Папки-передвижки

Квест-игра «В поисках волшебного ключа» по ПДД для детей старшей группы

Татьяна Осипова
Квест-игра «В поисках волшебного ключа» по ПДД для детей старшей группы

Ход квест-игры.

1 часть. Вводная. Организационно-мотивационная.

Воспитатель:

Движением полна станица наша

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Чтоб не случилась, ребятки с вами беда

Чтоб по улицам гулять вам смело

Нужно правила вам знать.

Ребята, вы догадались, какие правила должны вы знать?

Дети: Правила дорожного движения.

Воспитатель: Верно. Ребята, все мы часто слышим выражение: «Участники дорожного движения»

Ответьте, кто же это? (ответы детей)

Публикация «Квест-игра „В поисках волшебного ключа“ по ПДД для детей старшей группы» размещена в разделах

Воспитатель: Правильно, участники дорожного движения это пешеходы, водители и пассажиры.

Слышится стук в дверь.

Воспитатель: Кто-то к нам стучится? Кто, ребята всегда должен открывать дверь?

Дети: Взрослые.

Воспитатель открывает дверь и приглашает в группу гостя. Входит почтальон, здоровается, у него в руках посылка, передает воспитателю, прощаясь, уходит.

Воспитатель: Ребята! Почтальон принес нам посылку, на посылке написано «Детский садик «Петушок». Детям группы «Казачата».

Воспитатель: От кого же посылка?

Открывают, осматривают. В ней сундучок и флэш-карта.

Воспитатель: Ребята, многие из вас, наверное, видели этот предмет и может быть знают, что это?

Это - флэш-карта.

В современном мире без флэш-карты – никуда

Информацию и фото можно поместить туда

Можно фильмы, можно песни

Презентации смотреть

Кто же нам ее прислал? Что же он хотел сказать?

Воспитатель: Нам нужно посмотреть, что на флэш-карте этой? (Смотрят запись, на которой видео-рассказ Мальвины.)

«Здравствуйте, ребята! Это я Мальвина. Совсем недавно на Новогоднем празднике я и Буратино были у вас в гостях. Вы нам очень понравились. Вы такие умные, смелые, дружные ребята. Я и Буратино приготовили для вас подарки. Положили их в сундучок, который открывается ключом. Мы очень хотели приехать к вам в гости и повидать еще раз вас, но, к сожалению, закончились новогодние каникулы, Буратино ждет учеба, и мне нужно продолжить учить его писать и читать.

Если хотите срочно получить подарки, можете попробовать открыть сундучок, но для этого нужно будет выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание – ключ. Среди них вы найдете нужный, которым сможете открыть сундучок. Вам придётся постараться. Найти задания помогут загадки – подсказки, они в конвертах. До встречи. Мы к вам обязательно приедем на весенних каникулах. Желаем удачи»

2 часть. Основная. Продуктивно-творческая

Воспитатель: Ну что ребята, хочется вам узнать, что в сундучке приготовили для вас Мальвина и Буратино?

А может сундучок вовсе и без ключа откроется? (пробуют открыть, не открывается сундучок)

Будем искать ключи? Вы готовы к поиску ключей от сундучка!

Дети: Да

Воспитатель: Перед тем как начать поиски, предлагаю нам провести разминку.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо справились с разминкой. Я убедилась - вы готовы к настоящим соревнованиям.

Но, нам нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Вы согласны? (ответы детей)

Тогда приступаем к поискам. Нам надо найти конверт с первым заданием. Послушайте 1 загадку – подсказку.

У него четыре ножки.

На него разложим ложки.

Ставим вазы, чашки, кружки.

Стулья у него подружки. (Стол)

Воспитатель: Правильно, стол. Найдите, пожалуйста, на столе конверт.

(Дети находят конверт, который спрятан под книгой на одном из столов)

Задание №1 «Собери знак»

Воспитатель достает из конверта пазлы «Дорожные знаки» :

Пешеходный переход; Дети; Велосипедная дорожка; Дорожные работы, Автобусная остановка.

Воспитатель: Здесь картинки. Но, похоже, какие-то хулиганы разрезали их! Вам их надо сложить, и посмотреть, что получится.

Для этого поделимся на маленькие команды по 2 человека: мальчик и девочка.

(Дети выполняют первое задание.)

Воспитатель: Интересно, что у вас получилось? (Знаки дорожного движения).

А как эти знаки называются и что они обозначают? (дети отвечают)

Молодцы! Первое задание выполнено, поэтому берём ключ. (Достает ключ из конверта).

Это первый ключ. Выполняем следующее задание.

Отгадайте 2 загадку – подсказку.

У него четыре ножки,

Он не ходит по дорожке,

Он не прыгает, не скачет,

Не смеётся и не плачет.

Тихо у стены стоит –

Кто устал – присесть велит. (Стул)

Воспитатель: Правильно, стул. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.

(Дети находят конверт, прикрепленный к спинке на одном из стульев)

Задание №2 «Видео вопрос»

Воспитатель: Внимание на экран. Рассмотрите внимательно картинки с ситуациями. Скажите, на каких картинках не соблюдены правила дорожного движения? Почему? И как это можно исправить?

Воспитатель: Молодцы! Второе задание тоже выполнено. А вот и второй ключ.

(Достает ключ из конверта).

Давайте выполнять следующее задание. Какое оно по счету? (третье)

Загадка – подсказка 3

Книжки в нем стоят на полках,

Не валяются без толку

Строго выстроились в ряд

Почитать их каждый рад.

Он большой, как батискаф.

Наш любимый книжный (шкаф)

Воспитатель: Правильно, книжный шкаф. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием. (Дети находят конверт, на одной из книжных полок)

Задание 3 «Жезл».

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это такое? (Показывает жезл инспектора ГИБДД)

Дети: Жезл.

Воспитатель: Правильно, это – жезл, с его помощью инспектор ГИБДД может остановить нарушителя правил дорожного движения.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Передай жезл». Пока звучит музыка, вы передаете жезл правой рукой в левую сторону, как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и отгадывает загадку, которую я вам загадаю.

1. Ты всегда запомни строго:

Не место для игры …. (Дорога)

2. Он укажет поворот

И подземный переход.

Без него нельзя никак!

Этот друг - …. (Дорожный знак)

3. Пешеходам объясняет,

Как дорогу перейти.

Он сигналы зажигает,

Помогая нам в пути…. (Светофор)

4. У него сигналов три.

Ты сигналы назови…. (Красный, желтый, зеленый)

5. Стой! Нельзя идти, опасно!

Если загорелся…. (Красный)

Светофор сигнал дает,

6. Что пора идти вперед.

И для нас препятствий нет,

Ведь горит…. (Зеленый свет)

7. Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ…. (Зебра)

8. Человек по мне шагает.

Меня зеброй называет…. (Пешеходный переход)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Третье задание тоже выполнено. А вот и ключ.

(Достает ключ из конверта).

Воспитатель: Вы, ребята, не устали?

Дети: Нет

Воспитатель: Все же отдохнем немножко, физминуточка у нас.

Воспитатель: А теперь можно продолжить поиски.

Давайте выполнять еще одно задание.

Загадка – подсказка 4

Снег идет, а мне тепло.

Дождик льет, а мне смешно.

Ведь смотрю я сквозь стекло,

В обыкновенное… (окно)

Воспитатель: И это правильный ответ. Найдите конверт с очередным заданием.

(Дети находят конверт, на одном из подоконников).

Задание 4 «Отгадать загадку и поиграть с отгадкой»

Вдоль дороги друг стоит,

Что нам делать говорит.

Вместо слов зимой и летом

Светит нам он разным светом

Дети: Это светофор.

Воспитатель: Для чего нужен светофор? (Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение. Своими сигналами он разрешает или запрещает движение в одном направлении.)

А сейчас Арина расскажет нам стихотворение С. Михалкова

Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зелё ный говорит:

Проходите, путь открыт.

Желтый свет — предупрежденье:

Жди сигнала для движенья

Свет зеленый говорит:

Пешеходам путь открыт!

Воспитатель: А все ли, вы ребята, так же как и Арина знаете сигналы светофора?

Дети: Да

Воспитатель: На улице нужно быть еще и очень внимательным и сейчас я проверю вашу внимательность. Мы поиграем в игру, называется она «Сигналы светофора». В роли светофора сейчас буду я.

Условия игры: я показываю вам зелёный кружок, вы шагаете на месте; красный – замерли; жёлтый – смотрим по сторонам. (Играем 2раза)

Воспитатель: Умники! Вы хорошо знаете сигналы светофора, не растерялись и за это получаете еще один ключ. (Достает из конверта ключ)

Это четвертый ключик.

Сколько ещё осталось найти ключей? (1)

Ищем еще конверт с заданием.

Отгадываем следующую 5 загадку-подсказку.

Платье, брюки - все туда.

И отыщем без труда

Мы на полках шапку, шарф.

Догадались? Это (шкафчик для одежды)

Воспитатель: Правильно, шкафчики для одежды, а где они у нас находятся.

Дети: В раздевалке.

Воспитатель: Верно в раздевалке, давайте пройдем в раздевалку. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.

(Дети находят конверт, на одном из шкафчиков).

Задание 5. «Внимательный водитель». (Знак извилистая дорога)

Воспитатель: В конверте указано, что это задание нас ждет в спортивном зале.

Это, что за старички?

Изогнулись, как крючки?

Ну-ка, выпрямите плечи!

Встаньте в ряд!

Я – командир, вы – мой отряд!

Мы идем в спортивный зал!

Ребята идут в спортивный зал

Воспитатель: Ребята перед вами извилистая дорога. Вам необходимо провести машину между конусами не задев их, вернуться обратно по внешней стороне, и передать эстафету следующему участнику.

Молодцы ребята, отлично справились с этим заданием, получите последний пятый ключик.

А теперь пришла пора возвращаться, нам друзья.

Все ключи вы получили.

Ждет вас чудо сундучок.

Что же в нем узнаем в срок.

Ребята возвращаются в группу.

3 часть. Заключительная. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня вспомнили правила дорожного движения. И я убедилась, что вы знаете их хорошо. Теперь самое главное для вас – применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения. Мы выполнили все задания и получили все ключи. Пришло время открыть сундучок.

Начинаем подбирать нужный ключик. Один из ключей открывает сундучок.

Воспитатель: Ура! Ключ подошел. Наконец мы открыли сундучок.

А вот и подарки, которые нам приготовили Мальвина и Буратино (настольные игры по ПДД, значки и сладости).

Я уверена, что Мальвина и Буратино догадывались, что вы хорошо знаете правила дорожного движения и хотели, чтобы вы показали свои знания.

Вы с честью выполнили все задания, добыли все ключи и все эти подарки ваши.

Рефлексия: Ребята, повесьте себе значки, чтобы все видели, что вы знаете правила дорожного движения. И можете научить детей младших групп, рассказать и объяснить, как вести себя на улицах, где можно играть. Я знаю, что вы всегда будите сами соблюдать правила на улицах станицы.

А сейчас можете поиграть в новые настольные игры.

Публикации по теме:

Игра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о игре-квесте. В сентябре в нашем группе проходила игра-квест «В поисках.

Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группе Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности. Задачи:.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Нептуна» Квест-игра «В поисках Нептуна» На площадке возле д/с. в костюмах морских обитателей собираются дети. Звучат Фанфары Ведущий: В подводном.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках новогодних игрушек» Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание.

Квест-игра «В поисках подарков» на ураза-байрам для детей разновозрастной группыКвест-игра «В поисках подарков» на ураза-байрам для детей разновозрастной группы Квест-игра "В поисках подарков" на ураза-байрам для детей разновозрастной группы. Цели и задачи: реализовать игровую деятельность, познакомить.

Квест-игра «В поисках сокровищ» для детей младшего школьного возрастаКвест-игра «В поисках сокровищ» для детей младшего школьного возраста Как бы мне бы на пути Клад какой-нибудь найти? И какой хочу я клад, Чтобы я был очень рад? В настоящее время популярным развлечением.

НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «В поисках волшебного ключика» НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «В поисках волшебного ключика» Задачи: - формировать представления детей.

Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Профориентационная квест – игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Цель: систематизация знаний детей о.

Сценарий квест-игры «В поисках ключа здоровья» для детей 4–5 лет Цель: закрепление двигательных навыков и знаний о здоровом образе жизни. Задачи: - формировать потребность в осознанной двигательной активности,.

Сценарий квест-игры «В поисках волшебного сундука» для детей дошкольного возрастаСценарий квест-игры «В поисках волшебного сундука» для детей дошкольного возраста Сценарий квест - игры «В поисках волшебного сундука» для детей дошкольного возраста Цель: реализовать проектную и игровую деятельность,.

Библиотека изображений:

Публикация Квест-игра «В поисках волшебного ключа» по ПДД для детей старшей группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Осипова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Квест-игра «В поисках волшебного ключа» по ПДД для детей старшей группы
Опубликовано: 17 января 2022 в 20:50
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД