Папки-передвижки

Квест-игра по экологическому развитию (2 фото)

Елена Горюшина
Квест-игра по экологическому развитию

Образовательная область: Познавательное развитие

Тема: Бережём природу

Используемые технологии: Игровые

Цель: развитие экологической воспитанности дошкольников.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

1. Закреплять знания о природе и экологических правилах поведения в природе

2. Развивать интерес к бережному отношению природы

Публикация «Квест-игра по экологическому развитию» размещена в разделах

3. Упражнять в умении правильно называть животных, насекомых, деревья и т. д.

ОО «Речевое развитие»

1. Обогащение словаря (переправа, препятствие, колышек)

2. Развивать память и мелкую моторику рук

3. Формировать умение детей говорить полным предложением

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

1. Развивать умение выполнять задания в команде

2. Развивать умение внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга

3. Формировать дружеские отношения между детьми

ОО «Физическое развитие»

1. Развивать быстроту и ловкость, координацию движений

2. Проявлять интерес к спорту

Демонстрационный материал: Карта (путеводитель, конверты, лепестки разных цветов с буквами, письмо от Феи Природы и Лесовичка, задания с вопросами.

Материал: 2 веревки, обручи, шишки, 2 контейнера, корзина, шары красного цвета (ягоды, грибы, мешки (с пластмассовыми одноразовыми стаканчиками и бумагой).

Музыкальное сопровождение: Наташа Королева «Маленькая страна».

Предварительная работа: Чтение «Большой энциклопедии Юного эколога» П. Волцит, рассматривание иллюстраций леса, картинок лесных животных, ягод, грибов, деревьев. Беседы о правилах поведения в природе.

Ход совместной деятельности:

1. Вводная часть

Заходим на площадку группы №7, в беседку. Воспитатель достает конверт.

Воспитатель: – Ребята! Когда я сегодня пришла в группу, почтальон принес конверт. Это письмо адресовано вам, группа «Смешарики». Давайте я вам его прочитаю.

Письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я - Фея Природы. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети. Я очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном царстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать? Но для того, чтобы попасть в моё природное царство вы должны пройти испытания. Вы должны собрать волшебный цветок - Цветик-Семицветик, на лепестках есть задания, которые придется исполнять вам. А собрать лепестки вам поможет карта. Когда вы соберете все лепестки, то получится слово и вы окажитесь в Природном царстве.

«Фея Природы»

Воспитатель: – Ну как, ребята, принимаем приглашение? А выполнить все задания нам поможет карта. Давайте посмотрим по карте куда же нам направляться.

2. Основная часть

Воспитатель: - Ну что, ребята, отправляемся в путешествие и поищем Фею?

(ответы детей). А еще в конверте лежит первое задание, теперь мы должны выполнить его.

Задание «Переправа».

Оборудование: 2 веревки.

Ход игры. Нужно перебраться на спортивную площадку, используя две веревки. Дети, не наступая на землю, только по веревкам, договорившись, поочередно переправляются из беседки на спортивную площадку.

Дети преодолевают препятствие, у входа на спортивную площадку лежит конверт. Дети забирают лепесток «Красного цвета» (на обратной стороне буква П). И послание от Лесовика:

«Дорогие детки, я -Лесовик, я слежу за порядком в лесу и не люблю, когда в лес приходят недруги. Надеюсь, вы хорошие ребята и вправду любите лес. А ведь иногда в лес приходят плохие люди оставляют мусор…

Фея Природы просила меня передать вам Жёлтый лепесток, но только после того, как справитесь с заданием».

Воспитатель: – Ребята, справимся с заданием?

Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам действия, а вы отвечать, если это хороший поступок, говорим «да», если плохой, то все вместе кричим «нет»!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

И мешочек унесу? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Воспитатель: Молодцы, справились с испытанием! Получите лепесток от Феи Природы «Желтого цвета» (на обратной стороне Буква Р).

Дети смотрим по карте куда мы должны отправиться дальше (подойти к спортивной лестнице, там разбросан мусор).

Воспитатель: - Смотрите, еще один конверт, а в нем новое задание.

Проводится игра «Рассортируй мусор».

На поле разбрасывают много бумаги и пластиковые одноразовые стаканчики.

Одна команда собирает бумагу, другая стаканчики.

По окончании игры воспитатель из конверта достает «Голубой лепесток» (с обратной стороны буква И).

Воспитатель: А теперь смотрим по карте, куда мы должны отправиться дальше.

Проходим дальше по спортивной площадке, возле футбольных ворот расставлены конусы. Там лежит конверт, а в нем задание от Феи Природы.

Эстафета «Собери шишки».

Ребята, сегодня Фея природы разрешила нам собрать шишки и оставить их для подделок осенью.

Оборудование: конусы, корзина с шишками.

Дети делятся на две команды. Нужно пробежать между конусами, там по краям лежат две коробочки с шишками. Дети должны взять шишку и принести в свою команду. Дети по очереди добегают и достают шишки из коробочки. Возвращаются к команде передают эстафету следующему. Выигрывает та команда, которая больше принесла шишек. Когда дети выполнили задание, воспитатель достает из конверта «Зеленый лепесток» (на обратной стороне буква Р).

Воспитатель: Дети смотрим по карте куда мы должны отправиться дальше (выходим с площадки на площадку группы солнышки).

Воспитатель: Ребята смотрите, тут речка, через которую нам нужно перепрыгнуть по пенькам. И забрать следующий конверт.

Оборудование: 3 обруча. Нужно перепрыгнуть через обручи. Забрать конверт и ответить на вопросы.

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– Кто вылезает на землю после дождя? (Червяк)

– Кто хитрый из лесных зверей? (Лиса)

– У какого зверя куст на голове? (Лось)

– Перечислите деревья с иголками? (Сосна, ель, елка)

– Какой зверь, живущий в лесу, впадает в спячку зимой? (Медведь)

– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло)

Ведущий: Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием, достаем «Фиолетовый лепесток» (с обратной стороны буква О).

Ведущий: - Куда же мы идем дальше? Смотрим карту.

Дети отправляются ко входу детского сада. Там лежит конверт с заданием.

Игра «Рассортируй грибы и ягоды».

Оборудование: обручи, грибы, шарики красного цвета (ягоды).

Делимся на 2 команды. Перед каждой командой лежит обруч, кругом разбросаны грибы, ягоды. Одна команда собирает внутрь обруча ягоды, другая грибы. Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее соберёт предметы.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием. И вот вам очередной лепесток, достает из конверта «Розовый лепесток» (с обратной стороны буква Д). Ребята вы такие молодцы, справились со всеми заданиями. Нам не хватает еще одного лепестка с буквой, и чтобы его получить, давайте поговорим, как же мы будем охранять лес?

(Памятка «Правила поведения в лесу»)

Вместе с детьми проговариваем правила поведения в лесу.

Воспитатель: Молодцы, ребята! И вот вам очередной лепесток, достает из конверта «Оранжевый лепесток» (с обратной стороны буква А). Ребята, а вы обратили внимание, что на обратной стороне лепестков, есть буквы. Давайте я помогу выложить слово.

Воспитатель собирает лепестки по порядку, получается слово ПРИРОДА.

Под музыку выходит Фея Природы. Танцует с детьми.

3. Рефлексия

Фея Природы: – Здравствуйте, ребята.

Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения, и мы сразу окажемся в Природном царстве.

Встали. Приготовились…

В Королевство Природы попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок-

И вот уж виден сена стог,

И вот уж поле колосится

Шумит-волнуется пшеница,

Над ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза.

Фея: Вот вы и оказались в Природном царстве. Вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы». Мне очень хочется попросить вас беречь природу, заботиться о ней, любить ее и ее жителей, делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась еще красивее. Вы большие молодцы, очень хорошо прошли все испытания, и я хочу вас наградить медалями.

Квест-игра по экологическому развитию
Фото №1 Образовательная область Познавательное развитие Тема Бережём природу Используемые технологии Игровые Цель
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Квест-игра»Фотоотчёт «Квест-игра» 20 июля 2018 года, в нашем детском саду был обычный рабочий день, после завтрака мы собирались на прогулку. А чтобы этот день запомнился.

Игра-путешествие с использованием квест-технологий по ФЭМП и речевому развитию «Краденое солнце» Конспект Квест – игры. Разработала: воспитатель МБДОУ «Детский сад№163» Лапердина Татьяна Анатольевна Теме: Конспект квест - игры для.

Конспект игрового занятия по познавательному развитию в средней группе «Весенние приключения» квест-играКонспект игрового занятия по познавательному развитию в средней группе «Весенние приключения» квест-игра Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цель: Развитие наблюдательности,.

Квест-игра. ФотоотчетКвест-игра. Фотоотчет Тема: "Давайте покормим птиц зимой" Цель: -расширить кругозор детей, обратить внимание как трудно птицам зимой; -проявлять любовь к природе;.

Квест-игра к 9 Мая «Поклонимся тем годам». Ведущая: Перед солдатом стояла важная задача - победить противника, для этого нужно было быть сильным, смелым,.

Квест-игра к Дню ПобедыКвест-игра к Дню Победы Квест-игра ко Дню Победы (с приглашенным гостем). Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, приглашенный.

Квест-игра «По дорогам сказок» Структурное подразделение «Пайгармский детский сад» МБДОУ «Детство» Конспект квест - игры в старшей группе «По дорогам сказок».

Квест-игра по экологическому воспитанию «В гостях у Феи Природы» Тема: Квест-игра «В гостях у феи Природы» Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности. Задачи: Образовательные:.

Квест-игра «Разведчики»Квест-игра «Разведчики» Цель игры: воспитание у дошкольников патриотизма, формирование знаний о военных, о защитниках Родины Задачи: Образовательные задачи: Познакомить.

Квест-игра «Зарница» Квест-игра «Зарница». Цель. Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников. Задачи. Воспитание у детей чувства взаимовыручки и товарищеской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра по экологическому развитию
Опубликовано: 19 сентября 2018 в 13:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД