Лучший педагог года

Сценарий квест-игры «В поисках символа России»

Афоничева Юлия
Сценарий квест-игры «В поисках символа России»

Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию сценарий, который будет интересен воспитателям и музыкальным руководителям при организации мероприятия, посвященного празднику «День Народного Единства». Участниками данного праздника могут быть дети старшей и подготовительной групп. Детей среднего возраста можно пригласить, как зрителей. Сценарий можно использовать на праздник «День России». Добавить символы России - березку, матрешку, скоморохов, и другое на усмотрение музыкального руководителя.

Публикация «Сценарий квест-игры „В поисках символа России“» размещена в разделах

Цель: Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

Образовательные: Знакомить детей с государственным праздником, создавать условия для расширения знаний о символах России (флаг, герб, гимн); используя различные виды деятельности,

Развивающие: Развивать самостоятельность и инициативу; обучать соревновательной деятельности между командами; способствовать развитию положительных эмоций от совместной деятельности.

Воспитательные: Воспитывать уважительное отношения к государственным символам Российской Федерации, дружеское отношение к людям разных национальностей, формировать чувство любви и гордости к Отечеству.

Оборудование:

-Мультимедийная система, экран, музыкальный центр

-Костюмы для взрослых: Баба Яга, Мастер, Василиса Премудрая, Кощей Бессмертный

-Большой флаг России и маленькие флаги России для детей

-Декорации для оформления этапов квеста

-Сундук с изделиями декоративно прикладного искусства

Репертуар:

- песня «Москва» О. Газманов

- флешмоб «Я, ты, он, она вместе целая страна»

- Русская народная игра «Золотые ворота»

- «Гимн России»

- флешмоб с флагами на песню «Мы дети твои, Россия»

Предварительная работа:

Беседы с детьми, что означает праздник «День народного единства».

Слушание песен о России. Просмотр презентаций: «Костюмы народов России», «Танцы народов России».

Оформляются 4 этапа квеста :

1. «Владения Василисы Премудрой»;

2. «Избушка Бабы Яги»;

3. «Город мастеров»;

4. «Сокровищница Кощея Бессмертного».

Герои этапов изначально находятся на своих местах.

Ход праздника:

Вход детей в музыкальный зал под музыкальное сопровождение песня «Москва» О. Газманов

Ведущий: Наша родина – Россия – страна очень большая. Чтобы проехать на поезде с запада на восток понадобится много дней. Когда мы с вами просыпаемся и приходим в детский сад, на другом краю нашей страны ребята вернулись из детского сада и уже ложатся спать.

Ребята, как наша страна называется? (Ответы детей - Россия).

А, мы, живущие в ней? (россияне)

Ведущий: - Наша Родина - большое и красивое государство прослушайте

стихотворение. (сопровождения слайдами)

«Что мы Родиной зовем? В. Степанов.

1 ребенок: Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой живем.

И березки у дороги, по которой мы идем.

2 ребенок: Что мы Родиной зовем? Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый хлеб за праздничным столом.

3 ребенок: Что мы Родиной зовем? Край, где мы с тобой живем,

И рубиновые звезды – звезды мира над Кремлем!

Ведущий: - Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Давайте их вспомним.

• На чужой стороне Родина милей вдвойне.

• Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

• Жить – Родине служить.

• Родина поучает – Родина выручает.

• Кто за Родину горой, тот истинный герой.

Ведущий: А как вы думаете, ребятишек много живет в нашей стране? (Да.) приблизительно 30 миллионов человек.

Россия единая, могучая, гостеприимная страна – протягивает руку дружбы всем народам, кто пожелает жить на земле мирно и счастливо.

В нашей многонациональной стране живут русские, татары, башкиры, марийцы, мордовцы, буряты и т. д.

(Слайды народов России)

Народы, как одна семья, хотя язык их разный.

Все - дочери и сыновья своей страны прекрасной.

Мы – дети, и как взрослые, между собой дружны.

Слова: «Россия», «Родина», и для детей важны!

Флешмоб «Я, ты, он, она вместе целая страна»

Ведущий: Вот какая большая наша страна! Ой, ребята, посмотрите, пока мы танцевали, к нам что-то прикатилось! Что это такое? (берет волшебный клубок, изображает, как будто он его тянет за собой). Ой. Ой, ой, куда-то он нас зовет, ребята! Пойдемте скорее….

Ведущий с детьми идут за клубком.

1 этап квеста «Владения Василисы Премудрой».

Василиса. Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы! Здравствуйте, люди добрые!

Ведущий. Ребята, вы узнали хозяйку этих мест, куда нас клубочек привел?

Василиса: Сейчас я вам помогу.

В русских сказках я живу, очень умною слыву.

Работать умею красиво и ловко,

В деле любом проявляю сноровку.

Хлеба пекла и скатерти ткала,

Шила рубашку, узор вышивала,

Лебедью белой в танце плыла.

На все руки мастерица я!

Дети. Василиса Премудрая.

Василиса: Правильно догадались. Василиса я, девица, всем премудростям царица. Будем с вами мы играть и праздник отмечать?

Давайте с вами поиграем в игру «Золотые ворота».

Русская народная игра «Золотые ворота»

Василиса: А теперь ребята хочу проверить ваш ум да смекалку.

Загадки:

1. Где раньше в праздник всем народом

В деревне хоровод водили?

Такие танцы у народа

В стране по имени … (Россия.)

(Василиса показывает карту России как правильный ответ. Слайд)

2. Раскинулся на семи холмах Широкими кольцами чудо-град.

На Кремле алая звезда Город-Столица России! (Москва.)

(Василиса демонстрирует изображение Красной площади. Слайд)

3. На свете много песен разных,

Но эта нам важней всего,

Она, как символ государства,

Все стоя слушают ее! (Гимн.)

Звучит «Гимн России» (дети слушают и подпевают)

4. Символ мудрости и власти.

Отгоняющий напасти,

Он дополняет гимн и флаг,

Любой страны то главный знак.

У России он особый,

Ты назвать его попробуй. (ГЕРБ.)

(Василиса демонстрирует изображение герба России. Слайд.)

5. У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг -

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный. (ФЛАГ.)

(Василиса хочет показать флаг, но не может найти его, просит помочь детей в поисках.)

Василиса: Как же наша Родина без флага будет? Что же делать? Ребята, вы поможете найти флаг? (Да.)

Ведущий: А клубочек то опять нас, куда- то зовет! Наверно он знает, где его искать!

Ведущий с детьми и Василисой идут за клубком

2 этап квеста «Избушка Бабы Яги».

Баба Яга: Здрасьте! Чего явились сюда, окаянные?

Ведущий: Бабушка Яга, здравствуйте! Нам очень нужна ваша помощь! Нас привел к вам волшебный клубочек, нам кажется, что вы можете нам помочь. Завтра праздник нашей Родины, но у нас пропал флаг! 1 из главных символов страны! Миленькая бабулечка, помогите нам! (Просим вместе с детьми помочь.)

Баба Яга: Чего это вы тут раскричались? Сейчас весь волшебный лес распугаете! Во, даете! Как праздники у вас, так вы меня в гости даже не зовете! А чуть что, так баба яга помоги…тьфу!

Ведущий: Мы обязательно будем приглашать вас на праздники. Честное слово! Правда, ребята? (да) Пожалуйста, помоги!

Баба Яга: Да ничего я не знаю про ваш флаг! (ходит, думает) Если только поколдовать…. тогда можно узнать….Так я сейчас не могу! У меня ж целая очередь! Скатерть-самобранка забыла, как накрывать на стол? Сапоги-скороходы разучились бегать? Ковер-самолет вообще взлететь не может! Приходите-ка вы завтра!

Ведущий: Нам завтра никак нельзя! А давайте мы вам поможем! А вы поможете нам!

Баба Яга: Ну, хорошо, касатики…. договорились!

Игра «Скатерть самобранка» (2 команды по 4 человека накрывают на стол, кто быстрее).

Игра «Сапоги-скороходы» (2 команды по 5 человек по очереди надевают сапог, оббегают фишку, передают следующему и т. д., выигрывает та команда, которая будет быстрее).

Игра «Ковер самолет» (2 команды по 5 человек. 4 человека держат ковер, 5-й складывает игрушки, которые нужно переправить на другую сторону).

Баба Яга: Ну, спасибо вам за помощь, а то я и до ночи бы не управилась, а вы шустрые, быстрые. Может и зелье поможете сварить, чтобы узнать, куда же флаг делся?

Дети: Поможем!

(Баба яга встает к котлу, помешивает и говорит заклинание, дети собирают ингредиенты.)

Баба Яга: (выносит котелок)

Вот, волшебный котелок,

Он не низок, не высок.

Котелок сей не для плова,

А для зелья колдовского.

Мои хорошенькие, мои миленькие, сейчас мы с вами будем варить колдовское зелье. Сначала нам нужно положить в котелок все необходимые ингредиенты, а после котелок покажет того злодея, кто забрал флаг.

Колдуй баба, колдуй дед,

Колдуй буренький медведь.

Принесите мне лягушку, я закину ее в кадушку (дети несут лягушек).

Принесите мне траву, я его позеленю (дети несут траву).

И добавим насекомых, всех, что вам знакомых (дети приносят насекомых).

Паутину не забудем, зелье наше мы добудем (дети несут паутину).

Соберем еще листочки в заколдованном лесочке! (дети несут листья).

Вот и все, готово зелье

Покажи того злодея!

(Достает колбу с фотографией Кощея Бессмертного.)

Вот тот, кто забрал ваш драгоценный флаг!

Ведущий: Спасибо вам, баба яга! Клубочек снова зовет нас в путь, наверно он знает дорогу…

3 этап «Город мастеров» (Встречает мастер)

Ведущий: Здравствуйте, уважаемый мастер! Мы с ребятами ищем один из главных символов России – флаг. Нам очень нужно найти его! Без него не будет праздника в России!

Мастер: В России было много ремесел, все умел русский человек: превратить железо в изящную посуду, камень – в ожерелье и шкатулку, дерево – в игрушку и посуду, кость – в украшение. Слава о талантливых умельцах разлеталась по всему свету.

Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров. Вот это волшебный сундучок прислала нам Бабушка – загадушка.

А что в нем, узнаете, когда отгадаете загадки.

«Народные промыслы»

Снежно белая посуда,

расскажи: ты откуда?

Видно с севера пришла

и цветами расцвела:

Голубыми, синими,

нежными, красивыми

(Гжель.)

Тук-тук, щелк-щелк,

Медведь, коза, мужик и волк…

Деревянные игрушки:

И медведи, и старушки –

То сидят, а то спешат,

Ребятишек всех смешат.

(Богородская игрушка)

Вы встречали или нет

Фантастический букет?

Мака, роз, пиона краски

В нем собрались вместе,

Расцвели они, как в сказке,

На листе из жести.

Догадаться просто вам –

Это роспись…

(Жостово.)

Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьется и цветы

Растут нездешней красоты.

Блестят они, как золотые,

А может, солнцем залитые.

(Хохлома.)

Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собачки, гусары и рыбы.

А ну, назови-ка меня!

(Дымковская игрушка)

А вот еще одна загадка.

Мастер сделал деревянную игрушку.

Кого мы сначала пополам ломаем, а потом играем.

(Матрешка.)

Дети отгадывают загадки, а из сундучка появляются отгадки.

Мастер: Молодцы! Но сокровищница Кощея полна богатств, но флага там я не видел. С чего вы решили, что он там есть?

Ведущий: Нам баба Яга сказала. Она зелье навела и колдовала. И вообще флаг - это не его сокровище! Это первое из главных символов нашей страны!

Мастер: К кощею смогут пройти только самые сильные, смелые и ловкие! Если вам удастся пройти полосу препятствия, то вы попадете к Кощею Бессмертному. Вам нужно будет пройти по пещере Змея Горыныча.

Полоса препятствий «По пещере Змея Горыныча»

Ведущий с детьми и Василисой идут к Кощею Бессмертному.

4 этап квеста «Сокровищница Кощея Бессмертного».

Ведущий: Кажется, мы попали во дворец Кощея Бессмертного. Кощей, выходи! Мы тебя не боимся! (кричат вместе с детьми).

Кощей: Ну, заходите, коль пожаловали.

День и ночь, день и ночь

Денежки считаю,

День и ночь, день и ночь

Отдыха не знаю,

Над богатством своим,

Потихоньку чахну,

В сундуки загляну —

И от счастья ахну!

Вы зачем ко мне пришли, зачем нарушили мой покой?

Ведущий: Уважаемый Кощей Бессмертный, мы хотели бы вас попросить вернуть наш главный символ России – флаг!

Кощей: Все, что находится в моей сокровищницы – принадлежит мне! Великому и могущему волшебнику!

Ведущий: Ребята, давайте вежливо попросим Кощея вернуть наш флаг. (Дети просят Кощея.)

Кощей: Ой, раскричались! Убирайтесь вон! (Дети говорят, что не уйдут без флага.)

Кощей: Да отдам я вам флаг! Только замолчите! Он не из золота, не из серебра и даже не из самоцветов! И зачем он вообще нужен! Но отдам не просто так, задание я тут для вас подготовил. Сложнющее…. Выполните его – отдам флаг, а не выполните…. В рабство заберу и заставлю все мои сокровища чистить. Согласны вы на мои условия? (да) Тогда ответьте мне, какие цвета на вашем флаге? Как расположены? (ответы детей)

Дидактическая игра «Собери флаг» (детям раздают три полоски красную белую и синюю, нужно выложить полоски в правильной последовательности).

Кощей: Хорошо справились! Так и быть возвращаю вам флаг! (Кощей Бессмертный отдает флаг.)

Ведущий: Теперь мы готовы к празднику!

Кощей: А если я вам дам много флагов, что вы с ними будете делать?

Ведущий: Конечно же - танцевать! Мы справились со всеми испытаниями!

Танец с флагами «Мы дети твои, Россия»

Все участники квеста прощаются с героями,

Публикации по теме:

Квест игра «В поисках символа России» для детей старшего дошкольного возрастаКвест игра «В поисках символа России» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - создавать условия для расширения знаний о символах России (флаг,.

Сценарий квест-игры «В поисках волшебного цветка»Сценарий квест-игры «В поисках волшебного цветка» Забава: Здравствуйте, люди добрые! Гости званые и желанные! Как собрал нас здесь праздник древности. Праздник летний наш, почитаемый. Будем.

Сценарий летнего развлечения в форме квест-игры «В поисках красок»Сценарий летнего развлечения в форме квест-игры «В поисках красок» Летнее развлечение для детей Реабилитационного центра. Квест-игра "В поисках красок" Цель: дать детям заряд положительных эмоций. Задачи:.

Сценарий квест-игры для подготовительной группы на День знаний «В поисках сокровищ»Сценарий квест-игры для подготовительной группы на День знаний «В поисках сокровищ» Цели: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных.

Сценарий квест-игры «В поисках ключа здоровья» для детей 4–5 лет Цель: закрепление двигательных навыков и знаний о здоровом образе жизни. Задачи: - формировать потребность в осознанной двигательной активности,.

Сценарий квест-игры «В поисках любимых книг» (средняя группа)Сценарий квест-игры «В поисках любимых книг» (средняя группа) Сценарий квест - игры "В поисках любимых книг" (средняя группа) Цель: Вызывать у детей положительные эмоции от книг, рассказов детей, игр.

Сценарий квест-игры «В поисках пиратских сокровищ» на площадке детского садаСценарий квест-игры «В поисках пиратских сокровищ» на площадке детского сада Ход развлечения Под музыку из кинофильма «Пираты карибского моря» входит пират Пират: Ё-хо-хо-хо! Я известный пират Чёрный Ворон, гроза.

Сценарий квест-игры «В поисках волшебного сундука» для детей дошкольного возрастаСценарий квест-игры «В поисках волшебного сундука» для детей дошкольного возраста Сценарий квест - игры «В поисках волшебного сундука» для детей дошкольного возраста Цель: реализовать проектную и игровую деятельность,.

Сценарий летней квест-игры для дошкольников «В поисках клада»Сценарий летней квест-игры для дошкольников «В поисках клада» Сценарий летней квест-игры для дошкольников «В поисках клада» Цель: [/b]сплочение детского коллектива. Формирование положительной мотивации,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры «В поисках символа России»
Опубликовано: 6 сентября 2023 в 14:37
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий квест-игры «В поисках символа России»» (включая файлы) размещена пользователем Афоничева Юлия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД