Лучший педагог года

Квест-игра по профориентации в подготовительной к школе группе «Путешествие в Город Мастеров»

Оксана Алтынцева
Квест-игра по профориентации в подготовительной к школе группе «Путешествие в Город Мастеров»

Квест-игра по профориентации в подготовительной к школе группе

«Путешествие в Город Мастеров».

Цель: развивать интерес к профессиям через знакомство с новым видом деятельности квест- игра.

Задачи:

1. формировать у детей представление о социальной роли труда и значимости отдельных профессий в жизни общества.

Публикация «Квест-игра по профориентации в подготовительной к школе группе „Путешествие в Город Мастеров“» размещена в разделах

2. Развивать у детей познавательные способности, логическое мышление, сообразительность

3. Воспитывать уважительное отношение к рабочим профессиям и друг к другу.

4. Расширять словарный запас детей по теме «Профессии».

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о профессиях, экскурсии, чтение художественной литературы «Чем пахнут ремесла» Д. Родари, А. Пиль «Пожарные», В. Маяковский «Кем быть?», сюжетно-ролевые игры «Юный строитель», «Детская поликлиника», «Салон красоты» и др., рисование «Кем я хочу быть?

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструктивная, музыкальная, двигательная.

Формы работы с детьми: дидактические, подвижные игры; творческие задания; отгадывание загадок, моделирование.

Оформление и оборудование: таблички с названием станций «Кулинарная», «Салон красоты «Маленькая принцесса»», «Детская поликлиника», «Юные пожарные», «Юные строители», маршрутные листы, костюмыповара, мастера по маникюру, врача, пожарного, строителя.

Подготовительная работа : подбор загадок о профессиях, оформление маршрутных листов, подготовка костюмов.

Ход квест-игры :

(Дети входят в зал, приветствуют всех и рассаживаются на приготовленные места)

Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости! Я рада приветствовать Вас сегодня в нашем зале. А собрались мы с вами не случайно.

- Ребята, что такое профессия? (Это труд, которому человек посвящает свою жизнь).

- Ребята, скажите, какие профессии вы знаете? (Учитель, воспитатель, повар, врач, строитель, водитель и т. д.).

- Каждое утро ваши мамы и папы уходят на работу. Кем работают ваши родители? (Ответы детей).

Сегодня я пришла в детский сад и обнаружила необычное письмо – электронное. Оно было адресовано детям подготовительной группы. Посмотрите, пожалуйста, на экран и послушайте (дети смотрят и слушают видеописьмо ученого Знайкина).

Электронное видеописьмо: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут профессор Знайкин. Сегодня вас ожидает увлекательное путешествие в город Мастеров. В нем живут и работают мастера своего дела. Каждый из них любит и умеет трудиться. Они приглашают вас к себе в гости и хотят познакомить со своими профессиями. Так давайте же узнаем, кто живёт в этом городе, а для этого необходимо отгадать загадки.

(Загадки загадывает Знайкин)

1загадка:

Белый фартук и колпак, сам зари румяней.

Догадаться нам пустяк, кто тут перед нами.

Целый день он у плиты и зимой, и летом.

Чтобы сыт был я и ты, жарит нам котлеты (ответы детей-повар)

Мастер, одетый в фартук и кулинарный колпак, приветствует детей.

Мастер поварДа, ребята, вы правы, моя профессия-повар. Сегодня данная профессия одна из самых востребованных. Я очень люблю свою профессию, потому что она нужная я ведь готовлю для людей. Мне нравится готовить и придумывать различные блюда.

Работа повара очень важная, ведь нужно не только вкусно накормить людей, но и проследить за качеством продуктов, чтобы не навредить здоровью. Повар должен быть внимательным и у него должна быть хорошая память.

2 загадка

Работа с ногтями –

Труд не простой.

Придать ногтям форму,

Подобрать лак и цвет

Творить на ногтях чудеса –

Вот профессии этой секрет!

Мастер по маникюруРебята, я работаю мастером по маникюру. Это очень интересная и творческая работа. Мы делаем массаж для рук, придаем ноготочкам красивую форму, подбираем цвет и по желанию наносим рисунок. Одним словом, мы наводим красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах. Свои инструменты есть и у мастера по маникюру. (Мастер объясняет, как пользоваться тем или иным прибором. Затем предлагает провести массаж

- Ребята, надеюсь, вам было интересно узнать о моей профессии мастер по маникюру.

3 загадка

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо.

Не волнуйся и не плачь —

Ведь тебе поможет …

Дети: Врач

Воспитатель: Верно

Мастер ВрачЯ хочу рассказать вам об очень нужной и интересной профессии : я лечу людей, а профессия моя называется врач. Врачи бывают разные: педиатр лечит детей, стоматолог лечит зубы, окулист лечит глаза. Врачи должны быть добрыми, приветливыми, отзывчивыми. Мы знаем про каждую болезнь, про каждое лекарство. У нас, врачей, много специальных инструментов, которыми осматривают и лечат и детей и взрослых.

4 ЗАГАДКА

С огнём бороться мы должны-

Мы очень людям всем нужны, с водою мы напарники,

Так кто же мы?. (пожарные)

- Чем полезна эта профессия? (ответы детей).

Мастер ПожарныйЗдравствуйте, ребята! Пожарные несут свою нелёгкую службу днём и ночью. Возникают пожары по разным причинам. Давайте перечислим их. Пожары возникают из-за неисправной электропроводки; забытый включенный утюг, плита; игра со спичками.

Воспитатель: Как Вы думаете, все ли могут быть пожарными? Какими качествами должен обладать пожарный?

(Ответы детей) Пожарный должен быть бесстрашным, ловким, быстрым, сильным, принимать быстро правильное решение.

Мастер пожарный Я не смогу один справиться с пожаром, мне нужны помощники.

профессией пожарного Воспитатель:Поможем ему потушить пожар (Ответы детей)

Мастер пожарныйТогда нам необходимо взять с собой то, что нужно для тушения пожара.

Подвижная игра «Что нужно при тушении пожара»

Участники каждой команды выстраиваются друг за другом в одну шеренгу. По команде ведущего бегут к столу, на котором разложены предметы или изображения, связанные с (каска, противогаз, огнетушитель и др.) и не имеющие отношения к этой профессии. Игрок должен быстро выбрать нужный предмет и возвратиться к команде. Затем те же действия выполняет следующий ребенок и т. д. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

5 ЗАГАДКА

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит.

Ответ: Строитель

Мастер Строитель Здравствуйте, ребята! Моя профессия очень важная. Если бы не строители у нас не было бы с вами всего того что мы имеем:(дома,детский сады,кинотеатры,кафе) и т. д. Вот сколько разных профессий подразумевает слово строитель (каменщик,

штукатур, маляр, кровельщик, стекольщик, бетонщик, сварщик, сантехник,

плотник).

Каменщик - строит, возводит стены;

Маляр - красит стены, потолки

Крановщик – поднимает и переносит тяжелые грузы;

Штукатур – выравнивает стены раствором, шпаклевкой;

Воспитатель: Подскажите ребята, из чего можно построить дом?

Ответы детей (из кирпича, из бетона, из камня, из дерева, из глины, из бумаги, из веток, из пластмассы, из металла, из соломы).

Воспитатель: Дом из бумаги, дом из соломы, дом из кирпича. Как вы думаете, какой дом будет прочным? Почему вы так думаете? (ответы детей).

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы и узнали, кто же нас ожидает в городе мастеров. Теперь можно отправляться в путь. А добраться до этого города я предлагаю вам на волшебном ковре-самолете.

(Дети располагаются на ковре-самолете). Воспитатель: ребята, закроем глаза и отправимся в путешествие (звучит спокойная музыка) (Прибыли на место).

Воспитатель: ну вот мы и прибыли в город мастеров. В нем живут и работают мастера своего дела : повара, парикмахеры, врачи, пожарные, строители. Каждый из них любит и умеет трудиться. Они приглашают Вас к себе в гости и хотят познакомить со своими профессиями. Над домом каждого мастера висит указатель, который помогает жителям города узнать о профессии каждого из них.

Дети объединяются в команды по фишкам, такие же фишки у мастеров и расходятся.

1.«КУЛИНАРНАЯ»

Повар:

- Ребята, рад приветствовать вас у себя в кулинарной. Как вы уже догадались, я повар.

Сегодня ко мне должны прийти гости и мне надо красиво накрыть стол, украсить его красиво нарезанными фруктами. Ребята, а вы сможете мне помочь?

Мастер-класс по карвингу.

Повар показывает детям как из фруктов сделать красивую поделку (карвинг в кулинарии – это фигурная резка по овощам и фруктам).

Повар: Ребята, вы увидели, какую красоту можно сделать из обычных овощей и фруктов.

А, вы знаете, что такое канапе? (Ответы детей).

Мастер объясняет детям, что такое канапе.

Канапе - это маленькие бутерброды. По форме они могут быть треугольные,четырехугольные, круглые, квадратные, ромбовидные и др. Обычно канапе насаживают на шпажки, но это не обязательно. Канапе можно сделать из овощей, фруктов, овощей (показываются картинки).

Повар: итак, ребята, поможете мне приготовить канапе (Ответы детей).

Повар: но сначала, как настоящие повара, вы должны вымыть руки. Для этого у нас есть влажные салфетки. Дети при содействии помощника протирают руки влажными салфетками.

-Сегодня мы будем делать канапе из кусочков сыра и фруктов.

Повар: - Теперь каждый возьмет шпажку для канапе. И аккуратно ее кончиком наколет разные фрукты и положит к себе на тарелку. Теперь также аккуратно нужно нанизать фрукты на шпажку. Какое аппетитное канапе получилось. Можно его съесть. Вкусно? (Ответы детей).

- Вы славно потрудились, можно снять фартуки и вытереть руки после работы. Дети снимают фартуки, протирают руки влажными салфетками.

– Теперь вы можете делать канапе дома и угощать своих родных и друзей.

До свидания, ребята!

2. Салон красоты «Маленькая принцесса»

Мастер по маникюру проводит мастер-класс по расписыванию ногтей на руках (заготовки из бумаги)

3. Детская поликлиника

врач предлагает поиграть в игру «Назови инструментыврача», провести опыт «Измерь температуру», «Послушай, как стучитсердце». Врач хвалит ребят за то, что хорошо справились с заданием.

4 «Юные пожарные»

5. «Юные строители»

Детям предлагаются карточки с различными видами построек. Постройка из кирпичиков и конструктора «Лего». Дети строят город с различной инфраструктурой из строительного материала.

По окончании мастер-класса дети представляют друг-другу результаты своей работы.

Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше с вами путешествие в город мастеров. Нам пора возвращаться обратно в детский сад. Занимайте места на нашем волшебном ковре самолёте и закрывайте глазки! (звучит музыка).

Воспитатель:

- Вот мы и снова в своём любимом саду! Ребята, в каком городе вы сегодня побывали? (Ответы детей).

С какими профессиями познакомились? (Ответы детей).

Вы думали над вопросом «Кем вы хотите стать, какую профессию хотели бы выбрать(ответы детей)

Профессий много на Земле,

И каждая — важна.

Решай, мой друг, кем быть тебе,

Ведь жизнь у нас одна.

Быть может, станешь маляром,

А может, инженером.

Возможно, будешь столяром,

Возможно, агрономом.

Профессий много на Земле,

Но выбирай любя.

Решай, мой друг, кем быть тебе,

Ведь каждая из них важна.

Публикации по теме:

Фотоочерк Путешествие в «Город мастеров»Фотоочерк Путешествие в «Город мастеров» Один день в Городце – это одновременно и мало, и много. Впечатлений город дарит сполна. На берегу Волги возвышается ансамбль деревянных.

Фотоотчет о мастер-классе «Путешествие в город мастеров»Фотоотчет о мастер-классе «Путешествие в город мастеров» Цель: привлечь семьи воспитанников к участию в совместных мероприятиях, способствующих формированию любви к Родине, развитию интереса к.

Конспект игровой деятельности в подготовительной к школе группе. Квест-игра «Знатоки правил пожарной безопасности» Цель: создать условия для закрепления у детей знаний правил пожарной безопасности. Задачи: 1. Способствовать формированию знаний детей:.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказочный город Мастеров» для детей дошкольного возраста 4–5 лет Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира «Путешествие в сказочный.

Конспект родительского собрания «Путешествие в город «Добро-вежливо» (Совместное с детьми подготовительной к школе группы) Цель. Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, как ценного, неотъемлемого качества человека. Развивать.

Квест-игра по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Защитники природы»Квест-игра по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Защитники природы» Игра началась в группе. Ребята получили письмо от Феи Природы, в котором она благодарила ребят за то, что весь год они были активными.

Нетрадиционная форма работы с родителями. Сценарий мастер-класса «Путешествие в город мастеров»Нетрадиционная форма работы с родителями. Сценарий мастер-класса «Путешествие в город мастеров» Цель: привлечь семьи воспитанников к участию в совместных мероприятиях, способствующих формированию любви к Родине, развитию интереса к.

Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров»Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» (патриотическое воспитание). Программное.

Спортивная квест-игра «Приключения на острове» для детей подготовительной к школе группыСпортивная квест-игра «Приключения на острове» для детей подготовительной к школе группы На городском методическом объединении инструкторов по физической культуре на тему: «Взаимодействие педагогов ДОУ при организации и проведении.

Публикация Квест-игра по профориентации в подготовительной к школе группе «Путешествие в Город Мастеров» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Алтынцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Квест-игра по профориентации в подготовительной к школе группе «Путешествие в Город Мастеров»
Опубликовано: 12 мая 2020 в 10:58
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД