка, нужно ее сложить и проговорить, отхлопывая между собой в ладоши. Подвожу итог первого задания.

Воспроизводятся звуки захлопывающейся двери скрежета и музыка из фильма «Звездные войны». Под дверями лежит конверт с письмом. Предлагаю проверить, действительно ли двери заперты, ведь кто-то же их закрыл. Читаем письмо. Принимаем решение каждой команде пройти задания, чтобы получить часть цифры, из которой сложится код, чтобы достать ключ и открыть дверь.

1.2 Мотивация деятельности детей

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Получить числовой код к шкатулке с ключом, чтобы открыть входную дверь

II. Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний 1. Задание. Каждой команде выдаются карточки с картинками- отгадать слово по первым звукам. (машина, кукла, книга). Каждая команда идут к предметам, которые отгадали, находят там конверты и получает по фрагменту цифры, складывают ее и получают цифру-2.

2. Задание. Угадай, что лишнее на картинке? (светофор, платье, кофта, пальто, (волк, кот, собака, корова (книга, тетрадь, альбом, карандаш). Лишние слова (светофор, волк, карандаш) Каждая команда идут к предметам, которые отгадали, находят там конверты и получают по фрагменту цифры, складывают ее и получают цифру 5.

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания 3. Задание. Разукрась звуковую схему слова. (дом, дым, мак). Выполнив задание, дети определяют, где живут в группе гласные и согласные звуки? Находят там конверты с частями цифры и новое задание. Новая цифра- 3.

4. Задание. Составь предложение по схеме из предложенных картинок. Где взять картинки? На конвертах нарисован воздушный шар разного цвета. Предлагается достать картинку из своего шара и сложив картинки придумать по предложению от каждой команды по заданной схеме. Выполнив задание, дети находят желтый шар, к которому прикреплены части цифры- 1. И следующее задание (Спроси у гостей)

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания 5. Задание. Отгадай, что в коробке. (книга) Дети подходят и узнают у гостей следующее задание. Нужно угадать, что спрятано в коробке с помощью вопросов. Гости отвечают на вопросы только «да» или «нет».

Угадав предмет, дети получают последнюю цифру- 4. Узнаем сколько цифр нужно было отгадать(5, а сколько отгадали (5, делаем вывод, что код мы угадали (25314, прикладываем к шкатулке, открываем шкатулку, достаем ключ, пробуем открыть дверь- дверь открыта. Квест пройден.

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Ребята, какие вы молодцы! Вы нашли код к шкатулке и смогли открыть входную дверь. А теперь скажите, какую подсказку было разгадать труднее всего? Ну а с чем вы справились очень быстро? Какое задание было самым интересным для вас?

IV. Дальнейшая разработка темы

4.1 На занятиях по речевому развитию Индивидуальная деятельность, групповая. ДОУ

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Числовой ряд»Дидактическая игра «Числовой ряд» Дидактические игры проводятся с целью повышения уровня информированности ребенка об окружающем мире. Они вырабатывают наблюдательность,.

Сценарий физкультурного квеста «По тропинкам безопасности»Сценарий физкультурного квеста «По тропинкам безопасности» МБДОУ «Детский сад «Светлячок» п. Пеледуй» Физкультурный квест «По тропинкам безопасности» Воспитатель по ФК Кривоногова О. В. Цель:.

Конспект КОД «В гостях у Лесовичка». Автоматизация звука [с] Цели: 1. Продолжать работу по развитию артикуляционного праксиса, преодолению двигательной неловкости, развитию силы голоса. 2. Закреплять.

Сценарий квеста «На поиски сокровищ»Сценарий квеста «На поиски сокровищ» Квест «На поиски сокровищ» Мероприятие проводится на участке детского сада. Ребята исследуют участки и находят подсказки. Выполнив все задания.

Сценарий квеста «Здоровое питание» «В поисках клада». Цель игры: • Уточнить представление детей о здоровой пище. • Приучаться работать в команде, слушать мнение друзей,.

Подвижные игры «Найди свой цвет. Бегите к флажку. Найди такую же фигуру» «Найди свой цвет» Цель: упражнять детей действовать по сигналу, находить кубик своего цвета, упражнять в ходьбе, беге врассыпную, использовать.

Самоанализ КОД «Улица для матрешек» Представлена образовательной областью «Познавательное развитие» в интеграции с ОО «Речевое развитие», ОО «Физическое развитие», ОО «»Художественно.

Сценарий квеста «Проделки пиратов»Сценарий квеста «Проделки пиратов» СЦЕНАРИЙ КВЕСТА «Проделки пиратов».[/b] Толмакова Ирина Викторовна Шарлай Елена Викторовна Квест в дошкольном учреждении это такая форма.

Сценарий квеста «Мы идем в поход»Сценарий квеста «Мы идем в поход» Цель: воспитание любви и бережного отношения к природе. Задачи: - познакомить с туризмом и его особенностями; - закрепить знания о поведении.

Сценарий квеста-развлечения «День Нептуна» Ке «День Нептуна» Цель: - формировать у детей стремление к физическому и нравственному самосовершенствованию. Задачи: - продолжить развивать.

Библиотека изображений:

Публикация Сценарий квеста «Найди числовой код в шкатулке» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Домоевских на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сценарий квеста «Найди числовой код в шкатулке»
Опубликовано: 2 октября 2018 в 07:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД