Папки-передвижки

Квест-игра «Путешествие по родному городу Саратову» в подготовительной группе

Фягима Курдутова
Квест-игра «Путешествие по родному городу Саратову» в подготовительной группе

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «АБВГДейка»

Квест-игра «Путешествие по родному городу»

Воспитатель: Курдутова Ф. Ф.

Цель: воспитание у детей чувства любви, гордости за свою малую Родину, и привязанности к родному городу.

Задачи:- Способствовать развитию умения работать с туристическим маршрутом.

- Формировать патриотические чувства.

- Стимулировать желание делиться своей информацией, высказывая собственные суждения.

Публикация «Квест-игра „Путешествие по родному городу Саратову“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Развивать устную речь детей в различных видах деятельности.

- Воспитание у детей чувства патриотизма, умения работать в коллективе, взаимопомощь.

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Средства реализации: маршрутный лист, компьютер, иллюстративный материал, видеозапись – о вокзале, горпарке, лимонарий, парк Победы, аудиозапись.

Предварительная работа: просмотр презентации «Саратов и ее достопримечательности», рассматривание альбома «Край ты мой Саратовский», чтение рассказов и стихотворений о родном городе, посещение музеев и парков города с родителями.

Участники квест – игры : дети подготовительной группы.

Ход занятия

1. Вступление.

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад на электронную почту пришло письмо, которое было адресовано ребятам нашего сада. Вот к нам пришли воспитатели с других групп, которые слышали, что мы встречались со Звездочкой и рассказывали ей про наш город, попросили нас помочь. Давайте смотреть.

группу на электронную почту пришло видеописьмо от Незнайки. Открываем сообщение и слушаем.)

«Здравствуйте, ребята! Вы, узнали кто я? Да я Незнайка. Я недавно летал на Луну и повстречал Звездочку. Звездочка мне рассказала, что была у вас в детском саду, где много узнала о вашем городе и дала мне туристический маршрут города, где было обозначены места которые можно посетить. Да вот не задача, пока я возвращался на Землю, то фотографии, которые были приклеены, отклеились и разлетелись. Здесь есть подсказки. Да вот беда, буквы знаю, а читать не умею. Помогите мне восстановить туристический маршрут. Надеюсь на вашу помощь. Ваш Незнайка.»

Воспитатель: туристический маршрут я распечатала, но только здесь ничего нет, пустые фигуры и стрелки. Ребята поможем Незнайке?

(дети отвечают – да)

Воспитатель: Но на наше путешествие будет не простым, мы должны преодолеть препятствие, которые встретятся нам на пути. На маршрутном листе есть подсказки. А подсказки нас будут направлять в те места, где находятся задания.

1. Подсказка – загадка

Воспитатель:

Двери, окна, но не дом

Есть сиденья даже в нем,

Фары светят как глаза

Есть четыре колеса. Что это? (машина)

Воспитатель: Где мы будем искать наше задание? (угол ПДД)

(дети ищут конверт с заданием, внутри конверта картинка вокзала)

Первое задание- необходимо ответить на вопросы. (ответы полные)

- В каком городе мы живем…. (Саратове).

- А жителей города называются…. (Саратовцы).

- Как называется наш детский сад …. («Планета детства»).

- На какой улице он расположен …. (Лисина).

- А вы на какой улицы живете? (Танкистов, Оржевского, Панченко, Рахова и т. д.)

- Как вы думаете, куда в первую очередь прибывают гости, когда хотят попасть в наш город? (на железнодорожный вокзал, в аэропорт, речной вокзал, автовокзал).

Слайд 1 - вокзал

Просмотр видео 1

Железнодорожный вокзал. Это историческое здание, вокзал у нас красивый, удобный, благоустроенный. Здание саратовского вокзала построено в 1871 году. Внешнее убранство здания постоянно менялся. Он стоит на привокзальной площади. Справа и слева от центрального зала находятся залы ожидания, билетные кассы, информационное бюро. Из здания вокзала два выхода: на высокий перрон и привокзальную площадь. А для удобства перехода через железнодорожные пути для жителей города построен мост.

(прикрепляем картинку)

2 подсказка –загадка

Ростом разные подружки,

Все похожи друг на дружку.

Раз, два, три, четыре, пять…

Даже всех не сосчитать!

Загляделася старушка-

а в руках - одна игрушка. (Матрешки)

Воспитатель: Где мы будем искать следующую подсказку? (уголок народного творчества)

(дети ищут конверт с заданием)

- посмотрите внимательно на экран (слайд 2, где это можно увидеть? (парк Победы)

Просмотр видео 2

Парк Победы находиться на Соколовой горе – это самая высокая точка Саратова.

Парк Победы — излюбленное место для отдыха горожан и гостей города. Для них сделаны дорожки, места для отдыха и обзорные площадки, с которых открывается вид на Саратов и Энгельс.

При входе в парк стоит музей вагон военно-санитарного поезда «Поезд милосердия». В годы Великой Отечественной войны такие поезда формировались для отправки раненных в госпитали.

В самой высокой части парка стоит монумент «Журавли» — памятник саратовцам, погибшим в годы Великой Отечественной войны.

Имеется Саратовский государственный музей боевой славы, который представил уникальную экспозицию военной техники.

В парке есть Национальная деревня народов Саратовской области с самыми настоящими домами, юртами, замками народов Саратовской области. Здесь можно ощутить атмосферу прошлого не только русских, но и татар, армян, башкир, грузин и других народов, проживающих в Саратовской области.

Воспитатель: У нас не давно были представитель из музея боевой славы, которые провели виртуальную экскурсию «Слава дочерям Отчизны», которое было посвящено медицинским сестрам.

Работа с интеративной доской (дети убирают лишнею картинку)

Второе задание: Что здесь лишнее (поезд-госпиталь, памятник - журавли, техника военная, фонтан – сердце).А кто может сказать, где у нас в Саратове стоит фонтан (бульвар Героев Отечества).

(прикрепляем картинку)

3 подсказка –загадка

Встречаются они в природе

В лесу, на поле, в огороде.

Для жизни воздух очищают,

Газ углекислый поглощают. (растения)

Воспитатель: Где мы будем искать следующую подсказку? (огород)

(дети ищут конверт с заданием)

Скажите о чем будет следующее задание? Ответ вы можете узнать, если посмотрите на огород, здесь, кто есть? (лебеди, а где у нас в городе можно покормить лебедей, уточек, белочек? (В парке, что еще там есть? (аттракционы)

Слайд 3 - Горпарк

Просмотр видео 3.

Городской парк – это самый зелёный и большой парк в Саратове. Это пространство для отдыха, спорта, прогулок с детьми, веселых развлечений и игр на свежем воздухе для тысяч горожан. Символами Горпарка стали его постоянные обитатели: белые и черные лебеди, утки, множество видов рыб, белки – которых очень легко можно покормить с рук; горбатый мост; парк аттракционов «Лукоморье» и его узнаваемое колесо обозрения. Но главная достопримечательность нашего парка – естественная дубовая роща. Этим великанам более200 лет. В нашей области такой дубравы больше нет. А еще по всей территории парка размещены деревянные скульптуры животных и сказочных персонажей. Эти скульптуры сделаны из сухих стволов дуба и других деревьев.

Воспитатель: Раз мы оказались в парке, проведем разминку.

Физминутка – «Про город»

В нашем городе здания высокие

Есть проспекты, аллеи широкие

Есть мосты над рекою радугой

И фонтаны бьют в небо радостно

В нашем городе реки глубокие

Фонари красотою строгие

В парках, скверах деревья зеленые

И в Саратов мы все с детства влюбленные.

Наше задание:

- посмотрите внимательно на картинки, скажите какие растения растут у нас в парке?

(дуб, береза, клен, ель)

- А какие растения остались? (лимон, мандарин, банан, гранат).Те которые у нас не растут в открытых местах и выращивают в теплицах. И в Саратове есть такое место.

- А где они растут? (в лимонарий).

Давайте посмотрим, что это за место.

Просмотр видео 4

Есть в Саратове такое необычное место, можно сказать, маленький тропический уголок – Саратовский лимонарий, где в определенных условиях живут интересные представители растительного мира. Здесь прижились мандарины, бананы, авакадо, лимоны, гранаты, кофейные деревья и другие экзотические деревья. Очарование тропической флоры настраивают нас на положительные эмоции. Это сказывается на настроении, работоспособности, общении с окружающими. Таким райским тропическим уголком похвалиться может далеко не каждый город, тем более что находятся Лимонарий на Соколовой горе недалеко от парка Победы.

Работа с интеративной доской

У нас следующее задание: Разместить растения – слево – которые растут под открытом небом, и справо – которые растут только в закрытых помещениях (теплице).

(слево - дуб, береза, клен, ель, справо – лимон, гранат, банан)

(прикрепляем картинку, а их у нас два)

4 подсказка –загадка

Я всё знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться. (Книга.)

Воспитатель: Где мы будем искать следующую подсказку? (речевечок)

(дети ищут конверт с заданием)

Смотрим на экран.

Слайд 4 (Набережная)

- Что вы видите? (Памятник)

- К кому установлен памятник? (Ю. Гагарину).

- Кто это? (первый человек, который полетел в космос)

- Где стоит памятник? (набережная Космонавтов)

Наше задание: Собрать пазл.

Что у нас получилось? (Мост, Памятник Ю. Гагарину)

Слайд 5 (мост и памятник Ю. Гагарину)

(прикрепляем картинку)

Воспитатель: Кажется мы собрали туристический маршрут для Незнайки.

Ребята, скажите какие места Звездочка предложила Незнайки побывать в нашем городе? (вокзал, Парк Победы, Лимонарий, Гор парк, Набережная Космонавтике).

Что можно сказать о нашем городе? (Олеся, Миша, Самира)

1. Саратов наш - статный

Город родной,-

Так скажет ребенок

И взрослый любой.

2. И пусть наш Саратов

Века простоит,

Пусть солнцем сияет

И счастьем горит!

3. Саратов – любимый.

Саратов – родной!

Сияет в нем Волга,

Плещет волной.

Воспитатель: Конечно в нашем городе еще очень много интересных мест, но наше путешествие подходит к концу, нам нужно отправить туристический маршрут Незнайке по электронной почте, и пригласить её к нам в гости. (отправляют электронное письмо).

Давайте и мы заполним наш дневник, страничку - туристическая тропа, где мы сегодня побывали.

Вы сегодня были все молодцы, со всеми заданиями справились, до новых встреч!

Прикреплённые файлы:

saratov-kvest-pre_aoch3.pptx | 3335,97 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Путешествие по родному городу»Дидактическая игра «Путешествие по родному городу» Задачи реализации: • знакомство детей с тематической игрой и способами её создания; • формировать патриотические чувства • знакомить.

Фоторепортаж о прогулке по родному городу. Новогодний ЭрмитажФоторепортаж о прогулке по родному городу. Новогодний Эрмитаж Добрый день, уважаемые коллеги! В своих предыдущих публикациях я писала о своем родном городе, и о том, как красиво украсили его к новогодним.

Конспект родительского собрания на тему «Воспитание любви к родному городу» в старшей группе Конспект помогает расширять и закреплять представление детей о городе, в котором мы живём, его истории, о людях, живущих в нём; воспитывать.

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Игра-путешествие по родному краю Игра-путешествие по родному краю. Цель. 1. Закрепить представления о родном городе, дать более полное представление об источниках, возникновению.

Квест — игра «Космическое путешествие» в подготовительной группеКвест — игра «Космическое путешествие» в подготовительной группе На корабле воздушном Космическом, послушном, Мы обгоняя ветер, Несемся на ракете. 12 апреля вся страна отмечает первый полет человека.

Мастер-класс «Объемные цветы из полосок в подарок родному городу» во второй младшей группе в период самоизоляцииМастер-класс «Объемные цветы из полосок в подарок родному городу» во второй младшей группе в период самоизоляции 27 мая – день рождения Санкт-Петербурга. В нашем детском саду есть давняя традиция: высадка рассады цветов на клумбах на территории детского.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по родному городу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Цент развития ребенка – детский сад № 44» городского округа город Салават.

Сценарий развлечения для детей младшей группы «Путешествие по родному городу Ульяновску с клоуном Клёпой»Сценарий развлечения для детей младшей группы «Путешествие по родному городу Ульяновску с клоуном Клёпой» "Путешествие по родному городу Ульяновску с клоуном Клёпой". Цель: Создание радостного настроения у детей. Задачи: 1. Развивать двигательную.

Сценарий развлечения «Путешествие по родному городу Камышлову» в старшей группеСценарий развлечения «Путешествие по родному городу Камышлову» в старшей группе Сценарий развлечения «Путешествие по родному городу Камышлову» Возрастная группа: старшая. Цель: воспитывать чувства любви и гордости к.

Конспект экскурсии «Путешествие по родному городу» Здравствуйте дети, педагоги и гости нашей прогулки по родному городу. Посмотрите, пожалуйста, на экран, что там изображено? Правильно это.

Библиотека изображений:

Публикация Квест-игра «Путешествие по родному городу Саратову» в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Фягима Курдутова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Квест-игра «Путешествие по родному городу Саратову» в подготовительной группе
Опубликовано: 5 ноября 2022 в 17:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД