МААМ-картинки

Квест-игра «Путешествие в волшебный город Математика-град». Подготовительная группа

Елена Сизых
Квест-игра «Путешествие в волшебный город Математика-град». Подготовительная группа

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством квест-игры.

Задачи:

Образовательные:

• формировать умение ориентироваться в пространстве,

• закреплять навыки счёта в пределах 10,

• умение работать с символами,

• названия геометрических фигур,

• состав числа из двух меньших чисел,

• последовательность дней недели;

• совершенствовать навыки решения примеров;

• формировать представление о времени и часах;

Развивающие:

• развивать речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения,

Публикация «Квест-игра „Путешествие в волшебный город Математика-град“, Подготовительная группа» размещена в разделах

• мелкую моторику рук, творческие способности,

• внимание, память, логическое мышление;

Воспитательные:

• 1. воспитывать умение работать в коллективе,

• 2. интерес к математическим занятиям,

• 3. дружеские взаимоотношения

Оборудование: карта – схема маршрута, таблички с символическими изображением улиц, конверты с заданиями. Письмо от «Знайки» с инструкциями, карточки с цифрами, тетрадные листы в клеточку, карандаши, картинки домиков с цифрами, карточки с символами. Картинки с изображением кондитерских изделий, счетные палочки. Часы с приклеивающимися стрелками, картинки с изображением домиков, разрезные карточки с цифрами. Волшебный конверт от королевы Математика – Града со сладостями и ключами.

Ход

- Доброе утро!

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Звук смс!

Воспитатель: Ребята! СМСка какая-то!

Читает: Приглашение на экскурсию в Математика- Град.

Дорогие ребята царица математики приглашает вас в свой город, «Математика-Град» на экскурсию, прогуляться по проспектам, площадям, и улицам, бульварам с необычными названиями, где вас ждут интересные задания и приключения. А чтобы попасть в мой город вам нужно открыть волшебные ворота.

Воспитатель: Во время экскурсии вам предстоит не мало трудностей, и вы должны быть дружными, как настоящая команда. Прежде чем отправиться мы вспомним с вами командную речё вку:

Мы – команда! Мы – мы друзья!

Ссориться в пути нельзя!

Мы команда лучше всех!

Нам сопутствует успех!

Воспитатель: Ну что, отправляемся в путь!

Заходят в группу, там стоят ворота - вход в город.

Воспитатель: Перед нами большие ворота. Чтобы нам их открыть, нужен ключ. Как вы думаете, где можно взять ключ? (ответы детей)

Правильно под ковриком.

Поднимают коврик и вынимают конверт.

Задание: графический диктант. (Выполнив задание, вы найдете ключ и смежите открыть ворота).

Воспитатель: Ну что, смелее входим в город. Смотрите тут, какое-то письмо. Читают. Дорогие ребята, я ваш экскурсовод «Знайка», но, к сожалению, я заболел и не могу провести экскурсию, я оставляю вам карту с инструкциями, я думаю, вы со всем прекрасно справитесь.

Первое задание:

Воспитатель: (смотрят карту) И так по схеме первое задание улица «Геометрическая». Нужно определить какие геометрические фигуры спрятались в кондитерских изделиях, разделить их на группы.

Ну что с первым заданием вы замечательно справились!

Второе задание: Бульвар Примерный.

- На полянке у дубка

Крот увидел 2 грибка.

А подальше, у сосны,

Он нашёл ещё три.

Ну-ка, кто сказать готов:

Сколько крот нашёл грибов? (Пять)

У бабули в огороде выросли три огурца,

А потом она пошла и еще там три нашла.

И внучек следом пошел и еще один нашел.

Ну, давай-ка сосчитай, весь бабули урожай. (Семь)

На дереве сидели три снегиря,

Прилетели еще три,

Сколько стало снегирей?

У Васи на столе лежали

Две резинки, Две точилка,

Ручка, книга, карандаш,

А еще лежит гуашь,

А ну давай-ка сосчитай-ка,

Все его школьные принадлежности. (Восемь)

Жили-были у бабуси

Два веселых гуся,

А потом она взяла и еще трех завела,

Ну, попробуй, отгадай-ка

сколько гусей у бабуси? (Пять)

Воспитатель: И с этим заданием вы прекрасно справились!

А сейчас у нас на пути по схеме: Проспект Логика.

Вам предлагают выполнить задание «Вопрос – ответ»

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое)

4. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на 2 ногах? (2 кг.)

5. Сколько лап у двух собак? (8)

6. Сколько в неделе выходных дней? (2)

7. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (У кольца.)

8. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

9. Назовите все дни недели по - порядку

10. А теперь самая сложная. Вова решает задачи лучше, чем Коля. Коля решает задачи лучше, чем Миша. Кто решает задачи лучше всех? (Вова)

Педагог:

А слева от этой улицы: Площадь Спортивная. Мы здесь немного отдохнем и дальше путь продолжим.

Физминутка:

Физминутка:

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево - вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой,

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Педагог: (дети двигаются дальше по схеме) Вот у нас на пути новый Микрорайон «Дружный».номера домов есть, а жильцов в них нет. Жильцы еще не успели заселиться в свои новые дома. Давайте им поможем!

(Дети проходят к столам, выбирают карточки и выполняют задание на состав числа из двух меньших).

Воспитатель : Вот мы с вами дошли до главной площади, на которой находятся большие часы, достопримечательность этого города. Посмотрите, а все ли с ними в порядке (ответы детей)

Давайте исправим эту неполадку, поставим стрелки часов на место.

Так, а время сейчас ровно 11 часов, ребята нам уже пора возвращаться, И так приступайте!

(Маленькую стрелку ставим на 11 а большую, минутную на 12)

звучит бой часов. Из-за часов появляется волшебный конверт.

В нем, лежат ключи и сладкие сувениры от королевы Математика – Града. Воспитатель вручает каждому подарки от королевы.

Воспитатель: Скажите, вам понравилось путешествие? А что вам понравилось больше всего? А что вам показалось трудным?

Теперь у нас с вами есть ключи от математика – Града, и мы сможем посетить его еще раз! А теперь мы возвращаемся обратно в детский сад.

Публикации по теме:

Квест-игра «Российская армия» по гражданско-патриотическому воспитанию (подготовительная группа)Квест-игра «Российская армия» по гражданско-патриотическому воспитанию (подготовительная группа) Конспект НОД: "Квест - игра по гражданско- патриотическому воспитанию" (подготовительная группа) Направление: гражданско - патриотическое.

Итоговое занятие-игра «Путешествие в страну математики» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ : Закрепить представления о свойствах предметов, взаимосвязи целого и частей,сложении и вычитании групп предметов,геометрические.

Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности в форме квест-игры «Путешествие по странам» (подготовительная группа)Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности в форме квест-игры «Путешествие по странам» (подготовительная группа) Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности квест- игра «Путешествие по странам» (Подготовительная к школе группа) Цель: Развитие.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа) Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год. Задачи: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить.

Конспект итогового занятия «Путешествие в город математических наук» (подготовительная группа) Цель. Формировать положительное отношение к учению. Задачи. 1. Совершенствовать навыки счета, упражнять детей в прямом и обратном счете,.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Экскурсия в город Светофорск»  (подготовительная группа) Задачи: Обучающие: 1. Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте, правилах дорожного движения и безопасного поведения.

Квест-игра «Решение логических задач по ПДД с участием отряда Юпид» (подготовительная группа)Квест-игра «Решение логических задач по ПДД с участием отряда Юпид» (подготовительная группа) «Решение логических задач по ПДД с участием отряда ЮПИД» Воспитатель Архипова Елена Анатольевна. Цель: Закреплять знания детей о безопасном.

Квест-игра «В поисках осени» (подготовительная группа)Квест-игра «В поисках осени» (подготовительная группа) Квест-игра «В поисках осени» (подготовительная группа) Цель: Повышение познавательной и двигательной активности детей. Задачи: 1. Создавать.

Мастер-класс «Макет «Вечерний город» (подготовительная группа)Мастер-класс «Макет «Вечерний город» (подготовительная группа) В одной из своих недавних публикаций я показала лэпбук «Москва» и рассказала, как мы с помощью этого замечательного пособия провели занятие.

Проект «Мой город Володарск» (подготовительная группа) Проект «Мой город Володарск». Цель проекта: формирование представлений о родном городе у детей дошкольного возраста. Задачи проекта: Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Путешествие в волшебный город Математика-град». Подготовительная группа
Опубликовано: 21 февраля 2022 в 13:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД