Лучший педагог года

Квест-игра по русской народной сказке «Колобок»

ирина ващенкова
Квест-игра по русской народной сказке «Колобок»

Цель: Вызвать положительный эмоциональный отклик детей. Закрепить знание пройденных сказок.

Задачи:

1. Образовательные:

через разнообразные игровые ситуации закрепить знания детей по окружающему миру;

формировать навыки взаимодействия со сверстниками (взаимопомощь, сопереживание);

формирование исследовательских навыков

2. Развивающие:

развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

повышать речевую активность детей;

развивать умение отвечать на вопросы;

развивать зрительное восприятие.

3. Воспитательные:

Публикация «Квест-игра по русской народной сказке „Колобок“» размещена в разделах

учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

вызывать эмоциональный отклик;

воспитывать желание говорить правильно.

Методические приё мы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание).

Оборудование: домик для героев сказки, шапочки героев сказки (заяц, волк, медведь, лиса, письмо, пазл колобка, презентация, ноутбук, проектор, экран, две коробки, шарики синего и желтого цвета, спортивный инвентарь для прохождения полосы препятствия.

Предварительная работа: Беседа по русской народной сказке "Колобок".

Ход занятия: (дети входят в музыкальный зал и садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо от бабушки и дедушки. У них пропал один очень известный сказочный персонаж - колобок.

Воспитатель:

На окошке он лежал

И тихонько остывал.

С подоконника свалился,

На кусочки развалился.

Звери к дому подбежали

И кусочки все забрали.

Помогите отыскать,

Колобка опять собрать.

Давайте поможем бабушке и дедушке вернуть колобка обратно домой. Кусочки колобка утащили лесные жители. Посмотрите, впереди лесная дорожка. Давайте по ней пойдем. Может она приведет нас к колобку?

Идут по дорожке змейкой. Подходят к домику

Воспитатель: Смотрите - домик. Кто же здесь живет? Из домика выбегает зайчик.

Дети: Зайчик.

Зайка: Что вы делаете в лесу?

Воспитатель: Знаешь, зайка, бабушка испекла колобок. Он упал с окошка и разлетелся на кусочки. Мы ищем кусочек колобка. Мы знаем, что он у тебя, зайка.

Зайка: Я вам его отдам, так и быть, только вы должны со мной поиграть.

Воспитатель: А с детьми знаем интересную игру про тебя, зайка. Поиграй снами.

Зайка беленький сидит Дети шевелят кистями

И ушами шевелит. рук, подняв их к голове,

Вот так, вот так имитируя заячьи уши.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, Хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, Подпрыгивают на обеих

Надо зайке поскакать. ногах на месте.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Зайчик: Спасибо, ребята. Весёлая у вас игра. Вот вам кусочек колобка. Бегите поскорее дальше.

Воспитатель: Давайте пойдем дальше. Идут по дорожке змейкой. Подходят к домику Смотрите - домик. Интересно, кто же здесь живет? Из домика появляется волк.

Дети: Волк!

Воспитатель: Здравствуй, серый волк.

Волк: Здравствуйте, ребята. Вы что в лесу делаете?

Воспитатель: Мы с ребятами должны собрать колобка и вернуть его бабушке и дедушке. У тебя случайно нет кусочка от него?

Волк: Есть. Я только что собирался его съесть.

Воспитатель: Не ешь его серый волк. Отдай его нам.

Волк: Отдам, если вы поможете мне разобраться с моими шариками. Я играл с ними и все перемешал. Мне нужно разобрать их по коробкам.

Воспитатель: Конечно, волчок, мы с удовольствием поможем тебе. Смотрите ребята сюда синие (показ синей коробки, а сюда жёлтые (показ жёлтой коробки). Проводится игра «Собери правильно»

Волк: Молодцы, ребята. Все правильно собрали. Вот вам кусочек колобка. Спешите дальше

Воспитатель: Нам надо торопиться, как бы остальные звери колобка не съели.

Воспитатель: Давайте пойдем дальше. Идут по дорожке. Подходят к домику. Интересно, кто же здесь живет? Из домика появляется медведь.

Медведь: Зачем вы ко мне в гости пожаловали?

Воспитатель: Милый мишка, мы с ребятами должны вернуть колобка бабушке и дедушке. Мы знаем, что один кусочек от него у тебя. Ты его не съел?

Мишка: Нет, я его на ужин оставил.

Воспитатель: Мишка, отдай его нам.

Мишка: Отдам, если вы пройдете мою лесную полосу препятствий. Согласны?

Воспитатель: Конечно, Мишка, давай нам свою полосу препятствий. Мы готовы.

Дети проходят полосу препятствий

Медведь: Молодцы. Какие вы все ловкие. Вот вам кусочек от колобка. Спешите дальше.

Воспитатель: Спасибо тебе, мишка. Ребята пошли дальше. Идут по дорожке змейкой. Подходят к домику Интересно, кто же здесь ждет? Из домика появляется лиса.

Воспитатель: Здравствуй, лисичка.

Лиса: Здравствуйте, ребята. Что вы в моем лесу делаете?

Воспитатель: нам надо найти колобка и вернуть его домой. Мы знаем, что у тебя есть его кусочек. Ты его не съела?

Лиса: Ах, мне некогда было его есть. Я ходила на огород. Много работала и теперь у меня лапки болят

Воспитатель: Это не беда, лисонька. Мы сейчас тебе поможем. Быстро вылечим твои лапки.

Проводится пальчиковая игра «Колобок»

Мы лепили колобка (имитируют движения «лепки»)

Тесто мяли мы слегка (сжимают и разжимают пальчики в кулачок)

А потом его катали («катают» колобка)

На окошечко сажали (показывают ладошки)

Он с окошка прыг да прыг (стучат пальчиками по ладошке)

Укатился озорник (вращают кистями)

Лиса: Спасибо, ребята. И правда лапки не болят. Вот вам кусочек колобка.

Воспитатель: ну что ж, ребята, мы собрали все кусочки. Давайте соберем нашего колобок. Посмотрите, какой рисунок у нас должен получиться. Показ презентации рисунка колобка. Дети собирают по образцу.

Воспитатель: вот у нас получился колобок. Я его обязательно отнесу бабушке с дедушкой. Вам понравилось наше путешествие? У какого сказочного героя вам понравилось задание? Как вы думаете, бабушка с дедушкой обрадуются нашему колобку?

На окошке он лежал

И тихонько остывал.

С подоконника свалился,

На кусочки развалился.

Звери к дому подбежали

И кусочки все забрали.

Помогите отыскать,

Колобка опять собрать.

Публикации по теме:

Пальчиковый театр по мотивам русской народной сказки «Колобок»Пальчиковый театр по мотивам русской народной сказки «Колобок» Наши пальчики играют. Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста посредством пальчикового театра и пальчиковых игр. «Пальчиковый.

Фотоотчет о драматизации русской народной сказки «Колобок»Фотоотчет о драматизации русской народной сказки «Колобок» «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Фотоотчет «Как мы готовились к постановке кукольного спектакля по русской народной сказке «Колобок»Фотоотчет «Как мы готовились к постановке кукольного спектакля по русской народной сказке «Колобок» Работая на конкурсным проектом, мы пришли к выводу, что развитие интереса к художественной литературе, воспитание будущего читателя невозможно.

Фотоотчет «Кукольный театр по русской народной сказке «Колобок» для малышей»Фотоотчет «Кукольный театр по русской народной сказке «Колобок» для малышей» . Мы с нетерпеньем ждали, И вот он, час настал! Настало время показа нашего представления для малышей. Как мы готовились, можно посмотреть.

Интерактивная игра по развитию математических представлений по русской народной сказке для младших дошкольников Интерактивная игра по развитию математических представлений по русской народной сказке для младших дошкольников. Цель: формирование математических.

Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Колобок» Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным.

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя»Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя» Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке «Три медведя». Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение определять какой части.

Квест-игра по сказке «Колобок» Квест для детей 2 младшей группы Цели: Закрепление полученных знаний детей в процессе игры и формирование инициативности в новой игровой.

Математическая игра по русской народной сказке «Снегурочка»Математическая игра по русской народной сказке «Снегурочка» Приближается Новый Год, и я хочу предложить вам новую математическую игру, как раз по зимней теме. Жили – были старик со старухой. Всего.

Театрализованная игра по русской народной сказке «Теремок»Театрализованная игра по русской народной сказке «Теремок» Программное содержание: 1. Развивать навыки театрализации русской народной сказки «Теремок» у детей младшего дошкольного возраста:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра по русской народной сказке «Колобок»
Опубликовано: 19 августа 2020 в 18:20
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД