Лучший педагог года

Квест-игра «Путешествие в экономику с Гномом Экономом»

Кукленко Нина Ивановна
Квест-игра «Путешествие в экономику с Гномом Экономом»

Цель: повысить интерес старших дошкольников к получению экономических знаний.

Задачи:

1. Расширить представление детей о необходимости рационального использования денег, о том, откуда берутся деньги, что такое труд за деньги, о возможности оплаты товара монетами разного достоинства.

2. Развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, умения договариваться между собой, выполнять задания в определенных условиях.

3. Воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.

Публикация «Квест-игра „Путешествие в экономику с Гномом Экономом“» размещена в разделах

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Оборудование: «Монетки»; дидактические игры: «Собери банкноту», «Кому, что нужно для работы?», «Товары»; бумага цветная для оригами кошелька, карта "Доходы и расходы", вывеска "Рынок", мелкие предметы для продажи: машинка, ручка, яблоки, бананы, раскраски, конфеты, письма, картинки сказочных героев (Буратино, стрекоза и муравей, три поросенка, муха-цокотуха)

Ход ИГРЫ:

(Дети стоят в кругу)

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе: «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель: - Ребята, к нам пришел Гном-Эконом, он вам рассказывал много интересного и познавательного. А сегодня он хочет, чтобы вы порадовали его своими знаниями по экономике. Гном-Эконом предлагает отправиться в путешествие по сказкам. А вы хотели бы отправиться в путешествие по сказкам?

Дети: Да.

Воспитатель: За правильные ответы вы будете получать монетки, на которые сможете приобрести товар. Узнав, о том, что мы с вами хотим поиграть, герои сказок прислали вам, ребята, свои письма с заданиями.

Гном-Эконом : Итак, отправляемся в сказочное путешествие. Но для начала нам нужно попасть в сказку.

Ножкой топнем,

В ладоши хлопнем,

Вокруг себя повернемся,

Дружно за руки возьмемся,

Глаза закроем, скажем «Ах!»

и окажемся в гостя.

В гостях у сказки!

1. Пункт назначения. "Буратино"

Первое послание от героя сказки:

Деревянный озорник из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей, смельчак и выдумщик затей,

Проказник, весельчак и плут. Скажите, как его зовут? (Буратино)

" Отгадайте мои загадки:

1 Загадка.

Бывают медные, блестящие, бумажные,

Но для любого из людей, поверьте, очень важные (Деньги)

2 Загадка. Я кладу их не в платок, я кладу их в кошелек. (Деньги)

Гном-Эконом : Правильно, ребята, деньги!

- Для чего нужны деньги? (Покупать товар, копить, давать в долг)

- Совершенно, верно. Деньги нужны людям, в современном мире без них прожить невозможно.

- Как называются бумажные деньги? (купюры, банкноты)

- Как называются металлические деньги? (Монетки).

- Как называются иностранные деньги? (Валюта).

Игра «Дополни»

Педагог называет признак монеты, а дети называют противоположный признак банкноты и наоборот:

Монета круглая, а банкнота… (прямоугольная)

Банкнота бумажная, а монета… (металлическая)

Монета звенит, а банкнота… (шуршит)

Монета металлическая, а банкнота… (бумажная)

Игра "Собери банкноту".

Вы хорошо справились с заданием, но куда вы будете складывать деньги? Где хранятся деньги? (В кошельке, в банке, в копилке, в сундуке).

Следующее задание от Буратино "Сложить из бумаги кошелёк. "

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери замок-чудак. Не открыть его никак.

(пальцы сцеплены в замок)

Я его и так, я его, и сяк, я его туда, я его сюда.

(несколько раз эмоционально и с ускорением выворачивать «замок» в разные стороны)

Ну, никак не открывается!

(выполнять потягивания, пытаясь открыть «замок»)

Вынул связку я ключей - ну-ка, ключик, поскорей!

(энергично встряхивать кистью одной руки)

Этот ключик не подходит, этот ключик не выходит,

Этот ключ не открывает, этот ключ не вылезает.

(поочередно, начиная с мизинца, крутить пальцы одной руки в кулачке другой)

Этот ключик - от сарая.

(поднять большой палец вверх)

Вынул связку я другую.

Этот ключик не подходит, этот ключик не выходит,

Этот ключ не открывает, этот ключ не вылезает.

(те же движения выполнить другой рукой)

Этот ключик - повертели, покрутили,

Постучали и открыли.

(развести руки в стороны)

Воспитатель: Получайте монетку достоинством 1 рубль.

2. Пункт назначения. "Стрекоза"

Текст письма: "Ребята! Я не пойму почему муравей не пустил меня к себе жить?

Стрекоза. "

- Ребята, из какого произведения Стрекоза? (Из басни И. Крылова "Стрекоза и муравей")

- А почему она такая грустная? Почему муравей не пустил Стрекозу к себе жить?

- (ответы детей).

- Для чего нужно работать?

- Правильно, ребята, чтобы хорошо жить нужно обязательно трудиться, работать.

Загадки о профессиях:

- Я буду загадывать загадки, а вы отгадывайте.

1) Кто, когда придёте в садик,

по головке вас погладит?

С кем вы день свой проведёте, если мама на работе?

Кто прочтёт стихи и сказки, даст вам пластилин и краски, рисовать, лепить научит, ложки раздавать поручит?

(Воспитатель)

2. Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (Повар)

3. Если вьется пламя,

Дым валит столбом,

«Сто - один» мы наберем,

Его на помощь позовем. (Пожарный

4. Если заболело ухо, если в горле стало сухо,

Не пугайся и не плачь, ведь тебе поможет. (врач)

5. У этой волшебницы, этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы. Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый. (Парикмахер)

6. У него товаров горы:

Огурцы и помидоры,

Кабачки, капуста, мед –

Все он людям продает… (Продавец

Игра "Кому что нужно для работы"

Раздаются карточки (профессия – орудия труда, нужно правильно соединить картинки.

Игра «Товар – не товар»

Фермер привез на рынок молоко (товар)

Папа починил детям игрушку

(не товар)

Мама испекла пирог к празднику

(не товар)

Плотник сделал шкаф и продал его (товар)

Маша сварила варенье для Миши

(не товар)

На фабрике сделали игрушки и отвезли их в магазин (товар)

Кот Матроскин сшил Шарику фартук

(не товар)

В издательстве напечатали много детских книг

(товар)

Воспитатель: Вы молодцы, справились с этим заданием, вы получаете монетку достоинством 2 рубля кладите в свой кошелёк.

3 пункт назначения. "Три поросёнка"

"Пишет вам Наф-наф. Нас трое братьев, мы работаем строителями. И получаем за это зарплату. Ниф-ниф получил зарплату и всю истратил на новую шляпу и шорты, а братец Нуф-нуф когда получил зарплату, то пошел в лесное кафе «Сластена». И зарплаты хватило только на один день. А ведь нужно еще платить за квартиру и телефон. И продукты нужно покупать. Как нам быть?"

Воспитатель: Как помочь поросятам? (Они должны рассчитать свой бюджет).

Гном-Эконом подводит детей к схеме, на которой выкладываются понятия - расход, доход и из чего они состоят. (Схема в виде карточек). Команды распределяют карточки на доход и расход.

- Что такое доход? (Зарплата, пенсия, стипендия, пособия)

- Что такое расход?

- Как называются «доходы» и «расходы» семьи? (бюджет).

- Что такое потребности?

- Какая главная потребность человека? (пища)

- Гном-Эконом : Молодцы! Получайте монетку.

Игра «Доход - расход»

Мама получила зарплату – доход

Бабушка заболела – расход

Выиграли приз – доход

Потеряли кошелёк – расход

Продала бабушка пирожки – доход

Заплатили за квартиру – расход

Нашли на улице 100 рублей – доход

Купили продукты – расход

Вам подарили подарок на д/р – доход

Мама получила премию – доход

Папе купили запаску на машину – расходы

Игра «Четвертый лишний»

- Кошелек, банк, банка, банковская карта

- Хлеб, здоровье, игрушки, книжки

- Зарплата, пенсия, проезд на автобусе, клад

- рубль, доллар, юань, кошелек

- Гном-Эконом : Молодцы!

- Получайте монету 5 руб.

- Физ. минутка

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл

Монетки, видно не нашёл.

Чтоб монетки нам достать

Надо на носочки встать.

Закопать их в поле редко,

С кустика достать монетку!

4. Пункт назначения. "Муха - Цокотуха"

Муха, Муха - Цокотуха, Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла

Пошла Муха на базар

И купила самовар:

"Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!

-Из какой сказки Муха-Цокотуха? (Из одноименной сказки К. Чуковского)

- Ребята, а мы с вами отправляемся на рынок? (Да)

Но прежде нужно решить экономические задачи :

1. Когда шуба стоит дороже: летом или зимой? Почему?

2. Когда будут дешевле груши: летом или зимой? Почему?

3. На рынок привезли яблоки. Продавцу Свете яблоки доставили свежие, большие, с красными боками, а продавцу Косте яблоки привезли маленькие, сморщенные. Цена на них одинаковая. У кого яблоки купят быстрее?

4. В двух магазинах продают огурцы: в одном магазине по цене 5 рублей за 1 килограмм, а в другом по цене 6 рублей за 1 килограмм. В каком магазине раскупят огурцы быстрее? Почему?

Игра «В каких магазинах можно купить»

( Задача детей соединить линией один товар с магазином:)

Молоко, хлеб, колбаса. «Магазин продукты»

Мяч - магазин «Игрушек»

Клетка для птицы -«Зоомагазин»,

Книга -магазин «Книги»,

Мыло, порошок – хозяйственный магазин,

Велосипед- магазин «Спорттовары»

Газета - киоск «Союзпечать»

Лекарство –«Аптека»

Воспитатель: Молодцы получайте монетку достоинством 10руб

Воспитатель: А теперь отправляемся на рынок.

У каждого из вас есть монетки. Мы пойдём на «рынок» и вы купите то, что хотите.

- А что нельзя купить? (ответы детей).

- Правильно дружбу, честность, доброту, любовь, уважение, здоровье. Потому что это ни за какие деньги не купишь. И это самое главное.

Воспитатель: А, что продается на рынке (товары)

Я буду задавать вопрос. Кто будет готов дать ответ - отвечает.

- На товаре быть должна обязательно… (цена)

- Коль трудился круглый год, будет кругленьким… (доход).

- Сколько купили вы колбасы, стрелкой покажут вам точно… (весы)

- Очень вкусная витрина у овощного… (магазина).

- Будут целыми, как в танке, сбереженья ваши в … (банке).

- И врачу, и акробату выдают за труд… (зарплату).

- Мебель, хлеб и огурцы, продают нам … (продавцы)

- Все, что в жизни продается одинаково зовется: и крупа, и самовар, называется … (товар)

Вы очень хорошо справились со всеми заданиями, используя свои знания, умения, смекалку. Молодцы!

Публикации по теме:

Квест-игра «Морское путешествие» для детей 12–17 лет с ОВЗКвест-игра «Морское путешествие» для детей 12–17 лет с ОВЗ Цель: Формировать познавательный интерес детей группы к морю и морским обитателям, к основам экологической культуры. Задачи: 1. Обобщить.

Конспект ООД «Путешествие в страну Экономику» (подготовительная к школе группа)Конспект ООД «Путешествие в страну Экономику» (подготовительная к школе группа) Цель: формирование у детей первичных элементарных экономических представлений и основ финансовой грамотности. Задачи: - закрепить представления.

Квест-игра «Космическое путешествие»Квест-игра «Космическое путешествие» Квест – игра «Космическое путешествие» Дети и взрослые детского сада №59 совершили увлекательное "Космическое путешествие". Космическое.

Квест-игра по ПДД «Путешествие по улицам города»Квест-игра по ПДД «Путешествие по улицам города» Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Закреплять представление детей о светофоре.

Квест — игра «Путешествие по сказкам»Квест — игра «Путешествие по сказкам» Квест – игра «Путешествие по сказкам» Совместное мероприятие с библиотекой им. А. Пешкова. Цель: привлечение внимание к книге и чтению.

Квест-игра «Путешествие в страну Здоровячок»Квест-игра «Путешествие в страну Здоровячок» Цель: закрепление у воспитанников знаний об основных составляющих элементах здоровья. Задачи. • Развитие эстетического вкуса, любознательности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Путешествие в экономику с Гномом Экономом»
Опубликовано: 18 февраля 2024 в 21:09
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД