Папки-передвижки

Квест-игра «В поисках весны» в средней группе

Махаббат Мулдагалиева
Квест-игра «В поисках весны» в средней группе

Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №3 г. Маркса Саратовской области им. Л. Г. Венедиктовой

«Структурное подразделение МДОУ детский сад №8»

Квест – игра

«В поисках весны»

(средняя группа)

Воспитатель: Мулдагалиева М. Б.

г. Маркс, 2024 г.

Цель: создание условий для укрепления здоровья, физического и умственного развития детей.

Задачи:

Публикация «Квест-игра „В поисках весны“ в средней группе» размещена в разделах

Образовательные: систематизировать знания детей по теме "Весна", способствовать развитию умения применять свои знания на практике и передавать их; самостоятельно анализировать полученные результаты.

Развивающие: развивать внимание, память, словесно-логическое мышление, связную речь, обогащать словарный запас детей.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, формировать умения работать в коллективе.

Материалы и оборудование: Письмо от Бабы Яги, сказочная карта от Бабы Яги, карточки с заданиями, картинки с изображениями месяцев весенних и признаков весны, записка с загадками, коллекция камней, ёмкость с водой, конусы, кольца, фишки, обруч, корзинки, пенёчки, мольберт, шапка маска Ласточки.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за весенними признаками, чтение стихотворений и рассказов о весне, загадывание загадок, рассматривание альбомов, иллюстраций и прослушивание музыкальных произведений по теме.

Содержание совместной деятельности детей и воспитателя.

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанника

Организационный момент.

Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня, давайте поздороваемся со всеми («здравствуйте»).

Слева друг и справа друг

Очень дружный общий круг

Крепче за руки держитесь

И друг другу улыбнитесь!

Тренинг «Улыбка»

Пусть наша добрая улыбка согреет всех своим теплом

Напомнит нам как важно в жизни

делиться счастьем и добром!

- Ребята, какое сейчас время года?

- Да, ребята, к нам пришла весна.

Воспитатель: Ой, ребята, какой-то конверт у нас лежит на площадке, давайте посмотрим, что в нём? Ребята, в конверте лежит письмо от Бабы Яги. Давайте прочитаем.

- Вашу весну я украла, я её околдовала,

Коль вернуть её хотите, дам я вам заданья три.

Вы заданья выполняйте,

Да весну свою затем забирайте.

- Ребята, вы хотите спасти «Весну»? Здесь ещё карта от Бабы Яги. Давайте рассмотрим её. У нас здесь первая дорожка из колец по ней мы и пойдём. Идут по дорожке и под пенёчком находят первую карточку с заданием. Ребята вот первое задание, слушайте внимательно.

- У Весны есть три сына. Это три месяца весны, которые управляют погодой весной. Каждый из них нарисовал свой портрет. Посмотрите и скажите где какой месяц изображен по признакам? (Март, апрель, май)

- Какие приметы весны, ребята вы знаете? (Тает снег, солнце светит ярче, прилетают птицы, текут ручьи, просыпаются животные, насекомые, распускаются первые цветы, набухают почки, первые листочки, травка). А какой сейчас месяц весны? Правильно апрель, а какие уже изменения в природе вы заметили? (появились листочки на деревьях, травка, цветочки, прилетели птицы).

Физминутка

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем:

Крылья сложили назад.

- Молодцы, ребята, хорошо справились с первым заданием. По следующей дорожке из конусов, мы пробежим змейкой. А вот и второе задание:

Нам нужно отгадать загадки:

1. Стало солнышко теплей,

Зажурчал в лесу ручей,

Вся природа расцветает,

Какое время года кто узнает? (весна)

2. Снежок растаял и с полей

Бежит вода, журчит… (ручей).

3. Свет даёт нам, но не свечка,

Греет жарко, да не печка,

По весне растопит снег,

Ледяной покров у рек,

Утром мы его встречаем,

Ну а к ночи провожаем.

(Солнце)

4. Осенью летели к югу

Переждать там злую вьюгу.

Дождались, и вот весной,

Возвращаются домой. (Перелетные птицы)

А давайте с вами поиграем в русскую народную подвижную игру «Пчёлки и ласточка». Нам нужно выбрать ласточку по считалочке. (Катя проговаривает считалочку). Лиза будет ласточкой. Она будет жить в домике, а мы все остальные – пчёлки. Будем летать по лужайке и произносить слова: «Пчёлки летают, медок собирают

Зум, зум, зум

Зум, зум, зум.

Ласточка встанет, пчёлок поймает».

Ласточка встает и бежит, догонять пчёлок.

- Молодцы ребята и с этим заданием справились. Пойдем ребята, дальше нас ждет последнее задание. Здесь у нас следующая дорожка из фишек. Девочки через фишки перепрыгивают на двух ногах, а мальчики на одной ноге.

- Вот мы и пришли. Присядем на лавочки, отдохнём и закроем все глазки. Звучит фонограмма: «Пение птиц».

-Что вы услышали? Чьи голоса были слышны? (Птиц) А как они поют? (Радостно) Чему они радуются? (весне, солнышку).

-А какие птицы прилетают весной?

-Как одним словом можно назвать этих птиц? (перелётные)

-Надо ли охранять и беречь птиц? Как? (делать скворечники, кормушки; подкармливать; нельзя разорять гнёзда, собирать яйца; стрелять по ним из рогатки; шуметь, кричать, слушать громко музыку в лесу, парке, где живут птицы).

Поиграем в пальчиковую игру «Птичка – невеличка»

Фьюти- фьюти, фьюти –фью (крутить в одной руке)

Звонко песенку пою (крутить в другой руке)

Я летаю, я летаю ()

Я весну – красну встречаю ()

Буду гнездышко я вить (между ладошками крутить)

Буду птенчиков растить

Поскорее подрастайте (поднимаем вверх)

Свои крылья расправляйте (трясем)

Полетим всей гурьбой ()

Песней славить край родной (

- Вы должны помнить:

Что птиц не надо ловить,

Надо птиц всегда любить.

Птичьих гнёзд не разорять,

Зимою птицам помогать,

Их жалеть, оберегать.

А сейчас ребята, мы с вами поможем птичкам собрать веточки для того, чтобы они свили гнездышко.

- Молодцы ребята справились и с этим заданием. Но, что - то Баба – Яга не спешит отпускать нашу весну. Ой, посмотрите, здесь какая - то записка. Нам нужно выполнить ещё одно задание. Нам с вами надо рассмотреть камушки и выяснить могут ли камни менять форму?

Ход опыта: раздаю детям камни большие и маленькие. Предлагаю постучать ими, сжать в руках, поломать и опустить в воду. Вывод: Камень - твердый, тяжёлый предмет. Он не меняет форму. Тонет в воде. Камни бывают разных размеров.

- Ну что, ребята, мы успешно справились со всеми заданиями. Давайте мы с вами споем хороводную песню «Ой бежит ручьем вода» и позовём Весну.

Вдруг под музыку появляется Весна с корзинкой с цветами. «Спасибо дорогие ребята вы мне очень помогли от беды меня спасли, за это милые друзья есть подарок у меня» - весна раздает цветочки.

Рефлексия:

- Какое дело мы с вами сделали?

Хорошее! Мы освободили нашу весну.

- Какое задание было самым интересным для вас? Почему?

А самое трудное, какое оказалось? Почему?

Ну, а с чем вы справились легко?

Понравилось вам занятие?

Молодцы, все сегодня хорошо поработали.

Дети здороваются.

Весна

Дети слушают воспитателя

Дети проходят по дорожке, воспитатель из-под пенька достаёт задание

Дети слушают воспитателя

Ответы детей

Выполняют движения по тексту

.

Отгадывают загадки

Играют в игру

Слушают пение птиц

Ответы детей

скворцы, грачи, ласточки, стрижи, утки, кукушка, лебеди, гуси

Ответы детей

Выполняют движения по тексту

В корзинки дети собирают веточки).

Делают опыт

Поют хороводную песню

Дети благодарят Весну.

Ответы детей

Публикации по теме:

Квест-игра по ФЭМП «В поисках сокровищ» в средней группе с использованием STEMКвест-игра по ФЭМП «В поисках сокровищ» в средней группе с использованием STEM Проблема математического развития дошкольников на всех этапах развития образования является одной из актуальных, так как развитие у детей.

Конспект музыкального развлечения в форме квест-игры «В поисках Весны» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального развлечения в форме квест-игры «В поисках Весны» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Одной из современных тенденций в развитии дошкольного образования стала использование новой технологии, только получающей.

Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группе Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности. Задачи:.

Квест — игра по правилам дорожного движения «В поисках сигналов светофора» в младшей группеКвест — игра по правилам дорожного движения «В поисках сигналов светофора» в младшей группе Цель: продолжать изучение дорожных правил через игру. Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о сигналах светофора, формировать.

Библиотека изображений:

Публикация Квест-игра «В поисках весны» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Махаббат Мулдагалиева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Квест-игра «В поисках весны» в средней группе
Опубликовано: 29 апреля 2024 в 21:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД