Лучший педагог года

Квест-игра «Путешествие по родному городу Нижнему Новгороду»

Анастасия Ларина
Квест-игра «Путешествие по родному городу Нижнему Новгороду»

Квест-игра «Путешествие по родному городу»

Цель: расширять представления об истории родного края

Задачи:

Образовательные:

• закреплять у детей представления о достопримечательностях, социокультурных объектах Нижнего Новгорода;

• продолжать знакомить с государственной символикой (гербом города);

• закреплять знания о реках Нижнего Новгорода с помощью подвижной игры.

Коррекционно-развивающие:

• развивать внимание с помощью д/и Лото;

• развивать память через воспроизведение раннее воспринятого материала;

• развивать мышление с помощью разрезных картинок;

Публикация «Квест-игра „Путешествие по родному городу Нижнему Новгороду“» размещена в разделах

• развивать мелкую и общую моторику с помощью подвижной игры.

Воспитательные:

• формировать интерес, эмоциональную отзывчивость и уважение к истории Нижнего Новгорода.

Предварительная работа:

• рассматривание иллюстраций «Достопримечательности Нижнего Новгорода»;

• рассматривание иллюстрации герба Нижнего Новгорода;

• беседа о реках с использованием презентации.

Ход занятия

I. Сюрпризный момент.

В: Ребята, сегодня к нам на занятие приехал гость из сказки. Догадались кто это? (кот)

Д: Правильно, ребята, это кот Гриша. Он хочет, чтобы мы познакомили его с нашим городом. Как называется наш город? (Нижний Новгород)

В: Сейчас мы с вами вспомним что же интересного есть в нашем городе. А для того, чтобы вспомнить, я вам предлагаю отправится в путешествие по родному городу.

Д: Вы хотите отправиться в путешествие? (да) Ребята, а что нам может понадобиться для путешествия? (карта).

В: Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей). В нашем городе есть «Веселый паровозик», предлагаю отправиться на нем.

II. Основная часть.

Дети встают друг за другом и под музыку идут к станции №1.

Первая станция. Символика Нижнего Новгорода

Д: Ребята, посмотрите, у каждого на столе лежит игра. Вам нужно из частей составить одну целую картинку. Кто быстрее соберет, тот и увидит первым, что там изображено.

Вопросы: Что у вас получилось? (герб) Герб отличительный знак города. Давайте рассмотрим его.

Что изображено?

Какого цвета олень?

На каком фоне изображён?

Молодцы, справились с заданием.

Отправляемся на следующую станцию.

Дети подходят к карте и совместно отмечают пройденную станцию.

Дети встают друг за другом и под музыку идут к станции №2.

Вторая станция «Речная».

В: Ребята посмотрите на карту. Что означают эти голубые полосы? (реки). Как называются реки, на которых стоит наш город? (Волга и Ока)

В нашу большую, широкую Волгу впадают маленькие реки - притоки.

Повторим это слово. Поиграем в игру «Волга и притоки» (с голубыми лентами). Представим, что я буду река Волга, а вы будете маленькие притоки. (дети держат ленту за один конец, за второй воспитатель)

Художественное слово: Издалека долго, течет река Волга

Течёт река Волга, конца и края нет.

Едем на следующую станцию. Смотрим карту и находим по символу следующую станцию. Дети подходят к карте и совместно отмечают пройденную станцию.

Дети встают друг за другом и под музыку идут к станции №3.

Третья станция «Угадай- ка».

Д: На столе лежит конверт. Давайте посмотрим, что в нем (рассматривание и называние иллюстраций достопримечательностей Нижнего Новгорода).

А теперь давайте проверим ваши знания.

Д/и: лото «Памятники Нижнего Новгорода». Каждому ребенку предлагается найти парные картинки с изображением достопримечательностей.

Ребята, какие вы молодцы. Все справились с заданием. Наш путь скоро закончится, отправляемся на последнюю станцию. Смотрим в карту, находим станцию.

Дети подходят к карте и совместно отмечают пройденную станцию.

Дети встают друг за другом и под музыку идут к станции №4.

Четвертая станция «Крепость нашего города»

На магнитной доске картинка с образцом кремля. На столе лежат разборные детали кремля.

В: Ребята, давайте посмотрим, что здесь изображено. (Кремль)

Верно, это кремль. Он является главной достопримечательностью нашего города. Какого цвета кремль? Из какого материала он построен?

Сейчас мы с вами попробуем построить кремль. Аппликация «Кремль» (дети клеят части Кремля, воспитатель и дефектолог оказывают надлежащую помощь).

III. Заключительная часть.

В: Молодцы ребята! Со всеми заданиями вы справились! Много чего мы с вами вспомнили и показали коту Грише. Вот и закончилось наше путешествие.

Д: Ребята, мы с вами построили Нижегородский кремль. Давайте подарим ваши работы коту на память. (Дети закладывают в большой конверт свои работы)

Коту Грише пора возвращаться домой. Давайте с ним попрощаемся.

IV. Рефлексия.

В: Давайте еще раз посмотрим на карту и вспомним, какие станции мы проезжали.

Д: Молодцы ребята! Вы все сегодня были активные, дружные, любознательные за это мы хотим вас наградить медалями,

«Я Нижегородец».

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Путешествие по родному городу»Дидактическая игра «Путешествие по родному городу» Задачи реализации: • знакомство детей с тематической игрой и способами её создания; • формировать патриотические чувства • знакомить.

Конспект по познавательному развитию «Виртуальная экскурсия по родному городу» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей «Виртуальная экскурсия по родному городу Нижний.

Конспект родительского собрания на тему «Воспитание любви к родному городу» в старшей группе Конспект помогает расширять и закреплять представление детей о городе, в котором мы живём, его истории, о людях, живущих в нём; воспитывать.

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Игра-путешествие по родному краю Игра-путешествие по родному краю. Цель. 1. Закрепить представления о родном городе, дать более полное представление об источниках, возникновению.

Фотоотчёт о тематической неделе «280 лет родному городу Бузулуку»Фотоотчёт о тематической неделе «280 лет родному городу Бузулуку» "Бузулук-родной ты город,как ты дорог для меня! Бузулук-родной мой город,обожаю я тебя! И твои леса большие,степи,горы и поля. Много.

Фотоочерк «Прогулка по родному Санкт-Петербургу»Фотоочерк «Прогулка по родному Санкт-Петербургу» Приглашаю вас на прогулку по Санкт-Петербургу. Пройдемся мы по Итальянской улице, заглянем на Малую Садовую, полюбуемся красотами площади.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по родному городу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Цент развития ребенка – детский сад № 44» городского округа город Салават.

Сказка «Колобок» на новый лад в форме путешествия по родному городуСказка «Колобок» на новый лад в форме путешествия по родному городу В небольшом красивом городе,под названием Волжский,жили старик со старухой. Жили они на первом этаже двухэтажного дома в старой части города.

Педсовет «Воспитание патриотических чувств к родному городу посредством художественно-творческой деятельности» Возраст: 5-6 лет. Образовательная область: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие". Тема: "Воспитание патриотических.

Конспект экскурсии «Путешествие по родному городу» Здравствуйте дети, педагоги и гости нашей прогулки по родному городу. Посмотрите, пожалуйста, на экран, что там изображено? Правильно это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Путешествие по родному городу Нижнему Новгороду»
Опубликовано: 18 апреля 2021 в 20:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра «Путешествие по родному городу Нижнему Новгороду»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Ларина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД