Лучший педагог года

Квест-игра «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского с правилами дорожного движения»

Журавлева Анастасия Николаевна
Квест-игра «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского с правилами дорожного движения»

Квест-игра

«Путешествие по сказкам К. И. Чуковского – с Правилами Дорожного Движения

Цель: Формирование ценностного отношения к жизни, культуры безопасного поведения дошкольника. как участника дорожного движения через игру, посредством сказок К. И. Чуковского

Задачи:

Развивающие:

Расширять знания детей о светофоре, его истории;

Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте-схеме, определять направление маршрута;

Публикация «Квест-игра „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского с правилами дорожного движения“» размещена в разделах

Развивать познавательную активность, любознательность, логическое мышление, воображение и внимание;

Воспитательные:

Воспитывать дисциплинированность и осознанное желание соблюдать правила дорожного движения;

Оборудование: Письмо от Доктора Айболита, карта, светофор, форма ДПС, чудо-дерево, яблоки с загадками, сетка, ребус СВЕТОФОР, пазлы «Транспортный светофор» и «Пешеходный светофор», знак «Пешеходный переход» и пешеходная дорожка, знак больница.

1. Организационный момент

Воспитатель:

– Здравствуйте ребята! Посмотрите, сколько гостей собралось, давайте поздороваемся с ними.

Дети:

– Здравствуйте!

А вы любите играть? Ответы детей

«В круг ребята соберемся!

Дружно за руки возьмемся,

Мы друг другу улыбнемся

Покачаем головой,

И притопнем мы ногой

1,2,3,4,5 будем мы сейчас ….» Ответы детей

Воспитатель:

- Я шла к Вам по дороге в детский сад и мне почтальон вручил для Вас письмо, а от кого не сказал. Может кто то сможет прочитать? (Ответы детей)

Воспитатель:

Письмо от героя сказок К. И. Чуковского,

Мы с вами отправимся в путешествие по сказкам К. И. Чуковского, а помогут нам в этом ПДД.

- Прочитала и очень удивилась. В самом начале, письмо написано разборчиво а дальше, не разобрала. Сейчас я вам прочитаю начало а вы поможете дополнить…

«Ехали медведи на….

А за ними кот…

А за ним комарики, на ---

Волки на кобыле, львы ---

Зайчики в ---

Жаба на ---

Едут и смеются, ---

- Ой, какая подсказка у нас хорошая.

Воспитатель:

На остановке трамвай остановился.

Но дальше случилась беда: Зайчонок убежал от мамы, и попал под колеса трамвая, едущего в другом направлении.

Он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки».

- Беда, беда! Ребята!

- С нами на связи Доктор Айболит. Внимание на экран.

Доктор Айболит:

«Теперь он лечится у меня. Я пришил ему новые ножки, он опять побежит по дорожке, но ему нужно полежать в больнице, окрепнуть. Я прошу Вас навестить зайчика и напомнить ему Правила Дорожного Движения. Ему очень грустно и одиноко. Ждем вас. Ваш Доктор Айболит». А вот чтобы дойти до меня и не сбиться с пути Вам поможет то что лежит в письме. (Доктор Айболит на экране)

- Ребята! Согласны вы навестить зайчика в больнице? Может придумаем имя нашему сказочному герою? Ответы детей

- Хотите узнать, что в конверте?

- Что же это такое? (карта)

- А почему Вы так решили? Ответы детей

- Что нам сначала нужно определить? Ответы детей

- В каком же направлении двигаться? Ответы детей

- Отправляемся в путешествие, проговаривая бечёвку

(Раз, два, три, четыре, пять продолжаем мы играть)

- Интересно куда это мы пришли? Что же это такое?

- А какое произведение К. И. Чуковского напоминает вам это дерево?

(стихотворение Чудо-дерево)

- А кто помнит, что же на нем росло? Ответы детей

- Ребята, а Вы хотите стать юными помощниками Дорожно Постовой Службы?

- Раз, два, три «Чудо – дерево» костюмы подари, в помощников Дорожно Постовой Службы нас преврати (наряжаются)

- «А у наших у ворот Чудо-дерево растет, чудо, чудо, чудо расчудесное, и листочки на нем, и цветочки на нем, и яблоки с загадками про дорожные знаки!

- Слушайте задание. Загадываю первую загадку, кто отгадает, сорвет яблоко. (Загадываю загадки, отгадки на обороте яблок)

- Может кто то знает какие дорожные знаки бывают? (запрещающие, размещающие)

- Слушайте команду, поднимите размещающие знаки, запрещающие знаки.

- Каким цветом обозначен этот знак? (красным)

- Ребята! Как вы думаете он безопасный или опасный?

- Ребята, как вы думаете в сказке «Бармалей», есть отрицательный герой который таит опасность? (Бармалей) Фрагмент мультфильма

- Ребята как вы думаете нам яблочки еще пригодятся? Мы же с вами идем кого то навестить (ответы детей)

- Куда мы можем сложить все яблоки? (в корзину)

- Где же у нас корзина? Да вот же она (складывают яблочки в корзину)

- Куда же нам двигаться дальше, в каком направлении? (идем дальше с проговариванием речёвки)

- Что мы с Вами слышим? (шум моря)

- Как вы думаете что такое нам выкинуло море?

- Что будем делать с вами?

Воспитатель:

- Что это такое. А послание – то зашифровано!

- Как вы думаете, что нам нужно сделать? (ответы детей)

- Нам нужно одновременно выполнить 2 задания, как вы считаете что для этого нужно сделать? Ответы детей

Разделились на 2 команды придумайте название своей команде.

- Доктор Айболит приготовил вам задание, он загадал слово, чтобы его расшифровать нужно выделить первый звук в названии картинки, соотнести его с соответствующей буквой и вставить в кармашек под этой картинкой.

(ребята отгадывают слово «Светофор» (ребус)

- Молодцы, справились, может кто то сможет прочитать какое же слово у нас получилось? (ответы детей)

Воспитатель:

- Интересно, что это такое? (Ответы детей)

Воспитатель: А что такое светофор как вы думаете ребята? (Ответы детей)

- А вы хотите узнать как появился светофор? (ответы детей)

- Предлагаю вам отправиться в кинотеатр.

- Раз, два, три, повернись, в кинотеатре очутись.

- Садитесь пожалуйста на стулья, вы находитесь в кинотеатре,

- Кто знает правила поведения в кинотеатре? Ответы детей

- Готовы к просмотру фильма. Смотрим. Обратили внимание что фильм черно белый – это историческая справка

- Кто же запомнил, как появился первый светофор?

- Каким он был, кто опишет?

- Посмотрим в карту, что же нас ждет дальше?

(доходят до светофора)

- Посмотрите, что здесь такое? (светофоры)

- Что случилось со СВЕТОФОРАМИ? (они перепутались)

- Какую сказку К. И. Чуковского вам напоминает эта ситуация? (сказку Путаница)

- Как вы думаете что нам нужно сделать? (распутать)

- Нам нужно разделиться на команды по 3 человека.

- Что бы добраться до нашего сказочного героя, нам нужно поторопиться и собрать все светофоры.

- Слушай мою команду, вам нужно рассказать какой светофор собирали и какие у него сигналы. Итак отвечает команда светофор, огоньки.

- Карта завет нас дальше (ответы детей)

- Ребята вы знаете что бывают регулируемые и нерегулируемые пешеходные переходы? (ответы детей)

- Обратите внимание на экран, какой там изображен пешеходный переход? Ответы детей

- Почему вы так решили? Ответы детей

- А к какому пешеходному переходу мы с вами пришли? Ответы детей

- Сейчас мы с Вами и проверим, какие Вы грамотные пешеходы, и как Вы правильно умеете переходить через проезжую часть (подходят к пешеходному переходу)

- Кто знает правило перехода через пешеходный переход? (Ответы детей)

- Кто же нас поведет через проезжую часть, кто же будет первый? (переходят, проговаривая)

- Мы с вами дошли до тротуара. Посмотрим, может карта нам подскажет дальнейший путь? (ответы детей)

- Посмотрите здесь находится, какой то знак, как вы думаете, что это за знак? (больница)

- Наконец то мы добрались до больницы, где лечится наш сказочный герой.

- Как вы думаете что нужно еще сделать? Мы с вами пришли в больницу? (Поздороваться)

- Ребята вспомните, пожалуйста, какой гостинец мы приготовили с вами для зайчика? (корзину с яблоками)

Диалог с зайцем.

- Кто знает для чего нужны фликеры? (Ответы детей)

- Раз, два, три повернись в музыкальном зале очутись. Сходите пожалуйста в свою группу, побудьте еще юными помощниками дорожно постовой службы.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о празднике у детворы «Как правильно пользоваться правилами дорожного движения»Фотоотчёт о празднике у детворы «Как правильно пользоваться правилами дорожного движения» 31 мая у нас в садике проходил праздник с участием государственного инспектора по пропаганде безопасного дорожного движения ОГИБДД ОМВД.

Использование инновационных технологий при ознакомлении детей с правилами дорожного движения Соснова Галина Константиновна, МБОУ ПГО «Детский сад №69 комбинированного вида», воспитатель высшей квалификационной категории. [i]Актуальность. [/i].

Фотоотчет «Как малыши знакомились с правилами дорожного движения»Фотоотчет «Как малыши знакомились с правилами дорожного движения» У наших малышей неделя дорожного движения. Каждый день наполнен интересными событиями. Игрушечная дорога с домами, тротуарами, светофором.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Консультация для родителей «Ознакомление с правилами дорожного движения детей 2–3 лет» Консультация для родителей. Ознакомление с Правилами Дорожного Движения детей 2-3 лет. Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад.

Квест-игра по изучению правил дорожного движения «Со светофоровой наукой по дороге в детский сад»Квест-игра по изучению правил дорожного движения «Со светофоровой наукой по дороге в детский сад» «Со Светофоровой наукой по дороге в детский сад» Цель занятия : Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

Квест-игра по правилам дорожного движения «Посылка от деда Мороза»  в старшей группе Цель: закрепление у детей средне-старшего возраста правил дорожного движения. Материал: четыре конверта с заданиями, две посылки: первая.

Квест — игра «Путешествие по сказкам»Квест — игра «Путешествие по сказкам» Квест – игра «Путешествие по сказкам» Совместное мероприятие с библиотекой им. А. Пешкова. Цель: привлечение внимание к книге и чтению.

Организация работы по ознакомлению малышей с правилами дорожного движенияОрганизация работы по ознакомлению малышей с правилами дорожного движения В раннем детстве в человеке закладываются основные навыки, знания и умения, которые так необходимы ему в дальнейшей жизни. Задача педагога.

Библиотека изображений:

Публикация Квест-игра «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского с правилами дорожного движения» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Журавлева Анастасия Николаевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Квест-игра «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского с правилами дорожного движения»
Опубликовано: 23 октября 2021 в 04:31
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД