Папки-передвижки

Квест-игра «В поисках клада» в подготовительной группе

Ирина Стрекаловская
Квест-игра «В поисках клада» в подготовительной группе

Квест-игра поисках клада" в подготовительной группе

Цель:

формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- закрепить с детьми финансовые понятия: «кошелек», «деньги», «купюра», «монета», «номинал» и др;

- закрепить состав числа 10;

- закрепить знания детей о классификации товара: продукты (бакалея, молочные, мясные и кондитерские товары, лекарства, одежда, игрушки;

Публикация «Квест-игра „В поисках клада“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- закрепить знания детей о необходимых и желаемых товарах;

- способствовать формированию финансовых и коммуникативных отношений;

- развивать ручную умелость, познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;

- воспитывать отзывчивость.

Оборудование:

- музыкальная колонка;

- карта-схема;

- мольберт;

- кроссворд;

- цветная бумага;

- карточки с изображением купюр, монет;

- картинки - схемы с обозначением товара;

- бумажные ключи;

- корзины с товаром (набор предметов для игры «универмаг»);

- корзины для покупок;

- шоколадные монеты:

- сундучок с сокровищами;

- магнитные монеты и кошелек.

Предварительная работа:

- Рассматривание альбома («Купюры и монеты»)

- Игра в лото «Магазин»

- Беседа «Покупки нужные и желаемые»

- Загадки

- Чтение детской литературы

Вводная часть.

В: - Добрый вечер, ребята!

Мы друг другу улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся,

Друг без друга нам нельзя,

Потому что мы друзья!

Ребята, вы ничего не заметили необычного в нашей группе? (Дети замечают на мольберте карту путешествия)

В: Сегодня я вам предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие, на поиски клада! Вы согласны? (ответы детей)

В: Как вы думаете, кто такие кладоискатели? (это люди, которые ищут клад)

В: Эта карта поможет нам отыскать клад. На ней обозначены станции. На каждой из них нам необходимо будет выполнить задание и заработать ключ!

Итак, кладоискатели, в путь!

(Звучит музыка, дети друг за другом «едут на поезде»)

Основная часть.

В: Чтобы клад найти, надо путь пройти

Задания выполняй, и ключ получай,

Много мы найдем ключей,

Клад отыщем поскорей.

Станция «Экономическая»

(Дежурный по станции встречает детей и предлагает разгадать кроссворд с финансовыми терминами)

Дежурный: Ребята, с заданием мы справились, вот ваш ключ.

Д: Спасибо.

Станция «Трудовая».

В: Дети, мы прибыли на стацию «Трудовая».

(Дежурный по станции встречает детей и загадывает загадку)

Дежурный: В кармане держу я для денежки домик.

Но денежка эта свой домик не помнит —

Сегодня лежит она в доме своем,

А завтра ее в магазин отдаем.

И домик пустеет, и домик грустит:

«Когда же монета, меня навестит? (Кошелек).

- Для чего необходим кошелек? (для хранения денег, для удобства хранения)

- Каким способом попадают деньги в кошелек? (люди работают, зарабатываю деньги)

(Дежурный предлагает изготовить кошелек в технике оригами собственными руками)

Дежурный: Молодцы! Поработали на славу! У вас теперь есть кошелек!

Без труда-не вытащишь и рыбку из пруда! За ваши старания вот вам ключ!

Д: Спасибо.

В: Чтобы клад найти, надо путь пройти

Задания выполняй, и ключ получай,

Много мы найдем ключей,

Клад отыщем поскорей.

(Звучит музыка, дети друг за другом «едут на поезде»)

Станция «Денежная».

Дежурный по станции встречает детей и задает вопросы

Дежурный: Чтобы что-то купить в магазине, нужно за товар, что сделать? (заплатить)

Дежурный: Чем мы платим за товар? (деньгами)

Дежурный: Из чего они сделаны? (Есть деньги из металла - металлические и из ценной бумаги – бумажные).

Дежурный: Хорошо, а как называются металлические деньги? (монеты)

Дежурный: Правильно. Как называют бумажные деньги? (купюры)

Дежурный: Правильно. Молодцы! Ребята, а вы видели, что на каждой купюре написаны цифры? Как можно сказать иначе? («номинал»).

Дежурный: Верно, номинал - это стоимость монеты или купюры. Какой номинал у этой купюры? (10)

Дежурный: Для вас задание. Я предлагаю вам подготовить размен для купюры с указанным номиналом, различными способами.

(Дежурный предлагает пройти за столы, дети выполняют задание.)

Дежурный: Молодцы! Вы правильно подготовили размен купюры с номиналом 10 рублей, ответили на все вопросы и заработали ключ. Можете положить размен в свои кошельки.

Д: Спасибо.

В: Теперь мы можем отправиться к следующей станции.

Чтобы клад найти, надо путь пройти

Задания выполняй, и ключ получай,

Много мы найдем ключей,

Клад отыщем поскорей.

(Звучит музыка, дети друг за другом «едут на поезде»)

Станция «Товарная».

Дежурный по станции встречает детей.

Дежурный: Ребята, к нам на станцию поступил товар. Помогите разобрать его по нашим киоскам.

(Дети разбирают корзины с товарами, распределяют по киоскам, обосновывают свой выбор и зарабатывают ключ)

В: Молодцы ребята, вы заработали еще один ключ. Пройдем к карте и посмотрим, какая станция следующая.

Следующая станция «Потребительская»

(Звучит музыка, дети друг за другом «едут на поезде», дежурный по станции встречает детей) .

Дежурный: Ребята, на нашей станции большое многообразие товара. Ваша задача - приобрести необходимый товар для себя или своей семьи, обосновав свой выбор.

(Дети покупают товар, используя свой кошелек с разменом, обосновывают свой выбор и зарабатывают ключ)

В: Молодцы ребята, вы заработали еще один ключ. Отправляемся на заключительную станцию «Кладовую»

(Звучит музыка, дети друг за другом «едут на поезде»)

В: Вот мы и добрались. Посмотрите, может быть, клад спрятан совсем рядом? (Дети ищут клад).

(После того как дети принесут сундук, воспитатель обращает внимание на замки, дети подбирают ключи к замкам и получают монеты-шоколадки)

Заключительная часть

Рефлексия

В: А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда,

Умным станешь ты тогда!

(Дети возвращаются из путешествия)

В: Чем мы сейчас с вами занимались? Какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание было самым трудным для вас?

Если наше путешествие вам понравилось, разместите эти монетки в копилку, если вам было не интересно, скучно, то отложите её в сторону.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении квест-игры к 1 июня для детей «В поисках пиратского клада»Фотоотчет о проведении квест-игры к 1 июня для детей «В поисках пиратского клада» Фотоотчет о проведении квест- игры для детей. Лето - веселая, удивительная пора! Лето - самый благоприятный период для укрепления физического.

Фотоотчёт о проведении квест-игры «В поисках клада»Фотоотчёт о проведении квест-игры «В поисках клада» Квест (от англ. поиск, приключение) – путешествие к цели через преодоление трудностей и испытаний, универсальная игровая технология, построенная.

Игра-квест «Пираты в поисках клада» ко Дню защиты детейИгра-квест «Пираты в поисках клада» ко Дню защиты детей Квест игра – это совершенно новая форма познавательно- развлекательных программ, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее,.

Игра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о игре-квесте. В сентябре в нашем группе проходила игра-квест «В поисках.

«В поисках пиратского клада». Квест-игра«В поисках пиратского клада». Квест-игра Квест- игра «В поисках пиратского клада» Цель: Доставить детям удовольствие, дать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день. Задачи:.

Квест-прогулка «В поисках клада» в средней группеКвест-прогулка «В поисках клада» в средней группе Цель: Активизация и закрепление полученных знаний и умений посредством участия в квест-игре. Задачи: Образовательные: • Упражнять в счете.

Квест «В поисках клада»Квест «В поисках клада» В нашей группе прошел квест "В поисках клада", утром ребятам кто-то подкинул конверт, в нем оказались листы, но надпись практически была.

Сценарий летней квест-игры для дошкольников «В поисках клада»Сценарий летней квест-игры для дошкольников «В поисках клада» Сценарий летней квест-игры для дошкольников «В поисках клада» Цель: [/b]сплочение детского коллектива. Формирование положительной мотивации,.

Спортивно-развлекательный квест для детей среднего дошкольного возраста «В поисках пиратского клада»Спортивно-развлекательный квест для детей среднего дошкольного возраста «В поисках пиратского клада» Задачи: Учить детей замечать и осознавать окружающую их обстановку и происходящие в ней изменения. Продолжать формировать у детей такие.

Квест-игра «В поисках клада» в разновозрастной группе 4–7 летКвест-игра «В поисках клада» в разновозрастной группе 4–7 лет Цель: Создание веселого, бодрого настроения. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде. Задачи: • Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «В поисках клада» в подготовительной группе
Опубликовано: 12 марта 2023 в 18:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД