Папки-передвижки

Квест-игра по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну «Красивой речи»

Ирина Остапенко
Квест-игра по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну «Красивой речи»

Цель:

Совершенствовать навыки коммуникативного общения, используя все стороны речи.

Задачи:

Образовательные

• Совершенствовать словоизменения и словообразования;

• Формировать умения обобщать, классифицировать;

Развивающие :

Развивать диалогическую связную речь, фонематический слух, образное представление, мышление ;

• Расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх;

Публикация «Квест-игра по развитию речи в средней группе „Путешествие в страну „Красивой речи“» размещена в разделах

Развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах.

Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Словарная работа: солнце, яркое, лучистое, светлое, горячее, светит, греет, грустное, улыбается.

Материалы и оборудование: презентация, картинки к заданиям, указатель, музыкальная подборка, стрелки.

Организационный момент:

Здравствуйте! Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Сегодня на улице пасмурно и холодно, а в нашей группе светло и весело!

А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка-это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо.

Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! Давайте и гостям подарим хорошее настроение.

(Сдувают с ладошки хорошее настроение гостям)

Основная часть:

(Появляется солнечный лучик (от фонарика) и на экране человечек в виде лучика)

-Ой, ребята, что это? (лучик) А давайте мы с вами присядем и подумаем, откуда же он мог здесь появиться?

-А вы хотите узнать откуда же он появился на самом деле? (да)

-Ну тогда нам надо с вами отправится в путешествие.

-Вы любите путешествовать? (да)

-Вот сегодня мы с вами отправимся в путешествие в необычную солнечную страну под названием «Красивая речь» Но так как страна необычная и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.

А что такое фантазия? (ответы детей)

Фантазия –это способность выдумывать, представлять что-то. Фантазировать, значит воображать, сочинять.

Ну что же в путь!

(Включается музыка на слайде-релаксация)

-Закройте, пожалуйста глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

Открывайте глаза. Вот мы и прибыли в сказочную страну Красивой речи.

(Слайд ворота)

-Ой, ребята, что это? (ворота) Верно. Как и в любой сказочной стране на её границе стоят волшебные ворота, а на них висит замок. Что же нам делать? (ответы детей) А давайте мы с вами попробуем открыть его. А помогут нам в этом наши пальчики.

(Пальчиковая гимнастика «Замок»)

На двери висит замок

Кто его открыть бы мог

Постучали, покрутили, потянули

И открыли.

(Слайд Страны с лучиком)

Вот и открылись волшебные ворота. Что же мы видим ребята? (разноцветная радуга, яркое солнышко и солнечный лучик).

Так вот он откуда у нас появился. Оказывается прилетел из этой волшебной страны. Ну что, ребята, заходим?

(Мрачный слайд)

Ребята, что это? Что же случилось? Куда же делось солнышко и солнечный лучик (ответы детей)

Ой, слышите, что это.

(Голос на слайде)

Здравствуйте, дорогие наши ребята! Обращаются к вам жители сказочной страны. Злые волшебники заколдовали наше солнышко и разбросали его лучики в разные стороны и в этой прекрасной стране стало темно! Всё, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки, всё осталось без света и скоро погибнет! Помогите нам расколдовать нашу страну, а мы вас за это отблагодарим!

(Слайд грустное солнышко)

-Ой, ребята, беда. Посмотрите, какое солнышко стало? (грустное, тусклое) Верно! Ну что согласны помочь жителям и вернуть солнышку его лучики? Тогда в путь!

(Дети идут по стрелкам).

(слайд с указателем)

Ребята смотрите! Здесь стоит указатель. Наверно, это от злых волшебников. Давайте с вами его прочитаем.

(Вы добрались до волшебной страны. Но лучики мы просто так вам не отдадим. Идите по стрелкам и выполняйте все наши задания, а пропускать вас будет индикатор разрешения на экране.

Если вы правильно выполните задания, на экране будет мигать зелёный индикатор, если неправильно, то индикатор красный) .

-Вот это да. Не боитесь? Может быть вернёмся назад в детский сад. (ответы детей) Ну тогда в путь. Куда нас ведут стрелки?

(1 задание «Найди лишнюю картинку»)

Послушайте и скажите какая лишняя картинка и почему.

(После проверки задания горит индикатор и дети возвращают 1 лучик солнышку)

(2 задание «Скажи наоборот» я начну, а вы продолжайте

Вос-ль бросает мячик, и говорит слово, ребенок называет обратное слово и бросает мячик воспитателю.

Веселый - грустный

Большой – маленький

Светло - темно

Чисто –грязно

Хорошо –плохо

Тепло – холодно

Зима- лето

Слева –справа

Вперед- назад

Высокий - низкий

День- ночь

Говорить - молчать

(После проверки задания горит индикатор и дети возвращают 2 лучик солнышку.

Музыкальная физ- минутка «Солнышко лучистое».

(3 задание «Выдели слова)

Вам нужно хлопнуть в ладоши тогда, когда вы услышите слова в которых есть звук «з» (песня комара) .

Зайка, мышка, кошка, замок, зонт, коза, зима,

машина, заноза, книга, звонок, мороз.

Вос-ль произносит слова медленно выделяя звук «з».

(После проверки задания горит индикатор и дети возвращают 3лучик солнышку)

(4 задание «Доскажи чистоговорку»

У Сони сани с горки едут сами

Сеня в лесу встретил лису

У нас газ погас

Су-су- су - тихо осенью в лесу

Ко-ко-ко – кошка любит молоко

Га-га-га – у козы рога,

Ха-ха-ха –не поймать нам петуха

Ой –ой-ой –зайке холодно зимой

Бы- бы –бы –в лесу растут грибы!

(После проверки задания горит индикатор и дети возвращают 4 лучик солнышку)

(5 задание «Варенье из фруктов и ягод)

Вам нужно достать картинку из корзины, называть её, и сказать какое варят варенье из этих фруктов и ягод.

Это яблоко, из яблок варят яблочное варенье.

Это слива, из слив варят сливовое варенье и т. д.

(После проверки задания горит индикатор и дети возвращают 5 лучик солнышку)

Ребята, вот мы и вернули все лучики солнышку. Что же солнышко стало теперь делать? (улыбаться, ярко светить)

Ауторелаксация (садятся на коврик)

- Давайте сейчас все сядем, закроем глаза и представим, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми.

(Под спокойную музыку дети проводят самомассаж)

-Молодцы, ребята! Ура! И в знак благодарности жители этой сказочной страны передали вам угощение, которое мы с вами попробуем чуть позже, а теперь нам пора возвращаться.

(Дети встают в круг, звучит сказочная музыка).

А нам из волшебства чтоб вернуться:

Вокруг себя нужно обернуться.

Хлопнуть, топнуть, улыбнуться,

Тихо сесть, глаза закрыть,

Что увидели, не позабыть.

Дружно всем сказать пора:

«До свидания волшебство,

Нам домой пора»

Итог

-Вот мы и вернулись.

-Где мы с вами побывали?

-Что мы там с вами делали?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Развивать познавательные и речевые умения детей.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта»Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта» Цель: закреплять знания о понятии «транспорт».Задачи: познакомить с классификацией транспорта: наземный, водный, воздушный;.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Игра «Путешествие на полянку красивой речи в гости к звукам [Л]‚[Л’]» с использованием лого-технологии Е. В. МазановойИгра «Путешествие на полянку красивой речи в гости к звукам [Л]‚[Л’]» с использованием лого-технологии Е. В. Мазановой Использвание лого-технологии Е. В. Мазановой для развтия речи Старший дошкольный возраст. Цель:закрепление звуков в ходе игры, закрепление.

Библиотека изображений:

Публикация Квест-игра по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну «Красивой речи» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Остапенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Квест-игра по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну «Красивой речи»
Опубликовано: 18 декабря 2020 в 17:39
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД