Лучший педагог года

Квест-игра с использованием ИКТ технологии «Путешествие к берегам Математики»

Айганша Бакирова
Квест-игра с использованием ИКТ технологии «Путешествие к берегам Математики»

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 281 Тракторозаводского района Волгограда»

Сценарий квест игры :

«Путешествие к берегам математики»

Подготовили воспитатели группы 03

Бакирова Айганша Бисенгалиевна

Андреева Ирина Николаевна

Волгоград 2021.

Пояснительная записка :

Все большую популярность в наше время набирают квесты.

Публикация «Квест-игра с использованием ИКТ технологии „Путешествие к берегам Математики“» размещена в разделах

Квест – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового), в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей. Дети сталкиваются с различными проблемами или персонажами, создающими проблемы, придумывают, как с ними справиться и в конце находят клад.

Квест – игра является привлекательной для детей, позволяет активизировать внимание и развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий.

Возрастной адресат игровой программы

Возраст: старший дошкольный возраст.

Цель :

продолжать формировать элементарные математические представления в совместной игровой деятельности. через квест – игру.

Задачи:

Образовательные:

закрепить навыки порядкового счета в пределах 10;

закрепить знание геометрических фигур;

закрепить знание пространственных отношений : слева, справа, умение ориентироваться в пространстве;

закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление.

Развивающие:

развивать логическое мышление, память, воображение, внимание, речь;

развивать мелкую моторику рук, ориентацию в пространстве:

развивать познавательный интерес, формировать навыки самостоятельной работы.

Воспитывающие:

Воспитывать умение работать сообща

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

Применяемые педагогические технологии :

Здоровьесберегающие технологии

Технология развивающего обучения

Личностно-ориентированная технология

Технология ИКТ

Игровая технология

Технология интегрированного занятия

Оборудование и материалы :

Ноутбук, видеопроектор, колонки, ватман с прорисованной фигурой корабля, набор геометрических фигур, карточка с заданиями «Найди соседей», карточки с заданиями «Соедини по точкам», пазлы с цифрами, карта – пазл, сундук сокровищ, 4 конверта, мультимедийная презентация + игра на логику «найди лишнее»

Музыкальное сопровождение:

Шум моря, шум леса, шум воды, песня «Паруса» в исполнении О. Газманова, песня «Кораблик» Волшебные приключения Тёпы.

Ожидаемый результат:

В процессе игры дети повторят навыки порядкового счета, названия геометрических фигур, активизируют умение ориентироваться в пространстве, повторят и закрепят пространственные соотношения : слева, справа и т. д. ; повторят и закрепят умение решать задания на развитие логики.

Ход игровой программы:

Звучит музыка, дети входят в группу и становятся в круг.

- Здравствуйте, ребята! Рад вас видеть. Меня зовут капитан Метр. Вы хотите отправиться в морское путешествие к берегам Математики вместе со мной?

Ответы детей

- Мы отправимся на поиски клада, а как вы знаете клад найти без карты очень не просто. Вас ждут испытания, за каждое правильно выполненное задание вы будете получать конверт с частью карты, а пройдя все испытания и собрав все части, вы получите карту сокровищ!

- Но перед тем, как отправиться вместе с вами в путешествие к берегам Математики, я должен проверить какие из вас получатся внимательные моряки. Все моряки должны уметь слушать и выполнять команды капитана.

- Внимание, начинаем проверку слуха и зрения, выполняем движения со мной:

Лево руля! – шаг влево.

Право руля! –шаг вправо.

Нос! – шаг вперед.

Корма! – шаг назад.

Поднять паруса! – все поднимают руки вверх.

Драить палубу! – все делают вид, что моют пол.

Пушечное ядро! – все приседают.

Капитан на борту! – все замирают по стойке смирно!

- Молодцы, отличные вы ребята!

(Звучит шум моря, появляется 2 слайд)

- Команда у нас отличная, перед нами море, на чем же нам удалым морякам переплыть его?

Ответы детей.

- Правильно, нам просто необходим корабль!

( 1 задание: на ватмане корабль с прорезями в виде геометрических фигур)

- Предлагаю вам из геометрических фигур составить корабль.

(Как только дети выполнили задание, на экране появляется 3 слайд)

- Молодцы, ребята! Корабль у нас готов отправляемся в путешествие к берегу математики!

(Звучит музыка «Паруса»)

Дети выполняют движение «гребля веслами»

На экране появляется остров. Слайд 4

- Высаживаемся на берег, ребята и начинаем исследовать берега математического острова.

Появляется слайд 5

- Ребята, внимание, следуем к 1 испытанию. Мы попали в «Логический лес», чтобы пройти его нужно назвать предмет, который лишний на экране.

Игра «Убери лишнее»

Дети называют предметы которые лишние по какому то признаку форма, цвет и т. д.

- Молодцы, справились с первым испытанием, получаете за это первый конверт с кусочком карты.

- Прежде чем отправиться к следующему испытанию предлагаю провести гимнастику.

Ветер дует нам в лицо. Часто моргают веками.

Закачалось деревцо. Не поворачивая головы, смотрят вправо- влево.

Ветер тише, тише, тише… Медленно приседают, опуская глаза вниз.

Деревца все выше, выше! Встают и глаза поднимают вверх.

- Отправляемся дальше! На экране появляется следующий слайд 4

Перед вами, ребята, непроходимое болото «Заплутавших цифр», чтобы преодолеть его необходимо выполнить следующее задание: соединить точки по цифрам, чтобы получился законченный рисунок.

_ Молодцы, вы оказались не только хорошими моряками, но и отличными художниками, получаем конверт со 2м кусочком карты.

(Появляется на экране слайд 5)

- Ребята, перед нами горы, называются они «Гора цифровых вершин» и перед вами следующее испытание вставить соседние цифры в карточке.

-Молодцы! И вы получаете следующий конверт с кусочком карты сокровищ!

Конверт3

Звучит шум воды, на экране появляется слайд 6

- Следующее испытание называется «Бурная река правильного счета»

Ваша задача сложить картинку так, чтобы цифры располагались по порядку.

- Вы справились с этим испытанием! И получаете следующий конверт с картой.

- Уважаемые моряки, предлагаю вам сложить все кусочки карты и наконец – то узнать, где же спрятано сокровище.

На экране появляется следующий слайд 7

- Вот так незадача, сундук закрыт, чтобы открыть его нужно ответить на вопросы.

- Понравилось ли вам наше морское путешествие?

- Если понравилось, покажите вот так. Палец вверх, если же нет, то палец вниз.

- Поздравляю вас, сундук сокровищ остается вам, вы молодцы и удачи!

- Я прощаюсь с вами и до следующих морских приключений!

Прикреплённые файлы:

k-kvestu_4ss87.pptx | 4201,98 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт о развлечении «Стать олимпийцами» с использованием квест-технологииФотоотчёт о развлечении «Стать олимпийцами» с использованием квест-технологии Цель: доставить детям радость от соревновательной борьбы. Задачи: - развивать двигательную активность, физические качества детей. - способствовать.

Игра-путешествие по станциям «В стране Математики» для обучающихся 1-х классов Цель: развития интереса учащихся к математике. Задачи: 1. Активизация познавательной деятельности учащихся. 2. Развитие интеллектуальных.

Итоговое занятие-игра «Путешествие в страну математики» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ : Закрепить представления о свойствах предметов, взаимосвязи целого и частей,сложении и вычитании групп предметов,геометрические.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Консультация «Игровые технологии. Квест-игра»Консультация «Игровые технологии. Квест-игра» Консультация для воспитателей «Игровые технологии. Квест-игра»Подготовила: Моисеева Л. М. 1 слайд: «Игра - пространство «внутренней социализации».

НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группеНОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группе ЧДОУ «Детский сад № 253 ОАО «РЖД» Выполнила воспитатель Карпова Елена Викторовна. Тема: НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в Страну.

Игра «Путешествие на полянку красивой речи в гости к звукам [Л]‚[Л’]» с использованием лого-технологии Е. В. МазановойИгра «Путешествие на полянку красивой речи в гости к звукам [Л]‚[Л’]» с использованием лого-технологии Е. В. Мазановой Использвание лого-технологии Е. В. Мазановой для развтия речи Старший дошкольный возраст. Цель:закрепление звуков в ходе игры, закрепление.

Сценарий развлечения «Богатырская наша сила» с использованием технологии квестСценарий развлечения «Богатырская наша сила» с использованием технологии квест (с участием детей среднего дошкольного возраста и их родителей) Цель – содействовать формированию у детей представлений о русской народной.

Сюжетно-ролевая квест-игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группеСюжетно-ролевая квест-игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группе Сюжетно-ролевая квест игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ. Цель: обогащение социального и игрового опыта между детьми; развитие.

Библиотека изображений:

Публикация Квест-игра с использованием ИКТ технологии «Путешествие к берегам Математики» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Айганша Бакирова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Квест-игра с использованием ИКТ технологии «Путешествие к берегам Математики»
Опубликовано: 16 июля 2021 в 16:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД