Лучший педагог года

Квест-игра с детьми разновозрастной группы «В поисках Колобка»

АНАСТАСИЯ ШАЛЬНЕВА
Квест-игра с детьми разновозрастной группы «В поисках Колобка»

Сценарий совместной игровой деятельности с детьми разновозрастной группы с использованием квест-технологий.

Цель: Развитие мышления детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности с использованием квест-технологий.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знание о русской народной сказке «Колобок»;

-Учить узнавать знакомых сказочных героев через куклы перчатки;

-Учить детей сочувствовать и сопереживать сказочным персонажам, приходить им на помощь.

Воспитательные;

-Воспитывать интерес к народному творчеству, к театрализованной деятельности.

Публикация «Квест-игра с детьми разновозрастной группы „В поисках Колобка“» размещена в разделах

Развивающие:

-Развивать внимание, мышление, память, логику.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. И друг друга давайте поприветствуем

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель: Сегодня утром я получила письмо от дедушки и бабушки. У них пропал один очень известный сказочный герой. Вот его приметы:

Он по коробу скребён,

По сусеку он метен,

У него румяный бок,

Он веселый…

Дети: Колобок!

Воспитатель: Правильно! Это Колобок.

А вот, что написано в письме:

«Здравствуйте, ребята! Испекла я колобок, оставила его на окошке остывать.

Вернулась, а колобка нет. Я и дед очень боимся за него! Вдруг он в лес покатится. Помогите нам, пожалуйста, ребята! Отыщите колобка

Воспитатель: Ребята, почему же дедушка и бабушка так переживают за колобка? Почему так боятся, что он укатился в лес? Какие опасности подстерегают колобка?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему колобок убежал от бабушки и от дедушки?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вот письмо мы с вами прочитали и как же вы теперь поступите?

(Ответ детей)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Я думаю это правильное решение! Ну что ж, ребята, собираемся в дорогу.

Но сначала, давайте вспомним с вами правила поведения в лесу. Поиграем с вами в игру «Да – Нет».

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, хлопать в ладоши, если плохо, топать ножками!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Воспитатель: Молодцы ребята! Всё вы правильно сказали. Ну а сейчас:

- Друг за дружкою вставайте

И за мною все шагайте

Через кустики и кочки

Через ветки и пенечки.

Ну вот, ребята, мы и сказочном лесу. А вот и первая полянка.

Воспитатель: где же нам искать колобка? Кто же нам поможет, хоть бы какую подсказку найти! Дети, давайте посмотрим вокруг, может что-то увидим.

(на полу разложены стрелки разных цветов, в разных направлениях, также стоит тазик с водой и картой, нужно достать карту не намочив руки (рядом стоят пластиковые стаканчики и палочки)

Дети достают карту, там находится записка:

«Я лисица так хитра. Унесла я колобка, а найти его захотите, вы по стрелочкам ходите и зверей скорей ищите! Начало пути вам укажут стрелочки жёлтого цвета!»

Воспитатель: Ну-ка ребята, ищите нужные нам стрелочки.

(Идём по жёлтым стрелкам, находим спрятанного зайчика, у которого конверт со следующим заданием).

Воспитатель: Здравствуй зайчик. Не видел ли ты колобка? Мы с ребятами его ищем.

Заяц: Видел, видел, только укатился он от меня. Хотел я с ним поговорить, поиграть, а он укатился. Ребята, а может вы мне поможете? У меня есть кладовочка с запасами. Всю осень я заготавливал овощи на зиму. Ребята, а вы знаете какие бывают овощи?

(дети отвечают)

Молодцы, много овощей знаете. А я больше всего люблю морковку и капустку. Всю осень я заготавливал овощи на зиму да позабыл куда положил морковку, она лежит не в самой большой коробке, но и не в самой маленькой.

На столе стоят 6 коробок: 3 коробки разных размеров (морковь лежит в средней коробке, 3 коробки разных цветов (красная, синяя, зеленая (капуста лежит в синей коробке)

Дети находят

И капустку найдите, она лежит не в красной и не в зеленой баночке

Дети находят

Заяц: Ой, спасибо ребята. Скажу я вам, куда колобок покатился.

Идите по красным стрелкам.

Воспитатель: Спасибо зайчик. Ну что, ребята, ищем красные стрелочки.

(Красные стрелочки приводят к волку)

Воспитатель: Здравствуй волк. Не пробегал ли здесь колобок? Мы с ребятами его ищем.

Волк : Пробегал! Хотел я его схватить, да перехитрил он меня и укатился.

Воспитатель: А куда же он покатился? Скажи нам.

Волк: Ишь, какие хитрые, вот поможете мне, тогда скажу.

Воспитатель: Поможем, ребята, волку?

Волк : Очень я сказки люблю, только вот все картинки перепутал и названия сказок забыл, помогите мне, пожалуйста

Дети должны по иллюстрациям назвать сказки

Волк: Вот спасибо ребята, какие вы хорошие, скажу я вам, как колобка найти, идите по красным стрелочкам

Воспитатель: Спасибо и тебе волк

Идут по стрелочкам, встречают медведя

Воспитатель: Здравствуй Миша, не видел ли ты колобка?

Медведь:Видел. Катился он мимо, разбудил меня! Ууу, безобразник.

Воспитатель: Скажи, где нам его искать.

Медведь: Скажу, если только мне поможете. Я тут в сундук бочонок с медом спрятал, а ключ забыл какой, помогите мне ключик подобрать.

На столе стоит сундучок с замком, и 5 ключей

Воспитатель: Ну, что поможем мишке

Дети подбирают ключ

Медведь: Ой, спасибо помогли вы мне. Скажу я вам где искать колобка.

Медведь: Идите по зелёным стрелкам и придёте к домику лисы.

Воспитатель: Здравствуй лиса. Нашли мы тебя. Отдавай колобка, мы вернём его деду с бабушкой

Лиса: Нет, не отдам. Не отдам, пока вы не выполните моего задания. У меня были красивые бусы, но я их нечаянно порвала. Если вы сможете собрать мои бусы, то так и быть, забирайте своего колобка.

Воспитатель: Ребята, попробуем собрать бусы? А давайте, чтобы порадовать лису, соберём не только бусы, а ещё и браслет!

Мальчики по образцу собирают браслет, девочки бусы.

Воспитатель: Ну что лисонька, выполнили мы твоё задание, отдавай нам колобка.

Лиса: Ой, спасибо! Ой, какая красота. Спасибо, порадовали меня, задобрили!

Забирайте колобка!

Воспитатель: А вот и колобок! Молодцы ребята, освободили колобка.

-Ну что же ребята! Долгий путь мы прошли, много интересных заданий выполнили, чтобы найти колобка. Надо отдать его деду и бабке, они по нему очень соскучились.

Провожаем колобка за дверь.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в сад. Давайте возьмёмся за руки, закроем глаза, а когда откроем, то окажемся в нашем саду.

Ну вот мы и в саду!

Обсуждаем с детьми кого мы видели, что мы делали.

Звонит телефон. Ставим телефон на громкую связь, с детьми разговаривает бабка :

Бабка: Спасибо ребята за то, что помогли вернуть нам колобка. Мы с дедом очень за него переживали. Теперь он уже дома и всё хорошо. Мы с дедам посылаем вам гостинец. Наша птичка – синичка принесёт его к вам в детский сад. До свидания ребята!

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, где же гостинец. (Находим его на подоконнике).

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблиц Тема: Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицы. Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной.

Квест-игра для детей разновозрастной группы 3–5 лет «Поиски страны гусениц»Квест-игра для детей разновозрастной группы 3–5 лет «Поиски страны гусениц» Воспитатель находит на подоконнике бабочку, привлекает внимание детей, читает на обороте письмо: «Дорогие друзья, к вам в гости кто-то.

Квест-игра для разновозрастной группы ко Дню защиты детей «Краски лета»Квест-игра для разновозрастной группы ко Дню защиты детей «Краски лета» Сценарий квест – игры для дошкольников разновозрастной группы (от 3 до 7 лет) Тема: «Краски Лето» Цель: Активизация отдыха детей, по средствам.

Квест-игра «В поисках мамы Умки»Квест-игра «В поисках мамы Умки» Совместная деятельность взрослого с детьми средней группы с тяжелыми нарушениями речи. Квест-игра: «В поисках мамы Умки»Место проведения:.

«В поисках пиратского клада». Квест-игра«В поисках пиратского клада». Квест-игра Квест- игра «В поисках пиратского клада» Цель: Доставить детям удовольствие, дать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день. Задачи:.

Квест-игра «В поисках подарков» на ураза-байрам для детей разновозрастной группыКвест-игра «В поисках подарков» на ураза-байрам для детей разновозрастной группы Квест-игра "В поисках подарков" на ураза-байрам для детей разновозрастной группы. Цели и задачи: реализовать игровую деятельность, познакомить.

Квест-игра «В поисках пропавшей Масленицы»Квест-игра «В поисках пропавшей Масленицы» Квест-игра "В поисках пропавшей Масленицы" Цель: Создание атмосферы праздника, приобщение к культуре и традициям празднования Масленицы.

Квест-игра «В поисках сладостей для Феи»Квест-игра «В поисках сладостей для Феи» Воспитатель МБДОУ "Детский сад "Лузинский-2" Раздоркина Марина Анатольевна Цель: Обобщить знания детей о сладостях; о приносимой пользе.

Квест-игра «В поисках клада» в разновозрастной группе 4–7 летКвест-игра «В поисках клада» в разновозрастной группе 4–7 лет Цель: Создание веселого, бодрого настроения. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде. Задачи: • Совершенствовать.

Экологический досуг «В поисках колобка» для детей первой младшей группыЭкологический досуг «В поисках колобка» для детей первой младшей группы Цель: Учить детей активно участвовать в различных видах совместных игр, получать положительные эмоции. Задачи: Воспитывать положительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра с детьми разновозрастной группы «В поисках Колобка»
Опубликовано: 29 июня 2023 в 13:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД