Получи документы

Квест-игра «Родной свой край — люби и знай»

Галина
Квест-игра «Родной свой край — люби и знай»

Занятие в подготовительной группе

«Родной свой край – люби и знай»

(квест-игра)

Цели и задачи: учить узнавать знакомые места на фотографиях, расширять и закреплять знания детей о своем городе, продолжать знакомить с основными достопримечательностями Брянска, развивать чувство патриотизма и любви к своей малой Родине,; развивать память, внимание, логическое мышление, способность рассуждать, высказывать своё мнение, развивать у ребенка стремление к познанию истории своего города, стимулировать детей на проявление инициативы;продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми;

Публикация «Квест-игра „Родной свой край — люби и знай“» размещена в разделах

укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстника Оборудование: картинка Совушки(1шт, письмо,конверты с подсказками(6шт,жетоны(10шт,флагов(3шт,разрезные картинки гербов(3шт,фонограмма гимна (России и Брянска,слайды (достопримечательности нашего города,фото и картинки героев; кегли, обруч, кочки и скамейка ;конверт в штаб,медали,сердечко и пазлы (6шт)картинка парка Толстого, фото И. Щвец, фонограмма песни О. Газманова «Вперед,Россия»

Воспитатель: Ребята! У нас сегодня на нашем занятии присутствуют гости, давайте мы их поприветствуем.

(дети хором) Доброе утро, гостям говорим.

Мы очень рады,что вы к нам пришли!

Воспитатель: Ребята, сегодня рано утром к нам пришел почтальон и принес для вас письмо из леса. Хотите узнать от кого оно (читаем письмо)

Дорогие ребята! Я знаю, что вы очень много знаете о своем крае. Предлагаю вам квест – игру «Родной свой край – люби и знай» .Я хочу поселиться в вашем красивом городе и уже нашла подходящее местечко, но чтобы вам узнать,что это за место, надо выполнить все мои задания. За правильное выполнение вы будете получать часть картинки. В конце игры, надо сложить части в целое и вы назовете мое новое место жительства. Желаю вам успехов.

Воспитатель: Ребята,а вы знаете,что такое квест-игра (ответы детей)

Кто же хочет снами поиграть (ответы детей)

Воспитатель: Давайте заглянем в конверт, может там найдем ответ. (в конверте лежит фото Совушки)

Воспитатель: Ребята, наша старая знакомая всезнающая «Совушка» приготовила для нас необычное путешествие. А игра у нас будет необычная, мы отправимся в путешествие по детскому саду. Все что нужно будет взять с собой – это хорошее настроение и наши знания. Сегодня вы сможете показать и доказать, что вы самые настоящие знатоки родного края и нашего города.

Воспитатель: Ребята, квест -э то командная игра. Я вам предлагаю выбрать себе командира. (ему вешают на плечо сумочку,для собирания частей картинок)

и я вам предлагаю надеть на руку наши эмблемы «Земляки» Кто такие земляки?А как вы думаете, чтобы пройти с достоинством все задания, какой девиз нам подойдет (Один за всех и все за одного)

Воспитатель: Вот мы и готовы к нашей увлекательной игре,я открываю конверт с подсказкой,куда нам надо отправиться.

На стене висит она,

на занятиях нужна. (доска)

(подходят и садятся на стульчики)

1станция «Викторина»

1. Как называется страна, в котором мы живем (Россия)

2. Как называется наш город? (Брянск)

3. Как называются жители нашего города? (Брянцы, брянчане)

4. Назовите главную реку нашего города. (Десна)

5. Как называется наша область? (Брянская)

6. Как называется наш детский сад? ("Кораблик")

7. Как называется улица, на которой находится наш детский сад? (улица Костычева д. 39)

8. Как назывался Брянск в далеком прошлом? (Дебрянск)

9. Что такое дебри? (Непроходимые леса)

10. Сколько районов в нашем городе? (4)

11. Назовите районы нашего города?

(Советский, Фокинский, Володарский, Бежицкий)

12. Когда мы празднуем день освобождения города Брянска от немецких захватчиков(17сентября)

13. Назовите старейший монастырь нашего города (Свенский)

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с викториной. (дети ищут цв. конверт –подсказку)

Воспитатель:Откроем конверт и узнаем наш маршрут.

Что за чудо-уголок?

Патриотов юных ждет.

Есть там флаги,карта и Кургана макет

И нашего президента портрет.

2 станция «Символическая»

(на столе стоят флаги России, Брянской области и города Брянска)

Воспитатель: Ребята, какой флаг принадлежит нашему городу? Назовите, что изображено на флаге, какого он цвета? Что символизирует этот цвет?

Ребята, а какой флаг символизирует нашу страну? Как называется флаг России (триколор, бесик)Что обозначают эти три полосы?

Чем флаг Брянской области отличается от флага города Брянска (ответы детей)

Игра «Собери картинку». (герб города Брянска и герб Брянской области и герб России)

Воспитатель: - Что у вас получилось (ответы детей)

-Ребята,что изображено на гербе Брянска? Что означает каждый цвет на нем (золотая мортира-символ богатства,справедливости;красный цвет_-храбрость и мужество наших воинов;зеленый цвет-надежду,радость,изобилие;бомбы _символ печали и смирения и т. д)

Воспитатель: Ребята,какой символ мы еще не назвали (гимн)Что такое гимн?Как надо себя вести,когда звучит гимн нашей страны (ответы детей)

Прослушивание гимна «Славься,Отечество!»(1куплет и припев)

Воспитатель:Как называется гимн нашей области(«Шумел сурово брянский лес»,Анатолий Софронов) О чем эта песня (о подвиге партизан)Прослушивание 1куплета гимна Брянской области.

Воспитатель:Молодцы,вы отлично справились и с этим заданием,давайте найдем новый конверт с подсказкой. (дети ищут)

Где все праздники проводят,

Хороводы с нами водят?

С нами песенку разучат

Танцу новому научат (муз. зал)

3 станция «Достопримечательности»

(на экране слайды достопримечательностей Брянска)

Воспитатель: Ребята,давайте назовем достопримечательности нашего города. (ответы детей)

Молодцы,ребята! Вы отлично справились с этим заданием,но Совушка хочет узнать,какие любимые места есть у вас в нашем городе (ответы детей)

Воспитатель:Вы большие молодцы!Ищите от Совушки новую подсказку.

А следующая наша подсказка лежит в конверте под №4,внимание на экран (портрет И. Щвеца) Кто это ребята? (наш земляк,поэт,который написал замечательные стихи о Брянске.)

4 станция «Поэтическая»

(дети читаю стихи о Брянске,в руках фото города)

В :Ребята,наш народ очень любит свою Родину,много пословиц о ней было сложено. Какие пословицы вы знаете о Родине (ответы детей)

Воспитатель:Спасибо,ребята за такое прекрасное поэтическое настроение!Любите свой город и делайте его красивее.

-А нам пора снова в путь (дети ищут конверт с подсказкой)

Воспитатель: Послушайте новую подсказку:

Бегать можно там,скакать

Веселиться и играть;

Только ты зайдешь туда;

Начинается игра (спортзал)

(Заходим и садимся полукругом на мягкие кубики,на мольберте висят фотографии А. Пересвета, П. М. Камозина, А. Морозова и Д. Е. Кравцова)

5 станцию «Защитники Родины»

Воспитатель:Ребята, назовите имена защитников нашей Родины (дети называют героев)

Воспитатель:Давайте соотнесем картинки с нашими защитниками и расскажем о их героических подвигах. (рассказы детей)

( картинки: поединок Пересвета с Челубеем на Куликом поле,самолет-истребитель,танк Т-34,землянка и фото Партизанской поляны)

Воспитатель:Ребята,назовите улицы города Брянска,которые названы в честь наших героев- земляков.

(ул. Дуки,Ромашина,Емлютина,Горбатова)

Воспитатель:Вы справились и этим заданием, давайте найдем часть картинки в конверте-подсказке. (дети ищут)

6 станция «Мы партизаны»

(спортивная эстафета)

Воспитатель: Комплекс «Партизанская поляна» находится в глубине Брянского леса. В годы войны здесь была стоянка партизан. Здесь они жили в землянках, отсюда уходили на боевые задания, устраивали засады, взрывали мосты.

-Сейчас наши мальчики и девочки поиграют в партизан. В штаб нужно срочно доставить пакет с важными документами.

Нужно взять важные документы, пробежать змейкой между препятствиями (кеглями, прыгнуть в окоп (обруч, проползти по земле (лавке) чтобы враг не заметил, пройти через болото по кочкам.

Проводится эстафета «Партизаны»

Воспитатель: Вы отлично справились с этим заданием, вскрываем конверт, получаем последнюю часть картинки.

-А теперь давайте соберем нашу картинку в единое целое и узнаем,где теперь будет жить наша Совушка. (дети собирают картинку и называют парк Толстого)

-Ребята,наша игра –квест подошла к концу. Вам понравилось играть с Совушкой?

-Вам я хочу вручить медали «Знатоки родного края»- Я надеюсь,что вы продолжите узнавать много нового про свой город, будете расти настоящими патриотами своей Родины.

Я вам предлагаю взять в руки это сердце (шарик в виде сердца или мягкая игрушка) и сказать,за что вы любите свой город (дети передают по кругу сердечко и называют за что они любят Брянск)

- А нам пора возвращаться к себе в группу,всем спасибо!

Публикации по теме:

Образовательная деятельность «Люби и знай, свой родной край Башкоростан» Содержание программы: Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и соответствует.

Дидактические игры «Люби и знай свой родной край»Дидактические игры «Люби и знай свой родной край» Родной край. Милый дом. Что может быть дороже и милее? Мы, взрослые, имея большой жизненный опыт за спиной, это можем понять, принять.

Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край»Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край» Что мы Родиной зовём? Дом, где мыс тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом,.

Фотоотчёт об открытом занятии по итогам нравственно-патриотического проекта «Люби и знай свой край родной»Фотоотчёт об открытом занятии по итогам нравственно-патриотического проекта «Люби и знай свой край родной» В родной степи шумят моря и реки, Цветут сады, колышутся поля, Очаровала ты меня навеки, Моя Донщина, родина моя! Дон… Земля донская… Донские.

КВН с родителями и детьми «Люби и знай свой Коми край»КВН с родителями и детьми «Люби и знай свой Коми край» К. В. Н. с родителями и детьми «Люби и знай наш Коми край» Цель: Систематизация знаний детей о родном крае, городе, способствующих формированию.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Родной свой край, люби и знай» Задачи: Формировать начальные представления о своей малой Родине. Познакомить с природой и животным миром Омской области. Расширять представления.

Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе.Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе. Заключительное занятие совместное с детьми и родителями проходит в музее «Симбирской Чувашской школы. Квартиры И. Я. Яковлева» с сотрудниками.

Лэпбук «Люби и знай свой Хабаровский край»Лэпбук «Люби и знай свой Хабаровский край» 20 октября 2018года Хабаровскому краю исполнилось80 лет. В связи с этой знаменательной датой, мною был изготовлен Лэпбук «ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЙ.

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Родной свой край — люби и знай»
Опубликовано: 14 августа 2023 в 17:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД