Получи документы

Квест-игра «В поисках осеннего наряда» в подготовительной группе

Наталья Семёнова
Квест-игра «В поисках осеннего наряда» в подготовительной группе

В поисках осеннего наряда

Задачи:

1. Систематизировать знания детей по экологии;

2. Развивать познавательный интерес к миру природы;

3. Развивать творческие способности, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

4. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе.

5. Развивать связную речь и активный словарь.

Ход игры

Входят дети.

Воспитатель: Ребята. Когда я ехала к вам – мне пришло видео послание от Осени. Может быть, мы вместе его посмотрим?

Ответы детей. Да!

Публикация «Квест-игра „В поисках осеннего наряда“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Видео послание от Осени : «Здравствуйте, дорогие ребята! У меня случилась беда. Прилетел злой проказник Ветер и унес все листочки с моего клена. Теперь он стоит без осеннего наряда. Помогите вернуть наряд дереву. Проказник Ветер оставил записки с заданиями. Первое задание на дереве без осеннего наряда». Воспитатель: Ребята, что же нам делать?

Ответы детей. Поможем Осени!

Воспитатель: Ну, тогда в путь.

Стоит дерево с одним листочком. На листе записка: «Если вы хотите вернуть осенний наряд – выполните мои задания и тогда найдете место, куда я спрятал листья. Для подсказки я вам оставил по одному листу. Отгадаете загадки и узнаете куда идти».

Первое задание-загадка

Это дерево — символ России,

От него исходит нежный свет,

Делится своей целебной силой,

И роднее дерева нам нет.

Разбежались по опушке,

В белых платьицах подружки.

Ответ: берёза

Идем к березе.

Воспитатель: Вот мы и пришли к березе. Где же наша подсказка? (Дети нашили ее) Что же там написано?

Летом вырастают,

Осенью опадают.

Ответ: Листья

Воспитатель: а вам интересно узнать, как устроен лист? (Интересно)

А для того, чтобы получше рассмотреть, чем надо пользоваться?

Ответы детей: воспользуемся увеличительным прибором — лупой

Воспитатель: Расскажите мне, что вы видите? (ответы детей)

Воспитатель:С первым заданием справились. Что же дальше?

А вот следующее задание-загадка

Чей на дереве домишко?

Строил я и мой братишка.

Дверь – кружочек, нет окна.

В доме пусто, тишина.

скворечник

Идем к скворечнику. Находим листок.

Воспитатель: Кто в домике живет? Домик для наших птиц пустой. Сейчас никто в нем не живет. Где скворцы? (ответы детей)

Воспитатель: Да, они улетают в тёплые края. Почему? (ответы детей)

С исчезновением насекомых происходит постепенное уменьшение количества птиц. Птицы исчезли с участка, их нет в парке, лесу.

А что делают осенью насекомые?

Дети: Они прячутся в трещины, под кору деревьев на зиму. Закопались глубоко под листьями. Птицы испытывают недостаток в пище, поэтому их надо подкармливать.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Летает – не летает» (для закрепления вида птиц).

Дети становятся в круг, воспитатель называет птицу или животное. Если это птица – дети машут руками (показывают взмах крыльев птиц, а если педагог называет животное – дети стоят смирно.

Воспитатель: Замечательно! А вот и следующее задание-загадка

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок —

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

Идем к дубу. На дубе листок с заданием: угадайте с какого дерева плод?

Воспитатель: Молодцы, ребята! А вот и следующее задание-загадка

Рядом с домом огорожен,

Овощей на нём полно,

Он до осени нас кормит,

И запасы в зиму полнит!

Ответ: Огород

Идем на огород.

Воспитатель: Почему на огороде растет одна капуста? А где же остальные овощи?

Дети: осенью собирают урожай.

Воспитатель: Правильно, а что собирали с огорода, вы узнаете, когда отгадаете загадки:

Сидит дед, в сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает. (Лук)

Словно рыжая лиса,

В норке прячется краса,

Только хвост на улице

Солнышком любуется.

Кто в земле зарылся ловко? -

Витаминная. (морковка)

Вот так овощ-озорник,

Спрятался от нас в парник!

Вырос длинным, молодец! Что за овощ? (огурец)

Он на солнце греет бок,

Дарит нам томатный сок.

Любят люди с давних пор

Красный спелый. (помидор)

Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это (Перец)

В форме капли, цвета сливы

Овощ вкусный и красивый.

Это гость из жарких стран.

Что за овощ (Баклажан)

Воспитатель: Хорошо, вы правильно все отгадали. А где же листочек с подсказкой? Куда нам идти дальше?

(На дорожке нарисована стрелка. Дети предлагают пойти по стрелке. Находят листок с заданием).

Задание: построить схему роста дерева.

Воспитатель: А теперь самая важная загадка. Если мы ее отгадаем, то узнаем где проказник Ветер спрятал листья.

Я модница такая,

Что всем на удивление!

Люблю я бусы, блёстки,

Любые украшения.

Но на мою, поверьте,

Великую беду

Наряд мне одевают

Всего лишь раз в году!

Ёлка

Дети идут к елке и находят корзинку с листочками.

Идут к дереву и вешают листочки.

Воспитатель: Ребята, какие вы все любознательные! Благодаря вашей смекалке и находчивости мы вернули наряд дереву. А вам понравилась наша игра? А что вам больше всего запомнилось? Ну а теперь пришла пора прощаться, до свидания.

Видеообращение от Осени с благодарностью за труд детей

Публикации по теме:

Квест-игра в средней группе «В поисках сюрприза» во второй половине дня» для детей от 4 до 5 лет Квест — игра в средней группе «В поисках сюрприза» «Организация совместной игровой деятельности игры с правилами во второй половине дня».

Конспект квест-игры «В поисках сокровищ» в подготовительной группе Конспект игры - квеста в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Задачи: Обучающие: - обучение самостоятельному умозаключению; - обучать.

Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группе Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности. Задачи:.

Квест-игра для подготовительной группы «В поисках Книги знаний» Цель: создать условия для развития познавательного интереса и речевой активности, формирование самостоятельности и инициативы в различных.

Квест-игра в подготовительной логопедической группе «В поисках волшебного сундука» Конспект экологического квест - игры в подготовительной логопедической группе по теме: «В поисках волшебного сундука» Место проведения:.

Квест-игра «В поисках весны» для детей подготовительной группы Пояснительная записка Автор занятия: Ивахова Светлана Владимировна, МАДОУ «Синеглазка», высшая квалификационная категория. Характеристика.

Квест-игра «В поисках заколдованных ключей» для детей подготовительной группыКвест-игра «В поисках заколдованных ключей» для детей подготовительной группы Действующие лица: Василиса Премудрая — взрослый Баба яга – взрослый Ход развлечения Ход действия начинается в музыкальном зале. Дети заходят.

Квест-игра в средней группе детского сада «В поисках клада» Квест -игра в средней группе детского сада "В поисках клада". Задачи: 1. Побуждать к познавательно-исследовательской деятельности, благодаря.

Квест-игра в средней группе «В поисках волшебной воды» ]Цель: Выявить и закрепить знания детей посредством игровой деятельности Задачи: *Закрепить в самостоятельной деятельности умение детей,.

Квест-игра в старшей группе «В поисках сокровищ» Автор: Лисина С. С. Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей через игру. Задачи: Обучающие: • Закреплять умение.

Библиотека изображений:

Публикация Квест-игра «В поисках осеннего наряда» в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Семёнова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Квест-игра «В поисках осеннего наряда» в подготовительной группе
Опубликовано: 30 сентября 2018 в 19:23
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД