Лучший педагог года

Квест — игра по развитию речи «Морское путешествие»

Оксана Колоскова
Квест — игра по развитию речи «Морское путешествие»

Квест – игра по развитию речи.

Образовательная область: «Речевое развитие»

Форма проведения: квест- игра

Тема: «Морское путешествие»

Цель: закрепление знаний по речевому развитию детей.

Задачи:

Развивающие задачи :

- закрепить знания по сказкам.

Публикация «Квест — игра по развитию речи „Морское путешествие“» размещена в разделах

- совершенствовать умение детей отгадывать загадки.

- развивать монологическую, диалогическую, связную речь.

- развивать фонематический и речевой слух

- развивать зрительное восприятие, внимание, память

- обогащать лексику, формируя умение подбирать слова - антонимы

Воспитывающие задачи:

- воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила

- воспитывать желание и умение работать в коллективе

- воспитывать желание создавать и поддерживать хорошее настроение себе и другим.

- поощрять активность и самостоятельность.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Здравствуйте, мои хорошие! Посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Сегодня в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! Давайте и гостям подарим хорошее настроение. (Сдувают с ладошки хорошее настроение гостям) Ну что же, пусть это хорошее настроение теперь не покидает вас и гостей целый день! Присаживайтесь на стульчики.

Проблемная ситуация. Сегодня утром я обнаружила под дверью конверт. Давайте посмотрим что там? Письмо.

«Здравствуйте, ребята. Я капитан дальнего плавания. Я рад вас приветствовать. В одном из своих плаваний я нашел сундук и оставил его для вас. Чтобы найти сундук и узнать, что там лежит, вам нужно выполнить задание. Выполняя каждое задание, вы будите находить по одной части от пазла. Когда соберете весь пазл, вы узнаете, где я спрятал сундук для вас.

Я предлагаю вам сегодня поиграть в игру квест. Кто знает что это за игра? Это игра, где нужно выполнить задание, для того чтобы найти подарок. Вы готовы оправиться на поиски не просто подарка, а на поиски клада потому что наша игра будет называться «Морское путешествие».

1. Задание «Скажи наоборот»

Буратино - веселый, а Пьеро – грустный

Ворона - тяжелая, а бабочка – легкая

Ведьма – злая, а фея - добрая

Шоссе - широкое, а тропинка – узкая

Океан - глубокий, а лужа мелкая

Змея – гладкая, а лисичка – пушистая,

Волк в лесу голодный, а собачка в лесу сытая

Летом жарко, а зимой холодно,

Сосна высокая, а елочка низкая

Колготки длинные, а носочки короткие

Булочка мягкая, а сухарик жесткий

Ночью темно, а днем светло

Паутинка тонкая, а веревка толстая

Звездочка маленькая, а солнце большое

Чтобы узнать, где второе задание

нужно отгадать загадку.

Если ты устал играть,

То ложишься на.

На рассвете и закате

Сладко спится на.

2 задание. Ответы на вопросы.

• На какой улице ты живешь?)

• Назови детеныша овцы. (Ягненок)

• Как называется наш детский сад. (Земляничка)

• Назови самолет Хоттабыча. (Ковер)

• В какой сказке главный герой-путешественник был сделан из муки? (Колобок)

• Какое сейчас время года? (Осень)

• Назови самолет Бабы-Яги. (Ступа)

• Назови птенцов курицы. (Циплята)

• Яблоня – это плодовое дерево? (Да)

Чтобы узнать, где третье

задание нужно отгадать место.

Комнате, где находится вся

детская одежда.

3 задание. Загадки, но они не простые, а волшебные. Надо угадать из каких сказок герои и как их зовут?

Итак готовы?.

- Ква-ква, Царевич, добрый день!

Ты попал стрелою в пень.

Но под ним стоял мой дом,

Мне тепло, уютно в нём.

Ква! Царевич! Это я.

Я с тобою навсегда!

(Царевна-лягушка)

- У меня, у злодея, до пят борода.

В театре всех кукол я мучил всегда.

«Подайте мне плётку! – гремит мой бас.

Отгадайте, кто я?.

(Карабас-Барабас)

- Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха девочка спала.

Какая же девочка в цветке жила?

(Дюймовочка)

- Интересно, что за странный

Человечек деревянный.

На земле и под водой

Ищу я ключик золотой.

Всюду нос сую свой длинный.

Кто же это? …

(Буратино)

- Девочка хорошая по лесу идёт,

Но не знает девочка, что опасность ждёт.

За кустами светится пара злющих глаз…

Кто-то страшный встретится девочке сейчас.

Кто расспросит девочку об её пути?

Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?

Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?

На загадку можете отвечать теперь.

(Красная Шапочка)

Чтобы узнать, где четвертое

задание нужно отгадать загадку.

Покупаю постоянно

Помидоры, баклажаны,

Лук, фасоль, картофель в сетке!

Я куда хожу нередко?

(В овощной магазин)

4 задание. Игра «Договори словечко».

Я буду начинать фразу, а вы хором заканчивайте её подходящим по смыслу

словом. …

-У него румяный бок, так как это … (колобок).

- Золотой ключик Буратино

подарила черепаха (Тортилла).

- Вместе с Карлсоном прыгал с крыш

Шалунишка наш … (Малыш).

- Нет врага детишкам злей,

чем разбойник … (Бармалей).

- Бедного козлёнка Иванушку

спасла сестрица … (Алёнушка)

- Всех излечит, исцелит

добрый доктор … (Айболит).

Чтобы узнать, где пятое задание

нужно отгадать место.

Комната, где всегда тишина и сон.

5 задание. Игра «один – много».

- один стол – пять столов,

- один заяц – пять зайцев,

- один слон – пять слонов,

- один палец – пять пальцев,

- один шкаф – пять шкафов,

- одно платье – пять платьев,

- один гусь – пять гусей,

- одна шапка – пять шапок,

- один лебедь – пять лебедей,

- один перчатка– пять перчаток,

- один журавль – пять журавлей,

- одна банка – пять банок,

- одна рукавица – пять рукавиц,

- один стул – пять стульев.

Чтобы узнать, где шестое задание

нужно отгадать загадку.

Когда мы его открываем,

То чистый воздух в квартиру пускаем.

6 задание. Игра «Каким звуком отличаются слова».

- Произнесите два слова «день и лень». Они звучат похоже, но между ними есть и разница. Кто сможет эту разницу найти.

Слова состоят из букв, а слышим мы звуки.

- Произнесите еще два слова: кот-кит. Какие звуки виноваты в том, что образовались разные слова?

- Произнесите еще два слова: сын-сон, дым-дом, мак-рак,

коза-коса, каска-маска.

Чтобы узнать, где седьмое задание нужно отгадать место.

В этом месте создаются очень красивые картины

7 задание. Игра «Назови лишнее слово»

- лыжи – лыжник – булыжник – лыжница.

- мороз – сосулька – купальник – снеговик;

- лыжи – вьюга – снежинка – грибы;

- листопад – санки – пурга – метель;

- новогодняя ёлка – Январь – лёд – ландыши.

Чтобы узнать, где восьмое задание нужно отгадать загадку.

Коллектив музыкантов, что вместе играют,

И музыку вместе они исполняют.

Бывает он струнный и духовой,

Эстрадный, народный и всякий другой.

(Оркестр)

8 задание. Игра «Подбери слова»

Мороз (что делает) — трещит, щиплет, кусает…

Метель (что делает? — вьется, бушует, воет, метет… .

Снег (что делает) — идет, летит, падает, кружится… .

Дети (что делают) — гуляют, катаются, играют, веселятся, радуются.

Вот мы и собрали все части пазла. Давайте его соберем и узнаем где клад.

Итог: Ребята, вы молодцы! Понравилось ли вам наше путешествие? Что вам понравилось? Что было трудного в заданиях? Какие задания показались легкими?

- До свидания!

Публикации по теме:

«Морское путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Совместная деятельность детей и воспитателя в ходе режимных моментов по теме «Морское путешествие» сюжетно-ролевая игра (для детей старшего.

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Морское путешествие на корабле»Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Морское путешествие на корабле» «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Морское путешествие на корабле» Шеина Валентина Цель: формирование умения комбинировать различные.

Сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие»Сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие» В этот раз мы с детьми вместе отправились в весёлое морское путешествие на корабле, названия которому, они придумали сами: «Волна».Цели.

Конспект НОД по развитию речи «Морское путешествие» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Обитатели морей.

Квест-игра для детей 4–5 лет с общим недоразвитием речи «Путешествие муравьишки»Квест-игра для детей 4–5 лет с общим недоразвитием речи «Путешествие муравьишки» Авторы: учитель-логопед Викторова М. Г., воспитатель Юсупова О. В. Цель: формирование представлений детей о многообразии мира насекомых, их.

Квест — игра по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗКвест — игра по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Добрый вечер, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию квест-игру для воспитанников подготовительной к школе группы. Главными задачами.

Квест-игра по развитию речи «Составление описательного рассказа о зиме»Квест-игра по развитию речи «Составление описательного рассказа о зиме» Воспитатель Каландарова Е. Ю. Цель: закрепить умения составлять описательный рассказ с использованием разных типов предложений (простых и.

Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку»Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку» Гейдарова Наталья Сергеевна, Вильдякскина Светлана Георгиевна Квест-игра по развитию речи в старшей группе "Путешествие в волшебную страну.

Квест для дошкольников «Морское путешествие»Квест для дошкольников «Морское путешествие» Квест «Морское путешествие» Подготовила воспитатель: Павлова Надежда Сергеевна Цель: Развитие творческой активности и коммуникативных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест — игра по развитию речи «Морское путешествие»
Опубликовано: 20 сентября 2023 в 16:37
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест — игра по развитию речи «Морское путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Колоскова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД