Папки-передвижки

Квест-игра «Путешествие по правилам дорожного движения»

Дудаева Белла
Квест-игра «Путешествие по правилам дорожного движения»

Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.

Задачи:

Образовательная:

- Знакомить с дорожными знаками;

- Продолжать закреплять правила дорожного движения;

- Учить работать по схемам.

Развивающие:

- Развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о дорожных ситуациях;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.

Воспитательная:

Публикация «Квест-игра „Путешествие по правилам дорожного движения“» размещена в разделах

- Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- Воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- Формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря на дорожную тематику : светофор, пешеходный переход, пешеход, водитель, участник дорожного движения, дорожные знаки.

Методы и приемы:

Практические: вопросы с элементами движений, работа по схемам с использование индивидуального планшета.

Наглядные: видео запись, презентация.

Словесные: загадки, вопросы, пояснение, рассказы детей.

Предварительная работа:

• Чтение стихов, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД.

• Рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой;

• Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка автобуса», «Ремонтные работы».

Демонстрационный материал, оборудование:

• Посылка (конверты, шкатулка,

• Видео-обращение от Незнайки,

• Презентация - Дидактическая игра «Правила дорожного движения».

Раздаточный материал, оборудование:

• Пазлы «Дорожные знаки»,

• Индивидуальный планшет (по количеству детей, с набором схем и фигурами.

Ход квест-игры

1. Организационный момент – посылка детям

Раздаётся стук в двери, появляется работник детского сада

Работник детского сада: Ребята, это старшая группа? Утром приходил почтальон и попросил передать вам посылку.

Воспитатель: Спасибо большое. Интересно, как вы думаете, от кого может быть посылка? (ответы детей)

Воспитатель открывает посылку

Мотивация. Постановка проблемы.

Воспитатель: Смотрите, что это? (шкатулка). Странно, а как ее открыть? (пробует открыть) Здесь замок. Миша, загляни пожалуйста в посылку, может ключ там. (находят конверт)

Воспитатель читает от кого письмо, открывает и находит флешку.

Воспитатель: Я предлагаю узнать, что на ней.

Видео-обращение от Незнайки: «Здравствуйте, ребята! Это - Незнайка. Я приготовил для вас сюрприз. Положил в шкатулку, которая открывается ключом и хотел приехать к вам в гости. Но случилось непредвиденное! Я полечу на Луну и не смогу приехать к вам быстро. Если хотите увидеть сюрприз, можете попробовать открыть шкатулку. Но нужно будет выполнить задания, связанные с правилами дорожного движения. Чтобы найти ключ надо постараться. Найти задания помогут загадки – подсказки, они в конвертах.

До встречи. Желаю удачи»

Воспитатель: Ребята, интересно вам, что приготовил для нас Незнайка? Только для начала проверим вашу готовность. Чтобы выполнить все задания нужно действовать дружно, слушать друг друга и помогать друг другу.

Воспитатель организовывает детей в круг.

Разминка

Воспитатель: «Чтобы было всё в порядке, поиграем мы в загадки.

Если вы со мной согласны, громко крикнете в ответ:

«Это я, это я, это все мои друзья».

И похлопайте в ладоши дружно - для веселья это нужно!

Если нет, тогда молчите и ногами топочите!»

1. Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)

2. Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья)

3. Чтоб проветриться в автобусе немножко, кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)

4. Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора? (Дети молчат)

5. Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик? (Дети молчат)

Решение проблемы

Воспитатель: Молодцы! Я убедилась, что мы готовы приступить к выполнению заданий. Нам надо найти конверт с первым заданием, а где он лежит, мы узнаем, отгадав загадку – подсказку.

Загадка 1.

У него четыре ножки.

На него разложим ложки.

Ставим вазы, чашки, кружки.

Стулья у него подружки. (Стол)

Воспитатель: Правильно, стол. Посмотрите, кто видит конверт на столе. (Дети находят конверт, который лежит на одном из столов).

Задание №1

Воспитатель достает из конверта пазлы «Дорожные знаки» :

«Пешеходный переход»; «Дети»; «Велосипедная дорожка»; «Остановка автобуса или троллейбуса».

Воспитатель: Здесь картинки. Но, похоже, кто-то их разрезал! Попробуем их собрать? Для этого поделимся на группы по 2 человека. (дети подходят к столам по 2 человека). Когда соберете картинку, расскажите о ней.

( наводящие вопросы: Что получилось? (Знаки ДД) Как называется этот знак, о чем он предупреждает)

Воспитатель: Первое задание выполнено, но ключа здесь не оказалось. Продолжаем поиск? Выполняем следующее задание. Отгадайте 2 загадку – подсказку.

Загадка 2.

У него четыре ножки,

Он не ходит по дорожке,

Он не прыгает, не скачет,

Не смеётся и не плачет.

Тихо у стены стоит –

Кто устал – присесть велит. (Стул)

Воспитатель: Правильно, стул. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием. (Конверт прикреплен к спинке на одном из стульев)

Задание №2 (в конверте флешка)

Воспитатель: Посмотрите на экран, и ответить правильно на вопросы.

(Д/игра «Правила дорожного движения»)

- Какой из знаков, сообщает о пешеходной дорожке? (пешеходный переход)

- Какой знак предупреждает о том, что впереди железная дорога? (предупреждающий - железнодорожный переезд)

- Какой знак предупреждает, что впереди ведутся ремонтные работы? (предупреждающий-дорожные работы)

- Какой знак сообщает водителю, где можно оставить машину? (информационный - стоянка)

- Какой знак запрещает кататься на велосипеде? (запрещающий - ездить на велосипеде нельзя)

- Какой знак сообщает о подземном переходе? (информационный – подземный переход)

- Какой знак предупреждает водителя, что впереди могут быть дети? (предупреждающий – осторожно дети)

Воспитатель: Молодцы! А вот и ключ! Наконец-то мы можем открыть шкатулку.

Воспитатель достает конверты с картинками.

Как вы думаете, что это? (варианты ответов). Посмотрите, это схема, и геометрические фигуры. Я поняла! Это Незнайка прислал нам новую, интересную, познавательную игру. А чтобы в нее поиграть нам понадобятся планшеты. Возьмите каждый конверт, пройдите за столы, а я вам помогу с планшетами.

Практическая часть

У каждого из вас есть схема, которую я предлагаю нарисовать на своем планшете с помощью геометрических фигур. С помощью фигурок, на таком планшете, можно изобразить все что угодно, но сегодня Незнайка хочет, чтобы вы рассказали о разных дорожных ситуациях.

Воспитатель: Все мы являемся участниками дорожного движения : и пешеходы, и водители.

Стоя в кругу (Приглашает детей с планшетами в круг. Обращая внимание на планшет, обращается к ребенку)

Воспитатель: Расскажи, как должен поступить участник дорожного движения в этой ситуации.

Дети складывают планшеты на край стола

Рефлексия – стоя в кругу

Воспитатель: Что вы сегодня вспомнили и узнали? Какие дорожные знаки мы повторили? С помощью индивидуального планшета мы познакомились с разными дорожными ситуациями. Какое главное правило для участников дорожного движения? (соблюдать правила дорожного движения).

Все эти интересные задания для вас подготовил Незнайка. Когда он прилетит обратно с луны на землю, обязательно придет к вам в гости и вы расскажите ему о правилах дорожного движения.

Публикации по теме:

Квест-игра по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Мы злодея победим, светофор освободим» Цель: Формирование у дошкольников транспортной культуры поведения на проезжей части дороги; Задачи: Систематизировать знания.

Фотоотчет о проведении квест-игры по правилам дорожного движения «Посылка от деда Мороза»  в старшей группеФотоотчет о проведении квест-игры по правилам дорожного движения «Посылка от деда Мороза»  в старшей группе В рамках реализации тематической недели "Безопасность" я провела в своей группе "Смешарики" квест - игру по правилам дорожного движения.

Фотоотчёт о квест-игре по правилам дорожного движения для детей старшей группыФотоотчёт о квест-игре по правилам дорожного движения для детей старшей группы Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге. Задачи: 1. Углубить знания о правилах поведения на улице.

Фотоотчёт о квест-игре по правилам дорожного движения «Проделки пиратов»Фотоотчёт о квест-игре по правилам дорожного движения «Проделки пиратов» На прошедшей неделе наш город подвергся нападению пиратов! Да-да, друзья, не удивляйтесь! Хоть море от нас далеко, но именно пираты решили.

Игра-путешествие по правилам дорожного движения «Маша и медведь» для средней группыИгра-путешествие по правилам дорожного движения «Маша и медведь» для средней группы Сценарий игры-путешествия для детей средней группы «Маша и медведь» Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве, учить различать.

Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички»Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички» Цель: Расширить и углубить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: - формировать у детей умение различать дорожные знаки: запрещающие,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

Квест-игра по правилам дорожного движения «Посылка от деда Мороза»  в старшей группе Цель: закрепление у детей средне-старшего возраста правил дорожного движения. Материал: четыре конверта с заданиями, две посылки: первая.

Досуг по правилам дорожного движения «Путешествие в Светофорию»Досуг по правилам дорожного движения «Путешествие в Светофорию» Развлечение " Путешествие в Светофорию" Составители :[/b] Новикова Светлана Владимировна, Ахмедова Ольга Михайловна Участники[/b]: дети,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Путешествие по правилам дорожного движения»
Опубликовано: 6 апреля 2022 в 17:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД