Папки-передвижки

Квест-игра «Юные археологи» для старших дошкольников (2 фото)

Фомина Марина
Квест-игра «Юные археологи» для старших дошкольников

Квест-игра «Юные археологи» для старших дошкольников
Фото «Юные археологи»

Археология является очень интересной профессией. Она притягивает к себе людей, любящих тайны, историю и романтику. Археологов можно назвать настоящими искателями приключений. Они раскрывают загадки прошлого, много путешествуют.

Нелегкий труд археологов, безусловно, заслуживает большого уважения и собственного праздника. Именно находки археологов помогают историкам установить или подтвердить различные события истории.

Публикация «Квест-игра „Юные археологи“ для старших дошкольников» размещена в разделах

Цель: Повышение интереса у старших дошкольников к профессии археолога и его деятельности.

Задачи:

- формировать понимание её общественной значимости;

- развивать интерес к археологическим открытиям и исследованиям;

- развивать творческое воображение, логическое мышление, образную речь, ответственность и внимание;

- расширять представления детей о богатстве окружающего мира в древности, поддерживать познавательный интерес;

- развивать умение вступать во взаимодействие со сверстниками, испытывать положительные эмоции от совместной деятельности с другими детьми;

- воспитывать трудолюбие, аккуратность;

- совершенствовать двигательные умения и навыки.

Игровая среда: Карта-схема, рюкзак, кисточки разных размеров, совочки, стеки, корзина для находок, салфетки, фотоаппарат, фотокамера-заместитель, пазлы, спортивный инвентарь, камни, бумага, керамика (для исследовательской деятельности, (заготовки из картона (0.9 м х 0.9 м, покрытые слоем пластилина)

Предварительная работа: Презентация на тему «Археология», беседы о работе археологов, археологических экспедициях, рассматривание иллюстраций и картинок.

Ход игры:

Дети собираются на спортивной площадке.

Вед: Здравствуйте ребята! Сегодня в нашей стране день археолога. А вы знаете кто такие археологи? Чем они занимаются?

Ответы детей.

Ведущий: Археологи – это люди, которые занимаются раскопками и изучают те предметы, которые находят в земле, в воде и под лавой вулканов.

Вед: Ребята, сегодня вы не просто дети. Сегодня вы будите настоящими археологами. Мы собираем экспедицию на раскопки. Вы хотите отправиться на раскопки с нашей экспедицией?

Ответы детей.

Вед: Дорога нам предстоит очень трудная. Но я уверена, что вы все справитесь успешно.

Вед: ребята, прежде чем отправиться в путь я хочу вам напомнить, что археологи выносливые, сильные и очень внимательны. А теперь в путь!

На столе стоит рюкзак. Лежат инструменты для археологических раскопок. В рюкзаке карта и письмо.

- Ребята, смотрите карта, и письмо.

Проводник (воспитатель) читает детям письмо.

«Дорогие друзья, юные археологи. Мы, ваши коллеги-археологи уже начали раскопки. Но нас срочно вызвали. Мы оставили вам свой лагерь, чтобы вы продолжили работу. На карте указаны места, где нужно будет подумать и потрудиться. Желаем вам успехов!

1. Стоянка археологов. Детей встречает " Главный археолог" (воспитатель).

- Д/игра «Собери пазлы»- Дети собирают пазлы «Археолог».

- П/игра «Что лишнее» - инструменты археолога.

2. «Найди и собери».

Чтобы выполнить задание нужно преодолеть препятствие. Дети с воспитателем смотрят карту и определяют направление движения.

Вед: Ребята, прежде чем отправиться в путь я хочу вам напомнить, что археологи выносливые, сильные и очень внимательны. А теперь в путь! (По карте-схеме. Археолог (воспитатель) ведёт экспедицию к месту раскопок).

Испытание первое «Болото»

На асфальте нарисованы круги «кочки». Дети по очереди двигаются по «кочкам» кто встанет мимо «кочки» тот завяз в болоте и начинает выполнять задание заново.

Испытание второе «Над обрывом» На асфальте нарисована узкая извилистая дорожка 40 см шириной и 3м длиной. Дети по очереди идут по извилистой дорожке, кто оступиться тот начинает выполнять задание заново.

Так дети подходят к месту раскопок №1.

В указанных на карте местах, дети ищут спрятанные части предметов старины (вырезанные из картона). Складывают детали в контейнер.

Возвращаются на стоянку также по "Островкам"

3. На «Стоянке археологов» - собирают из частей фигуры (пазлы из картона) и фотографируют.

4. Дети с археологом смотрят карту и идут дальше, преодолевая препятствия (бег змейкой между конусами, прыжки через обруч) подходят к месту раскопок №2.

Здесь они находят «крышечки-сюрпризики»

Археолог : Мои юные помощники! Как вы думаете, какой инструмент необходим чтобы узнать, что таится внутри …ответы…. (дети с помощью скребочков (стеков) узнают что спрятано. Все собирают в коробку и идут на «Стоянку археологов». Нумеруют каждую находку и фотографируют.

5. Дети с воспитателем смотрят карту, определяют маршрут, и, преодолевая препятствия (тоннель, пробеги через скакалку) подходят к месту стоянки №3.

Там они находят записку. «В этом месте уже прошли раскопки. Но если вы пойдете по тропе №4 вас ждет удача. Пазлы вам в подсказку.».

Дети и археолог возвращаются на станцию.

6. Ребята определяют на карте место раскопок.

Ведущий: Интересно, что же там находится? Наша задача, с помощью инструментов, которые оставили наши коллеги-археологи найти то, что там спрятано (определяют место и идут на раскопки №4)

Археолог : Ребята, встаньте вокруг нашего места раскопок и аккуратно сначала лопаткой нужно найти предмет. Затем нужно работать кисточкой очень осторожно, чтобы не повредить старинные предметы, так как любое неосторожное движение им может навредить.

Дети встают к месту раскопок и начинают вести раскопки. Здесь они находят фрагменты глиняной посуды. После того как все фрагменты найдены дети высказывают свои предположения, складываю все найденное в коробку и возвращаются на «Стоянку археологов». После чего нумеруют каждую деталь, фотографируют и с помощью пластилина склеивают изделия.

Вед: Чем же занимались наши предки жившие в наших краях?

Дети: Гончарным ремеслом.

Вед: Правильно ребята, а теперь давайте с вами почувствуем себя настоящими гончарами поиграв в игры.

П / и «Покупатель и горшок»

По кругу на корточках сидят дети-“горшки”.

Один из детей - “продавец” - кричит:

Продаю горшки, продаю горшки!

Появляется “покупатель”, бежит по кругу, останавливается у одного ребенка-“горшка”.

“Продавец” нахваливает горшок: Смотри, какой горшок красивый, блестящий, в нем и сметану можно держать, и молоко налить, и деньги прятать! Покупай!

“Покупатель” и “горшок” обегают круг, “покупатель” старается занять место “горшка”. В этом случае “горшок” становится “покупателем”. Игра повторяется.

Вед: Ну что ребята наша экспедиция подошла к концу. Какие находки вы сегодня нашли? Что о них узнали? А теперь еще раз вспомним, кто такие археологи.

Археолог : Молодцы, ребята. Вы сегодня отлично потрудились. Работали дружно, а это самое главное. Собрали настоящую историческую коллекцию находок, вы - настоящие археологи. Предлагаю на память сделать фотографию нашей археологической экспедиции.

Публикации по теме:

Квест-игра «Путешествие в страну финансов» для старших дошкольниковКвест-игра «Путешествие в страну финансов» для старших дошкольников Квест-игра: “Путешествие в страну финансов” Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Финансовая грамотность-это.

Конспект открытого занятия «Юные археологи» для детей 6–7 летКонспект открытого занятия «Юные археологи» для детей 6–7 лет Программное содержание Познакомить детей с профессией «археолог». Учить свободно выражать свои мысли в речи. Закрепить знания детей о свойствах.

Квест-игра для средней группы «Юные помощники Светофора»Квест-игра для средней группы «Юные помощники Светофора» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня на ваш справедливый суд хочу предоставить проведенную мною квест-игру «Юные помощники Светофора».

Квест-игра по пожарной безопасности для детей среднего дошкольного возраста «Мы — юные пожарные»Квест-игра по пожарной безопасности для детей среднего дошкольного возраста «Мы — юные пожарные» Хочу с вами поделиться квест-игрой с детьми среднего дошкольного возраста. Цель мероприятия: создать условия для закрепления знаний правил.

Квест-игра «Путешествие в страну сказок» для старших дошкольников «Путешествие в Страну сказок» Форма проведения: речевое развлечение Дата проведения: 20.01. 2021. Составила: учитель-логопед МДОУ- детский.

Квест-игра «Юные казачата»Квест-игра «Юные казачата» В нашем детском саду прошёл увлекательный квест под названием "Юные казачата". Ребята встретились с настоящими казаком и казачкой, которые.

Квест-игра «Юные экологи спешат на помощь». ФотоотчетКвест-игра «Юные экологи спешат на помощь». Фотоотчет Экологическое воспитание занимает одно из важнейших направлений в работе дошкольных образовательных учреждений. Для повышения эффективности.

Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности: игра-квест «Юные пожарные»Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности: игра-квест «Юные пожарные» Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности Игра-квест «Юные пожарные» Составили: Орлова Т. В. воспитатель подготовительной.

Спортивное развлечение для старших дошкольников «Юные пожарные на учениях»Спортивное развлечение для старших дошкольников «Юные пожарные на учениях» Спортивное развлечение в старшей группе «Юные пожарные на учениях»Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Юные археологи» для старших дошкольников
Опубликовано: 17 августа 2023 в 18:32
+227Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД