Получи документы

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ Севера»

Мария Попова
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ Севера»

ТМБ ДОУ «Центра развития ребенка детский сад «Белоснежка»

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста

«В поисках сокровищ Севера»

Воспитатель: Попова Мария Дмитриевна

Участники: дети старшего дошкольного возраста

Познавательное развитие:

Обучать навыкам использования схемы в решении логических задач; развивать умственные способности детей. Используя современные нетрадиционные методы и приемы, способствовать развитию воображения дошкольников, посредствам внедрения в воспитательно-образовательный процесс квест - технологии, которая в дальнейшем будет способствовать формированию у детей самостоятельного мышления, познавательной активности и развитию фантазий. Умение конструировать из строительного материала по схеме, по заданию, работать в группе.

Публикация «Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста „В поисках сокровищ Севера“» размещена в разделах

Задачи:

1. Развивать творческие способности: фантазию, воображение

2. Способствовать сближению и организованности группы, объединить детей, доставить им удовольствие.

3. Формировать умения аргументировать свои высказывания, активизировать пассивный словарь в процессе развития речи, формировать приемы мыслительных операций, строить простейшие умозаключения.

4. Развивать интерес и формировать привычки к здоровому образу жизни у детей посредством разнообразных физических упражнений и подвижных игр.

Ход квест-игры:

Дети заходят в музыкальный зал под музыку бубна. Воспитатель начинает презентацию

Воспитатель: Ребята! Хочу поведать вам одну интересную историю. Это произошло очень давно. Большой аргиш шел по Таймырской тундре, они кочевали с места на место. И друг совсем внезапно задул свирепый северный ветер, поднялась сильная метель, что даже не было видно стоящих рядом оленей. В эту страшную бурую люди решили укрыться в одной не большой пещере, где они нашли клад и небольшую часть от карты сокровищ. После того как буря улеглась старейшины решили отправить на поиски сокровищ, самую смелую и решительную девушку по имени Огдо.

Из- за ширмы выходит Огдо (инструктор физического воспитания)

Огдо: Как же мне добраться до этих сокровищ? (думает, мне нужно набрать команду из молодых, ловких, но смышленых и проворных (смотрит и разглядывает детей).

Охо-хо, я вижу молодых ребят. Пойдете ко мне в команду на поиски сокровищ?

Ответы детей: да!

Огдо: Становитесь на разминку, будем смотреть, на что вы способны!

(Под музыку проводится разминка с детьми)

1. «Переплываем сугробы» исходное положение: Ноги на ширине плеч. Вращение руками вперед и назад.

2. «Смотрим в бинокль»: исходное положение: Ноги на ширине плеч, руки держат бинокль. Наклоны с поворотом вправо, вперед, влево.

3. «Едем с горки»: исходное положение: Ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях. 1-2 выпады в сторону, руки вперед, 3-4 –и. п. (вправо и влево)

4. «Откапываем сундук»: исходное положение: Ноги на ширине плеч. Наклоны вперед, руки отводим назад.

5. «Достаем»: исходное положение: Ноги на ширине плеч, руки в стороны. Приседания.

6. «Северная звезда»: исходное положение: Прыжки, ноги и руки в стороны, вместе.

Задание 1: На внимательность

Огдо: Ребята! Посмотрите, мой аргиш не оставил нам ни одного оленя, как добираться будем? Давайте, построим, чтоб нам было удобно добираться по сугробам снегоход и отправимся в путь! (ребята из кубиков строят снегоход) Поехали! (включается запись «шум снегохода»)

Ура! – Я вижу гору!

Задание 2 «Непроходимое озеро»

(озеро сделано из голубой ткани, льдинки)

У нас на пути непроходимое озеро, оно, почему то начало таять, нам надо его пройти, передвигаться только по льдинам. НЕЛЬЗЯ КАССАТЬСЯ РУКАМИ ГОЛУБОЙ ТКАНИ

Задание 3: «Ключ»

2 стрелки нарисованы на полу после (непроходимого озера) Ребята делятся на две команды. Одна отправляется на поиски ключа, а вторая команда ищет снежок с заданием. Команды по стрелкам встречаются в другой части зала.

На карте нарисована куст и снежок.

Огдо: Ребята, а кто знает, где в нашем детском саду растет куст?

Возле куста воспитатель читает загадку.

Хвост во дворе,

Нос в конуре.

Кто хвост повернет,

Тот и в дом войдет.

Ответ загадки (ключ, который спрятан на кустике)

Вторая команда вместе с Огдо ищет спрятанный снежок, в котором находится часть карты со схемой полосы препятствий.

Задание 4:

Полоса препятствий:

- 3 прыжка вперед

- 4 шага вправо «Оленя»

- 8 шагов «Лемингов»

- 5 шагов влево «Оленя»

- 6 прыжков «Зайца»

Ребята находят спрятанный на подоконнике снежок с частью карты и по стрелкам отправляются к горе (нарисованная).

Задание 5: «Гора»

Вы готовы бегать, прыгать, перелезать препятствия? Нам надо преодолеть гору и найти в ней пещеру

Ответы детей: Да!

Огдо:

Ведь мы ребята – гроза тундры! Начинаем!

Полоса препятствий: (задания выполняются парами)

- Пройти по скамейке так, что бы на ней были три ноги.

- Пройти по скамейке так, что бы на ней были две ноги.

- Пройти по скамейке так, что бы на ней были четыре руки

- Пройти по скамейке так, что бы на ней были четыре ноги

- Пройти по скамейке так, что бы на ней не было ног

- Пройти по скамейке так, что бы на ней было четыре ноги и четыре руки.

Задание 6: Подвижная игра «Не разбуди медведя».

Ход игры: назначается водящий, одевает маску медведя и притворятся, будто спит, Остальные дети пытаются пройти мимо медведя как можно тише, пока не прозвенит колокольчик и не разбудит его. Дети, которых поймала медведь, садятся на стулья.

Огдо подходит к сундуку

Йо – хо – хо! Вы прогнали медведя!

Мое чутье подсказывает мне, что тут попахивает кладом! Ищите скорее!

Дети находят сундук.

Огдо: Надо проверить подходит ли ключ!

Охо, подошел! Открываем сундук! Как делить будем, по-честному или по полам?

Ответы детей: по-честному.

Что я вижу! Тут монеты и вещи народов севера.

Каждый получит свое! Вам ребята монеты, а мне все остальное! Ведь эти вещи принадлежат пяти народа Севера. Мне нужно вернуться к своим родным и по пути я раздам вещи своим владельцам.

Огдо забирает себе вещи, а детям раздает монеты (шоколадные монеты).

Огдо: Вами я, друзья, довольна,

Смельчаки и храбрецы!

Удаль, ловкость показали,

Вы сегодня молодцы!

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали? (в тундре). Что мы делали там? Какое задание вам больше понравилась? Какие упражнения вызывали у вас трудности?

Ответы детей:

Наши приключения закончились, идем в группу

Публикации по теме:

Фотоотчет о квест-игре детей старшего возраста «В поисках сокровищ»Фотоотчет о квест-игре детей старшего возраста «В поисках сокровищ» Попова Валентина Фотоотчет о квест- игре детей старшего возраста «В поисках сокровищ» Цель: доставить детям радость, совершенствовать.

Игра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о игре-квесте. В сентябре в нашем группе проходила игра-квест «В поисках.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Нептуна» Квест-игра «В поисках Нептуна» На площадке возле д/с. в костюмах морских обитателей собираются дети. Звучат Фанфары Ведущий: В подводном.

Квест-игра по правилам дорожного движения «В поисках светофора» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра по правилам дорожного движения «В поисках светофора» для детей старшего дошкольного возраста Квест-игра по правилам дорожного движения «В поисках светофора». (для детей старшего дошкольного возраста).Цель: Закрепить знания детей.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках новогодних игрушек» Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание.

Квест игра «В поисках символа России» для детей старшего дошкольного возрастаКвест игра «В поисках символа России» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - создавать условия для расширения знаний о символах России (флаг,.

Квест-игра «В поисках сокровищ» для детей младшего школьного возрастаКвест-игра «В поисках сокровищ» для детей младшего школьного возраста Как бы мне бы на пути Клад какой-нибудь найти? И какой хочу я клад, Чтобы я был очень рад? В настоящее время популярным развлечением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ Севера»
Опубликовано: 6 декабря 2023 в 15:13
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД