МААМ-картинки

Сценарий квест-игры «В поисках клада» (старший дошкольный возраст)

Коскина Ирина
Сценарий квест-игры «В поисках клада» (старший дошкольный возраст)

Цель: развивать интерес к разным видам деятельности на объектах экологической тропы ДОУ.

Оборудование: сундук с кладом, карта разрезанная на части; спортивные выносные атрибуты для преодоления препятствий (обручи, гимнастические палки со стойками, туннель, шарики с записками, мячи для метания, длинные шесты, дорожки со следами, тазики с водой, ситечки для ловли «рыбок», материалы для изготовления амулетов; «сказочное дерево» с загадками, шифр для раскодировки замка на сундуке. Угощение для детей «Уха» - сухой крекер; шнурки и «ягоды» – бусины, рассованные на полянке, у ежика;

Публикация «Сценарий квест-игры „В поисках клада“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Участники: взрослые: капитан экспедиции, Волшебница – Травница, Светофор- регулировщик; Сказочница, Рыбачка, Туземка, дети – старшего дошкольного возраста.

Ход игры:

Ведущий: Ребята! Сегодня у нас с вами необычная прогулка. Нам пришло такое письмо! Нас, кажется, приглашают совершить увлекательное путешествие!

«Приветствую вас, сильные, смелые и умные искатели приключений!

Приглашаю вас на свой остров побороться за сокровища. Они спрятаны далеко и только самые сильные и смекалистые смогут добраться до них. Ваш Робинзон».

Ребята, вы хотите принять участие в экспедиции на этот неизвестный остров!

Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге и суметь найти путь к кладу. Желаю нам удачи и интересных приключений! Вы готовы отправиться на поиски сокровищ? Скажем наш девиз

Наш девиз: Не унывать!

Все пройти и все узнать!

Все за одного, один за всех,

Тогда в команде будет успех!

Воспитатель: Робинзон прислал нам карту, но на неё попала вода и рисунок размыло водой. Есть только начало карты, начало нашего пути. Надеюсь, что мы встретим в пути тех, кто поможет нам найти дальнейшую дорогу. Не боитесь трудностей? Тогда в путь. Будем двигаться по стрелкам. (показываю схему от крыльца – идем прямо, направо, еще раз направо, а затем прямо до огорода).

Остановка «Огород».

(детей встречает Волшебница – Травница)

Волшебница – Травница. Здравствуйте, мои друзья! Очень рада видеть вас! Куда путь держите отважные путешественники?

Дети. Мы получили известие о том, что где-то зарыт клад, и по карте попали к тебе гости! Может быть вы нам поможете узнать наш дальнейший путь!

Травница: Да у меня есть продолжение карты, ее небольшой кусочек, но вы должны отгадать мои загадки, если справитесь с заданием, сможете продолжить свой путь!

Огород мой просто диво-

Здесь все нарядно и красиво!

Тут кругом растут лекарства,

Словно сказочное царство.

В каждой травке, в каждой ветке

И микстура и таблетки!

Слушайте внимательно:

Вкусен чай и ароматен,

С ней он легок и приятен:

Листочки сорваны, помяты.

Что ты вдыхаешь? - Запах. (мяты)

Вдоль дорожек его встретишь,

Ранки, ссадины излечишь,

Сорвешь листочек осторожно.

Кто нас излечит? (Подорожник)

Он "любит - не любит" ответить нам может

И глянет приветливо желтым глазком.

Аптечный цветок на него так похож,

Его мы лекарственным другом зовем.

(Ромашка лекарственная)

Вот зелёная стрела

К свету, к солнышку взошла.

Мы её положим в суп,

Ведь приправа это - … (Лук)

Травница хвалит детей – Молодцы! Вы успешно справились с моими трудными загадками! Я дарю вам на память в дорогу мешочек с моими чудесными лечебными травами! Я думаю, они вам пригодятся в вашем долгом пути! И вот вам еще одна часть карты – это ваш дальнейший путь!

Воспитатель: Итак, наш путь дальше идет через тоннель, прыгаем с кочки на кочку.

Остановка «Рябиновая аллея»

Воспитатель (читает стих).

Я скромна и незаметна,

Не царица деревам.

Если в лес придете летом,

Вряд ли я запомнюсь вам.

Осенью другое дело –

Бусы алые надену!

В них всегда неотразима

Раскрасавица рябина.

- Ой, ребята, посмотрите, здесь не только рябинки, а еще и ежик, а у него что-то есть (под Рябинкой ежик, у которого находим конверт с заданием)

«Уважаемые путешественники! У меня к вам большая просьба, на рябинках созрели ягоды, помогите мне и моим ежатам собрать запасы на зиму! У меня есть три ниточки – надо ягодки собрать и нанизать их на ниточку! Спасибо!» (дети делятся на 3 команды и собирают «ягоды» на нитки)

А ещё нам ёжик дал подсказку, но нужно отгадать загадку:

Он висит над перекрёстком.

И командует один.

И направить может просто,

Повернув поток машин.

Его видят все и сразу.

Он висит меж двух опор.

У него горит три глаза.

Он зовется … (светофор).

Остановка «Площадка дорожного движения».

Идем к Светофору: Здравствуйте уважаемые пешеходы! Куда путь ваш лежит! Для дальнейшего пути, вам надо правильно дорогу перейти! Кто расскажет и покажет где и как надо правильно переходить дорогу!

(Дети рассказывают и показывают – правильно переходят по пешеходному переходу на зеленый свет, посмотрев, предварительно налево – затем направо, а потом еще раз налево).

Светофор: Молодцы ребята! Я вижу, что вы дружите с правилами дорожного движения! Доброго вам пути! Вот вам ваш дальнейший маршрут – дает карту!

Остановка «Физкультурная площадка»

Далее дети по карте идут, преодолевая препятствия на площадке.

Идем по бревнам, по пенечкам, пролезть в тоннель, подходим к лестнице!

На верху сидит Обезьянка с конвертом в руках!

Предложить самому отважному взять конверт у обезьянки с заданием.

Задание: «вам необходимо достать воздушные шарики, в которых есть важная для вас информация. Чтобы достать эти шарики, вы должны их сбить маленькими шариками, в них есть записки, из которых вы узнаете, что вам предстоит сделать.»

1. 10 раз попрыгать на 1-ой ноге.

2. Пройти гусиным шагом вокруг лестницы, ходьба улиткой.

3. Сказать дружно ваш девиз!

4. В одном из шариков часть карты.

Остановка «Полянка сказок».

Детей встречает сказочница в русском костюме.

Сказочница: Здравствуйте добры молодцы и красны девицы! Куда путь-дорогу держите, за какою надобностью пожаловали к нам?

Дети: Мы ищем клад с сокровищами! Идем по карте, вот попали к вам в гости и не знаем куда нам дальше идти! Помоги нам сказочница!

Сказочница: Ну что ж, клад это дело нужное! Я могу вам помочь, у меня есть часть вашего дальнейшего пути!

Выполните мои задания! У меня есть дерево сказок! На нем растут необычные листочки, отгадаете из каких они сказок – получите свою карту!

Сказочница– (отрывает листочки со сказками – дети отгадывают название сказок 5- 6 сказок);

Ну что ж, смекалистый вы народ! Хорошо знаете сказки! Вот вам карта для вашего дальнейшего путь! Доброго вам пути!

Остановка «Пруд».

Робинзон: Добрый день отважные путешественники! Я Робинзон. Куда вы путь-дорогу держите? Устали, наверное, в дороге, проголодались?

Хотите подкрепиться? Но лениться не годится! Есть у меня два озера! В них много разной рыбы водится! Хотите наловить на обед?

Тогда слушайте правила: вам надо разделиться на две команды! Вот вам на каждую команду по ведерку и по сачку – вам надо поймать одну рыбку – положить ее в ведро и передать сачок своему товарищу и так - пока всю рыбу не выловите из своего озера! И так готовы! Раз, два, три – начали!

Ну что ж вижу, что вы ловкие ребята! Много рыбы наловили! Придется вам сварить уху! (В котелок засыпает рыбу, варит, а оттуда достает в пакете крекер «рыбки», дети берут угощение с собой).

На прощание Робинзон дает им окончательный маршрут к затонувшему кораблю!

Воспитатель: А вот я вижу корабль! Кажется мы у цели!

Дети подходят к кораблю и находят ларец! С запиской!

Чтобы открыть замок надо – отгадать шифр замка! (задание с блоками Дьенеша)

Отгадывает зашифрованное слово! (КЛАД)

Открываем ларец! Клад найден! УРА!

Мы справились с этой трудной задачей!

Мы настоящая дружная команда!

Наш девиз: Не унывать!

Все пройти и все узнать!

Все за одного, один за всех,

Тогда в команде будет успех!

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении квест-игры к 1 июня для детей «В поисках пиратского клада»Фотоотчет о проведении квест-игры к 1 июня для детей «В поисках пиратского клада» Фотоотчет о проведении квест- игры для детей. Лето - веселая, удивительная пора! Лето - самый благоприятный период для укрепления физического.

Фотоотчёт о проведении квест-игры «В поисках клада»Фотоотчёт о проведении квест-игры «В поисках клада» Квест (от англ. поиск, приключение) – путешествие к цели через преодоление трудностей и испытаний, универсальная игровая технология, построенная.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Автозаправочная станция» (старший дошкольный возраст) Задачи: – создать условия для закрепления названия чисел. – создать условия для знакомства детей с трудом оператора, диспетчера, шофера,.

Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры «Моя малая Родина — Курган» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры «Моя малая Родина — Курган» (старший дошкольный возраст) Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Задачи. Образовательные: уточнить и расширить знания о родном городе,.

Рекомендации для воспитателей «Играем — речь развиваем. Игры по картинкам». Старший дошкольный возрастРекомендации для воспитателей «Играем — речь развиваем. Игры по картинкам». Старший дошкольный возраст В ходе игр по развитию речи у детей обогащается словарный запас,они учатся правильно строить речевые высказывания,уточняют и закрепляют.

Сценарий квест — игры «Путешествуем в поисках клада» для детей среднего дошкольного возрастаСценарий квест — игры «Путешествуем в поисках клада» для детей среднего дошкольного возраста b]Сценарий квест – игры «Путешествуем в поисках клада» для детей среднего дошкольного возраста. [/b] Цель: Обеспечение максимально оригинальной,.

Сценарий летней квест-игры для дошкольников «В поисках клада»Сценарий летней квест-игры для дошкольников «В поисках клада» Сценарий летней квест-игры для дошкольников «В поисках клада» Цель: [/b]сплочение детского коллектива. Формирование положительной мотивации,.

Сценарий новогоднего утренника «Салют на новогодней елке» (старший дошкольный возраст) Ведущая: С Новым годом поздравляем и больших и малышей. Счастья всем, добра желаем и морозных ясных дней! Пусть звучит сегодня в зале ваш.

Сценарий развлечения «Прощание с летом» (старший дошкольный возраст)Сценарий развлечения «Прощание с летом» (старший дошкольный возраст) Развлечение для старшего дошкольного возраста "Прощание с летом" мы с ребятами проводили на спортивной площадке детского сада. Площадка предварительно.

Сценарий развлечения «Весеннее настроение» (старший дошкольный возраст») Сценарий развлечения "Весеннее настроение" (старший дошкольный возраст) Действующие лица. Ведущая, Весна, Медведь, весенние месяцы- март,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры «В поисках клада» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 27 марта 2023 в 13:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий квест-игры «В поисках клада» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Коскина Ирина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД