Лучший педагог года

Квест-игра по ранней профориентации детей «Город мастеров»

Ольга Вадимовна Рублёва
Квест-игра по ранней профориентации детей «Город мастеров»

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Нам пришло письмо. Хотите его посмотреть и послушать? (дети сидят на ковре полукругом в Музыкальном зале перед экраном интерактивной доски).

Дети: Здравствуйте! Конечно, хотим!

(просмотр видеописьма)

Ведущий: Ребята, девочку Машу заколдовала злая фея «Лень». Чтобы остановить её колдовство, надо произнести волшебные слова, которые она забыла. Чтобы найти эти волшебные слова, вы должны отправиться в путешествие в Город Профессий, где вам предстоит справиться с разными заданиями, чтобы получить волшебные слова. Постарайтесь правильно выполнять эти задания и тогда вы сможете найти заклинание, которое снимет заклятие с Маши. А в помощь вам, я даю карту маршрута, по которому вы должны следовать.

Публикация «Квест-игра по ранней профориентации детей „Город мастеров“» размещена в разделах

(На карте нарисованы Площадки с профессиями)

- Вы готовы отправиться в путешествие?

Дети: ответы детей.

Ведущий: Перед тем, как отправиться в путешествие, предлагаю вам поиграть в игру «Разные профессии». Вам надо закончить предложение.

Профессий всех не сосчитать!

А, вы какие можете назвать?

Поезд водит… (машинист).

Пашет поле… (тракторист).

Самолётом правит… (лётчик).

Клеит книжки… (переплётчик).

В школе учит нас… (учитель).

Строит здания… (строитель).

Красит стены нам… (маляр).

Столы делает… (столяр).

Песни нам поёт… (певец).

Торговлей занят… (продавец).

На станке ткёт ткани… (ткач).

От болезней лечит… (врач).

Лекарства выдаст нам… (аптекарь).

Хлеб выпечет в пекарне… (пекарь).

Нарисует нам… (художник).

Сапоги сошьёт… (сапожник).

С другого языка переведёт… (переводчик).

Исправит кран… (водопроводчик).

Часы чинит… (часовщик).

Грузит краном… (крановщик).

Рыбу ловит нам… (рыбак).

Служит на море… (моряк).

Хлеб убирает… (комбайнёр).

В шахте трудится (шахтёр).

В жаркой кузнице… (кузнец).

Кто всё знает — молодец!

Ведущий: Ребята, а кем вы хотите стать, когда вырастите?

Дети: ответы детей.

(Под музыку все отправляются в путешествие на автобусе).

Ведущий: Площадка №1 «Музыкальная» (знак-символ – ноты).

(Детей встречает Музыкант - воспитатель).

Музыкант: Здравствуйте, ребятаааа, здравствуууйте! (протяжно пропевает приветствие).

Дети: Здравствуууйте! (пропевают)

Музыкант: Профессий на свете много. И все они очень разные и в то же время очень нужные нам. Когда вы вырастите, то тоже выберете себе профессию. Моя профессия - "музыкант".

- Как вы думаете, почему она так называется?

Дети: (ответы детей - потому, что она связана с музыкой и т. д.).

Музыкант: Предлагаю вам посмотреть на экран и узнать, кто же такие музыканты (показ презентации о музыкантах).

Многие любят музыку, некоторые ею занимаются, а избранным дан талант музыканта. Музыкантами принято называть не только тех, кто играет на каком-либо музыкальном инструменте, но и вокалистов (певцов, композиторов, (людей пишущих, сочиняющих музыку, танцоров. В принципе, музыкантом можно назвать любого человека занимающегося музыкой.

Профессия музыканта настолько же древняя, насколько и сама музыка.

С появлением первых музыкальных инструментов появились и первые музыканты.

Ведущий: И так, ребята, мы узнали, кто же такие музыканты. Как вы думаете, а мы можем считать себя музыкантами? Мы поем? Танцуем? Играем на инструментах?

Дети: (ответы детей – конечно, мы тоже можем быть музыкантами и т. д.)

Музыкант: Предлагаю вам, ребята, сыграть на музыкальных инструментах и почувствовать себя тоже музыкантами (дети играют на ложках, треугольниках, бубнах, бубенцах, трубе и т. д.).

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы - настоящие музыканты!

(Дети получают волшебное слово из заклинания)

(Под музыку все отправляются дальше).

Ведущий: Площадка №2 «Театральная» (знак-символ – театральная маска).

(Детей встречает Клоун - воспитатель).

Клоун: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Клоун: Предлагаю вам поиграть в игру «У зеркала».

(задания для детей - показать мимикой)

1. Нахмуриться, как:

- король;

- ребёнок, у которого отняли игрушку;

- человек, скрывающий улыбку.

2. Сесть, как:

- обиженный ребёнок;

- бабочка на цветок;

- кот на солнышке.

3. Улыбнуться, как:

- собака;

- клоун;

- мама своему ребёнку.

Ведущий: Молодцы, ребята! Одна из профессий работников театра – это актёр. Актёр – это профессиональный исполнитель ролей в театре, опере, кино, балете. В основе профессии лежит искусство перевоплощаться из одного образа в другой и таким образом воздействовать на зрителя - вызвать в нем переживания и эмоции, подталкивать к размышлениям.

Клоун: Вы побывали на площадке «Театральная». Так кто же работает в театре?

(Ведущий одевает детям театральные маски)

Дети: (ответы детей - актёры, режиссёры, осветители, кассиры, звукорежиссёры, гримёры, костюмеры).

(Обсуждается каждая профессия, что они делают и что им необходимо для работы).

(Дети получают волшебное слово из заклинания).

(Под музыку все отправляются дальше).

Ведущий: Площадка №3 «Библиотека» (знак-символ – книги).

(Детей встречает Библиотекарь – мама воспитанницы ДОУ).

Библиотекарь: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

(Ведущий показывает картинку с изображением библиотекаря).

Библиотекарь: Как вы думаете, где и кем я работаю?

- Послушайте стихотворение.

(Ведущий одевает ребёнка в костюм библиотекаря).

Библиотека – книжкин дом,

Уютно и красиво в нём.

Здесь книжки разные живут.

И всех всегда здесь в гости ждут!

Библиотекарь, добрый друг,

Расскажет обо всём вокруг,

Поможет книги подобрать,

Поможет слово прочитать.

В библиотеке тишина,

Стоят на полках книжки.

Здесь набираются ума

Девчонки и мальчишки.

Дети: ответы детей.

Ведущий: правильно, ребята. Библиотекарь- это работник библиотеки, осуществляющий обработку, хранение и выдачу книг. Библиотекарь будет рад помочь в поисках истины или знаний, даст необходимые книги, а если нужно, и житейские советы.

Библиотекарь: Вы побывали на площадке «Библиотека». Так кто же работает в библиотеке и что там делают?

Дети: (ответы детей – библиотекарь, бухгалтер, уборщица).

(Обсуждается каждая профессия, что они делают и что им необходимо для работы).

(Детям показывают – книги, Лэпбуки, сказки и игры на липучках, картинки с детскими поэтами и писателями, рабочее место библиотекаря и вещи на рабочем месте).

Библиотекарь: Предлагаю вам, ребята, сделать красивую закладку для своих домашних книг.

(Дети вместе с библиотекарем и ведущим делают закладки для книг).

(Дети получают волшебное слово из заклинания).

(Под музыку все отправляются дальше).

Ведущий: Площадка №4 «Военные профессии» (знак-символ – флаги военных войск).

(Детей встречает Пограничник - папа воспитанника ДОУ).

Пограничник: Здравие желаю, ребята! Смир-ноо!

Дети: Здравствуйте, товарищ командир!

(Ведущий показывает картинки с изображением государственных и военных символов РФ).

Ведущий: Дети, как вы думаете, что изображено на картинках?

Дети: (ответы детей – государственный флаг РФ, герб РФ, флаг г. Белгорода, герб г. Белгорода, символика вооружённых сил РФ).

Пограничник: Молодцы, ребята, вы правильно ответили! Предлагаю разделиться вам на две команды и поиграть в дидактические игры «Собери флаг различных видов войск», «Чьи головные уборы?».

Дети: Есть, товарищ командир!

Ведущий: Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием! Сегодня мы с вами побывали на нашей границе в гостях у Пограничника. Пограничник – это человек, который охраняет границу. На границе стоят столбы раскрашены красными и зелеными полосками это пограничные столбы – там находятся пограничные пункты. Чтобы переехать из страны в страну, ты должен при пересечении границы показать пограничнику паспорт и разрешение на пересечение границы. Это разрешение называется визой. Но есть преступники, которые пересекают границу без разрешения.

Пограничник: Вы побывали на площадке «Военные профессии».

- Дети, а какие ещё военные профессии вы знаете?

(Ведущий переодевает нескольких детей в разную военную форму).

Дети: (ответы детей – моряк, подводник, лётчик, танкист, артиллерист, десантник, военная медсестра).

(Обсуждается каждая профессия, что они делают и что им необходимо для работы).

(Дети получают волшебное слово из заклинания).

(Под музыку все отправляются дальше).

Ведущий: Площадка №5 «Автогородок на территории ДОУ» (знак-символ – дорожные знаки).

(Детей встречает инспектор ГАИ – папа воспитанника и Светофор- воспитатель).

Инспектор ГАИ: Здравствуйте, участники дорожного движения!

Дети: Здравствуйте!

Светофор: Здравствуйте, ребята!

Инспектор ГАИ: Что-то на дороге у меня произошла путаница. Помогите мне, ребята, разобраться.

- Вы знаете, какие цвета у светофора и что они обозначают?

Дети: (ответы детей. Выходят три ребёнка в футболке красного, жёлтого и зелёного цвета).

(проводится игра «Светофор»).

Инспектор ГАИ: Вот теперь я знаю, что это за трёхглазый мне подмигивает!

Светофор: Ребята, я здесь какие-то картинки нашёл.

- Что же это? (показывает на картинки с дорожными знаками)

Дети: Это дорожные знаки!

Ведущий: Как же тяжело нашему инспектору, когда знаки не стоят на своём месте!

Инспектор ГАИ: Дети, помогите мне, пожалуйста, расставить знаки на свои места и расскажите, для чего они нужны (предлагает разделиться на две команды – пешеходы и водители).

(Инспектор, Светофор, пешеходы и водители проигрывают разные ситуации на дороге – езда на автомобиле на красный свет, пешеходы идут на жёлтый свет, ремни безопасности и автокресло для детей, пешеходы на дороге в тёмное время суток (световозвращатели, если сломался светофор и т. д.).

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями.

Инспектор ГАИ: Вы побывали на площадке «Автогородок».

- Так кто же такой инспектор ГАИ, что за профессия водитель?

Дети: ответы детей.

Светофор: Инспектор ГИБДД-это человек, который следит за порядком на проезжей части дороги. Он работает в любую погоду, днем и ночью. Инспектор ГИБДД должен быть очень внимательным, потому что на дороге часто происходят дорожно-транспортные происшествия. Он ездит на специальной патрульной машине с сиреной, следит за тем, как водители и пешеходы соблюдают правила дорожного движения.

Инспектор ГАИ: Водитель – это человек, управляющий транспортным средством (автомобиль, спецтехника, автобус, троллейбус и т. д., выполняет доставку грузов или пассажиров.

(Дети получают волшебное слово из заклинания)

Ведущий: (читает волшебные слова, а дети повторяют «Труд человека кормит, лень портит»).

Ведущий: Ребята, мы помогли расколдовать девочку Машу. Теперь она будет трудиться, приносить пользу и радость людям.

Рефлексия.

- Куда мы сегодня отправились?

- Что делали?

- С какими профессиями познакомились?

- Что было сложного в заданиях?

- Что давалось легко?

(ответы детей)

Ведущий: Предлагаю вам пойти помочь нашим малышам на огороде, полить растения, собрать мусор и подрыхлить землю.

Дети: Мы согласны, конечно, поможем! (уходят на площадку к младшим ребятам).

Публикации по теме:

Экскурсия как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возрастаЭкскурсия как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Именно.

Фотоотчёт о реализации проекта по ранней профориентации «Профессия «Повар»Фотоотчёт о реализации проекта по ранней профориентации «Профессия «Повар» Сегодня 20 октября Всемирный день повара. Наши дети в рамках проекта ранняя профориентация познакомились с профессией "Повар". Цель: Знакомство.

Игровая среда группы по ранней профориентации дошкольниковИгровая среда группы по ранней профориентации дошкольников Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение с взрослыми.

Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…»Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, чтение художественных произведений.

Конспект НОД по ранней профориентации «Знакомство с профессией Повар» .

Фотоотчет о работе с детьми по ранней профориентацииФотоотчет о работе с детьми по ранней профориентации Наши экскурсии. Наша работа с детьми по ранней профориентации. Наши дети совершили увлекательную экскурсию в Сбербанк. Здесь их познакомили.

Отчёт по организации ранней профориентации в средней группеОтчёт по организации ранней профориентации в средней группе Отчёт по организации ранней профориентации (ознакомление с миром профессий) в средней группе «Карамельки», за 2017-2018 учебный год..

Дидактические игры по ранней профориентацииДидактические игры по ранней профориентации Мы начали развивать навыки профориентации. Знакомим детей со спецификой различных профессий, а также интересуемся, кем они хотят стать,.

Развивающие фетровые книжки по ранней профориентации в работе с детьмиРазвивающие фетровые книжки по ранней профориентации в работе с детьми Сегодня государством поставлена задача – подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное, творческое. В связи с внедрением.

Автор публикации:
Квест-игра по ранней профориентации детей «Город мастеров»
Опубликовано: 29 августа 2023 в 23:49
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра по ранней профориентации детей «Город мастеров»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Вадимовна Рублёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД