МААМ-картинки

Квест-игра по расширению знаний о растительном и животном мире в подготовительной группе «Символ лета»

Валентина Бушукина
Квест-игра по расширению знаний о растительном и животном мире в подготовительной группе «Символ лета»

Квест –игра «Символ лета»

Цель. Расширение знаний о растительном и животном мире.

Развитие мышления, инициативы, эрудиции.

В подготовительной к школе группе можно организовать квест-игру «Символ Лета».

Публикация «Квест-игра по расширению знаний о растительном и животном мире в подготовительной группе „Символ лета“» размещена в разделах

Перед началом игры педагог спрашивает детей: что такое символ? Символ – это условное изображение кого-то или чего-то. Например, символ мира – белый голубь, Олимпийский символ – это пять разноцветных колец. А что же является символом лета? Что же есть у лета, чего нет у осени, зимы и весны? Я предлагаю отправиться на поиски этого символа, ведь сейчас лето и мы будем искать то, что есть сейчас в природе, вокруг нас. Но для того, чтобы мы осмотрели всю территорию участка детского сада, разделимся на две команды. Педагог раздает карточки на которых изображены мячи, а на второй скакалки. Команды выбирают капитана и придумывают название команды («Смелые», «Быстрые»).

Первое задание заключено в рисунке на карточке. Найти эти спортивные атрибуты. Когда корзина с мячами найдена, в ней лежит записка с заданием «Попади в цель», целью являлось яблоко, подвешенное на веревке. Вторая команда также обнаруживает записку в коробке со скакалками: «Попрыгай на скакалке без остановки столько раз, сколько тебе лет, а затем пройдите по дорожке влево столько же шагов.

Когда дети разошлись в разные стороны, можно организовать уже одинаковые задания.

Обе команды находят игрушку ежика, перед которым стоит пустая мисочка. Дошкольники пытаются отгадать загадку: что необходимо сделать? Предположение, что необходимо накормить ежа, оказывается правильным. Дошкольники вспоминают, что ежи плотоядные, поэтому яблоком его накормить нельзя. В поисках еды для ежика дети находят под кустиком другую мисочку с игрушечными насекомыми и червячками. Когда задание было выполнено, дошкольники услышали чириканье птенцов. Дети пошли на звуки и увидели маленького игрушечного птенчика, лежащего на земле. На шведской стенке, на физкультурной площадке дети увидели гнездо и взобравшись по ней, положили птенца в гнездо.

В дальнейшем дошкольники переходили болото, переправлялись через ручей босиком, пролезали по тоннелю сквозь лесной бурелом. Рассматривали цветы на клумбе, называли насекомых, которые ползали по дорожкам и на цветках. Путь детей проходил через самые интересные места на территории детского сада, включая оборудованную «Тропу здоровья». Одновременно две команды подошли к веранде на которой сидела девушка, олицетворяющая лето. Между ней и детьми произошла беседа о символе лета. Девушка рассказала, что дети шли по тропе к ней и встречали на своем пути все, что есть у лета : яркие цветы, ползающих насекомых, появившихся на свет птенцов, мягкую зеленую травку, ласковое солнышко, теплая вода в ручье и т. д. Все что детям вокруг понравилось, то и может быть символом, который она предложила каждому нарисовать. Дошкольники проходят за столы или к мольбертам и придумывают свой символ Лета.

Литература:

1. Жигалева, А. Н. Современные здоровьесберегающшие технологии в дошкольном образовании / А. Н. Жигалева // Воспитатель ДОУ – 2017. - №8. С. 13-20.

2. Иванова, Л. А., Казакова, Щ. Ф., Гавриш, Г. И. Реализация здоровьеформирующей технологии в ДОУ через новые формы двигательной активности // Olympus – 2015. - №1 (1) - С. 123-128.

3. Осяк С. А., Султанбекова С. С., Захарова Т. В., Яковлева Е. Н., Лобанова О. Б., Плеханова Е. М. Образовательный квест – современная интерактивная

Публикации по теме:

Игра-моделирование «Путешествие в космос» по формированию знаний о окружающем мире (средняя группа)Игра-моделирование «Путешествие в космос» по формированию знаний о окружающем мире (средняя группа) Анонс: В своей работе с детьми использую разнообразные методы и приемы по обогащению детей знаниями, для индивидуальной работы использую.

Фотоотчёт «Игра — квест, посвящённая Дню знаний!»Фотоотчёт «Игра — квест, посвящённая Дню знаний!» Фотоотчёт "Игра - квест, посвящённая Дню знаний!" Целевые ориентиры: Познавательное развитие: Закреплять пространственные понятия через.

Конспект НОД по расширению знаний детей 5–7 лет о космосе «Космическое путешествие» образовательная область «Познание» Цель: Расширение знаний детей о космосе. Задачи: 1. Уточнение представлений детей о космосе, звездах,.

Квест-игра ко Дню знаний в детском садуКвест-игра ко Дню знаний в детском саду Квест-игра ко Дню Знаний в детском саду Цели: создать у детей хорошее настроение, создание доброжелательной атмосферы, положительного отношения.

Квест-игра для разновозрастной группы ко Дню защиты детей «Краски лета»Квест-игра для разновозрастной группы ко Дню защиты детей «Краски лета» Сценарий квест – игры для дошкольников разновозрастной группы (от 3 до 7 лет) Тема: «Краски Лето» Цель: Активизация отдыха детей, по средствам.

Квест-игра на улице к Дню знаний для детей ДОУ «Бродилки по играм» Цель: создать ребятам праздничное настроение, отметить встречу детей со своими воспитателями и друзьями после долгого лета. Задачи: развивать.

Квест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возраста Цель: • Закрепить знания детей о труде взрослых, профессиях. • Уточнить представление о наиболее доступных и необходимых для развития их.

Квест-игра по закреплению экономических знаний «В поисках сокровищ» Квест-игра «В поисках сокровищ». Цель: Закрепление полученных знаний. Задачи: - Закрепить экономические знания, полученные ранее на занятиях.

Квест «Сундучок знаний» в подготовительной группе компенсирующей направленностиКвест «Сундучок знаний» в подготовительной группе компенсирующей направленности 1 сентября - День знаний. Дошколята, как и школьники, весело встречают первый осенний день. И ребята подготовительной группы "Радуга".

Квест-игра для подготовительной группы «В мире профессий»Квест-игра для подготовительной группы «В мире профессий» Цель: Систематизация знаний детей о профессиях, о роли труда взрослых в обществе, активизация ролевого взаимодействия взрослых и детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра по расширению знаний о растительном и животном мире в подготовительной группе «Символ лета»
Опубликовано: 28 июля 2023 в 17:58
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра по расширению знаний о растительном и животном мире в подготовительной группе «Символ лета»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Бушукина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД