Лучший педагог года

Сценарий квест-игры в старшей группе «Путешествие в гости к Старичку-Лесовичку»

Евгения Федореева
Сценарий квест-игры в старшей группе «Путешествие в гости к Старичку-Лесовичку»

Конспект

Образовательной деятельности

в старшей группе «Солнышко»

Прогулка – развлечение

«Квест игра - Путешествие в гости к Старичку-Лесовичку»

Разработал: Е. А. Федореева воспитатель

первой квалификационной категории

п. Горный, 2019

Публикация «Сценарий квест-игры в старшей группе „Путешествие в гости к Старичку-Лесовичку“» размещена в разделах

Цель: создать положительный эмоциональный фон, хорошее настроение и расширить знания об окружающем мире (насекомые)через организацию прогулки с персонажами.

Задачи:

- Учить самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, строить выводы через опыт - эксперимент «Как насекомые опыляют растения».

- Развивать коммуникативные навыки в отношениях со сверстниками и взрослыми во время совместной игровой деятельности.

- Повышение уровня физической подготовленности детей через игру -эстафету «Дружные муравьи».

- Способствовать развитию координационных способностей, умению ориентироваться на местности с помощью подсказок.

- Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде.

- Пополнение активного словарного запаса посредством отгадывания загадок.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций «Насекомые»;

- отгадывание загадок про насекомых;

- чтение художественной литературы;

-наблюдение за насекомыми в повседневной жизни;

- играть с детьми в подвижные игры.

Форма организации: фронтальная.

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Методы и приемы организации ООД:

Мотивация: письмо от Лесовика (который просит помощи у детей).Герои которые поручают детям увлекательные задания, создавая проблемную ситуацию.

Игровые: игра-эстафета, хороводная игра.

Практические: опыт -эксперимент.

Словесные методы: беседа, вопросы к детям, отгадывание загадок, Наглядные методы обучения: картина-пазл, муляжи насекомых.

Использование ИКТ: аудиоматериалы.

Продуктивная: составление картины леса с насекомыми.

Стимулирования: похвала детей.

Материалы и оборудование:

Жук, стрелки: оранжевые, синие, желтые, зелёные, «письмо от Лесовичка», музыкальная запись со звуками насекомых, звуки леса, картинки с изображением насекомых-пазлы, руковицы, тазик с манной крупой, муляжи насекомых, конверт, трудовой инвентарь: лопатки, вёдра, грабли, шарик, корзина с яблоками, цветы, ткань для куколки, корзина под инвентарь.

Ход:

Беседа о весне.

Воспитатель:

-Ребята, какое сейчас время года? (Весна).

-Какие происходят изменения весной в природе? (Стало тепло, солнце светит ярко, идёт дождик, на деревья появляются листочки, проснулись от зимней спячки насекомые, расцвели первые цветы- подснежники).

-Как вы думаете, кто больше всего ждёт весну? (Насекомые).

-Как вы считаете, где живут насекомые (В лесу, на лугу).

-Ребята, а какие кустарники у нас весной расцветают? (Багульник,черёмуха).

- Как мы можем сейчас назвать весну, если всё расцветает (Цветущая весна).

Сотрудник детского сада: «Здравствуйте, ребята! Сегодня в детский сад пришло письма, адресованное группе «Солнышко». Пожалуйста возьмите.

- Читаем письмо: «Здравствуйте дорогие ребята! Случилась беда в моём лесу. Злая Бастинда наложила заклятие, и поселилась в нём «мёртвая тишина» : птицы не поют, зверей не видно, даже насекомые и те разбежались. Чтобы снять заклятье нужно собрать волшебную картинку. Одному мне не справиться, помогите моему лесу, очень вас прошу. А подсказку где искать картинку вы найдете в конверте. Лесовичок!»

-Загадка: «Чёрен, да не ворон,

Рогат, да не бык,

Шесть ног, да все без копыт».

- Вы ничего не замечаете? Давайте посмотрим внимательно. (Дети увидели на дереве жука, а на нем стрелка оранжевого цвета).

-Ребята, посмотрите, может где- нибудь эти стрелки есть? (Да).

-Пойдемте, тогда по этим стрелкам. Может они нас приведут к первой части картинки.

- Тогда мы отправляемся в путь под весёлую песенку.

-Ребята, мы с вами правильно пришли.

1. станция. Дидактическая игра «Собери картинку?»

2я станция. Детей встречает гусеница.

-Воспитатель: Здравствуйте!

-Гусеница: Здравствуйте.

Познакомимся, друзья!

Гусеница- это я!

-А вы зачем ко мне пришли? (дети отвечают)

Я смышлёная ребята,

Я добра и весела!

Я пою и я читаю,

И я с вами поиграю.

Вы получите часть картины, если угоститесь моими яблочками наливными.

- Угощайтесь. (Дети берут яблоки)

- Ха, ха, ха. А яблочки то у меня с секретом, там ваши задания, за которые вы должны получить одну часть, если справитесь. Открывайте, смотрите у кого задание.

Игровое упражнение на ориентировку в пространстве.

(На насекомых нарисована стрелка синего цвета- это и есть подсказка).

-Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. И вот вам вторая часть картинки.

- Желаю вам удачи. До свидания.

Воспитатель:

- Ребята, предлагаю вам превратиться в бабочек и отправиться на следующую станцию по каким стрелочкам?

3я станция.

Воспитатель: - Ой, ребята, наша гусеница в коконе.

- Как вы считаете, кто находиться в коконе? (Бабочка).

- А, что, нам нужно сделать? (Разбудить её).

- А, как можно её разбудить (Покричать).

(Будем её голосом, но бабочка не просыпается).

- Ребята, что- то не получается. Знаете ребята, когда приходит время, бабочка сама выбирается из кокона, людям нельзя брать коконы и бабочек в руки. А почему мы с вами узнаем завтра.

Музыка бабочки.

Бабочка просыпается.

-Я ребята, бабочка…

Домик мой – не баночка.

Потихоньку подходите,

Полюбуйтесь- поглядите!

- А вы зачем ко мне пришли (Ответы детей).

Бабочка:

- Хорошо, но вам нужно ответить на вопрос чем я опыляю цветы?

- А как я опыляю цветы, вы расскажите, когда сделаете опыт в моей лаборатории.

Дети выполняют Опыт -Эксперимент «Как насекомые опыляют растения».Делают выводы, заключения. (Ножки насекомых покрыты ворсинками., на этих ворсинках они переносят пыльцу)

Бабочка:-Правильно, так ребята насекомые опыляют растения.

-Молодцы, вот вам третья часть картинки?

Бабочка:- До свидания ребята, удачи вам.

Воспитатель: - Ребята, а где же подсказка. (Дети находят воздушный шарик).

-Посмотрите, какие стрелки? Где находятся жёлтые стрелки? (На дорожке).

-Ну что бабочки, летим на следящую станцию по желтым стрелкам, посмотрим куда они нас приведут.

4я станция. Лесовичок:

-Я, ребята, старичок,

Старичок Лесовичок.

Целый день в лесу брожу,

За порядком я слежу.

- Спасибо, что вы откликнулись на мою просьбу о помощи. Вы собрали не достающие части картинки? (Да).

-Молодцы, ребята.

- Скажите, что нужно сделать, чтобы посмотреть картинку? (Соединить все части).

-Правильно, молодцы. Давайте её соберём?

- И, что получилось (Картина леса с его обитателями).

(Звучит музыка «Звуки леса»)

Лесовичок: -Спасибо вам ребята, что расколдовали мой лес. Слышите мой лес ожил, вы спасли мой лес. Вы защитники леса. Я предлагаю вам поиграть в моем замечательном лесу, согласны. Я знаю одну очень интересную игру.

Эстафетная игра «Дружные муравьи»

Лесовичок: -Молодцы, ребята.

Воспитатль:Спасибо, лесовик за интересную игру. Мы с ребятами знаем тоже одну очень интересную игру «Ровным кругом», можем тебя научить.

Игра «Ровным кругом»

Лесовичок: Спасибо, ребята, мне было с вами интересно.

Воспитатель:Ребята, давайте расскажем какой путь у нас был к лесовику. Кого мы встретили? Что самое интересное было в пути? А что самым трудным было для нас?

Лесовичок: Еще раз спасибо вам ребята. (Дарит значки - защитник леса)

Воспитатель: И тебе спасибо лесовичок. Пора нам возвращаться в детский сад. Досвидание.

Публикации по теме:

«В гости к лесовичку» . Экологический рейд. Сценарий экопохода«В гости к лесовичку» . Экологический рейд. Сценарий экопохода Давайте, друзья, в любую погоду Будем беречь родную ПРИРОДУ! И от любви заботливой нашей. Станет земля и богаче, и краше! (Татьяна Леонидовна.

Фотоотчет о проведении летнего досуга в средней группе «В гости к старичку Лесовичку»Фотоотчет о проведении летнего досуга в средней группе «В гости к старичку Лесовичку» Лето – это самый благоприятный период для общения детей с природой и разнообразными играми на свежем воздухе. От активного образа жизни.

Путешествие по экологической тропе «В гости к Лесовичку»Путешествие по экологической тропе «В гости к Лесовичку» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей в средней группеУвлекательное путешествие.

Конспект НОД по экологии «В гости к старичку-лесовичку» в старшей группе Цель: Закрепить и обобщить знания детей о домашних и диких животных. Задачи Образовательные: Упражнять в умении называть и различать по.

Конспект сюжетного физкультурного занятия «В гости к Старичку-лесовичку» (во второй младшей группе) Предлагаю Вашему вниманию конспект физкультурного занятия в второй младшей группе, которое можно провести как в физкультурном зале, так.

Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку»Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку» Гейдарова Наталья Сергеевна, Вильдякскина Светлана Георгиевна Квест-игра по развитию речи в старшей группе "Путешествие в волшебную страну.

НОД по математике во второй младшей группе «В гости к старичку Лесовичку»НОД по математике во второй младшей группе «В гости к старичку Лесовичку» ЦЕЛЬ. Систематизировать и обобщить знания детей об окружающем мире. ЗАДАЧИ. Закрепить у детей умение сравнивать ширину предметов, употреблять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры в старшей группе «Путешествие в гости к Старичку-Лесовичку»
Опубликовано: 22 января 2024 в 17:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД