МААМ-картинки

Квест — игра «Вслед за Огневушкой-Поскакушкой»

Юлия Фролова
Квест — игра «Вслед за Огневушкой-Поскакушкой»

Цель: формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям в быту, адекватных действий в пожароопасных ситуациях.

Материалы : полоска бумаги, кусок ваты, деревянная палочка, кусок ткани, монета, разрезные картинки «Будь осторожен с огнем», макет пожарного щита, язычки пламени, мнемотаблица с карточками «Действия при пожаре», сюжетные картинки «Огонь вредный, огонь полезный» аудио и видео записи.

Ход квест – игры

Публикация «Квест — игра „Вслед за Огневушкой-Поскакушкой“» размещена в разделах

В сенсорной комнате детей встречает ученый. Он очень рад их приходу, так как у него для ребят есть видеобращение, в котором сообщается следующее:

“Здравствуйте, меня зовут Горелкин. Я ученый из лаборатории пожарных. Вчера я проводил опыты с огнем и был неосторожен. Мой стол загорелся, из пламени выскочила Огневушка - Поскакушка и пропала. Помогите мне ее найти. Пока она не натворила бед. ”

Ученый: Ребята, вы поможете моему другу?

Ответы детей.

Ученый: В помощь вам я дам вот такой щит.

Ведущий: Но что же такое? Где все средства пожаротушения? Кто их забрал?

Выскакивает и прячется Оневушка – Поскакушка, раскидывая искорки пламени со словами: Фью - ти – фью, фью - ти – фью догадайтесь и верну!

Ученый: Да это же Огневушка - Поскакушка, вон она пробежала, ее надо догнать и остановить!

Ведущий: Как ее нам найти?

Ученый: Она всегда там, где много быстро возгорающихся предметов.

Ведущий: Ну как же мы узнаем!

Ученый: Давайте проведем эксперимент и узнаем, какие предметы к ним относятся. Проходите в мою лабораторию.

Эксперименты “Горит-не горит”

Далее ученый показывает детям опыты, по очереди поджигая бумагу, вату, железо, ткань, лучинку. Дети наблюдают за опытами и делают вместе с ученым вывод о том, какие предметы можно отнести к быстро возгорающимся (бумага, ткань, вата, дерево).

Дети делают выводы какие предметы быстро возгораются, а какие не горят.

Ведущий: Спасибо Вам ученый, что помогли определить, какие предметы быстро возгораются.

Огневушка – Поскакушка : Все узнали, ну возьмите вот (отдает лопату с щита и убегает, оставляя след из язычков пламени).

Ведущий: Опять убежала и искорки огня раскидала! Ребята, давайте догоним ее!

Отправляются последам оставленным Огневушкой. находят ее возле домика на стены которого она пытается «поджечь».

Ведущий: Что же ты сделала? Ребята, делимся на две команды и тушим пожар!

Противопожарная эстафета “Потуши пожар”

Дети делятся на две команды, по очереди берут ведро, добегают до домика, снимают язычки пламени, проползая под стойками, возвращаются к своей команде.

Ведущий: Молодцы быстро потушили огонь.

Огневушка – Поскакушка : Опять справились с моим помощником огнем, так уж и быть оставляю вам ведро. Вот если расскажите, как нужно действовать при возникновении пожара может еще, что ни будь, отдам.

Ведущий: Ребята расскажем Огневушке – Поскакушке правила поведения при пожаре.

Составление рассказа используя мнемотаблицу “Действия при пожаре”

Огневушка – Поскакушка : Ох, какие шустрые все знаете (отдает огнетушитель и убегает).

Ведущий: Вот, какая опять сбежала, ну что ребята, поспешим за ней.

Дети находят Огневушку – Поскакушку

Ведущий: Вот ты где!

Огневушка – Поскакушка : Да, я здесь разговариваю со своим другом Огоньком присоединяйтесь.

Просмотр мультфильма “Все про огонь”

Ведущий: Ребята, оказывается огонь может быть другом и врагом. Давайте, мы с вами рассмотрим ситуации, изображенные на карточках.

Игра “Огонь вредный - огонь полезный”

воспитанники выбирают по карточке, на которой изображены различные ситуации, и в зависимости от пользы или вреда огня, раскладывают их по корзинкам.

Огневушка – Поскакушка : Ну, вот видите я же не всегда вред наношу могу быть и полезной и за это оставляю вам еще одно средство (отдает «ящик с песком»).

Ведущий: Огневушка, а это что у тебя в руках?

Огневушка – Поскакушка : А это фотографии моего друга огонька только не могу понять, что на них.

Ведущий: Давай мы с ребятами поможем тебе.

Дети складывают пазлы и по сюжету образовавшейся картинки описывают ситуацию.

Огневушка – Поскакушка : Какие вы ребята умные и хорошие. Простите меня я обещаю приносить людям только пользу. Возьмите оставшиеся средства пожаротушения.

Ведущий: Ребята, давайте проверим все ли мы собрали.

Игра “Теневое лото”

Дети крепят средства пожаротушения на пожарный щит, проговаривая их названия.

Ученый благодарит детей за помощь и вручает каждому медаль “Юного пожарного”.

Рефлексия

Ведущий: Ребята, вот какие мы с вами сегодня молодцы! Собрали все средства пожаротушения на пожарный щит, скажите пожалуйста, что вы сегодня узнали нового и что повторили.

Ответы детей.

Публикации по теме:

Квест-игра «День России»Квест-игра «День России» Сегодня День России приобретает наибольшее значение и патриотические черты и становится символом национального единения ии общей ответственности.

Исполнение желания или вслед за… Первушкой. ФотоотчетИсполнение желания или вслед за… Первушкой. Фотоотчет 21-22 июня в нашей стране прошло мероприятие международного масштаба - акция «Свеча Памяти 22 июня – Свеча на окне». Мы, малодербетовцы,.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Идём мы вслед за песенкой»Конспект музыкального занятия в старшей группе «Идём мы вслед за песенкой» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Идём мы вслед за песенкой» Цель: Обобщение и закрепление пройденного материала по теме.

Квест-игра «Мой детский сад» Задачи: Учить ориентироваться в помещениях ДОУ. Продолжать знакомить с профессиями сотрудников детского сада, их работой. Закреплять имена-отчества.

Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест» Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.

Квест-игра со СнеговикомКвест-игра со Снеговиком Цель: создать благоприятную, эмоциональную атмосферу, повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними забавами. Задачи:.

Квест-игра «Тропинка безопасности»Квест-игра «Тропинка безопасности» Квест-игра «Тропинка безопасности» (для детей среднего и старшего дошкольного возраста) Цель: систематизирование полученных знаний и применение.

Квест-игра «В поисках сладостей для Феи»Квест-игра «В поисках сладостей для Феи» Воспитатель МБДОУ "Детский сад "Лузинский-2" Раздоркина Марина Анатольевна Цель: Обобщить знания детей о сладостях; о приносимой пользе.

Сценарий выпускного праздника «Вслед за синей птицей» Сценарий выпускного праздника «В след за Синей Птицей»Действующие лица: Ведущий 1 и 2воспитатели; Синяя птица; Незнайка; Баба Яга. Звучит.

Тематическое занятие на свежем воздухе «Вслед за осенней листвой» для детей средней группыТематическое занятие на свежем воздухе «Вслед за осенней листвой» для детей средней группы Тематическое занятие на свежем воздухе "Вслед за осенним листвой" (для детей средней группы) Задачи: - Расширение знаний об осенних изменениях.

Публикация Квест — игра «Вслед за Огневушкой-Поскакушкой» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Фролова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Квест — игра «Вслед за Огневушкой-Поскакушкой»
Опубликовано: 23 февраля 2023 в 17:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД