Получи документы

Сценарий квест-игры «По следам Колобка» для детей 3–5 лет

иалентина фомина
Сценарий квест-игры «По следам Колобка» для детей 3–5 лет

Цель:

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.

Задачи:

• Создавать условия для активной познавательной деятельности детей;

• прививать интерес к народному творчеству, к сказкам;

• способствовать сближению и организованности в группе, осваивать умение работать в команде.

Предметно-практическая среда:

* Карта;

• Видеоролик с обращением колобка;

• Макет сказочных ворот;

• Мука;

Публикация «Сценарий квест-игры „По следам Колобка“ для детей 3–5 лет» размещена в разделах

• Костюмы или маски для детей под. гр. : козлят – 2 шт., зайца, лисы, волка, медведя, лягушки, мышки ; костюм Маши;

• Крупный конструктор или мягкие модули;

• Кепка;

• Корзинка – 2 шт. ;

• Косынка;

• Макет дома медведя;

• Пирожки для угощения;

• Макет большой репки;

Костюмы для взрослых: медведь, дед, баба,

• Игрушки кошки, собаки, мышки.

Ход квест- игры :

Воспитатель: Дети, нам пришло видео –обращение! (включает мультимедиа, на экране изображение колобка).

Колобок : Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел

Захотел я погулять,

Грибов- ягод насобирать!

Но тропинку потерял, по которой я бежал!

Теперь сижу я в чаще и горько- горько плачу!

Помогите мне, спасите!

К деду с бабой отведите!

Я отправляю вам карту сказочного леса, по моим следам вы сможете меня найти.

Воспитатель: Итак, на помощь колобку! Мы отправляемся в сказочный лес! Одеваемся на прогулку и в путь!

(квест- игра проводиться на территории детского сада)

Первое задание. (дети стоят около импровизированных ворот в сказочный лес)

Воспитатель: Вот так чудо – ворота (пробует открыть) Ни туда, и не сюда?

Козлята (дети под. гр. ; появляются из-за ворот) : Мы рады вам помочь, друзья. Но в сказочный лес так просто проникнуть нельзя! Вспомните и пропойте песенку, которую пела нам, семерым козлятам, мама- коза.

Дети (поют) : Козлятушки, ребятушки.

Отомкнитеся, отворитеся!

Ваша мать пришла,

Молока принесла.

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

(козлята открыли ворота, приглашая детей войти)

Козлята: Вот он, сказочный лес, полон тайн и чудес!

Воспитатель: Отправляемся в путь! Надо найти следы колобка. Дети, вспомните, из чего был сделан колобок?

Дети: Из муки (дети ищут след рассыпанной муки) Вот! Еще следы! И т. д.

Воспитатель: начинаем движение в том направлении, куда ведут следы.

(дети и воспитатель идут по тропинке; останавливаются около разрушенного домика; выходят дети под. гр. одетые в персонажей сказки «Теремок»)

Второе задание

Воспитатель: Что случилось, расскажите. От чего вы все грустите?

Волк (можно поменять персонажа) : Только выстроился в срок новый, славный теремок – появился колобок, и сломал наш теремок!

Воспитатель: Не грустите, звери. Мы построим точно в срок новый, славный теремок! Дети, помогите, пожалуйста, зверям! (дети 4-5 лет строят по плану, 3-х летние дети им помогают)

Звери: Вот и выстроился в срок новый, славный теремок! Спасибо вам, дети!

Колобок покатился в ту сторону, у него в руках была корзинка, а голове кепка. До скорой встречи на страницах сказочных книг!

(дети и воспитатель отправляются дальше по следам колобка)

Воспитатель: Вот кепка и корзинка колобка, но не видно его пока. Что за дом виднеется в лесу? Давайте подойдем, я про колобка спрошу.

(подходят к дому, на порог выходит девочка в сарафане и низко кланяется)

Девочка: Здравствуйте, я Маша. Сколько вас много, ребятишек! А вы тоже потерялись? Я пошла с подружками в лес по грибы – ягоды и потерялась. Пришла к этому дому, а в нем живет медведь. Он меня у себя оставил, чтобы я дом прибирала, кушать ему готовила. Сейчас его в доме нет. Заходите в дом, сядем рядком, да и поговорим ладком.

Воспитатель: Здравствуй, Маша. Мы не заблудились. Мы с ребятами идем по следам колобка. Он потерялся, а мы его ищем.

Маша: Угощайтесь пирожками. Я много их напекла. Задумала я убежать от медведя с помощью пирожков.

(из-за деревьев показывается медведь – одетый в костюм медведя воспитатель или родитель)

Медведь (кричит из далека) : Маша! Маша! Погляди- ка, кого я нашел в чаще лесной! О! Да у нас гости! Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Смотрите, какой колобок- румяный бок. А как вкусно пахнет! А какой сладенький! Сейчас съем!

Все: Нет, не ешь его!

Маша: Отпусти колобка, медведюшко. Я тебя пирожками угощу.

Медведь: Ладно. Колобок один, а пирожков много. Ну, теперь я вас, дети, никуда не отпущу. Будете у меня в доме жить. Маше помогать. И не реветь! Я люблю тишину!

Воспитатель (отводит детей и Машу в сторону и тихим голосом говорит) :

Раз медведь любит тишину, то мы наоборот будем петь громко нашу любимую песню.

(дети исполняют любую песню очень громко)

Медведь: Ой! Ой! Кто так громко поет? Услышат охотники и придут сюда! Помогите! Спасите! (убегает в лес).

Воспитатель: Вот как хорошо получилось! И колобок нашелся, и от медведя мы Машу спасли и сами спаслись! А теперь надо колобка домой отнести к деду с бабой. Отправляемся в путь!

(во время путешествия дети находят разные предметы)

Маша: Вот моя корзинка с грибами!

Дети: А вот твой платок!

Воспитатель: А я слышу вдалеке лай собаки!

Маша: Да это же моя Жучка лает! Нас услышала и домой зовет!

(дети и Маша подходят к домику, их встречает дед с бабой, кошка, собака и мышка; дед с бабой – переодетые воспитатели или родители, кошка, собака и мышь могут быть игрушками или переодетыми детьми под. гр.)

Дед с бабой: Машенька, нашлась! Здравствуйте, дети!

Маша: Посмотрите, кого мы вам принесли (показывает колобка)

Дед: Ай-ай- ай! Убежал! Потерялся! Пришлось всем тебя искать!

Воспитатель: А мы с детьми не только колобка искали, но и многим сказочным героям помогли!

Третье задание

Баба: Вот и нам помогите! Посадил дед репку, выросла репка большая – пребольшая! Стал дед репку тянуть. Тянет – потянет, а вытянуть не может!

Маша: Бабушка, я вам помогу! Дед берись за репку, бабушка – за деда, я – за бабушку…

Воспитатель: А мы с ребятами тоже друг за друга возьмемся и вам поможем.

Тянем- потянем! Вытянули репку! (внутри репки угощение для детей).

Дед, Баба, Маша: Вот так репка! Чудеса!

Воспитатель: Спасибо вам, сказки! Как чудесно у вас в сказочном лесу! Но нам пора возвращаться! Мы не прощаемся, потому что будем встречаться с вами на страницах книг, в мультфильмах. До скорых встреч!

(Дети и воспитатель возвращаются в группу).

Публикации по теме:

Конспект прогулки в форме квест-игры «По следам Лешего» для старшей группыКонспект прогулки в форме квест-игры «По следам Лешего» для старшей группы Цель: - формирование положительной мотивации для развития познавательной, динамической активности детей на прогулке. Задачи: - учить детей.

Сценарий квест-игры «Ищем Колобка» для детей средней группы Квест-игра «Ищем колобка» для детей средней группы Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры.

Квест-игра «По следам Колобка» (первая младшая группа) Квест - игра “По следам Колобка” (первая младшая) Цель: создание условий для развития познавательных способностей. Задачи: Образовательные.

Сценарий квест-игры «По следам… с бременскими музыкантами!» для детей подготовительной группы Зрители в зале. Занавес закрыт. За занавесом нарядная сцена. В углу сцены стоит телега бременских музыкантов. Зал украшен. Звучит музыка.

НОД в форме квест-игры для детей в средней группе «По следам зайчишек — плутишек» КОНСПЕКТ организации непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «По следам зайчишек - плутишек» (познавательно.

Сценарий развлечения в форме Квест-игры «По следам Деда Мороза» Дети старшего дошкольного возраста собираются в спортивном зале, где получают послание от Деда Мороза. Здравствуйте, дорогие друзья! Вам.

Сценарий квест-игры «Найдем Колобка» для детей 4–5 лет Сценарий к квест –игре «Найдем колобка». Участники: дети 4-5 лет Атрибуты: Домик, деревья (для леса, маски зверей, загадки картинки с.

Сценарий квест-игры кружка «Инженерики» для детей старшей и подготовительной группы «Спасти Колобка»Сценарий квест-игры кружка «Инженерики» для детей старшей и подготовительной группы «Спасти Колобка» Воспитатель: На полянке вырос дом, с трубой, с крышей и окном. Как вы думаете, кто здесь живет? (ответы детей). Стучимся, выходит бабушка.

Сценарий квест-игры по основам безопасности жизнедеятельности «По следам Путевичков» для детей средней группыСценарий квест-игры по основам безопасности жизнедеятельности «По следам Путевичков» для детей средней группы Цели:1. Учить детей правилам безопасности поведения как дома, так и на улице, в любом общественном месте. 2. Повторить правила дорожного.

Сценарий квест-прогулки «По следам осени» для детей старшей группы Цель: Обеспечить детям полноценный активный отдых на прогулке. Задачи: • Образовательные – формировать представление об осени, как времени.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры «По следам Колобка» для детей 3–5 лет
Опубликовано: 22 августа 2019 в 13:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД