Папки-передвижки

Квест-игра «Поможем Цветику — Семицветику»

Татьяна Твердовская
Квест-игра «Поможем Цветику — Семицветику»

Игра-квест «Поможем цветику – семицветику»

Цель: Развитие групповой сплоченности.

Задачи:

-способствовать развитию умения вести диалог со сверстником и договариваться в ходе выполнения коллективного задания;

-способствовать воспитанию доброжелательного отношении к сверстникам;

- способствовать развитию социально-перцептивных способностей;

- развивать логическое мышление;

- способствовать созданию и поддержанию позитивного эмоционального состояния у детей.

Используемы методы:

Публикация «Квест-игра „Поможем Цветику — Семицветику“» размещена в разделах

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод, (задачи, смекалки, социальный, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение)

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование (проектор, экран, ноутбук, тоннель, обручи 6 штук, два шнура синего цвета длиной 4 метра, «Поп Тубис» на каждого ребенка, шарики 20-30 штук, пластиковый цветочный горшок или ведерко, искусственный цветок на стебле, кисти по кол-ву детей, вода в баночках и акварель, ватман.

Примечание: Мероприятие проводится в помещении не менее 40 кв., например, в музыкальном или физкультурном зале с подгруппой 10-12 человек.

Ход занятия.

Психолог: Здравствуйте, ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки и «Доброе утро».

Психолог: Доброе утро! (психолог «кладет» Доброе утро в ладошку ребенку, стоящему с краю, а он передает дальше и т. д.) А теперь давайте «выпустим» Доброе утро в зал!

Все дети (раскрывая ладошки дуют) Доброе утро!

(звучит легкая приятная музыка)

Упражнение «Хорошее настроение»

Сделайте глубокий вдох, выдох.

Вдохните здоровье, выдохните болезни!

Вдохните добро, выдохните неприятности!

Вдохните уверенность, выдохните скованность и беспокойство!

Нам легко и приятно!

Психолог: Посмотрите, что я увидела сегодня у вас в садике (на экране цветок, у которого все лепестки серые, а в серединке – пиктограмма с эмоциональным состоянием «грусть»). Что это?

- Сколько лепестков у этого цветка?

- А как он называется?

- Как вы думаете, почему он серый?

(1 слайд)

(Выслушиваются ответы и версии детей)

Психолог: Мне кажется, Семицветик что-то говорит нам на языке цветов.

Цветик-Семицветик : Скука, злоба и вражда Смыли все мои цвета. Мне, ребята, помогите, Красоту мою верните. Вы подсказки получайте И заданья выполняйте. Постарайтесь! И тогда Я верну свои цвета.

(идет звук со слайда презентации)

Психолог: Чтобы помочь Семицветику, нам необходимо отправится в путешествие. Согласны? Семицветик подсказывает нам, что мы не можем отправиться в путешествие с пустыми руками (рисунок рюкзака на презентации). Нам нужно собрать рюкзак. Что мы возьмем с собой?

Выслушиваются ответы и версии детей (обычно ребята предлагают взять с собой еду, одежду, принадлежности для похода и т. п. Выслушать всех)

2 Слайд

Задание №1 «Соберем рюкзак».

Психолог: В нашем путешествии будут встречаться трудности и приключения. Чтобы справиться с ними, кроме обычных вещей нам понадобится то, что поможет нам не бояться того, что встретится в пути. Как называем людей, которые ничего не боятся? Ответы детей.

Психолог: Смелые, храбрые. Значит, нам понадобятся храбрость, смелость, отвага. Все эти качества мы пока сложим вот здесь (педагог обозначат место, куда складываются воображаемые качества, которые собираются в дорогу).

Как мы называем людей, которые могут одолеть любого великана? Сильные.

Силу возьмем?

А что нужно человеку, чтобы решать загадки, головоломки?

Сообразительность, смекалка, ум.

Как называют людей, которые не ссорятся, помогают друг другу, внимательны, заботятся друг о друге? Дружбу и доброту берем с собой?

Хорошее настроение, радость, улыбки нужны?

Вот как много качеств нам нужно в дороге.

Здесь у нас смелость, сила, храбрость, сообразительность, смекалка, ум, хорошее настроение, улыбки, дружба, доброта. Все это нужно сложить в рюкзак.

Давайте сделаем это вот так. Каждый из вас положит то качество, которое ему больше всего нравится. Я возьму с собой хорошее настроение. (По кругу дети «кладут» в воображаемый рюкзак качества).

Психолог: Посмотрите, ребята, один лепесток у цветика стал цветным, это значит, что мы правильно выполнили первое задание, положили в рюкзак нужные качества. А вот и вторая подсказка.

3 Слайд

(Картинка тоннель)

Психолог: Чтобы это значило? О чем говорит эта подсказка? Что нам нужно сделать? Найдите предмет, который поможет нам выполнить это задание.

(Дети отыскивают в зале тоннель)

Задание №2 «Преодоление тоннеля»

Психолог: Цветик подсказывает нам – чтобы попасть в волшебную страну, где нас ждут другие приключения мы должны спуститься в подземелье. Там очень темно и узкие проходы, может даже страшно. Не испугаемся?

Дети: Нет.

Психолог: Конечно нет, ведь у нас с собой смелость, отвага.

Ребята я буду вашим путеводителем, ваша задача правильно выполнять движения.

Если я прикоснусь ко лбу – вы должны двигаться - вперед,

если коснусь правого плеча – вы двигаетесь - в право,

если коснусь левого плеча – двигаетесь в лево

Тогда вперед! (надеваю на глаза ребенку повязку и прикасаясь ко лбу – ребенок двигается вперед, касаюсь правое плечо – двигаемся в право, левое плечо – в лево)

(нейроигра для работы пространственного мышления и концентрации внимания.)

Преодолевают препятствие.

4 Слайд

Задание №3 «Поляна загадок»

Психолог: Посмотрите, второй лепесток тоже стал цветным! А вот и следующая подсказка

Слайд (Знаки вопроса на экране).

О чем говорят нам эти знаки? Как вы думаете, что нам нужно сделать?

Дети: Ответить на вопросы, отгадать загадки.

Психолог: А что пригодится нам для этого задания?

Дети: ум, смекалка, сообразительность.

Психолог: Правильно, ведь мы с вами оказались на поляне загадок. Встанем в кружок (можно расположиться сидя в кругу). Вам будут заданы несколько очень простых вопросов. Кто знает ответ, вслух его не говорит, а поднимет вверх руку с поднятым большим пальцем.

Когда будет поднято много рук, я скажу: «1, 2, 3 – говори» и вы вместе, дружно, хором скажете ответ.

Все поняли правила? (Педагог уточняет правила)

Первый вопрос будет тренировочный.

- Какое сейчас время года?

- Какого цвета огурец?

- Сколько тебе лет?

- Как тебя зовут?

И первое задание «Хитрые вопросы». Вопросы именно «хитрые», на сообразительность, будьте внимательны.

- У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы?

- Что едят крокодилы на Северном полюсе?

- Кто громче мычит: петух или корова?

- Какого цвета волосы у колобка?

- Из какой посуды нельзя поесть?

- На столе 3 стакана молока. Костя выпил один стакан молока и поставил на стол. Сколько стаканов на столе?

- Боря гостил в деревне неделю и три дня. Сколько дней гостил Боря в деревне?

- Летели два крокодила - один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?

- На столе лежат два яблока и три груши. Сколько овощей лежит на столе?

- С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега?

- Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок

Психолог: Молодцы, ребята.

Психолог: Вот и еще один лепесток, Какой по счету стал цветным?

Дети третий

А это значит, что мы с заданием справились. А вот и следующая подсказка (Картинка лодка на реке). Как вы думаете, что нам теперь нужно сделать?

Ответы и версии детей.

Задание №4 «Переправа»

Психолог: на нашем пути снова препятствие, мы стоим на берегу реки, она очень широкая, глубокая, быстрая (два шнура разложить на полу параллельно друг другу на расстоянии 3-4 метра-это река).

Смотрите, какая удача! Здесь на берегу есть лодка (обруч). В лодке может плыть один человек (ставим ногу в обруч и передвигаем по полу) или два человека (один ребенок ставит левую, другой правую ногу, синхронно передвигают обруч по полу)

Но лодка одна, а остальные лодки на том берегу, что же нам делать?

Дети догадываются, что нужно переправиться вдвоем на другой берег, пересесть в лодки по одному, и вернуться за другими ребятами, повторять так, пока все дети не окажутся на дальнем берегу.

Психолог: Мы удачно переправились через реку, какие качества из рюкзачка помогли нам в этот раз?

Дети: дружба, помощь друг другу.

Психолог: Смотрите ребята, следующий лепесток стал цветным! Вы готовы получить следующую подсказку? (Шляпа). Нам нужно найти в зале какой-то предмет, который нам поможет выполнить задание (шляпа расположена так, чтобы нельзя было сразу ее обнаружить). Дети отыскивают шляпу и находят под ней стаканчики и деревянные палочки

Задание №5 «Веселая Ритмика»

Психолог: Приготовьте улыбки и хорошее настроение, Веселая ритмика. Мы с вами сейчас будем выполнять ритмические движения со стаканчиком и палочкой. Вы готовы отстукивать ритм? Тогда покажем какие мы веселые и умные.

(звучит оригинальная песенка Железновых)

Психолог: наш веселая ритмическая гимнастика помогла расколдовать еще один лепесток у Цветика-Семицветика. Появляется следующая подсказка – поливаемый цветок.

Задание №6 «Поливаем цветок»

Психолог: Вы уже догадались, какое задание нужно выполнить?

Дети: полить цветы.

Психолог: Найдите цветок, который нужно полить. Дети отыскивают в зале цветок в горшке.

Психолог: Ребята, посмотрите, цветок засох. Наверное, давно не было дождя.

Психолог: У нас есть колодец (пластмассовый контейнер, а в нем как будто капельки воды (показываем шарики от пинг-понга). Цветок растет далеко-далеко от колодца, а водопровод (показываем пластиковые желобки) сломался, надо нам его починить и цветок напоить. Дети берут каждый по одному желобку и соединяют так, чтобы получился один длинный желобок, прокатывают шарики от «колодца» к цветку.

Психолог: Наш цветик все красивее и красивее, не раскрашенным остался последний лепесток, а значит осталось еще задание (подсказка краски). Что же мы будем делать? Задание №7 «Цветотерапия»

Психолог: Правильно, нужно что-то раскрасить. Я предлагаю бесцветный белый мир оживить, сделать его цветным (показываем лист ватмана).

Каждый сейчас выберет тот цвет, который сегодня больше всего нравится, и оставит свой разноцветный след здесь. Дети выбирают цвета и раскрашивают ватман, по мере рисования на листе проявляется надпись СПАСИБО (надпись появляется благодаря тому, что написана на ватмане заранее парафиновой свечой, кто-то из детей прочитывает ее. Последний лепесток цветика становится цветным, пиктограмма «грусть» сменяется пиктограммой радость.

Салют.

Рефлексия (Идет обсуждение путешествия, дети делятся своими чувствами и эмоциями. Педагог хвалит детей за выполнение заданий)

Психолог: Как вы думаете, кто говорит вам спасибо?

Психолог: А сейчас ребята стали в круг. Закройте глаза и протяните руки вперед ладошками вверх. Я поглажу руки того кто лучше всех занимался. (педагог гладит руки всех и кладет им на ладошку конфету -смайлик.

Психолог: Как вы думаете угощение вам кто передал?

Дети: Цветик-семицветик.

Психолог: угощение за ваше трудолюбие, смелость, смекалку, за умение дружить и за то что вернули ему красоту.

Психолог: Вот и закончилось наше путешествие.

Пора отправляться обратно. Как же нам быстро попасть домой?

Психолог: Закройте глаза и повторяйте за мной волшебные слова :Раз, два, три, четыре. Ой! Возвращаемся домой!

Психолог: Открывайте глаза, посмотрите, мы снова в нашем детском саду.

Рефлексия

Педагог: Понравилось вам наше путешествие?

Педагог: Ребята какие качества помогали вам хорошо выполнять задания? Ответы детей.

Психолог: Что вам понравилось в нашем путешествии? Ответы детей.

Психолог: Какие препятствия вам показались сложными?

Психолог: Мне понравилось играть с вами. Вы очень старательные ребята, много знаете и умеете, поэтому справились со всеми трудностями на своем пути.

«Я делюсь с вами»

Психолог рассказывает о хорошем настроении, радости, улыбках, делая паузы между высказываниями. После каждого высказывания дети произносят одну и ту же фразу: «Мы тоже!».

Психолог: «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

Дети: «Мы тоже!»

Психолог: «Я дарю вам улыбку».

Дети: «Мы тоже»

Психолог: «Я радуюсь».

Дети: «Мы тоже!»

Психолог: «Я прыгаю от счастья!».

Дети: «Мы тоже!»

Психолог: «Я вас люблю!».

Дети: «Мы тоже!»

Психолог: «Я вас обнимаю!».

Дети: «Мы тоже»

(Все обнимаются в едином кругу.)

Психолог: Ваше настроение отличное?

Дети: (ДА)

Психолог: Приятных вам эмоций!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Помощь Цветику-Семицветику»Фотоотчет «Помощь Цветику-Семицветику» Одним из наиболее любимых детьми режимных моментов в детском саду является прогулка. Ежедневно большую часть своего времени они проводят.

Дидактическая игра «Поможем Незнайке раскрасить картинки»Дидактическая игра «Поможем Незнайке раскрасить картинки» Эта игра необычна тем, что предполагает «мнимое» раскрашивание изображений (понарошку). При этом дети учатся одновременно правильно удерживать.

Дидактическая игра «Поможем маме сварить компот»Дидактическая игра «Поможем маме сварить компот» Дидактическая игра «Поможем маме сварить компот» для детей от 2 - 3лет. Дорогие коллеги, хочу представить вашему вниманию дидактическую.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие к цветику-Семицветику»Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие к цветику-Семицветику» Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течении года. Образовательные задачи: 1. Закрепить умение соотносить.

Конспект НОД с детьми старшей группы. Квест «Поможем Фее Фауне»Конспект НОД с детьми старшей группы. Квест «Поможем Фее Фауне» Цель Сформировать у детей представление о разнообразии животного мира Крыма. Задачи Обогатить знания детей об особенностях животного.

Квест-игра для детей средней группы «Поможем Дедушке Морозу»Квест-игра для детей средней группы «Поможем Дедушке Морозу» Цель: ознакомление детей с праздником – «День рождения Деда Мороза». Задачи: -расширять кругозор детей, развивать познавательное отношение.

Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест» Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.

Экологический квест «Поможем птицам» по теме «Перелетные птицы» в сопровождении презентацииЭкологический квест «Поможем птицам» по теме «Перелетные птицы» в сопровождении презентации Данное занятие проведено в рамках тематической недели «День птиц». Занятие – итог образовательного процесса в старшей группе по теме «Перелетные.

Экономическая квест-игра с Феей Копеечкой в старшей группе «Поможем сказочным героям»Экономическая квест-игра с Феей Копеечкой в старшей группе «Поможем сказочным героям» Лоренс Питер писал: «Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов». Экономика – это.

Экономический квест «Поможем Буратино» для воспитанников 5–6 летЭкономический квест «Поможем Буратино» для воспитанников 5–6 лет В рамках тематической недели «Мир экономики» в нашей группе прошло занятие в форме экономического квеста «Поможем Буратино». Предлагаю Вашему.

Публикация Квест-игра «Поможем Цветику — Семицветику» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Твердовская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Квест-игра «Поможем Цветику — Семицветику»
Опубликовано: 11 марта 2022 в 09:05
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД