Лучший педагог года

Квест-игра «Эколята — защитники природы» для детей 6–7 лет

Анна Абильмажинова
Квест-игра «Эколята — защитники природы» для детей 6–7 лет

Тема: Квест-игра «Эколята — защитники природы»

Возраст детей : 6-7 лет.

Цель: формировать у ребёнка богатство внутреннего мира, ценность отношений к природе.

Задачи:

Образовательные задачи:

Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.

Развивающие задачи:

Публикация «Квест-игра „Эколята — защитники природы“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Развивать познавательный интерес к миру природы, развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.

Ход игры

Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришли гости эколята. (1 слайд)

Эколята - это настоящие друзья природы, которые хотят делать мир чище, которые мечтают спасти окружающий мир от загрязнения. Эколята - это малыши - Они родились в лесу и знают про него все. У них очень много друзей, они берегут и охраняют лес. Давайте, мы с вами вспомним как их зовут - Это Шалун, Умница, Тихоня и Ёлочка.

Эколятам нужна наша помощь

Они говорят, что (Письмо) в нашем лесу случилась беда. Помогите нам навести порядок. Вам надо выполнить все задания и собрать картинку. Задания спрятаны в конвертах, найти конверты вам помогут загадки.

Воспитатель: Вы готовы помочь эколятам?

Воспитатель: Каждый участник должен знать правила нашей игры:

• Главное правило игры – не выкрикивать!

• Отвечать по очереди.

• Если догадался - подними руку.

• Не подсказывать и не перебивать.

• Быть внимательным и терпеливым.

- А сейчас давайте встанем с мест, возьмёмся за руки и почувствуем тепло наших рук, передадим это тепло друг другу, пожелаем друг другу успеха.

Воспитатель: отправляемся в путь!

Чтобы навести порядок в лесу, надо выполнить 1задание.

Для этого нам нужен конверт, а чтоб найти конверт нужно отгадать загадку.

Загадка: Очищают воздух, создают уют,

На окнах зеленеют, круглый год цветут. (Комнатные растения).

Воспитатель: Правильно, значит где то здесь спрятан наш конверт.

За комнатным цветком лежит конверт с первым заданием.

Воспитатель находит под большим горшком с цветком, открывает первый конверт с изображением Тихони:

Тихоня: Здравствуйте, ребята!

Я Тихоня — цветовод,

Любитель природной красоты

Цветы мне дарят настроенье,

И пробуждают вдохновенье

И у меня есть задание для вас.

вас первое задание. «Загадки»

1. Кто в лесу без топоров строит избу, без углов? (Муравьи).

2. Кого называют царем зверей? (лев)

3. Какая птица охотится ночью? (Сова)

4. Что относится к живой природе? (человек, растения, животные, грибы, микробы)

5. Что относится к неживой природе? (солнце, воздух, вода, камни)

6. Кто является санитаром леса (дятел)

7. У какого животного самая длинная шея (жираф)

8. Какую птицу называют «белобока»? (Сорока).

9. Лиственное дерево с белой корой и сердцевидными листьями, символ России. (Береза)

10. Самые красивые насекомые, хрупкие и прекрасные создания, превращаются из гусеницы в крылатое обворожительное существо. (Бабочки)

11. Книга, в которую занесены редкие и исчезающие животные, растения, грибы, нуждающиеся в защите и охране. (Красная книга)

Тихоня- Молодцы ребята! Все выполнили правильно, вот вам первый кусочек пазла.

Ищите следующий конверт с заданием. А для этого вам надо отгадать следующие загадку

Загадка:

Белки в нём живут и волки,

В нём растут дубы и ёлки

Высоченны – до небес!

Называют его … (Лес) Дети находят конверт с изображением Елочки на макете леса.

Ребята, а что такое лес?

дети ….

Елочка. очень любит лес, и особенно деревья. Дружу со всеми птицами, насекомыми, животными и растениями. Скорее приступим к заданию.

Вам Елочка приготовила задания с кругами лулия.

Но с начало Вам нужно разделится на 2 подгруппы. 1-я подходит к одному кругу, 2-я к другому кругу.

Дидактическая игра "Дерево, листья и плоды»

Воспитатель: предлагает детям рассмотреть, что вы видите на верхнем круге, что на изображено?

На среднем, что изображено назовите.

И что изображено на нижнем круге?

Слушайте задания!

Вам нужно найти дерево,лист и плод соответствующему дереву.

У каждой подгруппы будет свое дерево.

1 подгруппы найти дерево яблоня.

2 подгруппы найти дерево вишни.

Посмотрите внимательно допустила ли Елочка ошибку или она правильно распределила плоды и листья дерева.

Если допустила, то нужно исправить ее.

Елочка: Молодцы ребята! Все выполнили правильно, вот вам второй кусочек пазла.

Воспитатель: Перед следующим заданием отдохнем немного.

Физкульт минутка

Музыкальная «Эколята»

Ищите следующий конверт с заданием. А для этого вам надо отгадать следующие загадку

Загадка:

Нет планеты краше и милей

Для животных, насекомых, птиц, людей…

Реки, горы и бескрайние поля

На планете, что зовем? (земля)

(Под глобусом находим второй конверт с изображением Умницы с заданием)

Умница: Я, девочка-разумница!

Называюсь умницей,

Добрая, послушная,

И со всеми дружная.

- Называют меня так потому, что я самая серьёзная, много чего знаю, люблю рассказывать разные интересные истории. Из всех своих друзей я самая старшая. Я очень люблю природу и хочу ее охранять. (В конверте карточки с экологическими знаками)

«Экологические знаки».

- Каждый ребенок получает по 1 знаку. Ребята должны определить название каждого из них.

1) - Не рви цветы.

2) - Не оставляй мусор.

Знаешь ли ты, что большая часть мусора разлагается очень долго, например:

• кожура апельсина – 2 года;

• пластиковые мешочки – от 10 до 20 лет;

• жестяные банки – от 80 до 100 лет;

• пластмассовые бутылки вообще не разлагаются!

3) - Не уничтожай грибы, даже ядовитые.

Полезными являются даже грибы, ядовитые для человека, потому что они представляют собой корм для некоторых животных, кроме того, некоторые растения не могут без них жить.

4) - Нельзя вырубать деревья.

Человек использует деревья для производства бумаги. Экономя бумагу, ты спасаешь деревья от вырубки!

5) - Нельзя шуметь в лесу.

В лесу можно увидеть многих интересных животных при условии, что ты будешь вести себя тихо и не испугаешь их. Олень, белка и другие звери и птицы боятся шума.

6)- Не лови бабочек, насекомых и животных.

Нельзя убивать никаких животных, потому что они являются частью нашего природного окружения. Под особой охраной находятся такие животные, которые требуют особого внимания, потому что они либо очень полезны, либо очень редки.

7) - Не ломай ветки.

Деревья, поглощая загрязнения, очищают воздух, но сами заболевают и гибнут. Помни, что если сломать, хотя бы одну ветку, дерево может засохнуть!

8)- Не трогай птичьих гнёзд.

Птицы бросают гнёзда, которые трогал человек, и больше не возвращаются на это место. Если в гнезде были яйца, то из них не появятся птенцы. Если в гнезде были птенцы, то они погибнут без матери.

10) Не ловить в лесу животных.

Забрав из леса дикое животное, в неволе оно погибнет. потому что не приспособлены к такой жизни, для них квартира - тюрьма.

11) Не разоряйте муравейники.

Муравьи очень полезны в природе. Если муравьи поселяются в пне, он быстрее разваливается и перерабатывается почвой. Муравьи питаются пыльцой, тем самым опыляя цветы. Муравьи питаются мелкими насекомыми, тем самым сокращая их численность.

12) Не разводите в лесу костер. Из-за костра часто случается беда – лесной пожар, вся природа в этом месте погибает. Даже если костер хорошо потушить, на его месте девять лет ни одной травинки взойти не сможет, так долго земля свои ожоги залечивает.

13) Не убивайте пауков и не рвите паутину.

Пауки ловят в свои паутины вредных насекомых, которые губят лес.

14) Не топчите цветы и траву.

Идя по траве и цветам, можете наступить на насекомое или же гнездо мелких птичек.

15) Не жгите сухую траву. В траве сидят насекомые, мелкие животные и птички.

Подведение итогов конкурса «Экологические знаки»

Воспитатель: - «Ребята, давайте подумаем вместе: будет ли нашему лесу хуже, если, проходя по тропинке, вы сломаете веточку, или наступите на мухомор, сделаете венок из цветов, которые растут на поляне?» (Ответы детей)

- Да природе будет хуже! Ведь каждая веточка, сломанная зря, или растоптанный гриб – это маленькая рана, нанесённая природе. А природе трудно залечивать даже самые маленькие раны.

Умница: Молодцы! Все дети знают, как правильно вести себя в лесу! Держите скорее еще одну часть от пазла и спешите дальше выполнять следующее задание! До свидания!

Воспитатель: Ну что продолжим…

Загадка: Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все (Солнце)

Дети находят конверт с изображением Шалуна - Рядом с солнышком, находящееся на стене группы.

Шалун: Здравствуйте, ребята,

Меня зовут Шалун!

Мне на месте не сидится, мне бежится, мне кричится,

Мне играется, рисуется, лазается и танцуется!

Вертится. Ногами дрыгается. Ползётся и подпрыгивается!

И у меня тоже есть задание для вас.

Задание: В лесу отдыхали туристы и весь мусор кинули в пруд, бедные его жители рыбки, раки, лягушки …нужно им помочь отчистить дом от мусора.

«Игра сортируем мусор»

(коробка с предметами из разных материалов, 4 контейнера разных цветов: красный, желтый, зеленый, синий.

Шалун: Вы большие молодцы! Держите последний кусочек пазла. Разложите все кусочки что получилось? (ПЛАНЕТА)

- Как должен человек относится к планете? (человек должен бережно относится ко всему живому на нашей планете, охранять и беречь природу).

Наша планета в руках!

- Давайте вспомним, о чем нас просили эколята?

Дети: -навести порядок.

Воспитатель:

- Дорогие мои дети!

Сегодня вы еще раз доказали, что вы по-настоящему любите природу и много о ней знаете. И поэтому Небо будет чище, Вода - прозрачней, Земля –плодородней, Трава – зеленей!

Большое спасибо вам за помощь! Теперь вы тоже маленькие помощники природы!

Воспитатель: Давайте пообещаем быть добрыми любителями природы.

Повторяйте за мной.

Мы обещаем - Сохранять чистоту природы!

Мы обещаем - Беречь животных и растения!

Мы обещаем - Изучать природу, чтобы знать, как правильно заботиться о ней!

Воспитатель: Какое задание было Самым интересным? Какое у вас настроение в конце нашего путешествия?

Публикации по теме:

Конспект Всероссийского урока для детей старшего дошкольного возраста «Эколята — молодые защитники природы»Конспект Всероссийского урока для детей старшего дошкольного возраста «Эколята — молодые защитники природы» Цель: Воспитание любви и бережному отношению к природе, лесу Задачи: Развивать познавательный интерес к природе; Формировать навыки бережного.

Фотоотчет «Эколята — защитники природы»Фотоотчет «Эколята — защитники природы» Фотоотчет занятия в подготовительной группе «Эколята- защитники природы». Материалы для занятия я скачала на сайте Эколята. Выбрала занятие.

Фотоотчёт «Эколята — молодые защитники природы»Фотоотчёт «Эколята — молодые защитники природы» Цель : Формировать у ребёнка богатство внутреннего мира, ценность отношений к природе. Задачи : Дать знание об окружающей природе. Научить.

Конспект интегрированного занятия для детей с ТНР 6–7 лет по экологии «Эколята — защитники природы»Конспект интегрированного занятия для детей с ТНР 6–7 лет по экологии «Эколята — защитники природы» Конспект интегрированного занятия для детей с ТНР 6 - 7 лет по экологии «Эколята – защитники природы». Авторы - составители: воспитатели.

Квест-игра по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Защитники природы»Квест-игра по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Защитники природы» Игра началась в группе. Ребята получили письмо от Феи Природы, в котором она благодарила ребят за то, что весь год они были активными.

Наш центр «Эколята — молодые защитники природы»Наш центр «Эколята — молодые защитники природы» Дошкольные образовательные организации, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первичное представление.

Познавательное развитие детей 4–5 лет «Эколята — молодые защитники природы»Познавательное развитие детей 4–5 лет «Эколята — молодые защитники природы» Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуально на современном этапе, благодаря тому, что данная активность.

Уголок «Эколята. — защитники природы»Уголок «Эколята. — защитники природы» Уголок «Эколята-защитники природы» Цель: формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия. Эколёнок.

Библиотека изображений:

Публикация Квест-игра «Эколята — защитники природы» для детей 6–7 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Абильмажинова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Квест-игра «Эколята — защитники природы» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 5 ноября 2023 в 19:34
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД