Папки-передвижки

Квест-игра «Путешествие Монеточки»

Любовь Савельева
Квест-игра «Путешествие Монеточки»

Квест-игра для детей дошкольного возраста в подготовительной группе.

«Путешествие Монеточки»

Цель – расширить знания детей о деньгах как мере оценки труда, универсального средства обмена.

Задачи:

- Расширить знания детей о деньгах

- Развивать инициативу и самостоятельность

- Развивать творческие способности

- Формировать исследовательский навыки.

- Формировать навыки взаимодействия со сверстниками

Предварительная работа: беседа по презентации"откуда взялись деньги? ",

Материалы: монеты, сундучок,

Публикация «Квест-игра „Путешествие Монеточки“» размещена в разделах

Ход квест-игры

Дорогие ребята, сегодня в гости к нам пришла Монеточка, давайте поздороваемся с ней (ребята здороваются)

Монеточка приглашает вас в путешествие на автобусе в страну денег. За правильные ответы, вы будете получать монетки и складывать их в сундучек.

А вот и первая станция

1 станция. «Денежная»

Предварительная беседа по теме:"Откуда взялись деньги"

Игра «Можно ли обойтись без денег?»

Игра «Нарисуй и вырежи одновременно грушу и яблоко».

Цель: научить считать деньги и ресурсы.

Необходимые материалы: бумага, карандаши, ножницы.

Суть игры:

Предложите ребенку нарисовать на одной стороне бумаги грушу. Когда рисунок закончен, предложите нарисовать на оборотной стороне листа яблоко.

Когда завершены оба рисунка, дайте ребенку в руки ножницы и попросите вырезать для вас и грушу, и яблоко. Увидев замешательство, объясните, что, конечно, это невозможно. Потому что лист бумаги один, и если мы изначально хотели вырезать два рисунка, необходимо было заранее спланировать место на бумаге.

Так и с деньгами: их нужно планировать заранее.

2 станция. " Нужно ли нам хранять деньги? " (загадки про копилку, кошелёк, где еще хранят деньги (в сундуке, в банке, в сейфе). Изготовление кошелька способом складывания бумаги (оригами).

Игра «Дополни»

Цель : раскрыть понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта» ; наличные и безналичные деньги ; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.

Педагог называет признак монеты, а дети называют противоположный признак банкноты и наоборот.

Монета круглая, а банкнота …

Банкнота бумажная, а монета …

Монета звенит, а банкнота …

Монета металлическая, а банкнота…

- Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке).

Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них.

(пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль)

- Что удобнее носить с собой: наличные (монеты,банкноты) или карты (безналичные? А в чем неудобство пластиковой карты? (можно забыть пароль)

Физкультминутка.

Под песню кота Базилио и лисы Алисы из сказки «Буратино».

Текст песни:

Не прячьте ваши денежки по банкам и углам, Несите ваши денежки - иначе быть беде. И в полночь ваши денежки заройте в землю там, И в полночь ваши денежки заройте в землю, где? Заройте в землю, где. Не горы, не овраги и не лес, Не океан без дна и берегов, А поле, поле, поле, поле Чудес, А поле, поле, поле, поле Чудес, Поле чудес в Стране Дураков. Крекс-пекс-фекс. Полейте хорошенечко, советуем мы вам, И вырастут ветвистые деревья в темноте, Но вместо листьев денежки засеребрятся там, Но вместо листьев денежки зазолотятся где?. Зазолотятся где? Не горы, не овраги и не лес, Не океан без дна и берегов, А поле, поле, поле, поле Чудес, А поле, поле, поле, поле Чудес, Поле чудес в Стране Дураков. Крекс-пекс-фекс. Слова Б. Окуджавы, музыка А. Рыбникова

3 станция. «Профессиональная» Какие профессии бывают? А за что платят зарплату? Что можно и нельзя купить за деньги?

Игра «Угадай профессии людей и сказочных героев»

Цель. На примере сказочных героев закрепить и расширить представление о профессии. Воспитывать желание познавать многообразный мир профессий, уважение к человеку-труженику.

Материал. Кукла-Загадка, рисунки с изображениями людей разных профессий и сказочных героев.

Суть игры

Покажите детям картинки, на которых изображены люди разных профессий. Дети, ориентируясь по рисункам, называют профессии родителей, своих близких, всех тех, с кем они встречаются.

Получив из кассы картинки с изображениями сказочных героев, просит отгадать их профессии.

Раздайте девочкам рисунки с изображением сказочных персонажей, а мальчикам - с изображениями людей разных профессий. По сигналу колокольчика девочки и мальчики начинают искать свою пару и по двое садятся за столы, а затем по очереди доказывают правильность своего выбора. Можно предложить детям, чтобы с помощью движений, имитаций и других образных действий они показали профессию своего героя.

4 станция " Трудовая".

Художник, врач, строитель, шофёр. Прохождения детьми заданий и получения ими первой своей зарплаты. За каждую хорошую правильную работу ребёнок получает 1 монету. Монета – вырезанные кружки из цветного картона.

Игра «Работать можно по разному»

Цель. Расширить представление о том, что в сказке герои по-разному приобретают богатство: одни трудятся, а другие стремятся порой неблаговидными делами получить большие деньги. Воспитывать уважение и привязанность к добрым и трудолюбивым героев сказок.

Материал. Лесенка, состоит из пяти ступеней; сказочные герои: Иллюстрация из сказки: «Петушок и колосок», Золушка, Буратино, Кот в сапогах, Стрекоза и муравей, Стрекоза и кузнечик, Золотая Рыбка, Наф-Наф, Лисичка-сестричка, Фрекен Бок и др.

Ход игры

Покажите черный ящик, солнышко и облако. Просите помочь разобраться, каких же сказочных героев больше - трудолюбивых или ленивых?

С этой целью, нарисована на доске (листе ватмана) лесенку, предложите каждому ребенку достать из черного ящика рисунок с изображением сказочного героя.

Затем знакомьте с правилами игры:

Если появится солнышко, всех трудолюбивых героев нужно разместить на верхней ступеньке. А как только солнышко изменится облаком, к игре приобщаются дети, у которых на рисунках изображены ленивые герои. Их нужно расположить на нижние ступени. Дети доказывают правильность своего выбора.

Воспитатель помогает детям определить, какие пословицы и поговорки подходят тем или иным сказочным героям:

«Так работает, что даже весь день на солнышке лежит».

«Хочешь, есть калачи - не лежи на печи».

Дети рассказывают о том, что трудолюбивых героев в сказках больше. После окончания игры устроите дискуссию о том, можно ли помочь ленивым героям сказок стать трудолюбивыми и как это сделать.

Игра «Услуги и товары»

Цель. Закрепить сведения о том, что такое услуги и товары, показать, что они встречаются не только в реальной жизни, но и в сказках. Воспитывать уважение к любой работе.

Материал. Предметные, сюжетные картинки с изображением труда - изготовление товаров или предоставления услуг - в сказках: Красная Шапочка несет корзину с пирожками, художник Тюбик рисует картины, Кнопочка варит варенье, доктор Айболит лечит, Дедушка ловит неводом рыбу, Винтик и Шпунтик ремонтируют машину, почтальон Печкин разносит письма и т. д. ; таблицы Товары, Услуги.

Суть игры

Из-за театральной ширмы слышать голос героя: ребята, я решил печь пирожки и продавать их лесным жителям. Как вы считаете, я произвожу товар или предоставляю услугу?

Воспитатель и дети уточняют, что такое товары (это разные предметы, которые производят) и что такое услуги (это помощь, которую можно предоставить другому).

Дети говорят, люди каких профессий производят товары: пекарь, земледелец, сапожник, художник, шахтер, ткач. Потом вспоминают профессии, представители которых предоставляют услуги: няня, воспитатель, учитель, парикмахер, врач, продавец.

В сказках персонажи работают так же, как люди в реальной жизни. Расположите две таблицы Товары и Услуги. Дети прикрепляют к таблицам соответствующие рисунки, объясняя свои действия:

-Мама печет пирожки бабушке. Пирожки - это товар, который изготовила мама. А вот внучка несет эти пирожки бабушке. Итак, девочка предоставляет услугу.

-Винтик со Шпунтиком ремонтируют автомобили. Они предоставляют услуги.

По окончании детям читают любимую сказку и проводят беседу по теме игры.

5 станция. Импровизированный магазин.

Игра «Размен»

Цель: научить считать деньги.

Необходимые материалы: монеты и купюры разных номиналов.

Количество участников: 1-5.

Суть игры:

Выдайте детям мелкие монеты, по 2-3 десятка каждому. А себе оставьте несколько банкнот разного номинала. Это игра-соревнование. Кто из игроков быстрее разменяет выложенную вами банкноту мелочью, тому банкнота и достается. В конце игры считаем суммы выигрышей.

Детям предоставляется возможность купить на свою первую зарплату любую покупку из предложенного ассортимента, имея в запасе столько монет, сколько заработали. Либо положить деньги в банк или в коробку для пожертвований. Так же детям предлагается вариант забрать заработанные монеты домой (отдать родителям «им нужнее», либо поместить в свою копилку).

Все товары на прилавке имеют ценник с указанной стоимостью. (Например фигурка сова из природного материала – 4 монетки.) .

ВЕДУЩАЯ - Молодцы ребята все с заданиями справились, теперь вы знаете откуда денежки берутся и как тяжело их зарабатывать. А что же можно купить ребята за деньги? (ответы детей) А что нельзя купить? (ответы детей). Правильно дружбу, честность, доброту. Потому что дружбу и порядочность ни за какие деньги не купишь. И это самое главное.

Спасибо всем за участие.

Публикации по теме:

Игра-квест «Большое путешествие маленьких путешественников»Игра-квест «Большое путешествие маленьких путешественников» В предыдущей публикации я рассказывала о нашем долгосрочном проекте "Вокруг света за 90 дней". Всё лето дети знакомились с картой мира,.

Игра-квест по по мотивам книги Сельмы Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»Игра-квест по по мотивам книги Сельмы Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» Однажды просматривая сайт МААМ. ру я наткнулась на замечательный сценарий игры Натальи Поповой. И я решила предложить своим ребятам совершить.

Итоговое мероприятие: квест-игра «Космическое путешествие»Итоговое мероприятие: квест-игра «Космическое путешествие» Сегодня, 12 апреля-День Космонавтики! и мы проводим итоговое мероприятие в форме квест -игры "Космическое путешествие". Под руководством.

Квест-игра «Космическое путешествие»Квест-игра «Космическое путешествие» Квест – игра «Космическое путешествие» Дети и взрослые детского сада №59 совершили увлекательное "Космическое путешествие". Космическое.

Квест-игра по ПДД «Путешествие по улицам города»Квест-игра по ПДД «Путешествие по улицам города» Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Закреплять представление детей о светофоре.

Квест — игра «Путешествие по сказкам»Квест — игра «Путешествие по сказкам» Квест – игра «Путешествие по сказкам» Совместное мероприятие с библиотекой им. А. Пешкова. Цель: привлечение внимание к книге и чтению.

Квест-игра «Путешествие в страну Здоровячок»Квест-игра «Путешествие в страну Здоровячок» Цель: закрепление у воспитанников знаний об основных составляющих элементах здоровья. Задачи. • Развитие эстетического вкуса, любознательности,.

Квест-игра «Путешествие за секретами здоровья»Квест-игра «Путешествие за секретами здоровья» Квест-игра «Путешествие за секретами здоровья» Цель: формировать у детей положительное отношение к здоровому образу жизни. Задачи: Закреплять.

Развивающая игра-квест по книге С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». Часть 3Развивающая игра-квест по книге С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». Часть 3 В середине апреля мы с ребятами, благодаря Наташе Поповой, начали увлекательное путешествие со стаей диких гусей, мальчиком Нильсом и.

Развивающая игра-квест по мотивам сказки С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»Развивающая игра-квест по мотивам сказки С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» Сегодня мы с ребятами, благодаря Наташе Поповой, совершили удивительное и увлекательное путешествие вместе со стаей диких гусей и примкнувшими.

Библиотека изображений:

Публикация Квест-игра «Путешествие Монеточки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Любовь Савельева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Квест-игра «Путешествие Монеточки»
Опубликовано: 12 января 2021 в 15:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД