МААМ-картинки

Квест-игра «Путешествие на остров правильной речи»

Алина Большакова
Квест-игра «Путешествие на остров правильной речи»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

КВЕСТ-ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ».

Ход ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент:

Дети под музыку заходят в музыкальный зал, встают полукругом.

Логопед: - Ребята посмотрите, сколько у нас гостей.

Давайте поздороваемся.

Дети: - Здравствуйте!

Создание эмоционального положительного фона.

Логопед: - В круг скорее становись,

Крепко за руки держись:

Подари улыбку-смайлик,

Пусть улыбка, как журавлик,

Полетит в сердца друзей…

Публикация «Квест-игра „Путешествие на остров правильной речи“» размещена в разделах

Или стаей журавлей!

Будь же добрым, не скупись,

Щедро людям улыбнись.

От улыбки, всем известно,

Станет хмурый день прелестным!

Дети присаживаются на стульчики.

(Звучит шум ветра)

Введение в тему занятия:

Логопед: - Ребята, что это за звук?

Дети: - Ветер.

Логопед: - Он все усиливается!

Что это он принес?

Письмо! Давайте прочитаем!

- “Помогите! На нашем острове произошла страшная беда. Злой Пират похитил все звуки речи, и теперь жители нашего острова не могут говорить! Пират спрятал звуки в свой пиратский сундук. А чтобы найти его, нужно проследовать по пути Злого Пирата и выполнить задания, которые он оставил. За выполнение каждого задания получить букву. Только собрав все буквы можно узнать код замка, открыть сундук и освободить звуки».

Королева Правильной речи.

Логопед: - Здесь приложена карта!

Ну, что, поможем жителям Острова Правильной речи?

Дети: - Да!

Логопед: - Тогда в путь! Но сначала, нужно подготовить наши язычки.

Дети берут зеркала.

(Артикуляционная гимнастика)

Логопед: - Раз – окошечко открыли.

Два – мы дудочку купили.

Три – в улыбке наши губки.

На четыре чистим зубки.

Пять – мы моем потолок.

Шесть – лошадка «скок да скок».

Семь – варенье очень любим.

Восемь – горку делать будем.

Девять – дружно мы болтаем.

Десять – ротик закрываем.

Логопед: - Вот наши язычки подготовлены к путешествию.

Но, чтобы узнать на чём мы с вами отправимся в путь

отгадайте загадку:

На суше он родился

А на волнах морских сгодился.

Дети: - Корабль.

Логопед: - Я буду вашим капитаном. Приглашаю вас на корабль.

(Логопед надевает капитанскую фуражку, дети садятся на корабль)

Логопед: - Мы отправляемся в плавание. И вот уже наш корабль плывет по волнам.

Но на море полный штиль и корабль плывет не очень быстро.

Ребята, а как можно помочь нашему кораблю плыть быстрее?

Дети: - Сделать ветерок.

Логопед Помоги нам, ветерок,

и дети: Паруса надуй, дружок!

Дыхательная гимнастика

Логопед: - Ребята, давайте встанем в круг.

И сделаем дыхательную гимнастику.

По волнам корабль плывёт.

Ты вдохни, надуй живот.

А теперь ты выдыхай

И кораблик подгоняй.

Дети делают вдох и выдох по 3 раза. - воздух набираем через нос, выдох через рот, плечи не поднимаются; - выдох должен быть длительным, плавным; - ребенок не должен надувать щеки;

Логопед: - Молодцы ребята! Вы очень старались, и у вас получился сильный ветер.

Дети садятся на стульчики.

Логопед: - Мы приплыли с вами на ОСТРОВ ЗАГАДОК. Здесь Пират оставил свои Пиратские загадки. Нужно правильно отгадать все загадки и мы получим первую букву.

Логопед: - И вот первая загадка:

По волнам гуляет зонтик,

Если встретите - не троньте!

Вот так чудо,

Вот так диво!

Зонтик жжётся, как крапива.

Дети: - Медуза.

Логопед: - Что мы можем рассказать о медузе?

1 ребенок: Это морское хищное животное - медуза.

Медуза состоит из тела и щупалец.

Медуза имеет желто-оранжевую окраску.

Тело медузы имеет форму зонтика.

2 ребенок: Тело медузы светится в темноте.

Медуза ядовита.

Яд в ее щупальцах может вызвать у человека смертельный ожог.

Логопед: - Молодцы! Но, вот ещё одна загадка:

Восемь рук иль восемь ног.

Кто же это?

Дети: - Осьминог.

Логопед: - Давайте, расскажем, что мы знаем о осьминоге?

3 ребенок: Это морское хищное животное - осьминог.

Осьминог состоит из тела и восьми конечностей.

Осьминог меняет окраску в зависимости от грунта

4 ребенок: Тело осьминога не имеет костей и может принимать любую форму.

Осьминоги могут не только плавать, но и ходить по морскому дну.

5 ребенок: Единственная твердая часть тела осьминога – это роговые челюсти похожие на клюв. Своим клювом осьминоги могут разбить даже крепкие панцири крабов и раков.

Логопед: - Замечательно! А вот и последняя загадка:

Передние ласты, а задние лапы!

Есть панцирь овальный. Подобие шляпы.

Другого жилья, кроме моря не зная.

Потомству даст жизнь, на песок выползая.

Дети: - Морская черепаха.

Логопед: - Расскажите, нам о морской черепахе?

6 ребенок: Это морское животное – морская черепаха.

Черепаха состоит из головы, тела-панциря и ласт.

7 ребенок: Черепаха имеет коричневую окраску.

Тело черепахи имеет круглую форму.

8 ребенок: Различают травоядных и хищных черепах.

Рождаются черепахи на суше из яиц.

Логопед: - Мы правильно отгадали загадки, да ещё и рассказали, что мы знаем о этих морских животных. И вот наша первая буква.

(на экране появляется первая буква – З).

Дети получают букву З. (Выставляется на фланелеграфе)

Логопед: - Поплывём дальше. Но, что я вижу! Это же крабы.

Физкультминутка «Ветер»

(Дети выходят в центр зала и становятся в круг)

Ветер дует, задувает, Дети дуют.

Пальму в стороны качает, Раскачиваем руками в разные стороны, (крона пальмы).

Ветер дует, задувает, Дети дуют.

Пальму в стороны качает. Раскачиваем руками в разные стороны, (крона пальмы).

А под пальмой краб сидит Дети присаживаются на корточки.

И клешнями шевелит. Пальцы рук согнуты, растопырены (клешни). Шевелим ими.

А под пальмой краб сидит Дети присаживаются на корточки.

И клешнями шевелит. Пальцы рук согнуты, растопырены (клешни). Шевелим ими.

Чайка над водой летает Ладони соединены большими пальцами, остальные пальцы. сжаты, разведены в стороны (крылья); «машем» ими в воздухе.

И за рыбками ныряет. Ладони сомкнуты и чуть округлены; выполняем волнообразные движения.

Чайка над водой летает Ладони соединены большими пальцами, остальные пальцы. сжаты, разведены в стороны (крылья); «машем» ими в воздухе.

И за рыбками ныряет.

А под пальмой краб сидит Дети присаживаются на корточки.

И клешнями шевелит. Пальцы рук согнуты, растопырены (клешни). Шевелим ими.

А под пальмой краб сидит Дети присаживаются на корточки

И клешнями шевелит. Пальцы рук согнуты, растопырены (клешни). Шевелим ими.

Под водой на глубине Поднимают руки вверх.

Крокодил лежит на дне И разводят их в стороны и обратно.

Под водой на глубине Поднимают руки вверх.

Крокодил лежит на дне. И разводят их в стороны и обратно.

А под пальмой краб сидит Дети присаживаются на корточки

И клешнями шевелит. Пальцы рук согнуты, растопырены (клешни). Шевелим ими.

А под пальмой краб сидит Дети присаживаются на корточки

И клешнями шевелит. Пальцы рук согнуты, растопырены (клешни). Шевелим ими.

Логопед: - Молодцы! Ну, снова в путь!

Дети садятся на стульчики.

Логопед: - Следующий остров - ОСТРОВ ЧИСТОГОВОРОК.

Я буду читать чистоговорки, ваша задача повторить их правильно и чётко проговаривая звуки.

РА – РЯ - РА — начинается игра.

РИ – РЫ - РИ – чисто говори

ЛИ – ЛЫ - ЛИ - в море корабли

ЛА – ЛЯ - ЛА – здесь скала

УРЬ - УР - УРЬ - не боимся бурь.

ШО – СО - ШО - у меня все хорошо.

ЖУ – ЗУ - ЖУ - я со звуками дружу.

ЩУ – СЮ - ЩУ – я звуки отыщу.

БРО – БРА - БРО — делайте всегда добро.

РЫ – ЛЫ - РЫ — наступил конец игры.

Логопед: - Молодцы! Мы выполнили это задание и получили вторую букву!

(на экране появляется буква – У).

Дети получают букву У. (Выставляется на фланелеграфе)

Логопед: - А теперь ребята отдохнё м: посидим на берегу, на песочке, поиграем с камушками. Чтобы чётко говорить, нужно с пальцами дружить.

Пальчикова гимнастика с мячиком су-джок.

(Дети выходят в центр зала и становятся в круг)

Дети: Я мячом круги катаю,

Взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк-

Мяч летает между рук.

движения соответствуют тексту

Дети садятся на стульчики.

Логопед: - Поплыли дальше. Впереди ОСТРОВ НЕПРАВИЛЬНЫХ

ПРЕДЛОЖЕНИЙ. Нас встречают странные предложения.

Нужно слова расставить в правильной последовательности и назвать

количество слов в предложении:

КРОКОДИЛ, ЛЕЖИТ, ПЕСКЕ, НА.

ЛЮБЯТ, КОКОСЫ, ОБЕЗЬЯНЫ.

СВЕТИТ, ЛАСКОВОЕ, ЯРКО, СОЛНЦЕ.

Логопед: - Назовите предложение. Сколько слов в предложении?

Назовите первое слово, второе, третье…

Дети выполняют задание.

Логопед: - Молодцы! Мы выполнили задание и за это получаем третью букву.

(на экране появляется буква – В).

Дети получают букву В (выставляется на фланелеграфе).

Логопед: - Но, нам нужно найти сундук, а для этого мы потренируем наши глазки.

«Электронная физминутка для глаз» И. А. Галкина

Логопед: - Наше путешествие продолжается. Впереди ОСТРОВ

ИЗМЕНЯЕМЫХ СЛОВ.

- Ну-ка, дети, не зевайте!

Слово быстро изменяйте!

На берегу росла сосна – а рядом с нею … (сосны)

Горит прекрасная звезда – а рядом с нею … (звезды)

Стал красным-красным помидор – а рядом … (помидоры)

Вот гном один, вот гном второй – а вместе это … (гномы).

Логопед: - Молодцы! Вы справились! И мы получаем четвёртую букву.

(на экране появляется буква – К).

Дети получают букву К (выставляется на фланелеграфе)

Логопед: - Мы выполнили все задания. Нужно найти сундук (карта). Он находится на побережье Острова Правильной речи. Поплывем вдоль берега. - Наш корабль причалил к берегу.

- Что это?

Дети: - Сундук.

Логопед: - Но как его открыть? Ребята, нам нужно распределить картинки,

которые начинаются с гласного звука в красную коробочку, а с согласного звука в синею.

Логопед: - Скажите, какие звуки мы называем гласными?

9 ребенок: Воздух свободно идёт через рот

Нет препятствий разных.

Голос участвует, голос поёт.

Звук получается ГЛАСНЫЙ.

Логопед: - Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?

Дети: Гласные звуки мы обозначаем красным цветом.

Логопед: - От гласных звуков зависит громкость, внятность и красота нашей речи.

- Скажите, а какие звуки мы называем согласными?

10 ребенок: А СОГЛАСНЫЕ … согласны

Шелестеть, рычать, скрипеть,

Даже фыркать и хрипеть

Но не хочется им петь.

Дидактическая игра «Собери картинки в свои коробочки»

(Дети распределяют картинки, сундук открывается звуки рассыпаются из сундука)

Ребят встречает Королева острова Правильной речи.

Логопед: - Ребята, нас встречает Королева острова Правильной речи.

Королева: - Ребята! А у меня тоже есть зеркало, но оно волшебное и я видела,

как вы преодолевали трудности, которые встречались у вас на пути.

Вас не напугали трудные задания Злого Пирата, вы нашли и открыли сундук. Освободили звуки, и теперь жители нашего острова могут говорить. И в награду примите от меня и жителей нашего острова это сладкое угощение. Ну, а мне пора на мой остров. До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчёт. Логопедическая квест-игра «Острова Правильной речи»Фотоотчёт. Логопедическая квест-игра «Острова Правильной речи» Цели: Обобщение и систематизация знаний детей, полученных на логопедических занятиях в течение учебного года. Создать оптимальные условия.

Фотоотчёт о квест-игре в средней группе «Путешествие на Остров Сокровищ»Фотоотчёт о квест-игре в средней группе «Путешествие на Остров Сокровищ» В деском саду №2 «Звёздочка» прошёл конкурс по математике в средней группе «Ягодка». Мы с нашими детками провели квест игры по математике.

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по стране правильной речи»» в старшей группе Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте "Путешествие по стране правильной речи»" в старшей группе Цель: в увлекательной форме.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере»Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере» Конспект Квест- игры по ФЭМП в подготовительной группе. Тема «Путешествие на математический остров». Провела воспитатель 1кв. категории.

Квест-игра для детей 4–5 лет с общим недоразвитием речи «Путешествие муравьишки»Квест-игра для детей 4–5 лет с общим недоразвитием речи «Путешествие муравьишки» Авторы: учитель-логопед Викторова М. Г., воспитатель Юсупова О. В. Цель: формирование представлений детей о многообразии мира насекомых, их.

Квест-игра «Остров спорта» для разновозрастных группКвест-игра «Остров спорта» для разновозрастных групп Сценарий квест-игры «Остров спорта» для младших, средних и старших групп. Предварительная работа: на кануне, перед детьми, была проиграна.

КВН «Путешествие по стране правильной речи»КВН «Путешествие по стране правильной речи» КВН «Путешествие по стране правильной речи»Цель: совершенствование правильной речи у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: развивать.

Сценарий логопедического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Правильной Речи» Логопедический праздник ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ Автор сценария: учитель-логопед Сумина Ирина Николаевна Действующие лица:.

Сценарий логопедической игры в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Правильной речи»Сценарий логопедической игры в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Правильной речи» Сценарий логопедической игры в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Правильной речи» Цель: создавать оптимальные условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Путешествие на остров правильной речи»
Опубликовано: 20 января 2023 в 18:02
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра «Путешествие на остров правильной речи»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Большакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД