Папки-передвижки

Квест-игра по сказкам А. С. Пушкина в подготовительной к школе группе

Ефимова Ольга
Квест-игра по сказкам А. С. Пушкина в подготовительной к школе группе

1. Организационный момент:

Игра психологического здоровья.

Воспитатель: Дети, какой сегодня замечательный день. Давайте мы с вами подарим друг другу улыбки и наше приветствие.

Воспитатель собирает детей на ковре.

Становитесь в круг все дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю я вам «Привет!»

Улыбнитесь мне в ответ.

Мы пожмем друг другу руки

И тепло пойдет по кругу.

Здравствуй друг,

Здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель: Вот мы и передали тепло и добро друг другу.

Воспитатель:

Итак, друзья, начнем ….

Публикация «Квест-игра по сказкам А, С, Пушкина в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Затей у нас большой запас!

А для кого они? Для вас!

Я знаю, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки.

Воспитатель: Ребята, как вы понимаете, что же такое сказки? (Сказка- это рассказ очём-либо. Сказка – это вымышленное произведение)

Воспитатель: Кто сочинял и придумывал сказки?

(Сказки придумывал русский народ. Они передавали их из поколения в поколения. А ещё, сказки сочиняли писатели и поэты).

Воспитатель: Молодцы! Назовите, какие бываютсказки? (поучительные, волшебные, грустные и т. д).

Воспитатель: Дети, на ваш взгляд, что происходит в сказках? (чудеса, волшебство, превращения).

Воспитатель: Ребята, послушайте и скажите, из какого произведения эти строки…

У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем, и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом ….

Воспитатель: Правильно, это отрывок из поэмы «Руслан и Людмила».

Воспитатель: А кто знает, что такое поэма? (длинное стихотворение)

Воспитатель: Вспомните, кто написал поэму «Руслан и Людмила»?

Воспитатель:Дети,мы с вами много говорили об А. С. Пушкине. Вспомните и расскажите, что вы знаете о нем? (А. С. Пушкин - это русский писатель и поэт)

Воспитатель:Верно, няня А. С. Пушкина была искусной сказочницей и рассказчицей. Она часто рассказывала маленькому Саше сказки, которые слышала или сочиняла сама. Именно ее сказки очаровали будущего поэта, и благодаря этому за период своего творчества А. С. Пушкин сочинил свои сказки….

Воспитатель:

Что это за странный звук,

Раздаётся тихий стук?

Тук да тук, тук да тук.

Посмотрите – ка, сундук! (звук)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нам с ним делать (дети предлагают открыть сундук и посмотреть, что внутри).

Воспитатель: Дети, сундучок-то волшебный и просто так его не открыть.

Подумайте, как поступить в данной ситуации. (Ответы детей)

Воспитатель: Вспомните и назовите, какие волшебные слова вы знаете?

Воспитатель:Молодцы. Вы много знаете волшебных слов. Но сегодня сундучок откроется только на слова:

«Чок-чок-чок- откройся сундучок» с разной силой голоса.

(спросить индивидуально2 ребёнка)

Воспитатель: Давайте сначала произнесём громко, тихо, шёпотом и про себя.

Воспитатель: Вот сундук наш и открылся. Интересно, что в нём?

На экране появляется письмо.

Воспитатель читает письмо.

Здравствуйте ребята! Из сказочного королевства А. С. Пушкина исчезли предметы из одной сказки. Без них невозможно читать и рассказывать сказки детям. Помогите нам пожалуйста вернуть их. Я точно знаю, что они попали именно к вам,в подготовительную группу детского сада №39. В поисках сказочных предметов вам поможет карта – это маршрут с подсказками, вам в помощь. А после того как вы найдёте все предметы и отгадаете из какой они сказки, вы положите их в волшебный мешочек, и они смогут вернуться к себе в сказку. Удачи вам!

Ваш друг- кот учёный.

Воспитатель: Ой, дети как же нам быть? Ваше мнение?

Воспитатель: А вот и карта с подсказками, которую нам передал кот учёный и в помощь волшебный стол.

Воспитатель: Я надеюсь, что вы хорошо знаете все сказки А. С. Пушкина и те задания, которые ждут вас на пути, будут для вас не слишком сложными.

Воспитатель: Ну что, начнём? Смотрим на карту и отправляемся в путь. Под цифрой один – экран.

1 этап На карте метка – экран.

1 - задание – Вам нужно поставить на полку только книги со сказками А. С. Пушкина. (5).

«Сказка о царе Салтане…»,

«Сказка о Золотом петушке»,

«Сказка о рыбаке и рыбке»,

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»,

«Сказка о попе и о работнике его Балде».

«Снегурочка»

«Конёк-горбунок»

«Дюймовочка»

«Кот в сапогах»

«Волк и лиса»

Воспитатель: Вот мы заполнили все полки. Назовите сказки, которые вы оставили.

Воспитатель:Молодцы! Вы справились с первым заданием.

Звук металлофона.

Воспитатель:Посмотрите на наш волшебный стол. Воти первый предмет, который вы помогли отыскать. (На столе появляется – бочка).

Воспитатель: Дети, что это? (Бочка). Правильно

Воспитатель: Возвращаемся к карте и ищем вторую подсказку – избушка. Она нам говорит о том, что нам надо найти следующую метку.

2 этапНа карте метка – избушка.

2 задание. Дети, вы должны расставить картинки на мольберте из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке» в хронологическом порядке (по порядку).

Воспитатель: Так держать! Вы справились со вторым заданием.

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: Дети, не только старику повезло встретиться с золотой рыбкой, но и нам. Возьмите каждый в руки по золотой рыбке и давайте покачаем её по волнам.

Воспитатель: Но сначала, давайте вспомним, как нужно правильно дышать?

(плечи не поднимаем, щёки не надуваем, вдох через нос, выход через рот).

Воспитатель:Будем делать чёткий, громкий вдох-плавный выдох. Приготовились: вдох-выдох (3-4 раза).

Воспитатель! Молодцы!

Звук металлофона.

Воспитатель:Посмотрите на волшебный стол. Ещё один предмет найден. (На столе появляется – волна).

Воспитатель: Ребята, смотрим опять на карту и отправляемся к следующему этапу под номером 3 – вопрос

3 этап На карте метка –вопрос

Воспитатель: Сейчас я буду задавать вопросы, а вы должны ответить на них словами из сказок.

1. Как мачеха обращалась к зеркальцу?

«Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

2. С какими словами обращался Королевич Елисей к ветру?

«Ветер, ветер! Ты могуч!

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе,

Не боишься никого,

Кроме бога одного»

3. Что кричал Золотой петушок?

«Кири-ку-ку!

Царствуй, лёжа на боку!»

4. В сказке о царе Салтане какие слова про кораблик постоянно повторяются?

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах

Мимо острова крутого,

Мимо города большого:

Пушки с пристани палят,

Кораблю пристать велят.

5. С какими словами обращался старик к рыбке?

«Смилуйся, государыня рыбка,

Разбранила меня моя старуха,

Не даёт старику мне покою…»

6. Какое чудо про белочку вы знаете?

Белка песенки поёт

Да орешки все грызёт;

А орешки не простые,

Скорлупы-то золотые.

Ядра - чистый изумруд;

Белку холят, берегут.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с 3 заданием.

Звук металлофона.

Воспитатель: Внимание. На нашем волшебном столе появился ещё один предмет. (На столепоявляется корабль.)

Воспитатель: Теперь пришло время немного отдохнуть. Подойдите все ко мне и сделайте круг.

Физминутка

Дружно встали — раз, два, три.

Мы теперь богатыри

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим,

Поворачиваясь вправо

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и еще

Через левое плечо.

Наклонились влево, вправо,

Получается на славу!

Воспитатель: Куда мы с вами должны сейчас вернуться (к карте)

Воспитатель:Какая следующая наша остановка? (экран)

Воспитатель: Интересно, что мы должны здесь сделать.

4 этап На карте метка –экран

4 задание -«Найди пару»

Воспитатель: Вам надо, подобрать к сказочному герою пару.

старик- невод

белка- орешки

старуха-корыто

царевна- яблоко

Балда – мешок

Петушок - спица

Воспитатель: Почему ты подобрал невод к старику? Всем ясно, как нужно делать? Продолжаем подбирать предметы?

Воспитатель: Молодцы! Все картинки нашли свою пару.

Зрительная гимнастика.

Воспитатель:

Что за грохот (бум-бум-бум)

Яблоко упало

В траве яблоко найдём,

Чтобы не пропало.

Воспитатель: Дети, зафиксируйте взгляд на стрелке красного цвета – это начало пути. Затем, проследите глазами, как яблоко катилось по дорожке, голова при этом остаётся неподвижной, работают только глаза.

Воспитатель: Вот мы и нашли наше яблочко – сочное, наливное.

Воспитатель: Здорово!Четвёртый этап позади.

Звук металлофона.

Воспитатель: Вот и ещё один предмет появился на нашем волшебном столе. Появляется ларец.

Воспитатель:Движемся дальше. Дети найдите метку под цифрой 5 - (пазлы). Давайте посмотрим, где наша подсказка. Какое задание ждёт нас.

5 этап На карте метка –пазлы.

5 задание - «Собери картинку» 3 картинки

Воспитатель: У вас на столах лежат картинки, разрезанные на несколько частей. Собрав из частей целое, вы узнаете, из какой сказки ваш герой.

Воспитатель: Дети, вы молодцы! Быстро справились с заданием.

Звук металлофона.

Воспитатель:А вот и пятый предмет. Появляется белка.

Воспитатель: Тимоша, какая следующая метка на карте? (художник)

6 этап На карте метка – Художник.

Воспитатель: Давайте присядем за столы. Перед тем как приступить к работе давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

(сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывёт рыбка)

Рыбка, рыбка – озорница,

(грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать.

(медленно сближают ладони)

Рыбка спинку изогнула,

(снова изображают, как плывёт рыбка)

Крошку хлеба взяла.

(делают хватательное движение обеими руками)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро поплыла.

Воспитатель: Перед вами путь старика до моря. Он обозначен волнистыми линиями. Слушайте внимательно задание. Ставим указательные пальцы обеих рук на начало пути и проводим одновременно дорожку, следите, чтобы они были на одном уровне.

Воспитатель: У всех получилось провести?

Воспитатель: Теперь сделайте это с помощью карандашей.

Воспитатель: Вот, вы и справились с последним заданием.

Звук металлофона.

Появляется лебедь.

Воспитатель: Все задания выполнены успешно. Дети, рассмотрите и назовите предметы, которые мы нашли.

Воспитатель: Вспомните, из какой сказки А. С. Пушкинавсе эти предметы? («Сказка о царе Салтане»).

Воспитатель:Правильно.

Воспитатель: Давайте все найденные предметы поместим в мешок и отправим обратно в сказку.

Воспитатель: Но для того, чтобы отправить предметы в сказку, мы должны произнести с закрытыми глазами волшебные слова. Приготовились…

Через тропы, острова

Через реки и моря,

В сказку предметы возвращайтесь,

И больше не теряйтесь.

(на экране появляется мешок).

Дети: Нашаквест-игра подошла к концу. Все потерянные предметы вернулись в сказку.

Воспитатель:Дети, как вы считаете, почему у нас всё получилось? Молодцы!Все сказки Пушкина прекрасны и поучительны. И в них всегда побеждает добро. Желаю вам идти по жизни только одной дорогой – дорогой добра. И еще хочу пожелать читать больше книг. И беречь наш прекрасный русский язык. Обращайтесь с ним почтительно, в руках умелых он в состоянии творить настоящие чудеса!

Публикации по теме:

6 июня — Пушкинский день на МAAM. Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»6 июня — Пушкинский день на МAAM. Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Цель: углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина. Задачи: - расширять кругозор детей; - развивать внимание, память,.

Квест-игра для детей подготовительной к школе группе «По тропинкам осени»Квест-игра для детей подготовительной к школе группе «По тропинкам осени» Актуальность. Тема экологического воспитания детей дошкольного возраста всегда была и будет актуальна. Поэтому развивать экологическое мировоззрение,.

Фотоотчет «Квест-игра по сказкам А. С. Пушкина «У лукоморья» для детей подготовительной группы»Фотоотчет «Квест-игра по сказкам А. С. Пушкина «У лукоморья» для детей подготовительной группы» «У лукоморья!» 10 февраля в России отмечался День памяти Александра Сергеевича Пушкина. Это день скорби и печали, ведь именно 10 февраля.

Квест-игра по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Защитники природы»Квест-игра по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Защитники природы» Игра началась в группе. Ребята получили письмо от Феи Природы, в котором она благодарила ребят за то, что весь год они были активными.

Квест-игра «Это Родина моя» в подготовительной к школе группеКвест-игра «Это Родина моя» в подготовительной к школе группе Цель: Формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Обучающие: Обобщить и систематизировать знания детей о России,.

Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина в подготовительной группеЛитературная викторина по сказкам А. С. Пушкина в подготовительной группе Наш детский сад много лет активно взаимодействует с Пряжинской городской библиотекой. Одним из направлений такого сотрудничества является.

Игра-викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей подготовительной группыИгра-викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей подготовительной группы "Игра-викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей подготовительной группы". Блог. Кириллова Людмила. Доброго времени суток, коллеги.

НОД по рисованию в подготовительной группе по сказкам А. С. ПушкинаНОД по рисованию в подготовительной группе по сказкам А. С. Пушкина НОД по рисованию в подготовительной группе «По сказкам А. С. Пушкина» Цели : Создать условия для того, чтобы дети вспомнили сказки А.

Библиотека изображений:

Публикация Квест-игра по сказкам А. С. Пушкина в подготовительной к школе группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ефимова Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Квест-игра по сказкам А. С. Пушкина в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 9 октября 2023 в 11:10
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД