Лучший педагог года

Сценарий квест-игры «Зимующие птицы» в старшей группе (4 фото)

Екатерина Легких
Сценарий квест-игры «Зимующие птицы» в старшей группе

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, коммуникативное, речевое развитие

Программное содержание:

Цель: обобщить знания детей о зимующих птицах, их образе жизни и отличительных особенностях, способствовать активизации и расширению словаря по теме.

Образовательные задачи:

Публикация «Сценарий квест-игры „Зимующие птицы“ в старшей группе» размещена в разделах

-развивать связную речь, умение детей отвечать на вопросы; способствовать развитию зрительного восприятия и слухового внимания; способствовать умению сравнивать, анализировать и обобщать; развивать моторику и координацию движений;

-воспитывать чувство любви к родной природе, бережное отношение к окружающей среде.

Материалы и оборудование: телевизор или проектор, макеты деревьев, конверт с посланием, аудиозапись с голосами птиц, карточки с изображением зимующих птиц, мешочки с крошками, семенами, ягодами рябины, салом, нарисованный ствол дерева, птицы из бумаги.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных и предметных картинок с обсуждением внешнего вида, особенностей поведения птиц, наблюдения за птицами на улице.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас здоровыми и веселыми! Сегодня нас ждут увлекательные игры и ещё много чего интересного. Было бы здорово, если бы у вас всё получилось, и целый день было бы хорошее настроение! Давайте постараемся?

Дети: давайте!

А к нам сегодня ещё пришли гости, давайте, им скажем здравствуйте и улыбнемся.

Сегодня я шла на работу через парк и увидела сороку. А кто такая сорока?

Дети: птица.

Воспитатель: сорока не просто птица. Сороки – птицы очень нужные и полезные. Они деревья от жуков и личинок спасают, всякий мусор, как дворники клювом своим подбирают. Она передала мне конверт, давайте мы вместе откроем и посмотрим, что же там написано. (воспитатель открывает и читает)

«Дорогие ребята!

Нам очень тяжело, голодно. Помогите нам пожалуйста.

Ваши пернатые друзья».

А кто такие, пернатые друзья?

Дети: Это птицы.

Воспитатель: Ой, правда, это же птицы. А каких птиц вы знаете?

Дети: Сорока, воробей, голубь, снегирь, синица и т. д.

Воспитатель: А на какие виды делятся птицы?

Дети: Зимующие и перелётные.

Воспитатель: Чем они питаются?

Дети: Семенами, хлебом.

Воспитатель: Много всего вы уже знаете о птицах, а хотите узнать о них еще что-нибудь нового?

Дети: да, хотим.

Воспитатель: Мы сегодня узнаем и постараемся запомнить, как они поют, где живут и какие кормушки бывают, ну и поможем нашим друзьям.

Птицы радуют нас своим пением, давайте послушаем, как они поют!

Слушаем голоса птиц.

Воспитатель: Какое их пение?

Дети: красивое, нежное, веселое.

Воспитатель: А как вы думаете, как мы можем им помочь? (ответы детей)

Для того, чтобы нам помочь птицам, мы должны выполнить несколько заданий, и за каждое правильно выполненное задание вы получите мешочек с кормом.

А чтобы выполнить все задания, нам необходимо отправится в волшебный лес. А для этого давайте, закроем глаза и три раза повернемся. Открываем глаза. (на экране заставка «Зимний лес, без птиц»).

Воспитатель: ой, ребята, что-то в лесу птиц не видать совсем, видимо не хочется им летать.

А вот и первое задание (под деревом в коробочке лежат пазлы).

Задание. 1. Собери из пазлов птиц (на столе)

Воспитатель: Думаю, с этим заданием вы справитесь самостоятельно, потому что оно для вас не новое, пожалуйста приступайте.

Молодцы, вы справились, в коробочке лежит мешочек, я думаю мы в праве взять его, что там?

Дети: хлебные крошки.

Воспитатель: кого мы можем покормить крошками?

Дети: воробьев, голубей.

Воспитатель: смотрите, под елью нас ждет еще коробочка с заданием.

Сценарий квест-игры «Зимующие птицы» в старшей группе

Задание 2. Д/игра «Прилетели птицы».

Описание: Педагог называет птиц, но допускает ошибки. Дети должны заметить ошибку и отреагировать хлопками, топаньем и т. п.

Прилетели птицы : голуби, синицы, мухи и вороны.

голуби, синицы, аисты, вороны, снегири, макароны.

голуби, синицы, комары, сороки, кукушки.

голуби, синицы, аисты, кукушки, совы, плюшки, лебеди, скворцы.

Воспитатель: молодцы, вы обнаружили и назвали все ошибки, второй мешочек с кормом мы заработали. Что в нем?

Фото «Зимующие птицы»

Дети: ягоды рябины.

Воспитатель: кого мы можем угостить ими?

Дети: снегирей и свиристелей.

Воспитатель: Мы добрались до следующего задания. Слушайте внимательно.

Задание 3. «Расположи птиц»

На столе ствол дерева и фигурки зимующих птиц разного размера разложены вперемешку).

Воспитатель: Дети помогите разобраться с этим задание. Надо 5 больших снегирей расположить на самой нижней ветке.

Синичек отправить в правый нижний угол, а воробьев посадить на две короткие веточки. Самых маленьких снегирят отправить в левый нижний угол. Задание понятно выполняйте.

Воспитатель: вы справились, какие же вы молодцы, давайте посмотрим, что в мешочке?

Дети: семечки.

Сценарий квест-игры  в старшей группе - фото

Воспитатель: кому будет по нраву это угощение?

Дети: синица, воробей, снегирь, голубь.

Воспитатель: вижу, вы немного устали, подойдите все ко мне и мы тоже превратимся в птиц и разомнем свои крылышки.

Физминутка Скачет шустрая синица

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (встали)

Тири-тири, Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

(А. Барто)

Воспитатель: ну и последнее задание.

Задание 4. Д/игра «Назови ласково»

Воспитатель: давайте согреем зимующих птиц ласковыми словами, ведь ласковое слово - что солнышко.

- птица – птичка, пичужка

- синица – синичка

- воробей – воробышек – воробьишко

- снегирь – снегирек, снегирюшка, снегиречек

- голубь – голубка, голубок

- галка – галочка

- Молодцы! Надеюсь, что птички услышали наши ласковые и добрые слова и будут чаще прилетать к нам в гости. А вот и мешочек, что там?

Дети: кусочек сала, для синичек!

Воспитатель: правильно! Все это мы с вами разложим в наши кормушки, повесим кусочек сала и будем ждать наших пернатых друзей в гости.

Воспитатель: ребята мы совсем забыли о сороке, ведь именно она просила нас помочь птицам. Сорока птица всеядная, угощения она найдет в нашей кормушке, но что бы ей подарить?

Дети: игрушку.

Воспитатель: пожалуй, вы правы, сороки любят все красивое и блестящее, у меня есть красивая пуговка, думаю, она ей понравится.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Со всеми заданиями вы справились. Теперь мы будем помогать птицам в холодное время года.

Посмотрите, в лес слетаются птицы, им стало теплее от нашей заботы и веселее (на телевизоре заставка леса с птицами).

Ну что, нам пора в сад, закройте глаза и три раза повернитесь, ну вот и закончилось наше путешествие. А что нового вы узнали? (ответы детей).

Воспитатель: главное, что вы узнали каких птичек чем угощать, на прогулке мы обязательно наполним кормушку угощениями. И дома ребята, не забывайте подкармливать пернатых друзей.

Фото №1 Зимующие птицы зимующих птицах их образе жизни и отличительных особенностях способствовать активизации и расширению словаря по теме
Публикации по теме:

Конспект квест-игры «Зимующие и перелетные птицы» в группе компенсирующей направленностиКонспект квест-игры «Зимующие и перелетные птицы» в группе компенсирующей направленности "Детский сад комбинированного вида № 12". В ноябре 2021 г. в группе компенсирующей направленности прошло занятие "Эколята-молодые защитники.

Фотоотчёт по рисованию в старшей группе «Зимующие птицы»Фотоотчёт по рисованию в старшей группе «Зимующие птицы» С приходом зимних холодов зимующим птицам становится с каждым днём сложнее прокормиться. Нет уже семян и ягод, которыми могли полакомиться.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Конспект итоговой НОД в старшей группе «Зимующие птицы»Конспект итоговой НОД в старшей группе «Зимующие птицы» Цель: выявить уровень освоения детьми образовательной программы ДОУ по теме птицы, оценить динамику развития детей и скорректировать свои.

Конспект НОД по экологии. Квест «Послание Синички» по теме «Зимующие птицы»Конспект НОД по экологии. Квест «Послание Синички» по теме «Зимующие птицы» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественное.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Перелетные и зимующие птицы» Задачи: • формирование представлений о перелётных и зимующих птицах на основе связи между характером корма и способом его добывания; • формирование.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Зимующие птицы» Цели: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; выявить экологические знания детей: правила поведения в лесу; учить воспринимать.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Зимующие птицы»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Зимующие птицы» Задачи: Развивающие: • вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания; • совершенствовать.

Проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Проект «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» в старшей группе Воспитатель Смирнова Л. А. Тип проекта : познавательно - исследовательский, групповой,.

Экологический проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группеЭкологический проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Тип проекта:информационный, групповой, краткосрочный- 1неделя. Цель: расширение и систематизация представлений детей о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:

Публикация Сценарий квест-игры «Зимующие птицы» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Легких на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сценарий квест-игры «Зимующие птицы» в старшей группе
Опубликовано: 16 декабря 2021 в 13:25
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД