МААМ-картинки

Сценарий квест-игры «В поиске сокровищ»

Анжелика Бурлуцкая
Сценарий квест-игры «В поиске сокровищ»

Цели: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Формировать у детей представление о школе.

Формировать умение ориентироваться в пространстве с опорой на план.

Побуждать детей к познавательной деятельности, умению моделировать слова из букв; составлять слово по кодировке; находить ответы на вопросы с помощью подсказок.

Развивающие:

Развивать зрительную память, слуховое внимание, познавательную активность;

Публикация «Сценарий квест-игры „В поиске сокровищ“» размещена в разделах

Развивать воображение, сообразительность, внимание, зрительную память

Воспитательные:

Заинтересовать детей совместной деятельностью, вызвать эмоциональный отклик, любознательность.

Способствовать умению ориентироваться на сверстников, слушать и слышать партнёра, соблюдая очерёдность высказываний.

формировать социально-коммуникативные навыки сотрудничества и доброжелательности друг к другу в ходе совместной деятельности.

Форма организации: коллективная деятельность.

Предварительная работа:

- беседа о школе;

- рассматривание иллюстраций о школе, школьных принадлежностях;

- чтение А. Толстого «Буратино», сказка «Как Мишка пошёл в школу», чтение русских народных сказок;

- разгадывание загадок о школе;

- Дидактические игры: «Составь слово», «Высокий - низкий»;

- Сюжетно – ролевые игры «Школа», «Салон сотовой связи»;

- просмотр м/ф «Клад кота Леопольда».

Средства: проектор, ноутбук, карта, магнитофон, загадки, части ключа, сундук (коробка, акварель, кисти.

Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО:

«Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»

Ход игры:

Вос-ль: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А поможет нам в нем литературный герой. Кто это, вы узнаете, отгадав загадку:

«Узнать не сложно, вот вопрос

Дружит он с Пьеро с Мальвиной,

Кто же это? (Буратино)

Правильно, это Буратино. Он нам прислал видеописьмо. Давайте его посмотрим: (воспитатель включает видеописьмо на проекторе)

«Здравствуйте, дорогие ребята. Вы скоро пойдете в школу и у меня для вас есть подарок – сундук с золотыми монетами. Но вот беда, сундук открывается золотым ключиком, а его украли кот Базилио и лиса Алиса и распилили на 6 равных частей и спрятали. Я слышал, что у кота и лисы есть карта, по которой можно найти первую часть ключика и эту карту они спрятали где – то у вас в группе. Скажу вам прямо, вас ждут трудные испытания. Выполнить вам задания помогут подсказки. Вы готовы пройти это испытание?» (-Да)

Вос-ль: -Давайте поищем карту. Мне кажется карта может быть спрятана в новом предмете, который появился у нас в группе. (Карту находят. Рассматривание карты).

Ведущая: -Что же изображено на карте?

Дети следуя схеме идут по указанному маршруту

1. Уголок природы и находят часть 1-ую часть ключика с подсказкой.

Подсказка: Найдите среди множества предметов самый звонкий и громкий, с помощью которого очень хорошо поднимается настроение (магнитофон).

2. Магнитофон.

Под магнитофоном 2-я часть ключика и конверт с заданием.

Отгадайте без подсказки, называйте, посмелей этих сказочных друзей!

· В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга)

· Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят)

· Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в печали слезы льет. (Федора)

· Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была. (Репка)

· На сметане был мешен

В русской печке испечен.

Повстречал в лесу зверей

И ушел от них скорей. (Колобок)

· Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею

Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)

· Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

· Что за чудо, что за диво

Едут сани без коней? (По-Щучьему велению)

· Заигралась сестрица.

Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)

Вас-ль: Ребята, а про что мы отгадывали загадки (про сказки, Где написаны сказки (В книгах) Так где мы будем искать следующую подсказку? Правильно, в книжном уголке.

3 Книжный уголок. Дети находят там 3-ю часть ключика и подсказку.

Подсказка: В школе вам понадобятся эти современные переговорные устройства- гаджеты. Что это? (Телефоны) Где у нас в группе есть телефоны?

4. Макет с игрой «Салон сотовой связи». Дети подходят к игре с телефонами и находят 4-ю часть ключика и подсказку.

Подсказка: телефон и шифр с кодом. На телефоне кнопки с цифрами, каждая цифра соответствует букве алфавита. С помощью кода расшифровать, какое слово написано. (УЧЕНИК) Представьте, что скоро вы будете настоящими учениками. Что нужно ученику для учёбы? (ответы детей, среди которых есть ответ ПАРТА). Да парта в школе, а в детском саду мы за каким предметом сидим, обедаем, занимаемся?

5. СТОЛ. Очень удобный предмет. А где у нас в группе самый высокий стол. Стол воспитателя. Находят 5-ю часть ключика и подсказку: На столе лежат картинки, но не видно их совсем, нужно только постараться, лист покрасить, а потом, лишь мы скажем – раз, два, три … ты картинка оживи!

(Дети берут листы и раскрашивают, на которых…неожиданно появляется изображение разных часов).

Это часы! А нужны ли часы в школе? ( Высказывания детей: часы нужны, чтобы знать, когда начнётся и окончится урок, когда начнётся перемена. Когда нужно приходить в школу и уходить домой). А у нас есть в группе часы? Наверное, здесь спрятана подсказка. (Дети показывают, где в группе часы и находят в них –последнюю подсказку)

Берут 6-ю часть ключа.

Вос-ль: -Вот мы и подошли к финалу наших испытаний. Части ключа собраны, соединить их и осталось найти сундук. Чтобы найти сундук надо отгадать загадку.

Мы по лестнице бегом

Поднимаемся гуськом.

Постоим, как на пригорке,

И покатимся мы с (Горки)

Подошли к горке и нашли сундук

Ведущий: -Ребята, теперь мы сможем собрать ключ. И снять чары Карабаса-Барабаса. (Дети складывают ключ.)

Ведущий: -Давайте попробуем открыть сундук. Открывают

Смотрите, получилось! А ну-ка, посмотрим, что там внутри. Это монеты!

(Дети получают сладкие призы – золотые монетки (конфетки)

Рефлексия:- Ребята, кому мы сегодня помогали? Ребята, какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ»Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ» В нашей группе проходил день открытых дверей для родителей и я решила показать достигнутые успехи детей по ФЭМП, используя нетрадиционные.

Конспект физкультурного квест-досуга для старших дошкольников «В поиске клада»Конспект физкультурного квест-досуга для старших дошкольников «В поиске клада» Цель: создать условия для развития интереса к самостоятельному командному решению поставленных задач через двигательную активность.

Сценарий игры на воздухе для детей среднего возраста «Пираты в поисках сокровищ!»Сценарий игры на воздухе для детей среднего возраста «Пираты в поисках сокровищ!» Летом детям необходимо проводить как можно больше времени на свежем воздухе. Веселее и интересней будет провести это время в игре и развлечении.

Сценарий квест-игры для подготовительной группы на День знаний «В поисках сокровищ»Сценарий квест-игры для подготовительной группы на День знаний «В поисках сокровищ» Цели: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных.

Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест»Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Воспитатель – это профессия творческая. Он и режиссер, и постановщик, и организатор интересных.

Сценарий квест-игры «Остров сокровищ» на участке детского сада Место проведения: территория детского сада. Цель – создание условий для развития познавательных способностей детей в воспитательно-образовательном.

Сценарий праздника к 1 июня для старшей разновозрастной группы в формате квест-игры «Поиски сокровищ» Квест - игра «Поиски сокровищ» в старшей разновозрастной группы на прогулке. Цель: Создание условий для развития познавательных способностей.

Сценарий квест-праздника «В поисках сокровищ»Сценарий квест-праздника «В поисках сокровищ» СЦЕНАРИЙ Квест-праздника «В поисках сокровищ» (разновозрастная группа) Вашему вниманию хочу представить свой сценарий квест-развлечения.

Сценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУСценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУ Уважаемые, коллеги, предлагаю вашему вниманию сценарий спортивного развлечения в форме квест-игры. На новый год я ездила к дочке в Архангельск.

Сценарий весеннего развлечения во второй младшей группе «В поиске весны».Сценарий весеннего развлечения во второй младшей группе «В поиске весны». Цель: Закреплять у детей начальные экологические знания. Программное содержание: Образовательные задачи: Закреплять с детьми названия деревьев,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры «В поиске сокровищ»
Опубликовано: 4 января 2023 в 15:37
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий квест-игры «В поиске сокровищ»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Бурлуцкая на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД