Получи документы

Квест-игра по патриотическому воспитанию дошкольников «Патриоты нашей страны» в старшей группе

Дарья Белякова
Квест-игра по патриотическому воспитанию дошкольников «Патриоты нашей страны» в старшей группе

Квест-игра – путешествие по патриотическому воспитанию дошкольников.

«Патриоты нашей страны»

Старшая группа

Цель: Формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

1. Обобщить и систематизировать знания детей о России, ее столице-Москве;

2. Закрепить знания о символах: флаг, герб, гимн России;

Публикация «Квест-игра по патриотическому воспитанию дошкольников „Патриоты нашей страны“ в старшей группе» размещена в разделах

3. Уточнить представления детей о праздниках, русских народных промыслах, пословицах о Родине, народных символах России;

4. Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление;

5. Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотическое чувства;

6. Обогащать и активизировать словарный запас детей;

7. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа:

1. Беседы о родной стране – России;

2. Рассматривание энциклопедии «Моя Родина – Россия;

3. Знакомство детей с государственными символами России – Флаг, Герб, их

значение для страны, толкование;

4. Рассматривание различных иллюстраций символы России – береза, ромашки, народно-прикладное искусство и другое;

5. Слушание песен о России, Родине, ее просторах.

6. Дидактические игры по патриотическому воспитанию из серии «Моя родина – Россия».

Оборудование: Карта России, 8 конвертов с заданиями, 1 разрезанная картинка на восемь частей, флаг, картинки гербов разных стран, картинки с достопримечательностями России, и других стран, флешка с музыкальными композициями, картинки народных символов, ватман, шевроны «Спецназ», медали, карта.

Ход игры:

Воспитатель : Здравствуйте дорогие наши гости, ребята давайте поздороваемся с нашими гостями.

День необычный сегодня у нас

Мы искренне рады приветствовать вас

Для умной игры собралась детвора

Квест начинать нам настала пора.

Воспитатель : Произошло чрезвычайное происшествие! Враг проник в наш детский сад, пропал один из символов нашей Родины, посмотрите на наш патриотический уголок, чего не стало?

Дети: Флаг России.

Воспитатель : А, вместо флага, лежит карта. Что же теперь делать?

Дети: Найти наш флаг и вернуть на место.

Воспитатель : Это испытание очень сложное, нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. А, вы готовы совершить подвиг и вернуть флаг? (ответы)

Воспитатель : Ребята к выполнению задания готовы?

Дети: Готовы

Воспитатель : С чего нам начать?

Дети: Давайте рассмотрим карту, она похоже на план нашей группы.

Воспитатель : На карте обозначено место, откуда мы должны будем начать свое движение, и место, где найдем подсказки. Стрелками показан путь, по которому нам нужно передвигаться. Каждая остановка обозначена цифрой. Понятно?

Дети: Понятно!

Воспитатель : Приступить к выполнению задания.

Дети: Есть.

Воспитатель : Рассмотрим карту. Где находится наше 1 задание? (дети рассматривают карту, называют 1 остановку).

Дети: Остановка – «Карта России» (находим конверт с заданием+ пазл, читаем письмо)

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той.

Но мы всегда с тобой найдем

Свою страну, наш общий дом.

Воспитатель : Давайте проверим, все ли вы знаете о своей стране. За выполненные задания вы будете получать часть пазла, которые вам помогут найти наш флаг.

Воспитатель : 1 остановка «Карта России».

1 задание:

-укажите на карте, где расположена наша страна?

-как она называется? (Россия)

-как называется столица нашей Родины? (Москва)

-как называются люди, живущие в России? (Россияне)

-кто является президентом России? (Путин)

-назовите государственные символы страны (флаг, герб, гимн)

-знаете ли вы стихотворение о России?

Ребенок:

Как велика моя земля

Как широки просторы

Озеры, реки и поля

Леса, и степь, и горы!

Живем мы в радостном краю,

И знать его должны мы-

Страну любимую свою,

Свой светлый край любимый!

Воспитатель : Молодцы ребята справились с заданием, а вот и часть пазла (1 часть пазла лежит в конверте)

Воспитатель : А, мы продолжаем. Куда нам дальше двигаться? Давайте посмотрим, что указано на карте.

Дети: остановка № 2

Воспитатель : остановка №2- «Герб России» (открываем конверт, в конверте задание + пазл)

Воспитатель : Я предлагаю вам среди этих гербов найти герб нашей страны.

Герб объединяет людей, которые живут в одной стране, является отличительным знаком государства. На нём старались изобразить что-то важное для страны. Каждый символ и цвет на гербе имеет своё значение.

Воспитатель : Где можно увидеть государственный герб?

Дети: Различные документы с гербами, денежные монеты, купюры.

Воспитатель : Молодцы, справились с заданием, а вот еще один пазл.

Воспитатель : А, мы отправляемся дальше. Ребята посмотрим куда нас дальше карта ведет?

Дети: Двигаемся по стрелкам, остановка №3

Воспитатель : Остановка №3- «Достопримечательности России»

Ребята, на столе лежат пазлы с изображением достопримечательностей России. Вам нужно разделиться на подгруппы, по два человека. Собрать пазлы, назвать достопримечательности, которые на них.

(Воспитатель вместе с детьми проверяет, правильно - ли собраны картинки, дети по ходу называют каждую достопримечательность).

Воспитатель : Молодцы, справились с заданием, вот еще один пазл. А наша следующая остановка, смотрим на карту.

Дети: остановка №4

А сейчас приглашаю вас поиграть в игру: «Путешествие по России». Я буду передавать русскую матрешку, а вы будете называть города России.

(дети встают в круг, воспитатель передает матрешку ребенку, а он называет город России и передает дальше)

Воспитатель : Ой, ребята, что то мы с вами засиделись, давайте не много разомнемся.

Физкультминутка:

В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)

Воспитатель : Молодцы и с этим заданием вы справились, получаем еще один пазл.

Воспитатель : А, мы двигаемся дальше. Следующая остановка?

Дети: Дальше нас карта ведет - остановка №5

Воспитатель : Остановка №5 «Музыкальная» (открываем конверт с зданием)

На этой остановке вам нужно будет прослушать несколько музыкальных отрывков и отгадать, какая из музыкальных композиций гимн России.

Дети: (слушают, и называют гимн России)

Воспитатель : Молодцы, вы узнали среди разных композиций гимн России. Скажите, что нужно делать, когда звучит гимн?

Дети: Все встают под гимн.

Воспитатель : Молодцы.

Воспитатель : А, мы двигаемся дальше. Остановка №7 «Народные символы России».

Назад все дружно повернитесь,

пять больших шагов пройдите,

и на право поверните.

На столе конверт найдите, (открываем конверт, читаем задание)

Воспитатель : Ребята, кроме государственных символов у стран есть еще символы, по которым люди безошибочно узнают ту или иную страну, даже если никогда в ней не были. Такие символы есть и в России. Догадались о чем речь идет? (народные символы). Ваша задача среди множества картинок выбрать российские народные символы и наклеить их на плакат, (на столе лежат символы, выбирают и приклеивают на карту).

Воспитатель : Какие же народные символы России вы наклеили? (самовар, валенки, ромашка, балалайка, береза, матрешка, лапти, медведь, кокошник, гармонь).

Воспитатель : Ребята, почему эти символы называются народными?

Дети: Их придумали народ.

Воспитатель : Молодцы, вот вам еще один пазл.

Воспитатель : А, нас ждут следующие испытания. Остановка №8

Найти последний конверт поможет загадка:

Есть спина, а не лежит никогда

Есть четыре ноги, а не ходит

Сам всегда стоит, а другим сидеть велит? (стул)

Правильно

К двери подойдите третий стул найдите

(конверт приклеен к стулу) читаем задание.

Воспитатель : Любите праздники отмечать

Тогда потрудитесь их назвать.

Воспитатель : Ребята в нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане. Давайте их назовем.

Дети: Новый год, День Защитника Отечества, 8 марта, День Победы.

Воспитатель : Молодцы, справились с последним заданием, вот еще один пазл. Давайте соберем. Что ребята у нас получилось.

Дети: Природный уголок.

Воспитатель : Это подсказка, где находится наш флаг. (дети находят флаг)

Наш флаг состоит из трех цветов, каких?

Дети: белый, синий, красный.

Воспитатель : Что обозначают цвета?

Дети:

Белый - это цвет мира и чистоты Белый цвет (Березу, снег, облака, ромашку).

Синий- это вера и честность. Синий цвет (Небо, реки, озера, моря).

Красный- цвет силы и мужества. Красный цвет нам напоминает (Солнце, огонь, тепло).

Воспитатель : Давайте прочитаем стихотворение.

Три полоски флага-это не спроста

Белая полоска-мир и чистота

Синяя полоска-это цвет небес

Куполов нарядных, радости, чудес

Красная полоска-подвиги солдат

Что свою отчизну от врагов хранят

Он страны великой самый главный знак-

Доблестный трехцветный наш российский флаг.

Воспитатель : Вы отлично справились со всеми заданиями, и нашли символ нашей Родины – флаг России.

Скажите, какие государственные символы нашей Родины вы знаете?

Ребята, как вы считаете, что нужно делать, чтобы наша Родина была самой красивой?

Дети: Беречь природу, уважительно относиться к памятникам истории.

Воспитатель : Будущее нашей Родины зависит от вас, ребята. Зависит от того, когда станете взрослыми, как вы будете любить свою страну, что сможете сделать для процветания и будущего нашей Родины.

Публикации по теме:

Квест-игра «Российская армия» по гражданско-патриотическому воспитанию (подготовительная группа)Квест-игра «Российская армия» по гражданско-патриотическому воспитанию (подготовительная группа) Конспект НОД: "Квест - игра по гражданско- патриотическому воспитанию" (подготовительная группа) Направление: гражданско - патриотическое.

Настольная игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Письмо в штаб» для старших дошкольниковНастольная игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Письмо в штаб» для старших дошкольников Авторская игра (пособие) по нравственно-патриотическому воспитанию» Настольная игра «Письмо в штаб» для детей старшего дошкольного возраста.

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию дошкольников «Рода войск России»Дидактическая игра по патриотическому воспитанию дошкольников «Рода войск России» Дидактическая игра: «Рода войск России» Возраст детей: 5-7 лет Цель: воспитывать патриотические качества у детей, углублять знания об.

Конспект квест-игры по патриотическому воспитанию в старшей группе Татьяна ГоляковаКвест - игра в старшей группе по патриотическому воспитаниюТема: «Моя малая родина, любимый город наш - Тобольск» Цель:.

Конспект квест-игры по патриотическому воспитанию в младшей группеКонспект квест-игры по патриотическому воспитанию в младшей группе Цель: Развивать у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Образовательные: обобщить знания детей о символике России,.

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группеКвест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Цель: формирование познавательных способностей в процессе игры. Задачи: Обучающая: формировать знания детей о своей Родине, отвечать на.

Квест-игра в старшей группе по нравственному воспитанию «Спасём планету добра»Квест-игра в старшей группе по нравственному воспитанию «Спасём планету добра» Цель: Углублять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, мотивировать детей на совершение добрых поступков,.

Библиотека изображений:

Публикация Квест-игра по патриотическому воспитанию дошкольников «Патриоты нашей страны» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Дарья Белякова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Квест-игра по патриотическому воспитанию дошкольников «Патриоты нашей страны» в старшей группе
Опубликовано: 12 января 2024 в 05:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД