МААМ-картинки

Сценарий квест-игры «Помоги Незнайке» с использованием набора «Дары Фребеля» для детей с ТНР 6–7 лет

Вирясова Ольга Ивановна
Сценарий квест-игры «Помоги Незнайке» с использованием набора «Дары Фребеля» для детей с ТНР 6–7 лет

Квест-игра «Помоги Незнайке» с использованием набора «Дары Фребеля» для детей с ТНР 6-7 лет (образовательная область «Речевое развитие»).

выполнила: Вирясова Ольга Ивановна, учитель-логопед

В сценарии представлена Организованно-образовательная деятельность по образовательной области "Речевое развитие" в виде увлекательной квест-игры для детей старшего дошкольного возраста с ТНР. Детям необходимо выполнять задания с использованием игрового набора «Дары Фребеля».

Публикация «Сценарий квест-игры „Помоги Незнайке“ с использованием набора „Дары Фребеля“ для детей с ТНР 6–7 лет» размещена в разделах

Цель: посредством игры развивать все стороны речи с помощью игрового набора Дары Фребеля.

Задачи:

- развитие фонематического слуха;

- активизация словарного запаса детей;

- развитие связной речи;

- закрепление умения определять место звука в слове;

- закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов

- закрепление умения согласовывать числительные с существительными;

Материалы: «Дары Фребеля», потерянная схема, ключ, картинки, мешочек, картинки животных с отсутствующими частями, сундук, загадки, раскраски для детей.

Ход игры

В группу к детям приходит Незнайка.

Незнайка : Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Я – Незнайка. И я пришел попросить у вас помощи. Дело в том, что мы со Знайкой летели в Солнечный город через Норильск. И у нас закончилось топливо, мы сели на дозаправку и я вышел прогуляться по вашему городу. И случайно потерял схему полета. А Знайка её нашел, но решил меня проучить за мою рассеянность. Он сказал что я найду схему, когда выполню 5 заданий, но боюсь я один не справлюсь. Вы мне поможете? Нам нужно найти ключ, который откроет сундук где лежит потерянная схема.

Ведущий: Ребята Знайка дал для вас маршрутный лист, в котором указаны где спрятаны задания. За каждое правильно выполненное задание вы получите по одному кристаллу, цвет полученного кристалла будет означать, что следующее задание вас ожидает в том месте, где есть такого же цвета кристалл. Чтобы получить первый кристалл отгадайте загадку:

Она приходит в декабре

С метелями, морозами

А уходит в феврале

Уступая весне. (Зима)

Ведущий: Молодцы, вы получаете кристалл черного цвета.

Дети ищут кристалл по маршрутному листу такого же цвета, там находят следующее задание.

1 задание «Назови одним словом».

Цель: развитие лексики, связной речи, формирование умения классифицировать предметы ( Материалы: дар №7, №8, № 9, № 10)

Ведущий: Для выполнения задания предлагаю поделиться на 3 команды. В мешочек кладутся палочки трех цветов из дара №8, каждый вытягивает палочку, потом судя по цветам дети расходятся на 3 команды.

У ведущего в руках мешочек, в который положены листочки с названием лексической темы (посуда, одежда, головные уборы). Один игрок из команды достает листок с названием темы, ведущий на ушко сообщает тему игрокам, они никому не говоря, начинают выкладывать предметы своей лексической темы. После этого, начинают со слов: «На моем столе лежат…. (перечисляют все то, что выложили). Например: платье, свитер, штаны и т. д.

Задание: назовите все предметы одним словом.

Игроки из других команд должны догадаться, какая у называющего лексическая тема.

Выполнив задание дети получают кристалл белого цвета

Дети ищут кристалл по маршрутному листу такого же цвета, там находят следующее задание.

2 задание «Собери бусы».

Цель: определить место звука [Б] в слове. ( Материалы: J 1)

Задание: Возьмите картинки, назовите что там нарисовано и определите позицию звука «Б» в слове, кто правильно скажет нанизывает бусинку на шнурок. У нас получатся бусы. Давайте подарим их Незнайке.

После выполнения задания дети получают кристалл зелёного цвета

Ищут кристалл такого же цвета по маршрутному листу, там находят следующее задание.

3 задание «Закончи предложение».

Цель: развивать сообразительность, умственную активность, речь, закрепить умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. ( Материалы: дар №2, №7, №8, №9, №10)

Задание: Разделитесь на пары, я буду читать предложения, а та пара которая отгадает слово в конце предложения, будет выкладывать его с помощью даров Фребеля. Потом нужно дотронуться волшебной палочкой (из дара № 2) до ваших выложенных предметов и превратить их в маленькие. Назовите что получилось. Например: снежинка – снежиночка.

1. С неба всё летят пушинки, серебристые … (снежинки)

2. Прилетели красногрудые птички-невелички.

Прибегайте поскорей посмотреть на …. (снегирей)

3. Дед Мороз к нам придет и подарки принесёт.

Ведь не зря среди зимы нарядили …. (ёлку) мы

4. Самые огромные хищники на свете, бродят в теплых шубах белые … (медведи)

5. Появился во дворе, нос-морковка и в шарфе. К морозам и ветрам привык наш приятель -… (снеговик)

6. Прокатили Егорку, с крутой и снежной (горки)

Последняя загадка для всех, отгадав ее вы поймете где найти кристалл

Этот ход подземный,

Не прорыт кротами.

Ход длиною в километр

Техникой пробили.

По нему быстрее ветра

Мчатся поезда и автомобили. (тоннель)

Дети пролезают через тоннель и находят кристалл красного цвета.

Физкультминутка «Ракета»

После прохождения тоннеля дети вместе с Незнайкой выполняют физкультминутку «Ракета».

Затем дети ищут кристалл по маршрутному листу красного цвета, там находят следующее задание.

4 задание «Дорисуй картину»

Цель: развивать сообразительность, умственную активность, связную речь, ( Материалы: дар №7, №8, №9, №10.)

Задание: Перед вами картинки, на которых отсутствуют какие то части. Вам необходимо выложить из даров Фребеля отсутствующие части и назвать их.

Например: «На моей картине художник забыл нарисовать крылья и т. д….»

Выполнив задание дети получают кристалл синего цвета

Затем дети ищут кристалл по маршрутному листу синего цвета, там находят следующее задание.

5 задание «Подарки».

Цель: упражнять в согласовании существительных с числительными. ( Материалы: любые дары)

Задание: Я предлагаю подарить друг другу подарки. Каждый выбирает кому и придумывает какой он будет дарить подарок, а количество обозначает кубиком с цифрой из дара 5 Р. Дети выкладывают из даров подарки. Затем ребенок кидает кубик называет сколько, что и кому он хотел бы подарить. Например: Я подарю 5 конфет Свете.

Выполнив задание дети получают кристалл желтого цвета

Незнайка : Ура ребята мы выполнили 5 заданий и теперь осталось найти кристалл желтого цвета по маршрутному листу, там найдете ключ.

Дети ищут нужный кристалл, там находится ключ и рядом сундук, открывают его и достают потерянную схему и сюрприз для детей - раскраски.

Заключительная часть: рефлексия с даром № 1 (мячи)

Игрокам задается вопрос и кидается мяч, отвечая, игроки перекидывают мяч друг другу. Вопросы: Что вам понравилось? Что не понравилось? Что было сложным для вас? Какое задание было самое легкое?

Публикации по теме:

Дары Фребеля — использование сегодняДары Фребеля — использование сегодня Уважаемые коллеги, если помните свои студенческие годы, то наверняка, когда изучали основы педагогики и дидактики, безусловно, с особым.

Фотоотчет «Дары Фребеля в работе со студентами педколледжа»Фотоотчет «Дары Фребеля в работе со студентами педколледжа» В Федеральной программе развития российского образования говорится: «Надо готовить специалистов, умеющих работать с процессами образования.

Фотоотчет «Использование набора «Дары Фребеля» в развитии познавательных процессов дошкольника»Фотоотчет «Использование набора «Дары Фребеля» в развитии познавательных процессов дошкольника» В условиях современного мира, наша страна испытывает острую необходимость в квалифицированных кадрах с инженерным образованием. В рамках.

Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «МОЕ ЛЮБИМОЕ ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ» Содержание работы: становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование у детей интереса.

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе с дошкольниками (фотоотчет)Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе с дошкольниками (фотоотчет) Игровой набор «Дары Фрёбеля» включает в себя четырнадцать видов образовательных материалов, разработанных Фрёбелем и его последователями.

Конспект квест-игры по ПДД «Помоги Незнайке»Конспект квест-игры по ПДД «Помоги Незнайке» Ход квеста Во время игры детей звучат звуки улицы, моторов машин. Воспитатель обращает внимание детей на них. Спрашивает, что это за звуки.

Конспект ОД по математике в средней группе детского сада «Помоги Незнайке» Конспект ОД по математике в средней группе детского сада "Помоги Незнайке" Составила: воспитатель средней группы Сулынина Е. А. Цель: Вызвать.

Конспект СОД «Космическое путешествие» для детей с ЗПР 6–7 лет с использованием игрового набора «Дары Фребеля»Конспект СОД «Космическое путешествие» для детей с ЗПР 6–7 лет с использованием игрового набора «Дары Фребеля» КОНСПЕКТ Совместной образовательной деятельности "Космическое путешествие" по познавательному развитию детей с ЗПР 6-7 лет с использованием.

Сценарий квест-игры с использованием ИКТ «Юные сыщики»Сценарий квест-игры с использованием ИКТ «Юные сыщики» Квест-игра с использованием ИКТ "Юные сыщики"Цель: Создание условий, способствующих позитивному социально-личностному развитию дошкольников.

Обучающая игра по ознакомлению с окружающей действительностью для детей среднего дошкольного возраста «Помоги Незнайке»Обучающая игра по ознакомлению с окружающей действительностью для детей среднего дошкольного возраста «Помоги Незнайке» Цель: Продолжить знакомить детей с названиями электрических приборов, их назначением, значение в жизни человека. - познакомить детей с безопасными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры «Помоги Незнайке» с использованием набора «Дары Фребеля» для детей с ТНР 6–7 лет
Опубликовано: 9 ноября 2022 в 10:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД