МААМ-картинки

Квест-игра «В гостях у Гаички»

Надежда Головкина
Квест-игра «В гостях у Гаички»

Квест-игра гостях у ГАИчки".

Воспитатель высшей категории: Головкина Н. А.

Игра начинается в музыкальном зале.

В зале детей встречает ГАИчка.

ГАИчка : Здравствуйте ребята! Давайте с вами познакомимся, меня зовут ГАИчка. Я помогаю детям и всем, всем, всем изучать правила дорожного движения.

- Сегодня я хотела бы поговорить с вами об очень важном, о правилах дорожного движения, а именно, как они появились. Садитесь поудобнее и приготовьтесь слушать.

1 СЛАЙД.

Публикация «Квест-игра „В гостях у Гаички“» размещена в разделах

Когда-то, еще в древности, дороги были совсем не такие, как сегодня. Они были вытоптаны ногами людей и больше напоминали широкие тропы и нужны они были для того, чтобы людям передвигаться из одного места в другое. Каждая такая дорога вела к домам, где жили люди. Дороги были только извилистые.

2 СЛАЙД.

Со временем люди поняли, что ровная дорога лучше, чем с буграми и ямами, потому что по ней легче передвигаться. Поэтому люди начали выравнивать тропы. Так появились первые дороги.

А когда люди приручили лошадей и изобрели колесницу, то дороги стали первой необходимостью. Тогда люди поняли, что дорога нужна ровная и твердая, чтобы ее не размывали дожди, а значит и не размывали колеса. Так появилась каменистая дорога.

3 СЛАЙД.

Ребята, было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях.

4 СЛАЙД.

Потом, когда люди придумали колесо, появились первые колесницы.

4 СЛАЙД.

А уже после этого люди придумали конные повозки.

Их можно считать первыми транспортными средствами.

5 СЛАЙД.

Потом появились первые автомобили. Ездили они очень медленно. Со временем автомобилей становилось всё больше. Тогда и появились первые правила для автомобилистов.

Было время, когда перейти через улицу большого города было совсем непросто. Люди подолгу стояли на тротуаре и ждали, когда же закончится нескончаемый поток конных экипажей. Самые нетерпеливые перебегали улицу.

Что же помогло отрегулировать движение на дороге?

6 СЛАЙД.

Конечно же, на помощь участникам дорожного движения — и пешеходам, и водителям — приходит светофор. Светофор переводится кА «носитель света». Он регулирует движение с помощью световых сигналов.

7 СЛАЙД.

Первый светофор стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально приставленный человек. С помощью ремней он поднимал и опускал стрелку прибора.

8 СЛАЙД.

Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе. В фонаре были зелёные и красные стёкла, а жёлтые ещё не придумали.

Интересно, что в первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал.

9 СЛАЙД.

У нас в стране первый светофор появился почти 100 лет назад в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами — красным, жёлтым и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку, устанавливая её на нужный цвет.

Почему были выбраны именно эти цвета светофора?

Красный — цвет опасности. Он хорошо виден и днём, и ночью, и в дождь и в туман. Они предупреждают других участников движения об опасности и требуют уступить им дорогу. Вот и красный сигнал светофора запрещает движение. Он словно говорит: «Стой! Путь закрыт!»

Зелёный - цвет резко отличается от красного; их невозможно перепутать. Поэтому зелёный сигнал светофора, в отличие от красного, не запрещает, а разрешает движение. Он как будто говорит: «Путь открыт!»

Между красным и зелёным «глазами» светофора поместили ещё один — жёлтый. Он призывает водителей и пешеходов быть внимательными, словно говоря им: «Внимание! Скоро движение будет либо разрешено, либо запрещено».

10 СЛАЙД.

Иногда на светофорах, кроме трёх основных цветовых секций, устанавливают дополнительные зелёные стрелки. Они указывают направление, в котором разрешено движение.

11 СЛАЙД.

Есть ещё специальные светофоры для пешеходов. В них используются только два световых сигнала — красный и зелёный. На них изображены человечки-пешеходы. Красный человечек — стоит, а зелёный — идёт.

Чаще всего такие пешеходные светофоры устанавливают в тех местах, где движется большой поток машин и пешеходам трудно перейти дорогу.

ГАИчка : Ребята, ну как вам было интересно узнать как появились правила дорожного движения?

Дети: Да

ГАИчка : Ребята, а сейчас мы немного отдохнём и поиграем с вами в очень интересную игру «Колесики».

Музыкальная игра «Колесики».

(Звучит музыка и под музыку вбегает в зал Незнайка).

Незнайка: Ребята, у нас в Цветочном городе случилась беда. Дело в том, что Светофор поссорился с Дорожными знаками! И как вы думаете из-за чего? Светофор считает, что он самый главный, а Знаки считают, что они важнее меня. И вот сегодня, у светофора сигнальные лампы стали бесцветными. Что же станет с жителями нашего Цветочного города? Ведь теперь Светофор не может регулировать движение ни автомобилей, ни пешеходов. Теперь все жители нашего города находятся в опасности, а вы знаете почему?

Дети (предполагаемые ответы) : Если светофоров не будет, автомобиль может наехать на пешеходов. Машины могут столкнуться друг с другом. И если это произойдет люди могут получить травмы.

Незнайка: Что же нам делать?

Дети (предполагаемые ответы) : Нужно помочь Незнайке и вернуть Светофорчику его сигнальные огни.

ГАИчка : Не волнуйся Незнайка! Ребята готовы тебе помочь ведь они знают, как важно контролировать движение автомобилей и пешеходов. Без светофора в городе будет полная неразбериха.

Незнайка: Ребята, я буду очень рад, если вы сможете мне помочь. А вы помните, какого цвета сигнальные огни у Светофора? (ответы детей)

Совершенно верно. Надеюсь вам удастся найти сигнальные огни и в городе вновь будет безопасно как для пешеходов, так и для водителей.

ГАИчка : Тогда не будем терять время и приступим к поиску. Но как же нам найти их и главное где?

Незнайка: Ребята, проснувшись утром, я обнаружил письмо, надеюсь внутри вы найдете подсказки для поиска сигнальных огней Светофора.

(Внутри конверта карта, на которой видно, что необходимо, двигаясь по стрелке, перемещаться по нескольким станциям, где за выполненные задания ребята получат сигнальные огни светофора)

ГАИчка : Ребята, давайте же посмотрим, что же лежит в этом конверте? (Открываем конверт)

ГАИчка : Дети, смотрите здесь лежит карта. С ее помощью мы найдем сигнальные огни Светофорчика.

ГАИчка : Дети, что же на ней изображено?

Дети: Здесь изображены стрелки, пешеходный переход, дерево, и т. д. (Дети перечисляют)

ГАИчка : Ребята, посмотрите начало пути на карте обозначено красным кругом, нам нужно его найти. И от этого красного круга по желтым стрелкам отправимся в путь. Эти желтые стрелки приведут нас к чему?

Дети: К пешеходному переходу.

ГАИчка : Давайте возьмемся за руки и пойдем по этим стрелочкам искать сигнальные огни Светофорчика.

Дети идут по желтым стрелочкам.

На первом задании детей встречает Зебру.

Зебра: Здравствуйте ребята! Зачем ко мне пожаловали?

Дети: Мы ищем сигнальные огни Светофорчика.

Зебра: Чтобы получить их, вы должны выполнить задание. Собрать из частей картинку.

Задание: В центре ПДД выставлены конусы. Ребята должны на самокате проехать змейкой не задев конусы, доехать до стола, со стола взять одну часть картинки и уже в прямом направлении доехать до своей команды. Как только все части картинки дети привезут, ее надо собрать.

Зебра: Ребята, посмотрите у вас на одежде есть круги, у кого-то зеленые у кого-то красные. Те дети у кого зеленые кружочки вы выстраиваетесь в колонну и будите ехать на самокате до стола, где лежат разрезные картинки. А те у кого красные кружочки вы собираете картинку из этих частей. И мы посмотрим что- же получиться из этих отдельных частей.

(Дети выполняют задание)

Зебра: Дети, посмотрите что- же получилось?

Дети: Дорожный знак "Пешеходный переход".

Зебра: Для чего он нужен?

Дети: Он помогает пешеходам перейти безопасно дорогу.

Зебра: Ребята, вы молодцы! Получайте свой сигнальный огонек.

(Зебра вручает детям красный сигнал светофора.)

ГАЙчка: Молодцы ребята! Теперь нам нужно продолжить поиск сигнального огня Светофорчика.

Ко второму заданию ведут красные стрелки.

ГАИчка : Ребята, давайте посмотрим на карту. Посмотрите от знака "Пешеходный переход" ведут красные стрелки. Куда они ведут давайте посмотрим.

(Стрелки красные ведут к дереву)

Здесь детей встречает герой Пддешка.

Пддешка: Здравствуйте ребята, что вы здесь ищите?

Дети: Сигнальные огни Светофорчика.

Пддешка: Все не так просто, вам нужно найти конверты с заданиями.

Конверты расположены в центре ПДД, первый наклеен на стол, второй на стул.

Пддешка: Ребята, вы готовы выполнить задания? Чтобы узнать, где находится конверт с первым заданием, послушайте загадку.

У него 4 ножки,

На него разложим ложки.

Ставим вазы, чашки, кружки.

Стулья у него подружки. Что это ребята?

Дети: стол.

ГАИчка : правильно, ребята. Это стол. И что это значит?

Дети: это значит, что конверт с заданием находится на столе.

ГАИчка : : молодцы, ребята. Найдите, пожалуйста, нам первый конверт. Находят конверт.

ГАИчка : Ну, что ребята, посмотрим, какое задание в первом конверте?

Игра «Внимание дорога» (Карточки расположены на доске, на столе дородные знаки)

ГАИчка : Ребята, у кого на одежде зеленые кружочки, вы выстраиваетесь друг за другом. Берете по одному Дорожному знаку и вставляете в пустое окошечко подходящий к ней дорожный знак. И выполняете задание.

ГАИчка : Ну что, готовы? Тогда, на старт, внимание, начали!

Дети выполняют первое задание.

ГАИчка : А как называются эти знаки и что они обозначают?

Дети отвечают.

ГАИчка : Хорошо, давайте выполнять следующее задание. 2 загадка – подсказка.

У него четыре ножки,

Он не ходит по дорожке,

Он не прыгает, не плачет,

Тихо у стены стоит-

Кто устал- присесть велит.

Что это, ребята?

Дети: Стул

ГАИчка : Правильно, стул. Найдите, пожалуйста конверт с заданием.

(Конверт прикреплен к спинке одного из стульев. Незнайка дает конверт со вторым заданием.)

Игра «Можно, нельзя»

ГАИчка : Ребята, в конверте лежат карточки с ситуациями. На картинках нарисовано как на дороге можно себя вести, а как нельзя.

Дети у которых красный кружок на одежде выполняют это задание.

ГАИчка раздает карточки на которых нарисованы ситуации, как вести себя нельзя.

ГАИчка : Ребята, посмотрите, что изображено на ваших картинках?

Ответы детей.

ГАИчка : Скажите, можно ли так поступать?

Дети: Нет.

ГАИчка : А теперь замените свои карточки на правильные.

Пддешка: Ребята, вы молодцы! Вы справились с заданиями, и за это я вам вручаю зеленый сигнальный огонек.

(Выполнив задания, ребята получают зелёный сигнал светофора.)

ГАИчка : Ребята, давайте посмотрим на карту. Смотрите от дерева ведут зеленые стрелки. Давайте найдем зеленые стрелки. Возьмемся за руки, и пойдем в направлении этих стрелок.

По карте возвращаются в музыкальный зал. Встречает всех Светофорчик с цветными лампами.

Незнайка: Спасибо большое ребята, теперь наш город снова в безопасности.

Для вас у меня есть очень полезные подарки.

(Незнайка раздает фликеры)

ГАИчка : Ребята вы молодцы! Давайте попрощаемся с Незнайкой и Светофорчиком, пожелаем им никогда больше не терять свои сигнальные огни и пообещаем всегда выполнять правила дорожного движения.

Публикации по теме:

Конспект квест-игры «В гостях у Василисы Премудрой»Конспект квест-игры «В гостях у Василисы Премудрой» Конспект Квест – игры «В гостях у Василисы Премудрой». Цель: формирование познавательной активности детей посредством игровой деятельности.

Квест-игра «Мой детский сад» Задачи: Учить ориентироваться в помещениях ДОУ. Продолжать знакомить с профессиями сотрудников детского сада, их работой. Закреплять имена-отчества.

Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест» Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.

Квест-игра со СнеговикомКвест-игра со Снеговиком Цель: создать благоприятную, эмоциональную атмосферу, повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними забавами. Задачи:.

Сценарий квест-игры «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий квест-игры «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста Квест-игра: «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей интерес к русским народными сказкам посредством.

Квест-игра в средней группе «В гостях у сказки»Квест-игра в средней группе «В гостях у сказки» Программное содержание: систематизировать знания детей о сказках через квест-игру. Возраст: средняя группа Задачи. 1. формировать.

Квест «В гостях у тетушки Совы» для детей старшей группы Цель игры: закрепить знания детей о правилах дорожной безопасности. Материалы и оборудование: костюмы героев квест – игры, мольберты,.

Сценарий квест-игры «В гостях у Смешариков»Сценарий квест-игры «В гостях у Смешариков» Сценарий квест-игры «В гостях у Смешариков» Цель: проведение профилактических мероприятий по безопасности дорожного движения. Задачи:.

Сценарий квест-приключения к Дню знаний «Пятёрка и Двойка в гостях у ребят» для детей ДОУСценарий квест-приключения к Дню знаний «Пятёрка и Двойка в гостях у ребят» для детей ДОУ Действующие лица: Пятёрка Двойка Царица Букв Царица Вежливости Король Спорта Царица Математика Царица Музыки Царица Игр Царица ЗдоровьяНачало.

Занятие-игра «В гостях у Винни-Пуха. Культура поведения в гостях» для старшего дошкольного возраста Цель – формирование культуры поведения в гостях. Задачи: образовательные обобщение и закрепление правил гостевого и столового этикета;.

Автор публикации:
Квест-игра «В гостях у Гаички»
Опубликовано: 18 мая 2023 в 17:38
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра «В гостях у Гаички»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Головкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД